Развивающие задания на тему «Мебель» для детей дошкольного возраста. Конспект игровой ОД в старшей группе детского сада на тему: Мебель Тематическая подборка игр и упражнений для детей раннего возраста, тема: «Мебель»

Логопедическое занятие для детей старшей группы

Коррекционно-образовательные цели : расширение представлений о мебели и ее назначении. Уточнение и расширение словаря по теме (сидеть, лежать, спать, стол, стул, кровать, шкаф). Закрепление в речи существительного с обобщающим значением мебель. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами, формы существительных родительного падежа единственного и множественного числа, употребление союза чтобы, прилагательные от существительных по признаку назначения предмета, по материалу из которого изготовлена мебель. Связная речь. Совершенствовать умение составлять небольшие описательные рассказы о видах мебели.

Коррекционно - развивающие цели: развитие речевого слуха, памяти, связной речи. Развитие тонкой моторики рук, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательная цель : воспитывать умение ухаживать за мебелью и бережно относиться к ней.

Оборудование: предметные картинки, разрезные картинки мебели, мяч.

Ход занятия

1. Организационный момент

Сядет тот, кто назовет лишний предмет: слива - груша - стул; помидор - стол - огурец; кукла - юла - кровать; грузовик - табуретка- автобус; кроссовки- сапоги - шкаф; диван - синица - снегирь; тополь- берёза- тумбочка; тарелка - половник- кресло; полка-свитер - пальто; роза - мак - кушетка.

2. Игра «Доскажи словечко»

Если ты захочешь спать, в спальне ждет тебя (кровать)

Как приятно на нашей Тане поваляться на (диване)

Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка ты на (стуле)

Не страшны морозы, если - ты сидишь в уютном (кресле)

С пирогами чай попьем за обеденным (столом)

Свитер, кофту, теплый шарф аккуратно сложим в (шкаф)

Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить? (О мебели.)

Логопед показывает презентацию (выставляет картинки) с изображением мебели: стул, стол, кровать, табуретка, шкаф, диван, тумба, кресло, полка, кушетка.

3. Беседа о мебели

Дети посмотрите на картинки, а как можно всё это назвать одним словом? (-мебель)

Мебель -это предметы изготовленные в основном из дерева или пластмассы, мебель может быть обтянута кожей, тканью.

За мебелью нужно ухаживать, а кто знает, как надо это делать?

Протирать, мыть, чистить, ремонтировать, пылесосить, выбивать

Где делают мебель? (Мебель делают на мебельной фабрике.)

Кто знает, из чего делают мебель?

Мебель - это предметы, изготовленные в основном из дерева, пластика или пластмассы. Мебель может быть обтянута кожей, дерматином, тканью.

4. Дидактическая игра «Скажи ласково» (с мячом)

Давайте рассмотрим на экране предметы мебели и назовем их ласково.

Словарный материал: стул - стульчик; стол - столик; кровать - кроватка; шкаф - шкафчик; диван - диванчик; тумба - тумбочка; кресло - креслице; полка - полочка; кушетка - кушеточка.

5. Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

1, 2, 3, 4, сжимать и разжимать кулачки

Много мебели в квартире

В шкаф повесим мы рубашку загибаем пальчик

А в буфет поставим чашку загибаем пальчик

Чтобы ножки отдохнули

Посидим чуть- чуть на стуле загибаем пальчик

А когда мы крепко спали,

На кровати полежали загибаем пальчик

А потом мы с котом Посидели за столом загибаем пальчик

Чай с вареньем дружно пили хлопать в ладоши

Много мебели в квартире развести руки.

6. А теперь скажите, для чего нужна мебель, употребляя слово чтобы (Мебель нужна для того, чтобы сидеть (лежать, кушать, читать, писать, отдыхать, работать, вешать ставить и т. д.)

Стул нужен для того, чтобы (сидеть)

Диван нужен для того, чтобы (лежать, отдыхать)

Кровать нужна для того, чтобы (спать)

Шкаф нужен для того, чтобы (хранить одежду)

Кресло нужно для того, чтобы (сидеть, отдыхать)

7. Рассмотрим несколько предметов мебели и назовем их детали.

У стола четыре ножки и крышка. У стула четыре ножки, спинка и сиденье. У кресла спинка, сиденье, подлокотники и четыре ножки. У дивана спинка, сиденье, подлокотники и четыре ножки. У комода ящики, ручки, крышка, стенки.

8. А теперь ребята, скажите мне, какой бывает стол?

Круглый, квадратный, прямоугольный, обеденный

А какой бывает диван?

Мягкий, большой, маленький, раскладной, удобный

А какой бывает кровать?

Большая, светлая, мягкая, деревянная

А какой бывает стул?

Твердый, мягкий, высокий, низкий

А какой бывает шкаф?

Маленький, большой, открытый, закрытый, деревянный

9. Физкультминутка: «Кирюшкина кроватка»

Вот Кирюшкина кроватка, (развести руки в стороны)

Чтобы спал Кирюшка сладко, (присесть, ладошки под щечку)

Чтоб во сне он подрастал, (медленно подниматься)

Чтоб скорей большим он стал (встать на носочки, тянуться руки вверх)

10. Игра «Один - много»

11. Дидактическая игра «Чего не бывает»

Стола без крышки, стула без спинки, шкафа без дверцы, дивана без сиденья, табуретки без ножки, кресла без подлокотника, буфета без полок. и т. д.

12 . А теперь подскажите мне, где можно купить мебель? Правильно в мебельном магазине.

Давайте представим себе, что мы пришли в мебельный магазин и хотим купить в свою квартиру мебель. Но не можем выбрать, что лучше стул или кресло. Нам необходимо сравнить эти два предмета.

Давайте определим, чем они похожи: (и на стуле, и на кресле можно сидеть; И у кресла и у стула есть сиденье, спинка и 4 ножки; И кресло и стул - это мебель).

А теперь найдем отличия: (У кресла есть подлокотники, у стула нет; Кресло мягкое, а стул жесткий; Стул сделан только из дерева, а кресло из дерева, поролона и ткани). А в какую комнату можно поставить стул? (в кухню, в спальню, детскую). А кресло? (только в гостиную). Поэтому прежде чем отправляться магазин, надо решить, для какой цели вам необходима мебель, ведь она такая разная и по своему назначению, и по цвету, и по форме, и по размеру.

13. Самомассаж

Наша умная головка думала сегодня ловко (погладить себя по голове).

Ушки все услышали (погладить ушки), глазки посмотрели (погладить веки),

Ручки все исполнили (погладить ладошки), а ножки посидели (погладить ножки

Задание 1. Назвать все предметы на картинке. Сначала по одному, затем, одним словом.

Задание 2. Подумать и ответить

  • У какой мебели есть ножки?
  • Сиденье?
  • Спинка?
  • Столешница?

Игра 3. « Большой – маленький» продолжи фразу.

  • Большой – шкаф, а маленький — шкафчик
  • Большой – стол, а маленький — …
  • Большой — стул, а маленький — …
  • Большая – кровать, а маленький — …
  • Большой – диван, а маленький — …

Игра 4. «Описать предмет мебели по схеме»:

Посмотри, нужно рассказать про предмет мебели по схеме. В первом прямоугольнике ты видиь знак вопроса. Он просит назвать нас о чем идет речь, какой предмет зашифрован в схеме- помощнице.
Второй прямоугольник помогает ответить на вопрос, как и где используют зашифрованный предмет.
В третьем прямоугольнике нарисованы материалы из которых его делают.
В четвертом, зашифрована форма.

Ребенок должен отгадать что зашифровано и грамотно рассказать про этот предмет (стол).

Занятие 5. Навести порядок, разложив вещи по местам.

Задание 6. Составить рассказ о том, как делают мебель, следуя схеме на картинке.

Задание 7. Подумай, вспомни и ответь.

— Перечислить предметы мебели на кухне
— Перечислить ………в гостиной комнате
— Перечислить ………в прихожей комнате
— Перечислить ………в спальной комнате
— Перечислить ………в детской комнате
— Из строительного материала, конструктора собрать предметы мебели
— Перечислить все предметы мебели, которые окружают дошкольника в настоящее время
— Пересчитать количество одинаковых предметов (один стул, два стула, три стула; один шкаф, два шкафа)

Задание 8. Закончить предложение:

  • Стул нужен нам …
  • Кровать нужна нам …
  • Шкаф нужен нам …
  • Диван нужен нам …
  • Стол нужен нам …
  • Полка нужна нам …

Игра 9. «Разделить мебель по соответствующим комнатам»

Занятие 10. Сравнить:

  • Диван и кровать
  • Кресло и стул
  • Стол и стул
  • Шкаф и комод
  • Стул и табурет

Задание 11. Отгадать предмет по описанию:

1. Деревянный, 4 ножки, круглый, обеденный?
2. Деревянный, прямоугольный, есть дверки?
3. Имеет 4 ножки, спинку, сиденье, пластмассовый?
4. Прямоугольный, мягкий, на нем можно спать, есть спинка?

Задание 12. Разгадать кроссворд

Игра 13. « Что лишнее?»

1. Диван, кресло, тумбочка, буфет
2. Кровать, шкаф, кастрюля, стол
3. Стол, стул, телевизор, шкаф
4. Комод, шкаф, тумбочка, стул
5. Кушетка, полка, стул, табурет
6. Диван, кресло, кровать, люстра

Игра 14. «Какие мебель спряталась на рисунке»

Игра 15. « Сказать одним словом»

Стол из дерева – (деревянный)
Стул из пластмассы — …
Тумбочка из стекла — …
Кровать из железа — …
Диван из кожи — …

Задание 16. Отгадать загадки

Игра 17. «Один-много»

  • Один стол – много столов
  • Один стул — …
  • Одна кровать — …
  • Один шкаф — …
  • Один комод — …
  • Один табурет — …
  • Одно кресло — …
  • Одна полка — …
  • Один диван — …

Занятие 18. Найти предметы на картинке, используя предлоги в, на, под, за, между, около

Занятие 19. Сложить картинку и нескольких частей. Назвать предмет.

Задание 20. Определить предмет по его части (дверца шкафа, спинка дивана, ножка стола, сиденье стула и т.д.)

Задание 21. Описать предмет мебели так, чтобы другим было понятно о чем идет речь.

Игра 22. «Чего не хватает?»

Задание 23. Вообразить себя продавцом в мебельном магазине. Подробно рассказать, что в нем продается.

Задание 24. Как называется мебель?

  • Стол, за котором едят? (обеденный)
  • Стол, за которым учат уроки?
  • Стол, на котором стоит компьютер?
  • Стол, на который кладут журналы?
  • Шкаф, в котором хранятся книги?
  • Шкаф, в котором хранится одежда?
  • Кровать для детей?

Задание 25. Какой план соответствует данной комнате?

Игра 26. « Что изменилось на нижней картинке?»

Задание 27. Составить рассказ по картинке, подробно описывая, какие предметы находятся в комнате, их внешний вид, расположение.

Игра 28. По предыдущей картинки составить план комнаты.

Видео логопедическое занятие с детьми по теме «Мебель»

1. «Расставим мебель». Ведущий называет предметы мебели, и дети распределяют их по комнатам (по назначению): кровать— в спальной комнате, буфет— на кухне.

2. «Какая мебель?» Обучающий называет комнату, а ребёнок перечисляет мебель, которая могла бы там быть.
3. «Для чего это нужно?» Обучающий называет предмет мебели, ребёнок — его назначение: кресло — «В кресло можно сесть и расслабиться, отдохнуть; спинка и сиденье в нём мягкие, для рук есть подлокотники — очень удобно сидеть!»;

Шкаф (гардероб) — «В шкафу хранится постельное бельё: простыни, пододеяльники, наволочки, нижнее бельё. Всё это лежит на полочках. Верхнюю одежду (платья, кофты, рубашки, брюки, костюмы), чтобы она не мялась, вешают на вешалки в шкафу».
4. «Назови части предмета» . Стул — у стула мягкое или твёрдое сиденье, спинка и четыре ножки: шкаф —у шкафа три стенки: задняя и две боковые, верх, дно, дверь (дверки), ножки; внутри шкафа — полочки и вешалки.

5. «Найди общее». Ребёнок сравнивает два предмета мебели: стол и стул — у них по четыре ножки; кресло и стул, стул и табурет, кровать и диван и др.
6.«Найди разницу».
Можно называть те же предметы, что и в предыдущей игре.
7.«Что лишнее?»
Стенка, стол, кровать, стулья, сервант (лишнее — кровать, она стоит в спальне, а всё остальное — в столовой); полка, буфет, тумбочка, кастрюля (лишнее — кастрюля, это не мебель, а посуда).
8.«Чего не хватает?»
Примерные картинки: стул без сиденья, кресло без левого (правого) подлокотника, письменный стол без ящика, шкаф без вешалки...
9.«Отремонтируем».
Показываются те же картинки, а дети объясняют, что следует сделать и какие инструменты нужны для ремонта.
10.«Какой предмет?»
Ведущий называет материал, из которого сделан предмет, а ребёнок — какой он (прилагательное). Например: полка сделана из дерева — полка деревянная; ножки у стола из железа — ножки железные; кресло у куклы из пластмассы — кресло пластмассовое.
Следить надо не только за правильным образованием слов, но и за использованием грамматических форм рода, числа.
11.«Сложи правильно».
Ребёнок складывает рисунок из отдельных частей.
12.«Определи целое по части».
Ребёнку показывают отдельные части мебели: сиденье, ножка стула, спинка кровати. Нужно определить предмет и назвать его остальные части.
13.«Опиши предмет».
Дети по устному описанию определяют предмет. Угадавший получает картинку с изображением этого предмета.
14.«Поможем кукле».
Поможем расставить мебель, привести в порядок комнату.
15.«А что у вас?»
Дети рассказывают о мебели, которая есть у них дома.

Материал из книги : Лозбякова М.И. Учимся правильно и чётко говорить: Пособие для логопедов, воспитателей, родителей

Марина Гурциева
Конспект занятия в средней группе по теме «Мебель»

Конспект занятия в средней группе по теме «Мебель » .

Цель : Познакомить детей с предметами ближайшего окружения; с мебелью , их функциональным назначением.

Задачи :

Уточнять и расширять знание детей о мебели .

Познакомить детей с частями мебели .

Расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Мебель » .

Словарь :

Мебельный цех , сборщик, плотник, собирать, деревянный.

Оборудование :

Предметные картинки с изображением мебели .

Предварительная работа :

Рассказ о производстве мебели .

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, чтобы много узнать интересного на нашем занятии , нужно быть очень внимательным. Сегодня мы с вами отправимся в царство мебели . Вы хотите узнать, как делают мебель ?

Когда вырастают большие деревья, их вырубают и спиливают все ветки. Таким образом получаются брёвна, которые укладывают в грузовые машины и отправляют в мебельный цех , где делают детали для мебели . Сборщики собирают из них предметы мебели : кровати, стулья, столы, шкафы. Готовую мебель продают в мебельных магазинах .

Физкультминутка :

Стул и стол, диван, комод (загибаем пальцы, перечисляя мебель ) .

Мебелью зовёт народ ! (показать ладошки) .

Шкаф наш служит для того, (развести руки в стороны) .

Чтобы класть туда бельё! (руки, согнутые в локтях перед грудью) .

Для чего нужна кровать? (руки развести в стороны) .

Чтоб удобно было спать! (ладони сложить и под щеку) .

Мебель создаёт уют ! (повороты с полуприседаниями вправо-влево) .

И на даче, в доме, тут! (развести руки в стороны) .

Воспитатель : «Какие бывают столы и шкафы?» .

Стол, за которым пишут, какой? (Письменный.)

Стол, за которым обедают? (Обеденный.)

Стол, на котором лежат журналы, газеты? (Журнальный.)

Шкаф, в котором хранят одежду? (Платяной.)

Шкаф, в котором хранят книги? (Книжный.)

Воспитатель : Отгадайте загадку :

На него ты сможешь сесть

Коль к столу позвали есть.

Воспитатель : Что это? (Это стул.)

Воспитатель : Посмотрите, из каких частей состоит стул. У стула есть ножки. Сколько ножек у стула?

Воспитатель : На ножках стул стоит. У стула есть сиденье. Сколько сидений у стула?

Воспитатель : На сиденье мы сидим. У стула есть спинка. Сколько спинок у стула?

Спинка стула нужна для того, чтобы опираться спиной.

Отгадайте следующий предмет :

Под крышей – четыре ножки

А на крыше – суп да ложки (Это стол.)

Воспитатель : Посмотрите, из каких частей состоит стол! У стола тоже есть ножки, как и у стула. Сколько ножек у стола, посчитайте?

Послушайте следующую загадку :

Он стоит в углу у стенки

Ох, огромный он на вид,

Но он вовсе не наказан,

Мама вещи в нем хранит. (Это шкаф.)

Воспитатель : Посмотрите, из каких частей состоит шкаф! У шкафа есть стенки, полки, дверца, ручки. Сколько стен у шкафа? (Считают вместе) .

Дети. Три стены.

Воспитатель : Сколько дверей?

Дети. Две двери.

Воспитатель : Послушайте следующую загадку :

По ночам во мне ребятки

До того задремлют сладко,

Что не хочется вставать,

Что за штука я … (кровать)

Воспитатель : Из каких частей состоит кровать! У кровати тоже есть ножки и спинки. Сколько спинок у кровати? (две)

Воспитатель : Сколько ножек? (четыре)

Воспитатель : Для чего нам нужна кровать? (чтобы спать)

Правильно, на кровати мы спим, поэтому она мягкая, чтобы нам было удобно спать.

Итог занятия :

Молодцы ребята, справились со всеми заданиями.

Ребята, вы сегодня все дружно занимались, правильно отвечали на все вопросы, молодцы!

Публикации по теме:

Фото отчёт занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Мебель» Цель: формировать представления детей о мебели, ее функциях.

«Мебель». Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе Тема «Мебель» Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и конструированию. Составление рассказа по лексической теме «Мебель» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №85 комбинированного вида" Конспект интегрированного занятия по.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе Тема: «Мебель» Цель: обобщить знания и представления детей о мебели. Задачи: Речевые: Уточнять, активизировать и обобщать словарь по теме «Мебель»; .

Лексическая тема «Мебель». Тип занятия- закрепление. Цель: закреплять представления детей о видах мебели, ее назначении, принадлежности.

Крупникова Елена

Изучение предметов мебели и их назначения с детьми раннего возраста посредством дидактической игры.

Цель:

а) Учить правильно называть разные предметы мебели и их детали, уточнять знания детей о предметах мебели и их назначении, понимать обобщающее слово «Мебель»;

б) Развивать зрительное внимание, зрительную память, логическое мышление, ручную моторику и точность движений.

Материалы:

Набор карточек с изображением основных предметов мебели (стул, табурет, стол, кресло, кровать, диван, шкаф) и карточка с изображением куклы;

Набор геометрических фигур (прямоугольники, кубики);

Мелкие игрушки для обыгрывания постройки.

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте, дети! Давайте поможем мишке построить для него домик. А что должно быть в доме?

Дети: Мебель

Педагог: А какую мебель вы знаете?

Ответы детей

Педагог: Хорошо, а теперь отгадайте загадку:

Везде найдешь предмет ты этот,

На нем работать, отдыхать

Удобней, чем на табурете,

Его название как не знать!

Смотри, у этого предмета,

Есть спинка, ножки и сиденье.

А от тебя я жду ответа:

Про что мое стихотворенье? (стул)

Ответы детей

Педагог: Отлично, молодцы! А теперь я предлагаю вам рассмотреть другие предметы мебели.

Иллюстрация картинок с изображением предметов мебели, сопровождая объяснением деталей (спинка, ножки, сиденье и т. д). Далее детям предлагается найти общее, например, между стулом и столом (ножки) и т. д.

Педагог: Ну вот, теперь вы знаете, какая мебель нужна мишке! И я предлагаю вам построить для него диван из кубиков.

Конструирование дивана из кубиков и обыгрывание постройки.

Педагог: Мишка говорит вам спасибо и хочет с вами потанцевать (дети произвольно двигаются под веселую музыку).

Педагог: Ребята, мы с вами строили для мишки мебель из кубиков, а можно сделать стол и стул из наших ладошек.

Проводится пальчиковая игра:

«Ножки, спинка и сиденье –

Вот вам стул, на удивление.

У стола четыре ножки.

Сверху крышка, как ладошка» (дети ставят четыре пальчика (кроме большого) на стол, словно ножки стульчика, ладошка параллельна поверхности стола).

Педагог: А теперь, ребята, посмотрите на картинки и найдите что здесь лишнее?

Проводится дидактическая игра «Четвертый лишний». Предлагается набор картинок с изображением предметов мебели (стол, стул, диван) и картинка с изображением куклы (игрушка).

Ответы детей.

Педагог: Правильно! Давайте разберемся: стул, стол и диван – это мебель. А кукла – это игрушка. Что-то мишка наш совсем заскучал в сторонке, давайте поиграем с ним в прятки!

Проводится дидактическая игра «Где спрятался мишка?» (Дети по указанию педагога должны найти мишку под стулом, на столе, за корзинкой)

Педагог: Молодцы, дети! Сегодня мы с вами узнали, что такое мебель, помогли мишке обустроить его дом.

Публикации по теме:

«Осьминожки». Занятие для детей раннего возраста Задачи: Упражнять в составлении сюжетной картинки из частей. Развивать мелкую моторику пальцев, координацию движений рук, усидчивость.

Индивидуальное занятие с аутичным ребенком по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме «Посуда. Мебель» Цели и задачи: -формирование психологического контакта, переживание положительных эмоций в ходе совместной деятельности. -формирование сенсорных.

Интегрированное занятие по развитию речи для детей раннего возраста «Подарок» Интегрированное занятие по развитию речи для детей раннего возраста: «Подарок» Цель: - формировать доброжелательное отношение к окружающим.

Развивающие занятия проводятся вместе с мамой. Мамы являются полноцеными учистниками образовательного процесса. Каждое занятие состоит из.

Конспект игрового занятие в группе раннего возраста по теме «Грибочки для Ёжика» Материал игрового занятия направлен на развитие математических.

Цель: создать положительный эмоциональный настрой детей. Задачи: стимулировать речевое развитие, развивать мелкую моторику рук, развивать.

Конспект ООД по теме «Божья коровка». Цель ООД: приобщение детей к окружающему миру. Задачи: 1. Развивающие: Социально-коммуникативное.