Чем разводят краску что туда добавляют. Какой растворитель лучше подходит для автомобильной краски? Как подобрать нужный разбавитель для автокраски

На первый взгляд технология использования растворителя для автомобильной краски никаких сложностей в себе не таит. В инструкции производитель указывает соотношения, рекомендации и точные указания – ошибиться здесь можно по неосторожности и только. Однако не всякая инструкция, отпечатанная на бумаге, является лучшим решением, а написание ее стимулирует не только желание перестраховаться, но и коммерческая составляющая: большинство производителей рекомендует пользоваться продукцией своей компании, т.е. растворителем дорогим и надежным. Между тем, понимание принципа разведения эмалей, степени и качества его влияния на результат, позволяет большинство дорогостоящей продукции заменить на отечественную номерную продукцию.

Принцип использования растворителей

Результат покраски – твердое покрытие, защищающее металл не только от коррозии, но и от небольших механических повреждений. Однако автоэмаль поставляется в жидком виде, а для ее нанесения на поверхность требуется ее еще и разбавить. После нанесения автомобильной краски на поверхность, необходимости в растворяющем веществе уже нет, т.е. оно должно испариться. Скорость испарения – первый параметр, по которому можно классифицировать растворяющие вещества:

  • Быстрые — чаще применяются в зимнее время.
  • Универсальные — предназначены для переходных сезонов.
  • Длинные (медленные) — логичнее применять при повышенной температуре воздуха.

Концентрация эмали корректируется производителем еще до окончательной упаковки продукта. Причина кроется в подстраховке и необходимости сохранять некоторые вещества в составе активными до начала работы. На степень концентрации эмали указывает аббревиатура в названии: LS (низконаполненные эмали – Low Solid), HD и HS, MS, UHS, VHS (высоко наполненные эмали – Very High Solid) и т.д. Лучшая наполненность дает лучший перенос краскопультом на поверхность. Вязкость веществ примерно одинаковая, но концентрация полимеров разная, поэтому разная и летучесть – не допускается сильное разбавление систем LS.

От того, каким разбавителем пользовался производитель, зависит дальнейшее разведение. Правильно разводить веществом с подходящим химическим составом, а еще лучше – тем же самым. Многое зависит от основы: развести акриловую эмаль и акриловый лак можно одним и тем же способом. Предельные концентрации и рекомендуемый для них состав одинаковы, потому что акриловый лак представляет собой акрил без красящего пигмента.

Разведение краски растворителем

Основные компоненты стандартного растворителя – толуол, уайт-спирит, сольвент, ксилол, бутилацетат, нефрас и пр. Разница между большинством разбавляющих составов кроется в соотношении. Так, например, наиболее популярный состав – № 646, главное преимущество и недостаток которого в агрессивности, приводящей не просто к разбавлению основы, но меняющей ее состав. Пользоваться им нужно с большой осторожностью, хотя для акрила и большинства грунтовок 646-й вполне пригоден. Несмотря на точный состав, изначальная чистота использованных при его изготовлении веществ может отличаться, поэтому большинство маляров использует 646-й только для мытья пистолетов, где его агрессивность находит хорошее применение.

Развести акриловую эмаль уайт-спиритом не получится, но он отлично подходит для растворения сланцевых, резинобитумных и обычных мастик. Однако главная область применения этого вещества – обезжиривание поверхностей, так как отечественный уайт-спирит содержит большое количество примесей, выпадающих в осадок уже через год стояния на полке. Заменить его можно на уайт-спирит художественный.

647-м растворителем можно развести нитролак и нитроэмаль, предназначенные для нанесения на авто. Пользоваться им также нужно с крайней осторожностью из-за агрессивного состава. Чуть более мягким составом обладает № 650, использование которого рекомендуется при работе с большинством эмалей и лаков.

Алкидные эмали рекомендуется разводить многокомпонентным растворителем Р-4, состоящим из смеси толуола, бутилацетата и ацетона. Можно применить его и с эмалями, в основе которых хлорированные полимеры (ХС и ХВ). Последние можно разводить чистыми толуолом и ксилолом.

Полярные и неполярные растворители

Условно в современной продукции можно выделить два класса веществ: растворяющие и разбавляющие. Терминология весьма туманна, но разница между веществами, используемыми для получения рабочей вязкости, может быть серьезной. Перед тем как закупать материалы, следует ознакомиться с составом эмали и растворителя. Вещества в них должны обладать одинаковой полярностью, так как полярные и неполярные материалы взаимодействуют друг с другом в худшем ключе. Наиболее правильный способ разведения – разбавление веществом уже использованным производителем (именно поэтому рекомендуется пользоваться для разведения продукцией того же производителя).

Полярные растворители – это все спирты, кетоны и вещества, в молекулярном составе которых есть кислород, например вода. Керосин, уайт-спирит и углеводородные составы – неполярные вещества. Поэтому краску, разведенную водой (водоэмульсионная краска, водорастворимый акрил), можно разбавить любыми эфирами и спиртом, однако относящийся к неполярным веществам уайт-спирит будет отторгнут. Разница между спиртом (в составе которого обязательно есть гидроксилы) и уайт-спиритом (нефрас – смесь углеводородов) огромная и заменить их друг другом нельзя.

Большинство эмалей можно разбавлять бензолами, маслами и пр. Вариативной полярностью обладают ксилолы, способные работать с веществами разной полярности. А вот ацетон можно использовать только с другими полярными веществами – с классическими эмалями он будет конфликтовать.

Правильное разведение краски

Соотношение разбавляющего и красящего вещества указано на каждой банке. К примеру, при наличии в системе активатора, правильно не разбавлять акрил сильно, а добавить лишь небольшое количество разбавляющего вещества, необходимого для удобства нанесения. По отношению к готовому составу это не более 10-15% от объема. Заменить акриловый растворитель можно на Р-12.

Контролировать вязкость нужно вискозиметром по указанным данным, но правильно разведенная эмаль та, что лучше ложится. На глаз можно определить этот момент так: если краска льется – разбавлена слишком сильно, капает – разведена нормально. Лучшим контролем является пробное окрашивание, т.е. небольшой тест после размешивания отвердителя и добавления растворителя. Единой инструкции нет, каждый краскопульт обладает своими особенностями: класть он должен сплошными плотными слоями (каплями), высыхающими уже на поверхности, легко растворяющимися друг в друге. Для теста можно добавлять растворяющее вещество прямо в стакан краскопульта и отмечать результат.

Вязкость напрямую связана с температурой и насыщенностью воздуха парами воды. Перед тем как приступить к смешиванию, нужно иметь данные о температуре воздуха в камере: при отклонении °C на 4-6 градусов от комнатной, раствор нужно разбавлять сильнее. Кроме того, следует учитывать, что высыхание эмали начинается сразу после контакта с воздухом, т.е. вязкость ее меняется от слоя к слою: если температура высокая, а работа идет медленно, придется добавлять растворитель к уже готовой краске.

Внешний вид автомобиля - это очень важный фактор, который может многое рассказать, как о владельце, так и о самом транспортном средстве. При помощи грамотно выполненной покраски можно преобразить даже самую старую машину, а качество данной процедуры сильно зависит от выбранного автомобильного растворителя. Поэтому очень важно знать каким растворителем разбавить автомобильную краску.

По химическому составу органические растворители для окраски авто практически ничем не отличаются от других растворителей для эмалей и красок, которые используются на производстве и в быту. Автомобильные растворители должны выполнять три функции:

  • Очищать и обезжиривать поверхности.
  • Разбавлять краску до необходимой консистенции.
  • Промывать инструменты после работы (например, краскопульт).

Выбор растворителя для автомобильных красок определяется типом проводимых работ и особенностями состава для выполнения покраски.

Основные показатели растворителей для автокрасок: плотность, внешний вид, уровень пожарной опасности, кислотность, температура вспышки, степень токсичности, содержание воды, летучесть, а также содержание химических примесей.

Но все же главной характеристикой является степень летучести, или другими словами - скорость испарения растворителя на окрашиваемой поверхности. По степени летучести растворители классифицируют на медленные (подойдут для покраски автомобиля в летнюю пору), универсальные (для работы в межсезонье, имеют среднюю степень испарения), быстрые (используются в зимнее время).

Какой растворитель использовать для разбавления автомобильной краски?

Чтобы знать какой растворитель использовать при покраске авто необходимо определить используемый тип краски. Все современные автомобильные краски подразделяют на четыре вида:

  • Акриловые - наиболее распространенный вид, который требует применения отвердителя.
  • Нитрокраски. Наиболее популярна синтетическая нитроэмаль с металлическим эффектом.
  • Алкидные эмали.
  • Водоэмульсионные краски, набирающие популярность из-за своих экологических качеств.

При этом наиболее восприимчивыми к качеству выбранного растворителя для металлика являются светлые краски. Неподходящий или некачественный растворитель для такой краски опасен тем, что на поверхности могут образовать пятна.

В случае окраски автомобиля алкидными красками, знайте, что в этом случае для разбавления отлично подойдет растворитель марки Р-4, а также ксилол или толуол в чистом виде. Но следует помнить, что актуальной применения данных красок сильно снижается, это связано с ужесточением экологических стандартов. Поэтому в будущем может быть, что использование алкидных красок запретят.

Водоэмульсионные краски - этот тот вид красок, который стремительно набирает популярность. Как видно из названия, разбавить такой состав можно дистиллированной водой, спиртом или же эфиром. Если вы выбрали для работы эфир или спирт, то помните, что не каждый вариант смешивания является совместимым. Для предварительного устранения проблем, нужно проверить краску на свертывание. Для этого рекомендуется использовать небольшую часть краски.

Как правильно развести краску и что это может означать “правильно”. Это подразумевает не только добавление в краску по инструкции нужного количества отвердителя (и разбавителя) …
В гладкой красивой покраске, кажется, есть всего два секрета.
Один из них именно подбор правильной вязкости краски (или лака), подходящей именно для вашего краскопульта и вашей манеры красить.
Абсолютно понятно, что густая краска будет хуже ложиться и даже, с так называемой “шагренью”. Если использовать чрезмерно густую краску, то она при покраске из краскопульта может потом просто не иметь не вида ни блеска. Именно при покраске из краскопульта.
Дело в том, что действительно большая разница красить кистью или из краскопульта.
Во втором случае в частицы краски попадает дополнительный воздух, который её дополнительно сушит, капли долетают “подзпсохшими
На поверхность ложаться сухие частицы краски, которые не могут раствориться полностью друг в друге и поэтому потом не растянутся в красивую гладкую поверхность.
Это несколько грубоватое описание, но оно вроде как показывает “суть”. Для меня по крайней мере всё это важно.
Про разбавление краски “для красивого результата” мало кто вообще говорит, но это очень важная часть покраски (а покраска вся состоит из моментов и мелочей). Вообщем назовём этот пункт важной составляющей “успеха”. Дело вовсе не в том, чтобы разобраться кто лучше красить а найти что то важное в покраске.
А какой второй “секрет” в покраске.
Именно правильно перенести эту краску. У каждого своя манера и свой краскопульт. У кого то краскопульт высокого давления (красит, скажем на давлении 2.5 и более атм.), у кого то краскопульт HVLP, который имеет рабочее давления 2.0. Первый нормально разливает краску на поверхности с расстоянии 15-20 см, второй, как ни старайся на таком расстоянии не сможет дать гладкую поверхность. Его нормальное расстояние до 15 см, он он имеет более слабый напор, но зато экономит материал и меньше пылит. Значит для гладкой покраски из двух этих краскопультов уже разная.
Есть ещё средний тип краскопульта (между ними), система LVLP, опять можно красить с расстояния 15 и более см.
Ещё, для краски, рекомендовано свой размер дюзы на краскопульте. Для эмали и для лака рекомендована дюза 1.4
Но можно хорошо покрасить эмалью или лаком дюзой 1.3 и даже 1.2.
Для дюзы 1.2 придётся ещё более доразбавить краску.

Итак. На банке есть инструкция для разбавления (картинка).
Есть к краске (или лаку) свой отвердитель и разбавитель. Чётких пропорций разбавления для разных производителей никто не подскажет, они на банках. Но всё равно (при разбавлении) приходится исходить из ситуации которую имеем именно в данный момент.
Например.
– Хорошая температура в помещении (+ 20 град).

Тогда краска после добавления в неё порции отвердителя уже становится достаточно жидкой. Возможно придётся добавить в неё ещё только самый минимум разбавителя (например 3-5 %).
– Другая ситуация. В помещении холодно. И тогда разбавителя придётся добавить уже больше – возможно это уже 5-10-15 %. Есть ещё “обходной вариант” (для зимы очень подходит). Нагреть краску – тогда она становится более жидкой…
Другой пример. Для наглядности. Мы с утра смешали краску с отвердителем, но покрасить у нас по разным причинам не получилось (или начали красить она где то потекла или вспучилвсь- значит надо остановиться, нагреть, ждать засыхания и исправлять это место…). Красить будет теперь только вечером. Но краска в ёмкости уже успеет загустеть. Значит придётся опять в неё добавлять разбавителя (можно растворителя).
Или другие ситуации. Вроде как, открывается один маленький пункт.
Почему иногда первый слой краски ложится исключительно ровно и гладко. А второй слой (через 15-20 минут) почему то получается более суховатым или уже с шагренью.
Именно потому, что краска за 15-20 минут действия отвердителя успевает стать более густой и поэтому теперь ложится хуже.
“Давно обратил на это внимание”. И в случаях когда надо постараться и покрасить “совсем нормально” обращаю большое внимания этому пункту.
И даже промываю пистолет после каждого нанесённого слоя краски. Делаю отдельные тесты для каждого слоя и подправляю каждый раз вязкость на новом слое… Если крашу в три слоя, значит два раза промываю краскопульт и два раза подправляю вязкость.
…………
Одно видео, подтверждающее что манера красить у всех разная.
Видео интересно ещё тем, что показан Тайваньский краскопульт. Возник интерес с ними (Тайваньскими) разобраться. Например сравнить их со SLIM-ом. По стоимости они практически не отличаются.

По видео. Я бы лак разбавил по другому. У автора он растянулся только благодаря тому, что в покрасочной камере температура 20 град.
Ещё, что подмечено. Хорошая вязкость это хороший мягкий звук при покраске. У автора он “сухой” и щипящий. Это моё такой мнение.
Мне понравился факел у этого краскопульта (последние секунды видео).
…….

Пока нет схожих записей

Разные виды автомобильной краски имеют отличный состав, который обуславливает их химические и физические свойства. Многие разновидности автоэмали содержат определенное количество растворителя, поэтому не требуют предварительного приготовления перед использованием.

Но стоит учитывать, что при долговременном хранении все краски густеют, теряют цвет и засыхают, что может привести к проблемам при их последующем использовании. Вязкая краска хуже растекается по окрашиваемой поверхности, что приводит к появлению наплывов и других дефектов.

Для того чтобы не пришлось перекрашивать кузов автомобиля после покраски рекомендуется сразу же придать автомобильной краске необходимую консистенцию. Чем разбавить? Сегодня мы рассмотрим подробнее этот вопрос.

Виды и состав эмали

Любая промышленная автомобильная краска состоит из следующих компонентов:

  • Связующего. О беспечивает фиксацию автоэмали на окрашиваемой металлической или пластиковой детали или элементе, благодаря чему кузов авто приобретает однородную ровную глянцевую поверхность;
  • Красящего пигмента . Порошкообразная составляющая краски, которая отвечает за полученный оттенок и его насыщенность;
  • Растворителя . Придает лакокрасочному материалу определенную степень вязкости, обеспечивающую равномерное и максимально качественное распыление.

После нанесения автоэмали на деталь или элемент конструкции кузова растворитель постепенно улетучивается, оставляя прочный и крепкий состав из цветового пигмента и связки. Продолжительный срок службы и безупречные эксплуатационные качества выбранной автомобильной краски определяются степенью ее твердости и эластичности.

В зависимости от химического состава выделяют несколько типов автоэмали, что важно учитывать перед выбором растворителя:

  • Алкидная . Основным компонентом эмали является масляная смола, благодаря которой достигается быстрая полимеризация ЛКМ на поверхности кузова при условии обычной влажности и температуры воздуха. Алкидная краска не предназначена для выполнения полного окрашивания ТС, поскольку она требует многократного нанесения лака и необходимости его последующей полировки. Быстрый процесс высыхания автоэмали может привести к появлению многочисленных дефектов;
  • Меламиноалкидная. Краска полимеризуется при высокой температуре - от 110 до 140 градусов, используется обычно в заводских условиях. Автоэмаль создает на поверхности кузова прочное, надежное и устойчивое к неблагоприятным внешним факторам покрытие;
  • Акриловая. В составе присутствуют только два компонента - цветовой пигмент и отвердитель, широкую востребованность среди автолюбителей она получила благодаря отсутствию необходимости последующего нанесения лака. После окрашивания акриловой краской поверхность приобретает насыщенный оттенок и глянцевый блеск;
  • Нитро . Используется при выполнении локальных ремонтных работ, основным достоинством автоэмали является быстрый процесс полимеризации (при температуре окружающего воздуха выше 20 градусов он составляет пол часа).

По степени концентрации краска подразделяется на три группы - высоконаполненная, средненаполненная и низконаполненная. При выборе типа и количества используемого растворителя для разбавления автоэмали необходимо учитывать этот параметр, в этом случае при окрашивании кузова краска не будет слишком быстро высыхать, что может привести к появлению большого количества дефектов.

Обратите внимание! Низконаполненную автомобильную краску не стоит разбавлять большим количеством растворителя.

Как разводить разные по составу автоэмали?

Использование густой краски при окрашивании авто приводит к неэстетичному результату - различным дефектам, наплывам и шагрени. Нанесение вязкой автоэмали с помощью краскопульта обуславливает отсутствие зеркального блеска и привлекательного внешнего вида кузова.

Краску необходимо разводить непосредственно перед выполнением процедуры окрашивания поверхности кузова транспортного средства. Соблюдение пропорций смешивания составов и правильный выбор растворителя обеспечат качественное беспроблемное нанесение автоэмали и быстрый процесс высыхания.

Разбавление краски позволяет добиться идеальной вязкости лакокрасочного состава, достаточной для покрытия всей площади кузова автомобиля. Неправильный выбор растворителя может привести к проблемам в процессе окрашивания - плохому сцеплению с металлическими поверхностями, расслоению, образованию густых комочков и «хлопьев».

Обратите внимание! Перед тем как выбрать, чем разбавить краску, следует внимательно изучить инструкцию на упаковке автоэмали. Многие производители ЛКМ дают рекомендации по использованию своей продукции и выбору растворителя.

Для определенных видов автомобильной краски подходят разные растворители:

  • Уайт-спирит. Используется в основном для обезжиривания и очистки окрашиваемой поверхности кузова перед нанесением эмали. Подходит для сланцевой или резинобитумной мастики, не рекомендуется применять для разбавления акриловой автоэмали;
  • №646 . Агрессивный растворитель, который не только снижается степень вязкости ЛКМ, но и приводит к изменению его химического состава. С осторожностью его стоит применять в сочетании с акриловой краской и некоторыми видами грунтовок;
  • №647. Растворитель используется с автомобильными лаками и нитрокрасками, отличается агрессивным действием;
  • Многокомпонентный состав Р-4. Содержит в составе ацетон или толуол, используется для разбавления алкидных эмалей;
  • Толуол и ксилол предназначены для разведения краски с содержанием хлорированного полимера.

Обратите внимание! При выборе подходящего растворителя стоит учитывать степень полярности лакокрасочного материала. Если при изготовлении эмали используются жидкие углеводороды для ее разбавления подойдет керосин или уайт-спирит, наличие молекул гидроксильной группы говорит о полярности автоэмали, для разведения которой подойдут спирты и кетоны.

Акриловые автоэмали содержат в составе определенное количество воды. Снижение их степени вязкости перед использованием требует добавления отвердителя с последующим внесением растворителя. Экономичными и бюджетными вариантами разбавления являются такие разбавители, как №651 и Р-12.

Для алкидной эмали подойдет чистый толуол или ксилол, а также многокомпонентный Р-4. Применение нитрокраски для придания кузову авто металлического сияющего эффекта требует грамотного выбора разбавителя, обычно производители ЛКМ указывают рекомендуемый состав в инструкции на упаковке (к примеру, №646).

При выборе растворителя для краски помимо ее типа и полярности стоит учитывать температурную зависимость. Некоторые разбавители позиционируются как универсальные, другие предназначены для использования при конкретной температуре окружающего воздуха (отрицательной или положительной).

При разбавлении краски стоит учитывать рекомендации:

  • При проведении окрашивания при нормальной температуре (15-20 градусов) эмаль необходимо растворять на 3-5 %;
  • При сниженной и минусовой температуре растворитель стоит добавлять в большем количестве - не менее 5-10%.

При общем взгляде на проблему подготовки краски к нанесению на поверхность кажется, что ничего сложного в этом нет. Если внимательно изучить инструкцию с рекомендациями производителя относительно концентрации растворителя, степени вязкости краски и другие указания, ошибиться практически невозможно. Но следует учитывать и то, что инструкции по применению того или иного средства включают и коммерческую составляющую, то есть совет использовать средства этой же марки, а это может существенно увеличить ваши затраты.

Если же вы будете знать, по какому принципу взаимодействуют эмали и растворители и какова технология подготовки краски к нанесению на авто, вы сможете сэкономить, заменив дорогие растворители известных марок не менее качественными отечественными номерными средствами.

Основы взаимодействия краски и растворителя

Различные растворители. Нажмите на фото для увеличения.

Результат покраски во многом зависит от того, как разбавить краску перед ее нанесением на поверхность. Эмали для покраски авто уже изначально представляют собой жидкую смесь, но добавление растворителя необходимо для того, чтобы она, во-первых, лучше ложилась, а во-вторых, сформировала покрытие, которое будет надежно защищать металл кузова от коррозии и механических повреждений. После покраски в процессе высыхания пигмента растворитель испаряется с определенной скоростью. По этому параметру подобные составы классифицируются на:

  • быстрые, которые применяются, если краску наносят в условиях низкой температуры;
  • медленные (длинные), которые подходят для покраски авто в жаркое время года;
  • универсальные, предназначенные для использования в переходный сезон.

Окончательный состав эмалевой смеси для покраски автомобиля определяется не только тем, какое количество растворителя в нее добавлено непосредственно перед нанесением, но и тем, какая концентрация компонентов была предусмотрена производителем изначально. Важно, чтобы некоторые вещества в составе краски оставались активными и во время ее хранения. По этому признаку эмали делятся на низко-, средне- и высоконаполненные с соответствующими аббревиатурами: LS (Low Solid) - низконаполненные, к слову, их не рекомендуется сильно разводить; HD и HS, MS, UHS, VHS (Very High Solid) – высоконаполненные.

Какую роль играет наполненность? Во-первых, высоконаполненную краску легче наносить. Во-вторых, от наполненности напрямую зависит летучесть, хотя вязкость красок всех типов примерно одинаковая.

Особенности технологии приготовления эмалевой смеси определяются и тем, какой растворитель использовался при производстве краски, так как оба вещества должны иметь примерно одинаковый химический состав. Немаловажно и то, какие компоненты лежат в основе самой эмали. Например, для того чтобы развести акриловый лак и акриловую эмаль, можно использовать один и тот же растворитель, так как и лак, и эмаль – это тот же акрил, только с добавлением пигмента или без него.

Номерные растворители и их компонентный состав

Каждый растворитель имеет в своем составе такие компоненты, как нефрас, уайт-спирит, толуол, сольвент, бутилацетат, ксилол и др. Свойства растворителя в значительной степени определяются тем, в каком соотношении он содержит эти вещества.

Растворитель №646 пользуется большой популярностью в сфере малярных работ, так как его состав очень агрессивен. В то же время, из-за своей агрессивности этот растворитель способен не только разбавить краску, но и изменить ее состав, а значит, и свойства. Данным растворителем можно развести грунтовку или лакокрасочные материалы на основе акрила, но следует быть предельно осторожным.

В связи с тем, что качество веществ, входящих в состав растворителя №646, не всегда поддерживается на должном уровне, профессиональные маляры рекомендуют использовать его только для очистки пистолетов после покраски автомобиля. Здесь высокая агрессивность растворителя будет как нельзя кстати.

Уайт-спирит находит самое широкое применение при обезжиривании поверхностей под покраску. Им нельзя разбавить краску на основе акрила, зато отлично получится растворить обычную, сланцевую или резинобитумную мастику. В обычном уайт-спирите могут содержаться примеси, которые со временем могут выпадать в осадок, поэтому более качественным вариантом считается художественный уайт-спирит.

Растворитель №647 используется при покраске автомобиля нитролаком или нитроэмалью, но при работе с ним также следует соблюдать осторожность из-за агрессивного состава.

Растворитель №650 более мягкий. Он подходит для большинства лакокрасочных материалов.

Еще один популярный состав – это Р-4. Им разводят алкидные эмали и краски, изготовленные на основе хлорированных полимеров. Для последних подходит и чистый толуол или ксилол.

Полярные и неполярные растворители

Пример растворителей для краски. Нажмите на фото для увеличения.

Ответ на вопрос, как правильно развести краску, определяется тем, какой материал используется для покраски авто: полярный или неполярный. Растворитель следует подбирать по этому же признаку: если краска для автомобиля изготовлена на основе полярного вещества, то и средство для ее растворения должно быть полярным. Для того чтобы действовать наверняка, лучше приобретать эмаль и растворитель из одной серии.

К полярным растворителям относятся спирты, кетоны и другие вещества, имеющие в составе молекул гидроксильную группу. Неполярными являются такие средства, как керосин, уайт-спирит и еще несколько составов на основе жидких углеводородов. Так, водоэмульсионная краска и водорастворимые акриловые эмали отлично взаимодействуют со спиртами и эфирами, однако отторгают уайт-спирит. Спирт и уайт-спирит – это два абсолютно разных вещества, которые ни при каких условиях нельзя заменять друг другом.

Ацетон вступает в реакцию только с полярными веществами. Ксилол можно считать универсальным растворителем, так как он активно взаимодействует и с полярными, и с неполярными веществами. Подходит для большинства классических эмалей и бензол.

Как правильно развести краску?