Сказка где главный герой подсолнух. Как подсолнух человеку помог. Сказка про прошлое, настоящее и будущее. Сказочная история «Путешествие лепестка»

Я уведу тебя по , в страну подсолнухов,
В страну, где из улыбок облака…
Дороги, выбиты следами теплых капель,
Дождей, которые летают с высока.
Где бабочки живут в глазах у каждого
И жители сошли немного все с ума,
Где существуют только взявшись за руки,
Не отпуская друг друга на века.
Я уведу тебя в страну подсолнухов
В страну, где будем счастливы всегда.
Где нашим домом будет облако
Заметное, лишь нам издалека. автор Любовь Легкодимова

Когда кто-то произносит слово , невольно улыбнешься. Ведь не зря его так назвали. Яркие головки цветов, кажется с таким удивлением и восторгом смотрят со своей высоты, и радуются всему происходящему. А желто-оранжевые лучики лепестков подсолнуха, как большие ресницы широко распахнуты. Они с таким очарованием и интересом, тянутся вверх к солнцу.

Стебель вырастает высоко, а , в трепетной нежности все тянутся и тянутся к солнцу и мечтают слиться с ним воедино. Как только первые лучи солнца касаются лепестков подсолнуха они робко целуются. Но, затем солнце целует настолько горячо, что подсолнушек в изнеможении от этого жара опускает свою голову в раздумье. Такая невыносимая …Вечером подсолнух провожает солнце за горизонт, которое прощается с ним багряным закатом, а утром вновь нежно касается его своими лучами.

Подсолнушек очень радуется солнцу и опять со всей своей любовью тянется к нему. Но в полдень вновь начинает жечь нежные лепестки. Это слишком страстная и невыносимая любовь. И так, происходит много дней…

Подсолнушек не знает ответа, почему солнце так сильно любит его, но каждый раз обжигает своими горячими лучами. По нежным лепесткам тихо катятся слезы отчаяния и обиды.

Потом подсолнух наполняется семечками, которые наливаются . Подсолнуху тяжело теперь тянуться к солнцу, и он просто оглядывается вокруг. И замечает, что вокруг много таких же, как и он маленьких солнышек, которые с удивлением смотрят на него. Ведь они также любили солнце, но не замечали рядом никого.

Как подсолнух человеку помог. Сказка про прошлое, настоящее и будущее

Однажды, давным-давно, когда солнце и другие звезды только начали мерцать на пронзительно синем ночном небе, а планета Земля была совсем юной планетой, из бескрайних просторов космоса на Землю попало семечко. Оно было маленьким, черным и угловатым. Его появление на Земле покрыто завесом тайны. Важно, что попало это семечко в добрую почву, и в скором времени пробился из него нежно-зеленый росток, а к средине лета вырос высокий и красивый цветок. И назвали его Подсолнух.

Почему Подсолнух? - спросите вы. Дело в том, что все сразу заметили его особенность, которая отличала его от всех других цветов. Как только он просыпался, открывал глаза, сбрасывал с себя покрывало тумана, умывался хрустальными капельками утренней росы, он поворачивал свою голову в сторону солнца и весь день смотрел не него, не отрываясь. Как монах, каждое мгновение своей молитвы обращен к Богу, так и Подсолнух поворачивал свое лицо к солнцу, нежился в его утренних лучах, насыщался его энергией в полуденный зной, благодарно благоухал на вечерней заре, завороженный красотой заката. За эту преданность солнцу его и прозвали - Подсолнух.

Некоторые поговаривали, что это семечко прилетело на Землю именно с Солнца и, поворачивая голову за небесным светилом, Подсолнух просо вспоминает свою прекрасную родину, свой лучезарный космический дом.

Сначала он был совершенно один. Ему даже не с кем было поговорить, кроме Солнца. И когда небо было закрыто тучами, подсолнух очень тосковал.

Наступил июль. Подсолнух расцвел и украсился пышной золотой короной лепестков, стал и в самом деле похож на солнце: круглая голова в ореоле ярких лучей, всполохов желтого пламени. Множество пчел и шмелей, почувствовав его готовность к изучению всего нового и необычного, начали ему помогать. Они, деловито жужжа, приносили ему знания, отвечали на его вопросы, поддерживали его в минуты сомнений. С помощью учителей он раскрыл свой потенциал, поверил в свою силу, укрепил характер. Довольно быстро подсолнух налился спелыми семенами. Их было очень много. Они стояли плотными рядами и вместе составляли замысловатый узор, который древние называли Цветок Жизни. Некоторые поговаривали, что в этом узоре было зашифровано Божественное послание всем живущим на Земле.

Прошло еще немного времени. Золотая корона пожухла, голова склонилась, перегруженная семенами, и они стали один за другим падать на землю. Каждое семечко несло в себе память обо всей Вселенной, о солнце и земле, о золотой короне, о ветерке, о пчелах и шмелях. Каждое семечко было очень вкусным и полезным. Звери и птицы лакомились семенами, передавали их своим родственникам в качестве подарков и праздничного угощения. Иметь у себя в доме семечко Подсолнуха считалось хорошей приметой. Даже Человеку - самому мудрому существу на планете понравился вкус этих семян. Он стал делать из них множество полезных вещей - прозрачное, как янтарь, масло и сладкую, как мёд, халву.

Но самым восхитительным было то, что каждое семечко подсолнуха было великим продолжением жизни. Семена, упавшие в землю, на следующее лето стали высокими и стройными растениями. Прошло всего несколько лет, и вместо одного единственного подсолнуха на том месте зазеленело целое поле подсолнухов. Все они были братьями по крови, и братьями по духу. Он все вместе смотрели на солнце, радовались его лучам, все вместе разговаривали с пчелами и шмелями, все вместе щедро делились семенами знаний и опыта, которые были в их головах.

Это братство солнечных существ с каждым годом становилось все многочисленнее. Однажды произошло волшебное событие - подсолнухов стало так много, что своими мыслями о солнце и солнечном свете они заразили все живые существа на планете.

Даже Человек повернулся лицом к Солнцу, и в мыслях Человека зародилась мечта - слиться сиянием своей Души с сиянием Солнца. И он сделал это! Он сделал свой Выбор! Он выбрал Свет! Он заполнил Светом всего себя и всю свою жизнь и в один прекрасный день стал Солнышком для всех окружающих.

А Подсолнух? Подсолнух смотрел на все это и радовался.

С уважением
запись на обучающий курс по расстановкам по тел. 8-905-565-66-55
консультации по скайпу: yury2266880
www.olvia-center.ru

Сказка для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Сказка про подсолнух для детей 5 - 11 лет

Егорова Галина Васильевна
Должность и место работы: учитель обучения на дому, КГБОУ "Мотыгинская общеобразовательная школа - интернат", п. Мотыгино Красноярского края.
Описание материала: Данная сказка написана для детей разного возраста. В этой сказке рассказывается о подсолнухе и злой колдунье. Материал можно использовать в детском саду, на уроках внеклассного чтения в школе и для прочтения в семейном кругу.
Цель: Формирование представления о взаимопомощи и чудесах у детей через содержание сказки.
Задачи:
-образовательные: прививать интерес к окружающему миру, к растениям, к чтению сказок;
-развивающие: развивать память, внимание, воображение, смекалку, логическое мышление, умение анализировать и делать выводы;
-воспитательные: воспитывать доброжелательность, чувство веры в свои силы, в дружбу, в чудеса.
Содержание
В некотором царстве, в некотором государстве был дивный королевский сад. Каких цветов здесь только не было: и тюльпаны, и розы, и колокольчики, и фиалки, и гладиолусы, и настурция! Но самым прекрасным, высоким и солнечным растением в саду был подсолнух.

Им всегда восхищались и король с королевой, и знатные гости королевства. Как выйдут в сад погулять теплым летним вечером, только и слышно:
- Ах, какой прелестный, яркий, изумительный цветок!


Подсолнух и впрямь был королем сада. Его желтый цвет даже в дождливую погоду дарил уют и комфорт. А форма и размер самого цветка напоминали всем о теплом солнце.
Прослышала про этот солнечный цветок злая колдунья. Она терпеть не могла солнечного света, разноцветных красок и радости. И решила она подсолнух погубить.


Превратившись в большую черную ворону, колдунья прилетела в королевский сад. И своим огромных сильным клювом она вырвала с корнем цветок, подхватила его и понесла в черный лес.
Став снова колдуньей, она сказала:
- За то, что ты такой красивый и яркий, а я такое ненавижу, превращаю тебя в самый жалкий, мелкий и незаметный цветочек! Теперь на тебя никто даже не взглянет!
С этими словами она взмахнула волшебным посохом и заколдовала подсолнух, посадив его на лесной тропинке.


- Теперь ты будешь таким, пока тебя не расколдуют. А это случится лишь тогда, когда тобой восхитятся три раза. Но этого не будет никогда! – воскликнула колдунья и улетела в свое логово.
Несчастный подсолнух стал горевать. Но, горюй – не горюй, а расти как – то надо.
Однажды он услышал детский крик о помощи. Он догадался, что кто – то заблудился, ведь уже темнота окутала лес. Собрав всю свою силу и яркость, он стал светить как мог! И вышла на этот свет юная девочка.


Она подошла к цветку, наклонилась и сказала:
- Спасибо тебе, милый цветочек, что выручил меня! Хоть ты и невзрачный, но самый благородный! Я тобой восхищаюсь!
И побежала по тропинке домой. А у нашего цветка появилась маленькая надежда вернуться в прежний облик.
Шло время, но ничего не происходило. Как вдруг, жарким летним днем, подсолнух услышал тоненький голосок:
- Ах, бедная я бабочка! Я так голодна, но весь нектар уже собран… У меня уже нет сил порхать!
Цветок встрепенулся, огляделся вокруг, увидел бабочку и сказал:
- Милая красавица! Я такой некрасивый, что все насекомые пролетают мимо меня. А я полон сладкого, душистого, вкусного и ароматного нектара! Отведайте его!
Бабочка приняла предложение и вспорхнула на цветок.


Насытившись, она произнесла:
- Благодарю тебя, неизвестный цветок! Пусть ты и некрасивый, но душа твоя прекрасна, а нектар восхитительный! Я тобой восхищена!
После этих слов бабочка полетела дальше. А цветок остался в одиночестве в своих раздумьях. Вот не ждал он чуда, а оно, вроде, как и случается. Что же будет дальше?
А дальше наш подсолнух увидел весьма странного ежа. Вроде еж, а вроде и не еж. Все на месте: и колючки, и хвостик, и носик. Но рожки то откуда? Не удержался цветок и спросил:
- Еж, почему ты такой необычный?
На что еж ему ответил:
- Да пролетала тут местная колдунья. А я взял, да и пошутил над ней. Говорю, что отстала она от моды. И ступу пора поменять, да и собой заняться. Вот она со зла меня и заколдовала.
- Как же помочь тебе? – задумался подсолнух.
- Вот если отгадаю загадку колдуньи, то стану прежним, – сказал еж. – Много рук, а нога одна. Ты, случайно, не знаешь, что это?
Задумался цветок и воскликнул:
-Да это же дерево! Иди скорее к колдунье и скажи отгадку.
- Вот спасибо тебе, добрый цветок! Я восхищен твоей смекалкой! Удачи тебе! – и покатился еж по тропинке.

На вопрос рассказ или сказка на тему путешествие семечки заданный автором Вровень лучший ответ это Чо за хня?

Ответ от Прососать [новичек]


Ответ от Елена Новиченко [гуру]
Как-то раз летела маленькая птичка и держала в клювике несколько семечек подсолнуха. Летела она, чтобы накормить своих малюток птенцов, но не удержала все семечки в клюве и одно упало в землю. Вот лежит себе семечко и думает: «Как же так? Росло я вместе со своими братьями и сестрами семечками в большом красивом подсолнухе, и вот теперь лежу себе одно-одинешенько в земле. Никому я теперь ненужное, ничего-то я теперь не увижу, хорошо, что хоть птичка меня не съела» . Лежит и скучает. Пошел дождик, напоил семечко, а потом выглянуло солнышко, пригрело семечко и стало ему интересно, что там наверху творится. Потянулось семечко наверх к солнышку, потянулось, потянулось и… появился из под земли маленький зелененький росточек. Это он из нашего семечка стал расти. Поглядело семечко-росточек по сторонам, понравилось ему над землей, солнышко согревает, ветерок обдувает. И стал росточек вверх расти. Растет, тянется к солнышку, дождик его водичкой поит, хорошо росточку. Вскоре превратился наш росточек в стебелек и что не день, то становился он все выше и выше, появлялись на нем новые зеленые листочки. Через несколько недель вырос на стебле большой желтый бутон, лепесточки бутона стали потихоньку распускаться и вот уже прекрасный цветок подсолнуха поднял свою головку к небу к солнцу. «Ах, в какой красивый подсолнух я превратился!» - подумало бывшее маленькое семечко. Вскоре внутри большого цветка появилось много много бело-зеленых семечек, семечки созрели и стали черного цвета. Подсолнух качал своей головой, улыбался солнышку и думал: «Как же все-таки удивительно устроен этот мир! Совсем недавно я со своими братьями и сестрами семечками преспокойно жил в большом красивом подсолнухе. Прилетела птичка, схватила меня в клювик, да не удержала и выронила на землю. Потом я пророс, превратился в росточек, потом в стебелек, рос, рос и стал большим настоящим желтым подсолнухом. Теперь у меня самого много много маленьких черных семечек, которые вскоре разлетятся кто-куда и вырастут из них большие красивые подсолнухи, похожие на маленькие солнышки».

Инна Токарева

«Солнечный цветок- Подсолнух »

Конспект НОД по познавательно- речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста .

Задачи :

Формирование интереса к познавательно - исследовательской деятельности у детей , через знакомство с «солнечным цветком » -подсолнухом ;

Расширить представление детей о подсолнухе , как символе солнца и подсолнечнике , как о растении, от которого производят продукцию : подсолнечное масло .

- Познакомить детей с историей создания подсолнечного масла , со способами его изготовления.

Воспитывать интерес и любовь к родному краю

- Познакомить и сделать блюдо казаков - «Тюря» , рассказать о пользе компонентов входящих в данное блюдо.

Реализация ФГТ : коммуникация, социализация, познание , исследование, музыка, здоровье.

Материалы и оборудование :

Фотографии подсолнечника , приспособления Д. С. Бокарева, фотографии подсолнечного поля , фото с памятником Данилу Семёновичу Бокареву, бутылка подсолнечного масла , хлеб, чеснок, соль -для приготовления тюри, диск с записью музыки, кулёк с семечками.

Ход занятия:

Воспитатель. - Ребята, Миша и

Никита предлагают поводить хоровод, давайте расставим на места свои игрушки и поиграем в наш любимый хоровод

Дети (убирают игрушки)

Воспитатель и дети : организационный хоровод «Во широком полюшке» :

Во широком полюшке.

Выросли подсолнушки .

Мы посланцы на земле

От большого солнышка .

На небе солнышко взошло .

За собой нас повело.

Целый день за ним спешим.

Повторяем все за ним.

Воспитатель. -(В группе до занятия ставится ваза с подсолнухами ) ребята, а кто ни будь из вас заметил, что у нас изменилось в группе?

Дети. - у нас в группе появились подсолнухи .

Воспитатель подводит детей к подсолнухам ,читая стихотворение.

Подсолнух

Золотой подсолнушек ,

Лепесточки – лучики.

Он – сыночек солнышка

И весёлой тучки.

Утром просыпается,

Солнышком лучится ,

Ночью закрываются

Жёлтые ресницы.

Летом наш подсолнушек –

Как цветной фонарик .

Осенью нам чёрненьких

Семечек подарит.

(Татьяна Лаврова)

Воспитатель- Правильно, а еще их называют «Цветами солнца » . Воспитатель. Почему его так назвали и чем он так знаменит?

Дети. (ответы детей ) Воспитатель. Посмотрите на фотографии,

Что на них изображено?

Дети. На них изображен- Подсолнух .

Воспитатель. Подсолнух - цветок , который постоянно растет, причем его стебель становится длиннее именно с той стороны, которая обращена к солнцу - поэтому цветок неотрывно взирает на светило. «Солнечный цветок » - подсолнечник . Растёт он и смотрит на солнышко всё лето , вот и прозвали его солнечным цветком , а к осени созревает целая корзина семечек. Давайте опишем подсолнечник . Расскажите, какой он?

Дети. Большой цветок жёлтого цвета , стебель длинный зелёного цвета , листья крупные, зелёные, а внутри подсолнечника чёрные семечки . Семечки подсолнечника можно не только есть. Из семян подсолнечника делают ещё и масло , которое так и называется «подсолнечное » .

Воспитатель. - А хотите, я вам расскажу, кто придумал из семечек масло добывать?

Дети. - Да, хотим (присаживаются на свои места)

Воспитатель : Жил-был давным- давно Даниил Семёнович Бокарев. Шёл он как-то по улице и увидел подсолнечник , внутри него были семечки. Сорвал его Даниил и начал есть семечки. А вкус у семечек был приятно - маслянистый. И пока он ел семечки, родилась у него мысль о получении из семечек масла. Насадил он у себя в огороде много подсолнечников , а в конце лета аккуратно срезал шляпки и выбил из них семечки. К этому времени Даниил сделал приспособление, он взял пень, сбоку в нём выдолбил квадратную нишу. Внизу этой ниши выбрал гнездо, куда закладывал порции высушенных семечек. В гнездо вставлялся деревянный колышек. И при помощи двух клиньев забиваемых молотком, цилиндр в гнезде давил на семечки. По желобку стекала густая светло-коричневая жидкость. Крепостной крестьянин Д. С. Бокарев обнаружил в семенах подсолнечника высокое содержание полезной для питания маслянистой жидкости. Ему первому удалось добыть из этого семени янтарного цвета продукт , который мы сегодня называем подсолнечным маслом .

А масло, на котором ваши мамы готовят еду тоже выбиты из семечек.

Воспитатель. Ребята, а давайте, и мы немного поэкспериментируем и продолжим наше знакомство со свойствами подсолнечного масла , для этого возьмите стаканчики с водой, но чтобы эксперимент был интереснее,окрасим нашу воду в зеленый и голубой цвета (дети делятся на две группы,1-владеющие определенными знаниями и 2- часто болеющие дети, мало посещающие детский сад. С 1_й группой, воду окрашивает помощник воспитателя, с детьми 2_й группы работает воспитатель, объясняя прошедший материл о свойствах воды (вода- принимает цвет того вещества , которое в нее добавляют) окрашенную воду дети ставят на приготовленную для опыта клеёночку) ,далее дети берут емкости с маслом,пипетки, ложечки.

Воспитатель. Ребята, мы все приготовили. А теперь наберите в пипетку масла и капните в стакан с водой. Что мы видим?

Дети. Мы видим, что масло осталось на поверхности воды, вывод-оно не «тонет» в воде, а плавает на поверхности большой каплей. Оно легчи воды.

Воспитатель. Что бы запомнить это свойство, повесим на доске графическое изображение. Теперь размешайте масло ложкой. Что получилось?

Дети. Мы видим, что масло так же осталось на поверхности, но вместо одной капельки, появилось много капель, т. к. частички масла при помешивании делятся.

Воспитатель. Что бы запомнить это свойство, повесим на доске графическое изображение. А что будет, если мы выльем все масло в воду?

Дети, (ответы детей )

После проведения эксперимента дети делают вывод. что даже вылив все масло в воду оно остается на поверхности. что оно даже в большом количестве легче чем вода.

Воспитатель. Ребята, а теперь выльем нашу воду в одну емкость, а оставшееся масло в другую.

После того как дети вылили масло в емкость, воспитатель ставит ее на стол, дети становятся вокруг. Воспитатель раздает детям монетки и предлагает бросить их в масло.

Воспитатель. Ребята, что же мы видим?

Дети. На дне емкости с маслом мы видим, брошенные нами монетки. Воспитатель и что же это означает?

Дети. это значит, что масло прозрачное и поэтому мы видим брошенные нами монетки. И то, что монетки тяжелее и поэтому они оказались на дне.

Воспитатель. Правильно, молодцы. Ребята, мы познакомились со свойством масла , закрепили наши знания опытом и графическими изображениями.

(Дети смотрят на графические изображения и повторяют свойства подсолнечного масла (Легче чем вода, «не тонет» в воде, при помешивании частицы масла делятся и на поверхности образуется много капель масла, оно вязкое, тягучее, прозрачное, ароматное).

Физкультминутка - психогимнастика.

(включается диск с музыки.)

Воспитатель. Ребята, а хотите мы с вами превратимся в солнечные цветочки .

Дети. - Да

1. Желтое солнце на землю глядит , (Руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх, делают фонарики, будто лучики)

2. Желтый подсолнух за солнцем следит . (С поворотом с лева на право нарисовать поднятыми руками дугу)

3. Только желтые лучи у него не горячи. (Наклоны головы к левому-правому плечу)

4. Он растет на длинной ножке (Руки вдоль туловища, встать на носки)

5. С лепесточками, как рожки, (Развести руки в стороны и немного вверх)

6. Голова его крупна, черных семечек полна. (Соединить над головой округленные руки)

7. Подул ветерок, зашевелились листочки. (Дети качают руками влево, вправо) .

8. Но наступил вечер, и подсолнушки закрыли свои желтые реснички (дети скрещивают руки возле лица) .

но утром, снова взошло солнышко и подсолнушки раскрыли свои серые глазнички, желтые реснички и протянули вверх свои листья, (дети изображают пробуждение, тянут руки вверх, качают головой) .Так они растут и радуются новому дню, теплому солнышку .

Воспитатель. Ну как ребята, хорошо размялись? И наверное чуть-чуть проголодались? Расскажите ка мне, пожалуйста, а какие блюда готовят вам ваши родители?

Дети, (ответы детей )

Воспитатель. А хотите ребята, мы с вами, приготовим блюдо которое очень любят казаки, оно называется - тюря. Это очень вкусная, простая и здоровая пища! Посмотрите, что у меня стоит на столе?

Дети. Бутылка с подсолнечным маслом , нарезанные кубиками корки хлеба, чеснок, соль, большая тарелка и деревянные ложки.

Воспитатель. Как вы считаете, продукты, входящие в тюрю и правда, полезные?

Дети. Да. Чеснок - богат витаминами, хлеб - углеводами полезными для роста, а масло полезно для кишечника и это источник витамина А – отвечающий за рост организма и зрение.

Воспитатель Правильно ребята, вот поэтому наши казаки такие сильные и здоровые.

Воспитатель. Что же нужно сделать, чтобы приготовить наше блюдо?

Дети. Добавить чеснок, посолить

Воспитатель. Хорошо. Всё готово, сложим в тарелку. А что нужно добавить, чтобы наше блюдо - тюря было вкусным?

Дети. Подсолнечное масло .

Воспитатель. Посмотрите, вот стоит бутылка замечательного подсолнечного масла , что можно сказать о нём?

Лети. Масло прозрачное, вязкое, тягучее. И очень полезное.

Воспитатель. Понюхайте его. Какой необыкновенный запах, ароматный, пахучий. Добавляем масло в наше блюдо, перемешиваем.

Дети. А теперь давайте угостим наших гостей.

Радо солнцу небушко ,

Помогло подсолнушку .

Рада скатерть хлебушку,

Она на ней как солнышко .

Воспитатель. Ребята,много мы сегодня узнали о подсолнухе ?

Дети, (ответы детей )

Воспитатель. А что интересного вы узнали? Что особенно запомнилось?

Дети. Делятся своими наблюдениями и впечатлениями.

Воспитатель, ребята, а когда вы придете домой , расскажите своим родителям обо всем,что вы сегодня узнали и научите их готовить тюрю.

Дети. (высказывание детей )

Воспитатель. Ребята мы с вами покушали, а на улице, возле кормушек, нас ждут наши друзья птицы. Как вы думайте почему?

Дети. (высказывание детей )

Воспитатель. А давайте с вами оденемся, возьмем кулечек с семечками и накормим наших птиц. А ведь это еще одна польза от нашего цветка солнца !

Дети. (высказывание детей )

На улице продолжить тему занятия и беседу с детьми.