Переводим изображение на дерево. Легкий способ переноса изображения на дерево Техника переноса изображения на дерево

Все фото из статьи

Отличительной чертой века высоких технологий является легкость, с которой тиражируется красота и ставится на поток оригинальность. Но если не каждому дано стать художником и писать великие полотна, то создать неповторимые изображения с помощью простых технологий под силу многим.

Дерево – один из подходящих материалов, на котором отлично будет смотреться фотография или любимый рисунок. Кроме того, что качество изделия останется неизменным на долгие года, это будет своего рода шедевр или штучный товар, в зависимости от того, как им распорядиться.

Суть технологии

Пусть вас не пугают такие умные слова, как технология сублимационной печати или гравертон, потому что это одно и то же, следовательно, уже меньше непонятного. В основу технологии положен принцип сублимации, когда вещество под воздействием высокой температуры «прыгает» из газообразного состояния сразу в твердое, минуя мокрую стадию.

Технология гравертон позволяет осуществить перенос рисунка на дерево, металл, стекло, ткань, а сам процесс проходит в определенном порядке:

  1. На сублимационной бумаге печатается изображение;
  2. Лицевой стороной прикладывается к обрабатываемому объекту;
  3. Помещается в термопресс на определенное время.

Подвергнуть художественной обработке можно огромное количество вещей – от туфель, посуды, тканей до корпоративных символов, пазлов и всяких других неожиданных штучек.

Главный недостаток технологии гравертон – необходимость специального оборудования и его высокая цена:

  • сублимационный принтер (начиная от 500 тыс. руб. с копейками);
  • термотрансферный пресс (от 9 до 30 тыс. руб.).

А так как перевести рисунок на дерево дома вы захотите от случая к случаю, приобретать дорогую технику имеет смысл, только если поставить дело на широкую ногу.

Творим для себя

При минимуме инструментов тоже можно придумать как перевести изображение на дерево ничуть не хуже, чем с использованием высокотехнологичной аппаратуры. Пожалуй, самое важное определиться с тематикой, ведь стирать «глупости» будет, ох, как нелегко.

Существует несколько правил, которые научат, как на дерево перенести рисунок, чтобы он выглядел правильно:

  1. Рабочая поверхность должна быть светлая и чистая;
  2. Направление древесных волокон не должно портить рисунок, например, косые линии могут добавить фотографии лишних морщин;
  3. Тема со словами/цифрами печатается в зеркальном отражении (повернуть изображение поможет фоторедактор);
  1. Фотографию для сканирования желательно иметь цифровую, с высоким качеством изображения;
  2. На деревянной картине фотография всегда располагается лицевой частью к дереву, поэтому не будем постоянно напоминать об этом.

Первый этап работы заключается в обдумывании двух вопросов – с какой целью и что вы будете «зарисовывать». Итак, то, что получится можно подарить, использовать для украшения, повесить на стене в виде забавной сентенции, использовать в практических целях.

Изящной виньеткой, композицией или фотографией можно украсить не только брелок, небольшой лист фанеры/доски, таблички, но и двери, кроватные спинки, подоконники, стулья – все, что имеет смысл украшать. Представляем вашему вниманию несколько простых, но эффективных способов как перенести изображение на дерево.

Способ первый – дармовой

Бесплатный, потому что найти на компьютере и наделать распечаток на лазерном принтере можно на работе или у знакомых. Там же можно и доску подготовить, отшлифовав мелкозернистой бумагой (Р 220) или (в штате всегда есть вспомогательный персонал – слесари и плотники).

Начинаем работать:

  • найти узор и увеличить до необходимых размеров, распечатать;
  • положить лист на доску;
  • прогладить горячим утюгом.

Можно до того, как перенести картинку на дерево, смочить лист ацетоном, чтобы пигмент лучше сходил, правда, в ущерб домашней атмосфере. Нелишним будет закрыть нос и рот марлевой повязкой или платком. Обычно такая технология годится для последующего выжигания узора специальным инструментом.

Обратите внимание! На доску кладете копирку красящей стороной вниз, сверху необходимый рисунок и обводите карандашом. Главное, не двигать бумагу и не возить рукой, иначе доска испачкается. Имеет смысл, если рисунок небольшой.

Способ второй – клеевой

Кроме высокоточной техники, исходника и деревянного холста понадобится:

  • обычный клей ПВА;
  • растворитель;
  • мелкозернистый наждак;
  • лак, например, Dulux;
  • валик;
  • губка/длинный нож;
  • толика терпения.

Обратите внимание! Опытные мастера советуют слегка осветлить изображение до того, как перенести фотографию на дерево, потому что в готовом виде краски будут более насыщенными.

  • обезжирить и /фанеры;
  • покрыть поверхность фотографии сплошным слоем клея;
  • запачканной стороной положить на дерево;

  • раскатать лист валиком на манер разглаживания обоев, или проводя плоской стороной ножа;
  • оставить высыхать на сутки;
  • смочить влажной губкой лист;
  • начать неторопливо и осторожно стирать бумагу своими руками, вернее, пальцами;
  • дать работе подсохнуть;
  • покрыть лаком.

Способ третий – гелевый

Из него вы узнаете, как на дерево перевести рисунок с помощью акрилового геля-медиума. Это моделирующая паста, используемая для создания рельефной поверхности, стоит более 500 рублей, но экономить не стоит, как и пользоваться просроченным. По отзывам мастеров хорошие продукт выпускает фирма «Рафаэль».

Из инструментов и расходных материалов вам понадобится:

  • фотография и дерево такого же размера;
  • гель-медиум и кисть к нему;
  • валик/нож/линейка;
  • парафин/матовый клей, используемый для декупажа;
  • еще одна кисть для парафина.

Рабочая инструкция во многом схожа с предыдущей:

  • на доску нанести кистью гель. Слой должен быть нетолстым, но и без проплешин;
  • на обработанный участок кладется фотография и разглаживается, выгоняя воздушные пузыри;
  • оставить на ночь в укромном месте;
  • скатать бумагу, дать высохнуть;
  • покрыть парафином.

Балуемся переводками

Интересно, как перевести фотографию на дерево без геля и клея? Альтернативой станет чистая пленка для декупажа, на которой будет отпечатана фотография.

После намокания подложка вытаскивается из-под верхней пленки, оставляя на месте сочный рисунок.

Для работы понадобится шкурка, белая акриловая краска, тарелка с водой, ватные диски, салфетки бумажные, кисти, маркер, патинирующий лак.

  1. Ошкурить поверхность;
  2. Краску слегка разбавить водой и нанести первый слой, проводя кистью вдоль;
  3. Второй слой, соответственно, поперечными мазками. Дать высохнуть;
  4. Перед тем как перевести картинку на дерево, нужно опустить ее на полминуты в воду комнатной температуры;
  5. Вынуть, приложить к поверхности и вытащить основу;
  6. Лишнюю влагу с пленки удалить промокательными движениями;
  7. Дать подсохнуть и замаскировать маркером огрехи.
  8. Вскрыть лаком.

Обратите внимание! Можно купить специальные салфетки для декупажа. С ними вопрос, как перенести рисунок на дерево, особых сложностей не доставит.

В завершение

Новые возможности древесной поверхности, используемой в качестве основы для картины или фотографии, необычны и вызывают массу эмоций. Привычные изображения смотрятся несколько иначе, чем на бумаге – мягче, таинственней. Брендовые расходные материалы помогут увековечить ваш труд, который, возможно, переживет бумажный вариант.

На видео в этой статье показан пример переноса изображения на дерево.

Любые возникшие вопросы по поводу перевода изображения на дерево вы можете задать в комментариях к этой статье.

Работа, показанная на примере, делалась для человека увлекающегося авиацией, поэтому и фотография для обработки была выбрана соответствующая любимой теме. Вам следует выбрать фотографию, которая подойдет по своему содержанию и настроению человеку, для которого готовится эта работа. Выше показано изображение до и после обработки.

Шаг 1. Материалы, необходимые для работы

Ниже показан список всех тех необходимых материалов, которые были использованы. Необязательно, что вам понадобится весь этот перечень в вашей конкретной работе. Можете пофантазировать и заменить какие-то материалы другими.
Вот, что понадобилось для создания этой работы:

  • Распечатанная фотография;
  • Деревянные пластины, такого же размера, как и фото;
  • Gel Medium (гель на основе акриловой краски);
  • Кисть для нанесения геля на деревянную дощечку;
  • Шпатель, или нож, для равномерного распределения изображения;
  • Краска по дереву и ткань (дополнительно);
  • Пигмент;
  • Наждачная бумага;
  • Воск для сглаживания и уплотнения нанесенной фотографии;
  • Кисть для нанесения воска;
  • Подвесной кронштейн;
  • Кронштейны для крепления (так как использовалось две дощечки).

Шаг 2. Поиск и обработка изображения

На первом этапе создания картины вам предстоит найти, обработать в графическом редакторе и распечатать фотографию. Обратите внимание, в примере использовалась цветная фотография, хорошего качества, а в результате получилась монохромная картина, сделанная под старину. Для того, что б в распечатанном варианте ваша фотография не вышла слишком зашумленной, исходное изображение должен быть высокого разрешения. Монохромность и эффект старого фото делаем с помощью графического редактора, например Photoshop. На этом этапе вы полностью формируете вашу будущую картинку. От того, какой вы сделаете её сейчас, зависит то, как она будет выглядеть в готовом виде.

Шаг 3. Печать фотографии и поиск деревянной пластины

Подготовив и обработав изображение вам необходимо его распечатать. Определитесь с размером. В примере представлена работа 20х30 см., то есть формата А4, и пожалуй, это самый оптимальный вариант и по цене и по размеру, делать больше – получится дороже и дольше, делать меньше – работа выйдет слишком маленькой.
Найти нужную деревянную дощечку немного сложнее, чем распечатать фотографию. В полнее возможно, что для этого вам придется обойти несколько хозяйственных магазинов. Есть более дорогой, но удобный вариант – можно сделать пластину нужного размера и формата под заказ. Но опять же, этот вариант может стоить для вас на много дороже. А так же, можно взять две пластины и объединить их вместе, как показано в примере.

Шаг 4. Нанесение геля на деревянную пластину

Приступаем непосредственно к работе. Нанесения геля на древесину, это самый ответственный момент в создании картины, от того, насколько качественно вы это сделаете, зависит конечный результат.
Аккуратно нанесите небольшой слой геля на всю поверхность дощечки. Если вы нанесете слишком толстый слой, картинка будет выглядеть некрасиво, слишком тонкий – просто не закрепится, и в некоторых местах будет отставать. Старайтесь сделать слой максимально ровным по всей поверхности. Когда гель нанесен на дощечку, пришло время перенести изображение. Надо сказать, это такой же сложный и скрупулезный процесс, как нанесение защитной пленки на экран телефона, он требует от вас огромной сосредоточенности и стальных нервов. Пузырьки воздуха при нанесении, появятся в любом случае, поэтому постарайтесь максимально разгладить картинку и устранить пузырьки. Разглаживать можно шпателем, но очень аккуратно, что бы не поцарапать фотографию. Так же, для этой цели можно взять линейку, или ткань, этот вариант менее «травмоопасный» для изображения.
После того, как вы перенесли изображение на пластину и избавились от пузырьков воздуха, оставьте картину на всю ночь и проследите, что бы ни кто не прикасался к ней до следующего дня.

Шаг 5. Уберите бумагу с древесины

Теперь необходимо избавится от бумаги на картине, так что б на дощечке осталась только краска от печати. Для этого возьмите ткань и смочите её обыкновенной водой, затем пройдите влажной тряпочкой по все поверхности картины. Это довольно грязный процесс, поэтому на всякий случай, лучше делать это в старой одежде. В разных местах, бумага может убираться по разному, где-то проще, где-то сложнее, так что очень возможно, что вы устанете к концу работы. Так же, будьте готовы к тому, что за один раз у вас не получится убрать всю бумагу, и процесс придется повторить еще несколько раз, с промежутком в 20-30 минут. И еще маленькая рекомендация – держите под рукой пылесос, потому что грязи будет довольно много.

Шаг 6. Завершаем переносить изображение

А сейчас начинается самый творческий момент всего процесса. В ваших руках сделать картину такой, какой вы хотите её сделать, для этого включите своё воображение и приготовьтесь поработать. В нашем примере целью было сделать картинку состаренной, так что б она была похожа на раритетную вещь. Если вы хотите получить тот же эффект, просмотрите ряд старых фотографий, изображений начала 20-го века, проанализируйте их и приступайте к оформлению.
Сначала нанесите пятно краски на древесину и промокните его тряпочкой, что бы убрать лишнее, будьте осторожны и не переборщите с краской. Когда краска подсохнет, немного потрите его той же тряпкой, для большего эффекта старины.


Теперь отшлифовываем края, избавляемся от лишнего геля и продолжаем придавать картине эффект старины. Теперь по краям наносим пигмент, с помощью нанесенного пигмент, можно создать что-то типа эффекта виньетирования, или можно добавить пигмент только на противоположных краях, что бы получилась своеобразная рамочка. Для нанесения пигмента можно использовать обычную губку, или пористую ткань. Упаковка пигмента меньше по объему, чем упаковка краски, так что используйте его экономно, что бы в самый ответственный момент не оказаться без пигмента.


Когда дополнительные эффекты с помощью краски и пигмента нанесены, приступаем к последней стадии работы в этой части. Наносим воск на готовое изображение, что бы придать глянцевый эффект. Используйте среднюю кисть для нанесения тонкого, ровного слоя на печать. Так же как краска, воск должен хорошенечко подсохнуть. Когда воск высохнет, пройдитесь по нему тканью, что бы разгладить поверхность и убрать лишнее. В примере использовался мягкий воск, поэтому в результате поверхность получилась не слишком блестящей, зато поверхность выглядит гладкой и красивой.

Шаг 7. Повесьте картину

Когда работа сделана, картина подарена, помогите хозяину повесить ваш шедевр на самое подходящее место. Если вы, как и в примере использовали две дощечки сложенные вместе, вместо одной цельной, то вам для начала стоит объединить их вместе двумя небольшими крепежными кронштейнами, которые можно приобрести в любом хозяйственном магазине.


Затем, на верхних углах закрепите два монтажных кронштейна, за счет которых картину можно будет повесить на стену. Закрепляя кронштейны на картину, убедитесь, что шурупы по длине, меньше, чем толщина деревянной пластины. Не очень хотелось бы испортить всю проделанную работу, из-за того, что какая-то мелочь была не учтена.
Для картины более маленького размера можно приделать сзади небольшую дощечку, так как это делают на рамочках. Такую картинку можно не вешать на стену, а просто поставить на полочку.

Я переводил изображение, напечатанное на обычном лазерном принтере. В будущем думаю подыскать струйный принтер для печати цветных изображений. При этом надо не забыть зеркально отобразить изображение по горизонтали. Ну и еще сделал небольшую тоновую коррекцию в светлую сторону.

Поверхность, на которую переводится изображение должна быть гладкой. Я использовал наждачную бумагу зернистостью 120.

Главный элемент технологического процесса - гель медиум. Когда я отыскал в своем городе магазин для рукоделия и попросил продавца дать мне гель медиум, он задал мне вопрос, который поставил меня в тупик: "А вам какой?". "Ну как же, в интернете написано просто - гель медиум. Дайте чтобы картинки переводить". Тут пришла очередь удивляться продавцу. Оказалось, что перевод картинок - это лишь побочный эффект, о котором продавец раньше не слышал, а вообще гель используется для разных эффектов "под стекло" и "со стразиками". Из всего множества гелей выбрал прозрачный глянцевый акриловый медиум. Оказалось, не ошибся. Сам гель похож на сметану. И консистенцией, и цветом, и такой же непрозрачный.

Приклеиваем лист с изображением и валиком выгоняем пузыри.

Идея метода заключается в том, что верхний слой бумаги, несущий изображение вклеивается в медиум (жидкое стекло). После полного застывания (мы оставляли заготовки сохнуть на ночь) нужно только удалить слой бумаги. Для этого бумага размачивается и скатывается пальцами. Я использовал жесткую сторону губки для мытья посуды. Тут надо не переусердствовать и не повредить само изображение. Но это не представляет особой проблемы, изображение достаточно стойкое.

Мы провели множество экспериментов по удалению бумаги. Губка показала себя с наилучшей стороны. А вот когда скатывали бумагу пальцами оставался мелкий бумажный ворс, который поднимался при нанесении лака.

После удаления бумаги остается только краска принтера, вклеенная в жидкое стекло. При этом после высыхания гель стал прозрачным и отчетливо проявляется структура дерева.

Надо сказать, технология достаточно эффективная. Весь процесс занимает два вечера. Изображение переводится четко, не размывается. Одной банки геля объемом 125 мл и стоимостью 480 рублей хватило на 9 листов А4. Единственное неудобство - возможно повреждение изображения при удалени бумаги.

Остается только отпилить лишнее.

Теперь, владея технологией можно подумать о ее приложении. Например, украшение шкатулок или оригинальная маркировка изделий.

Вы можете приобрести некоторые вещи из этого блога в нашей группе вконтакте:

хочу добавить пару нюансов при использовании красочных журналов. судя по всему здесь в первую играет роль температуры нежели давление. потому использование более плотных страниц увеличивает время прогрева. но более равномернее дежит температуру и дольше прогретый участок. более тонкие листы есть несколько минусов. 1 это лазерный принтер заминает тонкую бумагу РЕШЕНИЕ пропускать вместе тоненьким листом лист обычной 80 ки
2. тонкая бумага быстрее прогревается и потому кроме вашего трафарета может прилипнуть к загатовке и журнальный рисунок. РЕШЕНИЕ необходимо контролировать перевод трафарета не сильно перегревая лист либо просто принебреч если и рисунок всеже попал на заготовку. в принцыпе он не мешает в моем случае т.к я это использую для выпиливания. и потом с последующем шлифованием шкуркой. если же всеже необходима чистота трафарета то тогда опытным путем подобрать температуру утюга. тк температура прилепания тонера ниже чем температура отслаивания краски.

Вот пример перегрева.

Вот пример более точно подогнанной температуры


вот лист носителя от верхнего второго фото. видно как отслоился почти на 100% рисунок трафарета но не повредился журнальный рисунок

Наверное, в каждом доме, где уделяют внимание интерьеру, присутствуют картины или их современный аналог - фотографии. Даже в большинстве офисов и кабинетов есть произведения живописи. Чаще всего это любительские работы, на которых изображен пейзаж, и таким оформлением помещения уже никого не удивишь. Сегодня я хочу предложить вам рассмотреть интересные работы художника, благодаря которым вы сможете внести в свой интерьер свежую нотку.

Благодаря сегодняшнему мастер-классу вы узнаете, как перенести изображение с фотографии на доску. Автор предлагает нам городские сюжеты начала прошлого века, но вы можете использовать этот способ переноса изображения для любых фотографий.

Такие работы великолепно смотрятся среди современного антуража.

Для работы нам понадобится:
- доска;
- фотография;
- лазерный принтер;
- мелкая наждачная бумага;
- клей ПВА;
- акриловый лак;
- губка;
- теплая вода;
- акриловая краска.

На фото ниже представлен поэтапный и доступный каждому способ переноса любого изображения на деревянную поверхность.
1. Увеличиваем до нужного размера выбранную фотографию, а потом распечатываем ее на лазерном принтере так, чтобы получилось обратное изображение.
2. Доску, на которой будет изображение, шкурим мелкой наждачной бумагой или, если есть возможность, шлифуем машинкой (поверхность доски должна быть гладкой).
3. Покрываем поверхность доски клеем ПВА (его использование дает самый хороший результат) или акриловым лаком.
4. Аккуратно помещаем нашу распечатку изображением вниз, разглаживаем поверхность губкой, выгоняя пузырьки воздуха и стараясь не делать складки (процедура похожа на наклеивание обоев).
5. Оставляем изображение сохнуть (понадобится около 12 часов).
6. Теплой водой и губкой осторожно снимаем бумагу с доски. Если бумага не снимается губкой, ее можно скатать пальцами - рисунок при этом не повредится. Удаляем абсолютно всю бумагу с изображения.
7. Когда изображение просохнет от влаги, покрываем его акриловым лаком.
8. Ждем, когда лак высохнет.
9. Изображение можно оставить в таком виде, как оно есть, а можно и состарить при помощи акриловой краски. Протамповать изображение можно разными цветами - при этом один цвет накладывается на другой. Чтобы цвета не смешались, необходимо промежуточное просушивание. Выступающие при этом части изображения аккуратно обрабатываются мелкой наждачной бумагой.

Как видите, этот способ переноса изображения на деревянную поверхность прост и доступен любому желающему создать уникальное и оригинальное произведение искусства. Благодаря фантазии и использованию акриловых красок можно создать не только серию городских сюжетов и портретов в стиле ретро, но и интересные натюрморты. Такое изображение может быть не только прекрасным украшением вашего дома, но и неординарным подарком друзьям и родственникам по поводу торжественного события. Попробуйте, у вас обязательно получится!