Как покрыть навес поликарбонатом. Изготовление навеса для машины из поликарбоната своими руками, фото примеры. Виды, расчет и проектирование навесов, выбор материала каркаса

Умение строить навес из поликарбоната своими руками поможет практично и со вкусом благоустроить дачный участок или территорию частного дома, не прибегая к большим финансовым затратам.

Кратко о том, что такое поликарбонат

Поликарбонат, а иными словами полимерный пластик, бывает, как разноцветный, так и прозрачный. Разделяют два вида поликарбонатных плит – монолитные и сотовые (ячеистые). Монолит – это цельный лист, по весу более тяжелый, чем сотовый, используется в основном для массивных крыш и больших территорий. Для навесов и козырьков отлично подходит сотовый поликарбонат. Он более легкий, благодаря пустотам в его структуре, а также легко сгибается, что удобно в строительстве арочных конструкций.

Общие свойства поликарбоната

    Поликарбонат хорошо гнется, он очень прочный и непробиваем. Чтобы его разрушить нужно изрядно попотеть.

    Благодаря пластичности можно создавать настоящие геометрические шедевры.

    Защищает от ультрафиолета, сохраняет тепло.

    Мало весит, потому очень удобен в монтаже. Вы вполне справитесь самостоятельно, не используя вспомогательную технику.

Важно: когда будете покупать листы, то уточните нанес ли производитель защитный слой от УФ. Поликарбонат защищает от ультрафиолетового излучения, но сам от него разрушается, поэтому важно наличие защитного слоя.

Навесы – какие бывают и где используются

Вы можете сделать любое перекрытие, начиная от козырька из поликарбоната и заканчивая целым павильоном под накрытием. Среди огородников востребованы теплицы, а для любителей роскоши у себя дома – бассейны, террасы и мини-гаражи для авто под навесом.

Многообразие видов:

Козырек над крыльцом

Соорудив навес над входом в дом, вы защитите дверь и площадку перед ней от палящего солнца и дождя. Для такого навеса хорошо подойдет сотовый поликарбонат, вы сможете придать оригинальную форму навесу и подобрать цвет, который будет гармонировать с общей цветовой гаммой дома.

Навес для бассейна

Тут можно сделать по-разному – полностью закрытое пространство со стенами и перекрытием или же только навес. Если бассейн с подогревом, то хорошо сделать закрытую конструкцию, тогда вы сможете плавать в нем даже зимой. Летом поликарбонатные листы защитят вас от вредного солнечного изучения, а воду в бассейне от листьев и мусора.

Навес для автомобиля

Хороший хозяин будет рад построить навес из поликарбоната для своего авто. Можно сделать оригинальную куполообразную форму, арочную, прямоугольную, косую – на любой вкус. Такой навес защитит автомобиль от солнечного перегрева или от дождя, когда вам некогда загонять машину в гараж. Это может быть отдельное строение, но чаще такую конструкцию пристраивают к гаражу – практично, и выглядит эффектно. Навес для автомобиля может служить дополнительной «стоянкой», когда к вам приезжают гости.

Навес для беседки или террасы

Беседка или терраса – это самое приятное место во дворе в любую пору года, а жаркими летними днями просто незаменимое. Навес из поликарбоната обеспечит тень и защитит от проникновения УФ. Вы сможете прекрасно отдохнуть с семьей или друзьями. Разнообразные цвета полупрозрачных плит помогут создать интересное освещение под накрытием – уютно и современно.


Козырек над лоджией

Если ваша дача или частный дом имеют два этажа, то, наверняка, там есть балкон или лоджия. Раньше их стеклили, но поликарбонат все больше вытесняет остекление. Монтаж стекла в разы сложнее и это небезопасно. Сделав козырек из поликарбоната, вы защитите балкон от намокания, сможете хранить продукты или выращивать цветы. Кроме того, поликарбонат имеет специальное покрытие, которое отталкивает воду и на козырьке не будет некрасивых следов от потеков после дождя.

Как видите, строительство навесов из поликарбоната очень распространенно, потому что практично – этот материал почти заменил стекло, дерево и металл.

Процесс монтажа навеса

Монтаж навеса из поликарбоната задача не сложная. Главное правильно составить проект и подобрать нужную толщину поликарбонатного листа. Но обо всем по порядку.

Важно: перед выбором толщины плиты, рассчитайте радиус изгиба, а также ветровую и снеговую нагрузку на кровлю. Помните, что нельзя перегибать лист, придерживайтесь норм, указанных на упаковке.

    Для автомобильной парковки, бассейна или других масштабных территорий – толщина листа должна быть 16 мм.

    Для крыш, перегородок, козырьков и навесов рекомендуют использовать листы 6-8 мм.

Производят листы толщиной 10 мм, но они больше хороши в качестве вертикальных ограждений для шумоизоляции, а листы 4 мм – для монтажа теплицы.

Когда вы определились с толщиной и цветом поликарбоната, его нужно транспортировать. Нельзя распаковывать заводскую упаковку до момента монтажа, чтобы конденсат не испортил материал. Далее нужно подготовить территорию для сборки навеса.

Подготовка площади – заливка бетона, крепление листов

Прежде чем приступить к заливке бетона, сделайте разметку площади и выкопайте ямки для закладных деталей, к которым будут прикручены стойки каркаса. Ямки должны быть 50-150 см глубиной, смотря какая планируется высота навеса. Дальше пошагово:

  • Создаете котлован для песчаной или щебневой подушки. Для этого стягиваете часть грунта со всей площади, 15-20 см.
  • Засыпаете в котлован песок или щебень и хорошенько утрамбовываете.
  • Для того, чтобы под навесом не накапливалась вода, сделайте дренаж из труб по периметру площадки. Это особенно важно, если вы делаете автомобильный навес, ведь иногда там нужно будет мыть авто.
  • Заливаете все это бетоном, предварительно соорудив опалубку. Заливать нужно в два слоя. Первый слой 5 см, и пока он не застыл покрываете его арматурной сеткой, затем доливаете второй слой бетона.

  • На третий день уберите опалубку, а через месяц уже можно устанавливать каркас для навеса.

Важно: обычно достаточно 10 см толщины бетонной стяжки, но если планируется монтаж навеса из поликарбоната для автомобиля, то лучше если толщина будет больше. Стоит учесть то, что грунт под бетонной стяжкой должен быть стабильным, иначе через пару лет бетон растрескается. Лучше вместе бетонной стяжки выложить площадь тротуарной плиткой.

Когда площадь готова, можно приступать к монтажу каркаса и опорных стоек. Для этого можно использовать дерево, металл или профиль. Специалисты рекомендуют использовать металлическую арматуру. Но если вы предпочитаете деревянный каркас, то будьте готовы к тому, что за ним нужен соответствующий уход в виду того, что дерево ссыхается со временем.

Как сделать навес из поликарбоната – крепим листы

Чтобы прикрепить поликарбонатные листы на несущую конструкцию вам понадобится:

    саморезы с термошайбами

    соединительный профиль

    лента для герметизации торцов

    герметик

Когда будете сверлить отверстие для самореза, обязательно делайте диаметр на 3 мм больше, чем саморез или термошайба. Поликарбонат расширяется при высокой температуре, поэтому вся конструкция не должна плотно прилегать, чтобы листам не было «тесно». С осторожностью отнеситесь и к креплению листа к самому каркасу – не пережимайте крепежи, чтобы лист не лопнул.

Важно: отверстия нужно сверлить, исключительно, между ребрами жесткости, чтобы не повредить материал.

С помощью соединительного профиля, фиксируете листы между собой. Следите за тем, чтобы зазор между плитами был не меньше 5 мм, а вводить край плиты в профиль нужно на 20 мм, не меньше.

Затем защищаем торцы от насекомых, пыли, влаги и конденсата. Верх герметизируем сплошной лентой, а низ перфорированной, тогда поликарбонатные плиты прослужат вам достаточно долго.

Теперь вы знаете как сделать навес из поликарбоната своими руками. С помощью советов из данной статьи вы сможете соорудить прекрасную мини-автостоянку, беседку, или террасу у себя на даче. А возможность играть с цветами и формами, позволит максимально приблизить внешний вид навеса из поликарбоната к общему дизайну вашего дома.

Видео:

Как сделать навес из поликарбоната

Для защиты своего автомобиля от осадков и солнечных лучей многие дачники и владельцы частных домов своими руками строят навесы. Изготовить такую конструкцию можно из дерева, профнастила или листового материала. Однако на сегодняшний день самым популярным является поликарбонат. Из него довольно просто можно построить прочные, долговечные и недорогие конструкции различных форм и видов.

Тем, кто не знает какой материал выбрать для навеса, крыши, козырька или беседки, следует обратить внимание на имеющий много достоинств поликарбонат.

Преимущества материала:

Сотовый поликарбонат позволит сделать конструкцию любого цвета и формы.д

Как выбирать толщину панелей из поликарбоната?

Сооружая навес для машины, не стоит использовать самые дешевые тонкие листы. Сэкономить не получится, так как в этом случае, чтобы конструкция получилась прочной и устойчивой, придется делать частый шаг обрешетки , что приводит к дополнительным расходам.

  • для кровли больших площадей отлично подойдет материал толщиной в 16 мм;
  • для вертикальных поверхностей лучше всего использовать панели в 10 мм;
  • для навесов, крыш, перегородок, витражей применяются листы в 6-8 мм;
  • превосходно подойдет для рекламных конструкций, теплиц и парников материал толщиной в 4 мм.

Цвет и качество материала

Строительные рынки предлагают панели различной степени прозрачности и расцветок: бронзовые, зеленые, синие, молочные, бирюзовые и т. д. Чтобы навес хорошо защищал автомобиль от солнечных лучей, следует использовать матовые листы . Прозрачные в этом случае не подойдут. Выбор цвета материала может быть различным, здесь все зависит от желаний хозяина.

Чтобы не сомневаться в качестве сотового поликарбоната, рекомендуется выбирать продукцию известных брендов. Такие производители выпускают надежные и экологичные изделия , имеющие на своей поверхности специальный защитный слой.

Выполненный из качественного поликарбоната навес способен защитить от ультрафиолетового излучения автомобиль и все, что под ним находится. Дорожащие своей репутацией компании обеспечивают высокий уровень продукции и придерживаются строгих стандартов.

Разновидности и фото навесов для машины из поликарбоната

Конструкцию для защиты авто можно выполнить отдельно стоящей или пристроить к дому.

  1. Стоящий стационарно навес полностью монтируется на стойки, шаг между которыми должен составлять от 1-1,5 метров. Расстояние между опорами зависит от толщины, тяжести и размеров материала.
  2. Сэкономит средства и потребует меньше средств на возведение навес-пристройка. Одна сторона такой конструкции опирается на две стойки, а вторая фиксируется к стене. Для надежности и хорошей устойчивости конструкцию рекомендуется устанавливать на заранее залитую бетонную площадку.

Форму крыши из поликарбоната можно сделать любую:

  • прямую;
  • волнообразную;
  • сферическую;
  • арочную.

Следует учитывать, что на изогнутых конструкциях может скапливаться мусор и снег. Поэтому навес для автомобиля лучше построить так, чтобы снег сам мог стекать с него. Для этого во время возведения конструкции ребра жесткости следует устанавливать не вдоль конструкции, а поперек нее.

При строительстве односкатных крыш из поликарбоната опорные стойки рекомендуется делать разной высоты , чтобы с навеса мог стегать снег. Удобны они еще и тем, что не имеют зазоров и стыков.

На фото можно увидеть арочные навесы, которые пользуются у автовладельцев большой популярностью. Такие конструкции имеют два ската , у них нет зазоров и стыков, и выглядят они очень красиво.

Стойки для навесов могут быть выполнены из металлического профиля или деревянного бруса. В некоторых случаях, если того требует общий дизайн дома или двора, они могут быть бетонными, каменными или кирпичными.

Как сделать навес из поликарбоната для автомобиля своими руками?

По стандартам, в ширину размер навеса должен быть на 1-2 метра, а в длину на 1 метр больше габаритов авто. Если под постройку предполагается ставить два автомобиля, то к сумме ширин двух машин прибавляется по 1 метру с каждой стороны и 0,8 метра между ними.

Оптимальная высота постройки из поликарбоната составляет 2,2-2,5 метра. Более высокая конструкция не защитит автомобиль ни от дождя, ни от снега.

Подготовка материалов

Для строительства навеса своими руками потребуется:

  1. Несущая арка. При наличии трубогиба ее можно изготовить самостоятельно. Если же такого инструмента нет, то необходимые по размеру элементы можно заказать в строительной фирме.
  2. Профильная труба для обрешетки сечением в 40х20 мм.
  3. Профильная труба для прогонов сечением 60х40 или 60х60 мм.
  4. Профильная труба квадратного сечения для опорных столбов сечением в 80х80 мм, 100х100 мм, 60х60 мм.
  5. Щебень или цементно-песчаная смесь.
  6. Пресс-шайбы.
  7. Оцинкованные саморезы.
  8. Анкерные болты. Они нужны будут в том случае, если конструкция устанавливается на твердое покрытие.
  9. Сотовый поликарбонат толщиной в 10 мм.

Изготавливая своими руками арочный навес нужно иметь в виду, что его угол уклона должен быть более 10 градусов.

Этапы работ

В первую очередь на площадку устанавливаются опорные брусья. Расстояние между их осями должно быть равно ширине кровли минус 240 мм. Шаг между ними зависит от климатических условий. Если предполагаются большие снеговые нагрузки, то это расстояние должно быть равно 1-1,5 м.

Установка стоек своими руками:

  1. Выкопать ямы глубиной в 50-150 см и диаметром не менее 150 мм.
  2. В полученные отверстия установить стойки и проверить их вертикальность с помощью строительного уровня.
  3. Залить столбы бетоном или засыпать битым кирпичом, гравием или щебнем и закрепить песчано-цементным раствором (1:3).
  4. Примерно в течение трех суток раствор необходимо периодически поливать водой. За это время он выстоится и наберет нужную твердость.
  5. По истечении трех суток стойки по периметру и по ширине крыши соединить горизонтальными балками.
  6. Собрать остальную часть конструкции, в которую входит обрешетка и дугообразные профильные трубы. Для их крепления к несущим балкам следует использовать вертикальные распорки .
  7. Шаг между элементами обрешетки должен быть в 70 см, расстояние между арками – до 1 метра.

Устанавливать каркас навеса можно с помощью болтовых соединений или сварки.

Монтаж листов поликарбоната

Для крепления на навес делаются заготовки, длина которых должна быть равна длине арки плюс 100-150 мм. Резать листы можно дисковыми пилами по алюминию , не снимая при этом защитную пленку. Укладывается материал пленкой наружу, так как именно она защищает от ультрафиолетовых лучей.

Порядок работ.

  1. К аркам прикрепить нижние части стыковочного профиля. Расстояние между элементами должно быть равно шагу раскладки листов поликарбоната.
  2. В заготовках между ребрами жесткости просверлить отверстия, диаметр которых на 2 мм должен быть больше посадочных размеров пресс-шайб.
  3. С торцов листа на 50 мм снять защитную пленку и ввести соединяемые панели примерно на 20 мм в Н-образный профиль. При этом между листами необходимо оставить в 5 мм зазор.
  4. В полученные отверстия вставить шайбы, вкрутить саморезы и закрепить с их помощью заготовки поликарбоната. Надеть на головки саморезов шляпки.
  5. После того как будут прикреплены два листа, необходимо закрыть крышку стыковочного профиля. Для этого сверху ее следует постукивать деревянным молоточком , а снизу придерживать упором. Такая операция должна повторяться со всеми листами поликарбоната.

Края сот установленного материала можно закрыть торцевым профилем. Для надежного крепления используется клей или небольшие саморезы.

Обрезанные края поликарбоната можно закрыть специальной защитной алюминиевой лентой. Такая лента защитит материал от грязи, влаги и насекомых, а имеющаяся в ней перфорация будет способствовать выводу конденсата и препятствовать проникновению пыли. Для более лучшей защиты можно использовать не содержащий акрила герметик , намазав им места соединения ленты и карбоната.

Обслуживать и ухаживать за выполненной из полимерного пластика конструкцией довольно легко. Мыть ее можно с помощью мягкой ткани или губки обычной водой, даже не применяя для этого никаких моющих средств.

Для очистки навесов из поликарбоната ни в коем случае нельзя использовать агрессивные моющие растворы , в состав которых входит метанол, изопропалон, различные соли, альдегиды и щелочи.

Чтобы не повредить защищающий от ультрафиолетового излучения слой, при мытье навеса не рекомендуется использовать царапающие и острые предметы.

Надежный и прочный профиль из поликарбоната является прекрасной заменой строительного материала из дерева и металла. Его пластичность позволит построить конструкцию любой формы и размеров. Тем, кто хочет сделать навес для машины своими руками, можно посмотреть практичные и оригинальные идеи в фотогалереях готовых проектов.

Навес из поликарбоната является экономически выгодным решением, если решено построить подобную конструкцию своими руками на загородном участке. Под ним можно спрятать авто, организовать место для отдыха или просто закрыть входные двери от дождя.

Составление чертежей конструкции

Перед тем как сделать своими руками навес из поликарбоната потребуется составить подробные чертежи конструкции. Но это возможно только после определения места его расположения, так как от этого зависит точка опоры каркаса.
По месту расположения навесы разделяются на такие виды:

  1. Самостоятельная отдельно стоящая конструкция выстраивается на бетонном фундаменте. Все точки крыши опираются на столбы, установленные по периметру основания.
  2. Пристроенный навес к стене постройки может иметь балочную опору. Эта конструкция называется балочно-опорной. Одна сторона крыши опирается на самостоятельные стойки, а вторая на балку, горизонтально закрепленную к стене.
  3. Аналогичная пристройка к зданию может опираться на металлические закладные, закрепленные на несущей стене. Такой навес называется консольно-опорный.
  4. Традиционные козырьки над входными дверями называются консольными. Они крепятся только к закладным, вмонтированным в стену.

Чтобы иметь представление о способе крепления каждой конструкции, надо посмотреть фото разных навесов. Найдя для себя подходящий вариант, можно начинать разрабатывать чертежи с учетом размера места, где будет установлен навес из поликарбоната.

Выбор оптимальной формы

Рассмотрев на фото разные навесы, можно сделать вывод, что фантазия в их изготовлении не имеет границ. Конструкциям придают форму арки, купола, полуарки и др.
Решившись самостоятельно изготовить навес из поликарбоната, от фигурных форм придется отказаться, если нет под рукой оборудования для сгибания профиля. Для каркаса потребуется сваривать сложные фигурные фермы с симметричными сторонами. Потребуются сложные расчеты, которые самостоятельно выполнить, не имея соответствующего образования, не удастся. Но, если очень хочется, готовые фермы можно приобрести в магазине, только стоимость такого навеса сильно ударит по карману.
Как вариант, для самостоятельного изготовления подойдет конструкция с двухскатной крышей, но для нее надо много строительного материала. По эффективности двухскатный навес способен укрыть от дождя маленькую площадь, например, участок возле входных дверей. Места для отдыха под ним будет мало.


Проще всего сделать своими руками конструкцию, пристроенную к дому, с прямой крышей. Навесом можно укрыть приличную площадь, оборудовав место для отдыха, как показано на фото. Главное, правильно рассчитать уклон крыши. Оптимальный угол считается 30-50о. Если взять наклон больше, то крыша укроет малую площадь, а слишком пологий навес провалится от снеговой нагрузки. Габариты строения подбирают индивидуально, так как у каждого человека есть свои требования. Но длину конструкции целесообразно сделать кратную 2 м. Так будет удобней и экономичней подгонять листы поликарбоната.
Итак, определились, что навес строить своими руками проще прямой, на нем и надо остановиться. Для интереса на этом фото можно посмотреть другие формы крыш конструкции:

Пошаговая инструкция возведения прямого навеса, пристроенного к дому

Навес из поликарбоната - это в первую очередь прочный каркас. Для опор используют металлические или асбестовые трубы. Эстетично смотрятся столбы из профиля. Можно использовать деревянный брус, только его не зарывают в землю, а крепят болтами к забетонированным закладным. Сам каркас собирают своими руками из деревянных, алюминиевых или металлических элементов.

Установка опор

Для примера давайте рассмотрим установку опор из асбестоцементных труб:

  • На месте установки опор надо сделать разметку в соответствии с выбранными размерами строения. Если крыша прямоугольная, то длинной стороной она ляжет на стену дома. Под два противоположных угла размечают ямы для столбов.
  • Глубиной выкопанных ям регулируют высоту опор. Здесь надо учесть, что высота труб - 4 м, плюс толщина бруса - 200 мм, уложенного в качестве мауэрлата. Но меньше 1 м глубины выкапывать ямы нельзя, иначе конструкция получится неустойчивой. Подкорректировать глубину ям можно песчаной подушкой. Ее все равно надо насыпать под трубы толщиной не менее 100 мм.
  • Предотвратить выдавливание вспученным грунтом столбов поможет нехитрое приспособление. Кусок рубероида обрабатывают с одной стороны солидолом и этим участком обматывают нижнюю часть трубы. Подготовленные стойки устанавливают по ямам, выравнивают по высоте уровнем, а вертикальность проверяют отвесом.
  • Выставленные своими руками опоры забивают в ямах крупным щебнем, после чего заливают 300 мм слоем бетона. Не дожидаясь застывания раствора, аналогичную смесь заливают внутрь столбов. Застывший бетон укрепит хрупкие стенки асбестоцементной трубы. Для общего сведения надо знать, что внутрь четырехметровой трубы диаметром 150 мм поместится примерно 70 л раствора. Под навес из поликарбоната надо сделать две опоры, поэтому с учетом заливки ям уйдет около 200 л бетонной смеси.
  • При заливке бетона внутрь труб одновременно делают деревянные закладные для крепления мауэрлата. Их изготавливают из кусков бруса длиной 150–200 мм и размерами граней - 100 мм. Снизу вкручивают пару саморезов, чтобы сильные порывы ветра не подняли крышу навеса вместе с закладными. Заготовки утапливают внутрь труб в растворе заподлицо краям опор, естественно, саморезами вниз.

Бетон будет застывать не менее трое суток, за это время надо подготовить настенное крепление конструкции.

Крепление опоры к стене здания

Чтобы зафиксировать примыкающий к зданию второй край крыши навеса из поликарбоната, на стене потребуется сделать своими руками две опоры.
Их монтируют горизонтально в таком порядке:

  • Сначала крепят нижний брус. Он называется лежень. Его расположение на стене должно быть таково, чтобы плоскость верхней грани была выше уровня установленных опор на 200 мм. Верхний брус образует коньковый прогон. Его монтируют параллельно нижнему брусу на высоте 2,1 м от него. Добавив размер конькового прогона, получится высота 2,3 м. При таких показателях уклон крыши будет равен 30 градусам.
  • Оба элемента крепят к стене накладными металлическими уголками. Их располагают с обеих сторон бруса шагом не более 800 мм.
  • Между горизонтальными элементами с обеих сторон, отступив от края 300 мм, устанавливают вертикальные стойки из такого же бруса. Их крепят между собой с помощью саморезов и металлических пластин. К стене вертикальные стойки не фиксируются.

Чтобы навес из поликарбоната получился ровным, все стойки желательно выставлять по лазерному уровню.

Изготовление каркаса

После установки своими руками всех опор приступают к строительству каркаса:

  • По периметру будущей крыши сверху опор укладывают мауэрлат. Его крепят шпильками к забетонированным внутри труб деревянным закладным.
  • Первые две схватки высотой 150 мм располагают с краю конструкции, закрепляя их сбоку и сверху уголками, а снизу - пластинами. Так как лежень находится на 200 мм выше мауэрлата, схватки ровняют по нижнему торцу. Остальные промежуточные четыре схватки монтируют аналогичным способом, выдерживая между ними равное расстояние.
  • Теперь подошла очередь установки стропил. Вначале устанавливают своими руками крайние конструкции. Их торцы запиливают для ровного прилегания. Одна точка будет находиться на соприкосновении с коньковым проходом, а другая - на углу между схваткой и мауэрлатом.
  • Все промежуточные стропила монтируют аналогичным способом. Главное, на всех элементах сделать одинаковые запилы, чтобы верх собранного каркаса имел ровную плоскость.

В финале осталось смонтировать на стропильную систему обрешетку для крепления поликарбоната. Ее шаг зависит от толщины применяемых листов. Для точного расчета используют таблицу:

Укладка и крепление поликарбоната

Когда каркас полностью готов приступают к монтажу поликарбоната. Большие листы лучше укладывать вдвоем. Они хоть и легкие, но из-за больших габаритов одному человеку справиться будет проблематично.
Первый лист размещают с любого края навеса. Если требуется произвести подрезку, ее лучше сделать наверху, чтобы избежать ошибок. Крайний лист удобно прикручивать саморезами со стремянки не наступая ногами на его поверхность. Шаг фиксации саморезами составляет 500 мм, при этом от края листа поликарбоната отступают 200 мм, чтобы избежать растрескивания материала. Торцы поликарбоната закрывают заглушками, а на стыке листов устанавливают соединительный профиль.

При дальнейшем креплении потребуется ходить по листам. Чтобы предотвратить их повреждение, надо сделать своими руками временный настил. Для этого берут широкую доску и набивают поперек из реек ступени.

Выполняя работы своими руками, надо соблюдать простейшие правила:

  • После закручивания всех саморезов, с поликарбоната удаляют защитную пленку. Если это вовремя не сделать, она на солнце прикипит.
  • Для крепления листов поликарбоната обычные саморезы не подойдут. Потребуется приобрести специальные крепежи. Это тоже саморезы, только с пластиковыми шайбами.
  • Саморез не вкручивают просто насквозь листа. Сначала сверлят отверстие большего диаметра, а затем производят фиксацию.

Готовый навес практически не нуждается в дополнительных украшениях. Поликарбонат выглядит довольно привлекательно, но при желании можно организовать светодиодную подсветку или сделать по периметру занавес из брезента.

Навес под машину – это простой, надежный и практичный способ защитить железного коня от осадков, «сюрпризов» птиц, солнечных лучей, листьев. На данный момент существует множество вариантов, как сделать навес для машины, различаются они размерами, формой, материалом изготовления.

В статье речь пойдет о технических особенностях постройки, обсудим преимущества и недостатки различных конструкций, какие материалы лучше выбрать. А также предложим чертежи и поэтапную инструкцию, как построить навес для машины своими руками.

Обзор конструкций

Навес по сути своей – это простая, малая архитектурная форма, состоящая из вертикальных опор, крыши и площадки. Так как строение размещается возле дома, оно по стилю должно сочетаться с общим ансамблем либо гармонично вписываться в ландшафт участка.

Материалы для навеса под машину – опорная конструкция

Сделать навес для машины своими руками возможно практически из любых материалов, их выбор зависит от ваших возможностей и бюджета на постройку. Разберем самые востребованные проекты:

  • Навес под машину из дерева, это может быть брус, клееный или профильный, бревна, стволы. Деревянные конструкции очень просты в изготовлении, не требуют специальных инструментов, но пожароопасны, требуют тщательной обработки антисептиками и огнестойкими смесями.
  • Металлические навесы под машину, пожалуй, самый популярный вид конструкции. Каркас изготавливают из труб, варят из металлопрофиля либо это красивое кованное изделие. Строительство навеса из металла требует специального сварного оборудования и навыков работы на нем либо привлечение специалистов. Постройка прочная, надежная, долговечная, единственный минус – коррозия, поэтому металлические детали необходимо защищать от сырости.

Поликарбонатный навес под машину, фото удобной и эргономичной идеи

  • Постройка на каменных, бетонных, кирпичных столбах – навесы под машину более массивны относительно предыдущих вариантов, но зато не требуют дополнительной обработки и более просты в эксплуатации.

Навес для машины, фото комбинированной постройки из дерева и камня

Важно: Огнезащитные составы — это средства 1 и 2 группы по ГОСТ 16363/ НПБ 251, которые в обязательном порядке должны иметь сертификат и свидетельство санэпиднадзора. Для ответственных, несущих элементов, можно использовать только составы высшей группы, согласно номенклатуре визуального контроля, прозрачная смесь имеет розовый цвет.

Виды кровли и материалы

Навес для машины с односкатной крышей – самый простой способ обустроить место для комфортной стоянки. Здесь важно правильно сделать мауэрлат – обвязку по верхним оголовкам столбов и стропильную систему, которая должна выдерживать ветровые нагрузки и давление снега на кровлю. Если между опорными столбами менее 4500мм, можно обойтись и без дополнительных опор, если более, то придется делать дополнительные подпорки. Для навеса под машину минимальный наклон крыши 25 о, но окончательный наклон зависит от выбора кровельного материала.

Полезно знать: При уклоне крыши в 25 о на каждый метр в длину добавляется 300 мм высоты, таким образом, если навес под машину 5 м, то задние столбы должны быть выше передних на: 5*300=1500 мм.

Изготовление навеса для машины своими руками – фото пример, как сделать односкатную деревянную конструкцию

Реже навесы оснащают двухскатной либо вальмовой крышей, это уже большие и сложные постройки, рассчитанные на многофункциональность, например, первый этаж под машину, а второй – беседка.

Виды кровельных материалов для односкатной стропильной системы:

  • профлист;
  • рубероид;
  • мягкая черепица;
  • металлочерепица;
  • ондулин;
  • шифер;
  • поликарбонат;
  • тент.

Под выгнутой, арочной крышей обустраивают навес под машину из поликарбоната. Обычно это металлическая дугообразная конструкция, сварная под фермой из профильных труб или кованное изделие. Здесь важно просчитать прочность и конструктив несущих элементов. Навесы из поликарботата можно считать универсальными, они смотрятся легко, практически незаметны на участке, поэтому вписываются в любую архитектурную композицию.

Мобильные навесы под машину

Сейчас можно купить компактные, складные навесы для машины. Представляю собой металлический каркас с тентовой крышей. Схема сборки проста, установить конструкцию можно усилиями 1-2 человек за 1-2 часа.

Навес для машины на даче, своими руками маркизу можно установить за 2-4 часа

Такой вариант удобен для дач и выездов на природу. В комплекте могут быть предусмотрены боковые стенки из мягкого стекла или тента.

Мобильный навес для машины на даче, при необходимости всегда можно свернуть или перенести в другое место

Площадка

Площадку для навеса под машину можно просто засыпать щебенкой, но более рачительные хозяева устраивают бетонную плиту, мостят натуральным камнем или тротуарной плиткой. Чтобы площадка не разрушалась, необходимо подготовить участок: снять верхний плодородный слой почвы, отсыпать дно котлована песком и щебнем, утрамбовать. Не забудьте про уклон и слив, чтобы вода не застаивалась на площадке.

Полезно знать: Чтобы более надежно защитить машину, рекомендуется оснастить навес дополнительными боковыми стенками.

Площадку лучше сделать в уровень земли, если она будет выше, не забудьте предусмотреть спуск

Особенности размещения

Навес для машины может представлять собой отдельно стоящее сооружение, пристроенный к дому, хозблоку, гаражу либо примыкать к забору. Выбор места зависит от условий на вашем участке. Лучше, если конструкция будет держаться на самостоятельных опорах, но при необходимости одну из сторон можно сделать консольного типа.

Строительство навеса для машины своими руками — пример, как прикрепить конструкцию к дому

Какой навес лучше

У каждого вида материалов есть свои преимущества и недостатки. Так, дерево подвержено гниению и горит, металл ржавеет, необходимо специальное сварное оборудование, к тому же эти материалы требуют постоянного ухода. Из кирпича и камня строить хлопотно, потребуется навыки по кладке, усилия для замеса бетона, да и временные затраты больше, чем оборудовать деревянный и металлический навес.

Кованые изделия – это роскошь и изящество вашего дома

Здесь выбор зависит от ваших возможностей, проще всего построить из дерева, но если вы прекрасно справляетесь с металлом, то вполне вероятно, сварить каркас вам будет куда сподручнее.

Профнастил – не выгорает, не требует окраски, не отслаивается

Что касается кровельных материалов, конечно, быстрее и проще использовать листовой жесткий формат: поликарбонат, профнастил, шифер. Рубероид обойдется гораздо дешевле, но для монтажа потребуется обрешетка стропил, точно также, как и для мягкой черепицы. Самый целесообразный вариант – это профлист и поликарбонат, что называется «не дорого и сердито», но если их сравнивать, то профнастил со временем подвержен коррозии, а вот поликарбонат не имеет подобных недостатков. Плюс он пропускает свет, поэтому не будет затемнено пространство, если навес пристроить к дому.

Огромная цветовая палитра делает поликарбонат универсальным материалом для кровли малых архитектурных форм

Техническая сторона вопроса

Опорные столбы на деревянные навесы для машины делаются из бруса 150*150, 100*100 мм, или оцилиндрованного бревна радиусом 150-200 мм. Для металлических конструкций подойдет круглая стальная труба диаметром 100 мм или профилированная с ребром 80*80 мм. Между опорными конструкциями расстояние 1,5-2,0 м, в некоторых случаях допускаются трехметровые пролеты, но такие варианты требуют сложных инженерных расчетов.

Навесы для машины из поликарбоната, фото проект стоянки на 2 автомобиля

Для прогонов — труба профилированная 40*80 мм, для больших навесов под машину – 80*80 мм, для мауэрлата 100*100 мм либо 150*150 мм, для обрешетки металлической – труба 40*40 мм, для стропильной системы из дерева – обрезная доска 100*40 мм.

Навес для машины из дерева, фото чертежа с размерами стоянки под один автомобиль

Размеры

Эргономичный размер навеса для среднего автомобиля 5*2,3 м, универсальными считаются габариты постройки – 6,6*3,6 м, подходят для микроавтобусов, внедорожников, кроссоверов. Чтобы навес на 2 машины был удобен, но в то же время не занимал дополнительное место на участке, оптимально остановиться на размере – 6,3*5,9 м.

Навесы для машины из поликарбоната, на фото консольная конструкция

Высота навеса напрямую зависит от высоты машины плюс верхний багажник с вещами. Слишком низкий будет неудобен при выходе из машины, поэтому целесообразно сделать высоту 1,9 – 2,2 м, если сделать постройку выше, то осадки будут попадать на площадку.

Строительство навеса для машины своими руками, чертежи стоянки, примыкающей к воротам

По стандартам, размеры навеса под машину должны быть на 1 м больше автомобиля в длину и на 1-2 м в ширину. Навес на две машины по ширине просчитывается так: сумма ширин двух машин + по 1 м с каждой внешней стороны + 0,8 м между автомобилями.

Как сделать навес под машину своими руками, фото-идея простой конструкции под фермой Полонсо

Для самостоятельной постройки готовые проекты с размерами и рекомендациями можно скачать в Интернете. Мы предложили несколько практичных вариантов, как сделать навес для автомобиля своими руками. Если вам не подходит готовый проект можно самому выполнить чертежи на основе уже готового, изменив размеры.

Основные несущие элементы для деревянного навеса под машину

Как построить навес из поликарбоната для машины своими руками

Будем строить простую металлическую конструкцию с односкатной крышей и поликарбонатной кровлей.

Проект с размерами и материалы для изготовления конструкции

Выбираем место, огораживаем по периметру столбиками согласно чертежу, натягиваем веревку. Снимаем мягкий слой почвы, копаем котлован приблизительно 300 мм в глубину. По бокам через каждые 1,5 – 2 м выкапываем ямы для опорных столбов, глубиной 700-100 мм, зависит от высоты грунтовых вод и характера грунта.

Дно выравниваем, укладываем песок и щебень, слой по 100 мм, утрамбовываем, чтобы не оставалось следов человека среднего веса. Устанавливаем опалубку, вяжем армирующий каркас, для плиты, только рифленые пруты 8-12 мм, ячейка 100*100, 200*200 мм. Отдельно армируем столбы. Для этого на дно ямы наливаем 200 мм бетона, и в него вставляем арматуру, каркасы можно изготовить предварительно, связать пруты в виде столбов и обернуть рубероидом на 2 слоя.

Полезно знать: Можно отдельно не заливать столбчатый фундамент, а сразу бетонировать в землю несущие стойки: металлическую трубу или брус, но такой вариант менее практичен, так как материал в земле будет разрушаться даже с защитным слоем.

Заливаем бетон, для плиты достаточно толщины в 100 мм, ждем становления бетона. Так как основание нагружаться не будет, через неделю можно приступать к основным работам.

С помощью уголков и кронштейнов к столбчатому фундаменту крепим опорные металлические стойки, диаметром 50-100 мм, проверяем вертикаль по отвесу, устанавливаем укосы, чтобы сохранить геометрию. Проверяем высоту столбов, при необходимости подпиливаем, чтобы сохранить уклон крыши.

Способы, как закрепить опорные вертикальные стойки

Делаем обвязку по верхним оголовкам, металлопрофилем 40*40 мм привариваем к основанию. Далее крепим дополнительную обвязку, перпендикулярно стойкам, таким образом получаем прямоугольный треугольник для фермы. Используя прокат меньшего поперечного сечения привариваем ребра жесткости стропильной системы. Перпендикулярно укладываем стропила из квадратного металлопрофиля, через каждые 800-1200 мм, навес над краем обвязки 200-300 мм, привариваем. Все детали зачищаем жесткой металлической щеткой, моем растворителем. После высыхания грунтуем и красим.

Вариант простой стропильной системы, которую легко изготовить своими руками

Совет: Крепеж выбирайте из оцинкованной стали, так удастся избежать коррозии и последующего разрушения материалов.

На стропильную систему укладываем лист поликарбоната, лучше использовать сотовый, а не литой, он более устойчив к механическим повреждениям. Удобная толщина листа 6-12 мм, цвет зависит от остального дизайна участка.

Крепим поликарбонат на специальные пресс-гайки, дабы избежать протекание воды, через каждые 300-400 мм. Края закрываем торцевыми планками.

Как правильно крепить поликарбонат к стропильной системе

В этой конструкции поликарбонат можно легко заменить профлистом, подойдет материл толщиной 0,5 мм.

Как правильно крепить профлист

При необходимости такую конструкцию можно обшить по бокам деревянной решеткой либо повесить шторы из тента, брезента, мягкого стекла.

В наших галереях смотрите оригинальные и практичные идеи, как сделать навес для машины. Готовые проекты – это не руководство к действию, а способ вдохновить наших читателей на строительство «домика» для железного коня.

Навесы для машины из профнастила, фото конструкции на металлическом каркасе

Оригинальные козырьки, просторные павильоны и полупрозрачные навесы сегодня украшают подворья многих участков. Постройки, оформленные современным строительным материалом - поликарбонатом, смотрятся весьма привлекательно, гармонично вписываясь в архитектурный ансамбль. Владельцы частных домов все чаще обустраивают навесы из поликарбоната своими руками, создавая живописные арочные сооружения. Полуматовые и прозрачные навесы из цветного полимерной основы, помимо прямого назначения, становятся эффектным украшением парадной зоны, детской площадки или внутреннего дворика.

Поликарбонат – универсальный кровельный материал. Выступая достойной альтернативной дереву, стеклу или металлу, он служит основой для возведения навесов, которые довольно широко применяются в загородном строительстве.

Вариант #1 - козырек над балконом

Обустраивая балкон пластиковым прозрачным навесом, свободно пропускающим солнечные лучи, можно создать настоящую оранжерею, которая будет выступать украшением дома в течение всего года.

Устройство навеса из поликарбоната защитит стены дома и пристроенной к ней площадки от развития плесени и грибков и продлит срок службы деревянных элементов постройки

Вариант #2 - навес для автомобиля

Довольно жесткие сооружения способны противостоять сильным порывам ветра, полупрозрачная крыша создает небольшую тень.

Прямоугольные и дугообразные навесы способны отлично защитить автомобиль не только от снега и дождя, но и других внешних факторов, оказывающих негативное воздействие

Вариант #3 - навес для беседки или патио

Поликарбонат идеален в качестве кровельного материала для обустройства беседки, крытой площадки для отдыха, или барбекю.

Полуматовая или прозрачная крыша будет давать рассеянную тень, благодаря которой внутри беседки будет создаваться слегка приглушенное интересное освещение

Вариант #4 - навес над крыльцом

Благодаря широкому разнообразию цветовой палитры поликарбоната и особой структуре материала, легко принимающего любые формы, всегда можно создать конструкцию, которая идеально впишется в архитектурную композицию уже существующего строения.

Красиво оформленный навес защитит парадную часть дома и примыкающую к нему веранду с крыльцом от палящих солнечных лучей в летние месяцы и непогоды в холодное время года

Выбор материала для строительства навеса

В загородном строительстве для обустройства навесов чаще всего применяют сотовый поликарбонат. Прочные панели, состоящие из нескольких слоев пластика, которые соединены между посредством вертикальных ребер жесткости, обладают отличными качественными характеристиками. Помимо того, что они имеют эстетичный внешний вид, поликарбонатные панели довольно легко монтируются и гнутся, принимая дугообразную форму. Благодаря особой структуре материала поликарбонат способен защитить от негативного воздействия УФ-излучения.

Выбирая материал для обустройства навеса, следует руководствоваться прежде всего предназначением и типом будущей постройки.

При расчете навеса из поликарбоната нужно учитывать: ветровую и снеговую нагрузку, шаг обрешетки и радиус изгиба

Грамотный расчет позволит предупредить лишние расходы: приобретая слишком тонкие листы, потребуется более частый шаг обрешетки, в то же время установка максимально прочных панелей также повлечет дополнительные затраты.

При выборе поликарбонатных панелей необходимо учитывать толщину материала:

  • Панели толщиной в 4 мм предназначены для возведения теплиц и парников.
  • Сотовые панели толщиной в 6-8 мм предназначены для сооружения перегородок, навесов, козырьков и крыш.
  • Из листов толщиной в 10 мм возводят шумозащитные барьеры, их применяют для строительства вертикальных поверхностей.
  • Самые толстые панели толщиной в 16 мм, отличаются повышенной прочностью. Их применяют для кровли больших площадей.

Палитра оттенков сотового поликарбоната достаточно широка, что позволяет выбрать вариант, которые оптимально подойдет для обустройства той или иной постройки.

Зеленые и синие полупрозрачные панели из пластика украсят навес над бассейном. Коричневые и вишневые оттенки навеса дополнят живописную картину увитых зеленью построек

Основные этапы обустройства навеса

Определившись с местом размещения строительной конструкции, следует разработать проект для навеса. Проектирование, которое выполняют перед тем, из поликарбоната, позволяет не только грамотно рассчитать необходимо количество материалов во время строительства, но и предупредить возникновение возможных деформаций в процессе эксплуатации.

Проектируя основание и надземную часть конструкции навеса, нужно прежде всего измерить параметры площадки и на основе этого сделать расчет каркаса с учетом продольного и поперечного шагов

Разрабатывая проект, следует учитывать также климатические особенности местности и нагрузки, создаваемые внешними факторами.

Для установки поликарбонатных листов толщиной менее 8 мм достаточно шага в 600-700 мм. При обустройстве более тяжеловесных панелей продольные шаги выполняют размером в 700 мм, а поперечные - до 1 метра

Этап #2 - возведение площадки под навес

Площадку под обустройство навеса намечают с помощью колышков и выравнивают. По периметру площадки на расстоянии в 1-1,5 метра с помощью бура выкапывают ямки под установку опорных стоек, в качестве которых чаще всего применяют деревянные брусья или металлические столбы.

Опоры заглубляют непосредственно в грунт на 50-150 см, выравнивают с помощью строительного уровня и бетонируют, либо закрепляют на специально вкопанные по такому же принципу закладные детали

При использовании в качестве опорных стоек деревянных брусьев, нижнюю часть столбов обрабатывают битумом или любым защитным составом, препятствующем гниение древесины.

Выждав пару дней, пока опоры устоятся, а бетон наберет достаточную прочность, со всей территории отмеченной площадки снимают слой грунта толщиной 15-20 см. Дно образовавшегося котлована устилают песочной или щебеночной «подушкой» и утрамбовывают.

На этом этапе строительства желательно предусмотреть обустройство канавок и размещение дренажных труб для отвода дождевой воды.

В качестве финального покрытия можно использовать:

  • бетонную стяжку;
  • тротуарную плитку;
  • газонную решетку.

Для укладки этого покрытия по периметру площадки устанавливают опалубку. Дно котлована, устланное гравийной «подушкой», заливают бетонным раствором толщиной в 5 см, сверху которого сразу же укладывают сетку из арматуры и повторно заливают таким же слоем бетона. Опалубку снимают через 2-3 дня, когда бетон застынет. Сама же залитая бетоном площадка должна отстояться не менее 2-3 недель: за этот период бетон наберет необходимую прочность и естественным путем избавится от излишков влаги.

Бетонная стяжка хорошо подходит для ровных участков, почва которых не подвержена смещениям

Тротуарная плитка больше подходит для «плывучих» и пучинистых грунтов. В отличие от бетонной стяжки, устланная тротуарная плитка не образует монолитный слой, давая тем самым земле «дышать»

Плитку укладывают непосредственно на песочную «подушку», утрамбовывая элементы с помощью резинового молоточка, не повреждающего поверхность покрытия. В качестве обрамления, которое не даст покрытию расползтись за пределы площадки, лучше использовать бордюрный камень. Выложив плитку, поверхность площадки поливают водой. В качестве покрытия можно также применять натуральный камень, клинкерный кирпич или брусчатку.

Любители натуральных материалов могут остановить свой выбор на газонной решетке, сквозь ячейки которой прорастает трава

Полимерный материал, выступающий основой для решетки, будет обеспечивать водоотведение и оберегать газон от вытаптывания, сохраняя его привлекательный внешний в течение всего сезона.

Этап #3 - установка каркаса

Вертикальные опорные стойки крепят к закладным деталям. При строительстве каркаса из металлических столбов, верхнюю обвязку по периметру и вертикальным стойкам конструкции выполняют посредством электросварки. После этого с помощью вертикальных распорок выполняют крепление поперечных элементов каркаса к несущим балкам.

Чаще всего поперечным элементам придают дуго- и куполообразные, одно- и двускатные формы. Помимо презентабельного внешнего вида арочные конструкции препятствуют скоплению снега, грязи и опавшей листвы

Все сварочные швы каркаса зачищают, грунтуют и окрашивают.

Этап #4 - укладка поликарбонатных листов

От качества монтажа кровли навеса из поликарбоната напрямую зависит надежность и долговечность постройки.

Для укладки поликарбонатных панелей потребуются инструменты:

  • строительный нож;
  • циркуляционная пила;
  • дрель;
  • шуруповерт.

Листы толщиной до 8 мм можно резать с помощью строительного ножа, а более толстые панели – циркуляционной пилой с дисками, имеющими мелкие неразведенные зубья. Все работы по нарезке листов следует проводить только на твердой и ровной поверхности.

Раскрой листов нужно выполнять с учетом ориентации воздушных каналов. Те должны соответствовать направлению изгиба или уклона

Наружная сторона панели, защищающая от УФ-излучения, покрыта специальной транспортной пленкой, на которой производитель наносит изображения с инструкцией по монтажу. Все работы по нарезке и просверливанию отверстий можно проводить не снимая защитную пленку, удалив ее с поверхности панелей лишь после монтажа навеса.

Совет. Чтобы выгнуть пластиковую панель дугой, нужно прикрепить к ней вдоль линии каналов профиль, в котором сделать небольшие надрезы и согнуть, придавая желаемую форму.

Подогнанные по размеру листы поликарбоната укладывают на каркас и фиксируют саморезами и термошайбами диаметром в 30 мм.

Такие термошайбы, имеющие силиконовое основание, способны обеспечить отличную герметизацию швов

Отверстия для крепления, диаметр которых должен на 2-3 мм превышать размер саморезов и термошайб, нужно размещать между ребрами жесткости на расстоянии в 30 см друг от друга. Фиксируя листы к каркасу, главное – не перетянуть, чтоб не сломать края отверстий в пластиковой панели. Сами листы скрепляют между собой с использованием Н-образных профилей, под которые заводят края панелей на 20 мм, оставляя небольшие зазоры.

Соединяя листы из поликарбоната между собой, нужно соблюдать правило обустройства компрессионных швов: оставлять 3-5 мм зазоры для возможности смещения листов при температурных перепадах.

Края и открытые торцы поликарбонатных панелей закрывают специальными накладками, алюминиевыми или перфорированными лентами с микрофильтрами, а затем проклеивают герметиком

Такая обработка будет препятствовать проникновению в пустые полости панелей мусора, пыли и мелких насекомых, а также не допускать скопление конденсата.

Навес готов. Уход за конструкцией заключается лишь в своевременном очищении поверхности с использованием обычной воды без применения моющих средств, которые могут повредить защитный слой поликарбонатных панелей.