Электромагнитная муфта этм. Электромагнитная муфта серии этм. Технические данные муфт ЭТМ

Муфты электромагнитные фрикционные серии ЭТМ предназначены для дистанционной коммутации кинематических цепей. Муфты служат для автоматизации привода металлорежущих станков и других машин: переключения ступеней чисел оборотов в коробках скоростей и подач, пуска, реверсирования и торможения главного привода. Они могут использоваться также для управления циклами неточных перемещений, в качестве сцепных (пусковых) в различных агрегатах и приборах.
Муфты выпускаются:

Когда сцепление задействовано, поддерживается постоянный зазор между подвижным и неподвижным магнитным проводником со встроенной катушкой. При строительстве современных муфт в качестве пары трения используется стальной керамический материал. Его прессуют толщиной от 0, 2 до 2 мм. Практика показывает, что пары трения с внутренними металлическими керамическими дисками, работающими в масле, обычно имеют бороздку со спиральными канавками. Их специфика заключается в том, что передаваемый крутящий момент очень быстро увеличивается в начальный период и достигает высоких значений за короткое время.

  1. со смазываемыми фрикционными дисками (масляные муфты) - ЭТМ2, ЭТМ4 и ЭТМ6;
  2. с фрикционными дисками сухого трения (сухие муфты) - ЭТМ1, ЭТМЗ и ЭТМ5.

Смазка масляных муфт осуществляется в основном путем полива пакета фрикционных дисков индустриальным маслом.
Сухие муфты эксплуатируются без смазки фрикционных дисков и имеют быстродействующее исполнение (быстродействующие муфты). Быстродействующие муфты применяются для механизмов подач копировальных и программных станков, для шаговых приводов и т.д.
В зависимости от способа подвода напряжения и по функциональному назначению муфты изготавливаются:

Если канавки на спеченном покрытии имеют радиальный или тангенциальный характер, масло удерживается в них, и момент растет медленнее. Соединители с гладкими металлическими керамическими дисками включают «мягкие», с более плавным увеличением момента. При сушке диски не гофрированы. Электромагнитный порошок сцепление Принцип действия электромагнитных порошковых муфт основан на способности порошкообразных смесей ферромагнитных частиц, чтобы модифицировать их структуру, когда в них проходят магнитный поток.

В том же размере между электромагнитной муфтой пыли и индуктивной муфтой первая передает значительно больший крутящий момент. Причина в том, что в конструкции порошковой муфты работает весь объем ферромагнитной смеси, а не только ее рабочей поверхности. Поэтому две соединительные детали начинают вращаться относительно друг друга.

  1. контактные - ЭТМ1 и ЭТМ2;
  2. бесконтактные - ЭТМЗ и ЭТМ4;
  3. тормозные - ЭТМ5 и ЭТМ6.

Выбор типа муфт зависит от параметров окружающей среды, наличия или отсутствия масел в местах установки муфт, способа подвода напряжения и функционального назначения муфт.
Масляные муфты выпускаются с 5 по 15 габариты в диапазоне номинальных передаваемых моментов от 16 до 1600 Н-м.
Сухие муфты выпускаются с 5 по 12 габариты в диапазоне номинальных передаваемых моментов от 16 до 400 Н-м. Сухие муфты делятся на простые и быстродействующие.
Питание муфт серии ЭТМ осуществляется от любого источника постоянного тока или через двухполупериодный выпрямитель. Номинальное напряжение масляных и сухих муфт 24 В. Напряжение (справочное) быстродействующих муфт от 4 до 10,5 В. Для обеспечения быстродействия схема питания быстродействующих муфт должна обеспечивать форсирование процесса включения импульсом порядка 50-60 В.

Их недостатки могут быть связаны с «старением» и необходимостью периодически менять рабочую смесь, а также трудности с уплотнением, связанные с герметизацией уплотнительных устройств. Конструкция пусковых муфт Основным конструктивным элементом электромагнитной порошковой муфты является два полусоединения - в виде дисков, сплошных или полых цилиндров. Зазор между ними заполнен смесью ферромагнитного порошка и смазки. На одном из полупроводников встроена управляющая катушка, которая подается постоянным током через контактные кольца.

Технические данные муфт ЭТМ

Габарит

Номинальный момент, Н-м

Номинальное напряжение,В

Ток, А, (справочный)

Предельно допустимая скорость вращения

Остаточный момент не

Магнитный поток, создаваемый обмоткой, закрывается через рабочий зазор, где ферромагнитные частицы образуют линии, ориентированные вдоль магнитных силовых линий. В сцеплении, наибольшее относительное движение частиц порошка наблюдается в середине кровати, пока частицы, прилипшие к намагниченным поверхности дисков не двигаться по отношению к нему и не изнашиваются. Когда катушка не приводится в действие и приводной вал вращается, центробежная сила толкает ферромагнитную смесь вдоль окружности цилиндра с половинным цилиндром.

Смесь образует кольцо, которое не касается неподвижного элемента и, таким образом, обеспечивает полное разделение двух валов. Например, в зависимости от типа смазки, они разделяются на жидкие или сухие смазочные муфты. В зависимости от положения рабочих зазоров относительно оси вращения - радиальных и осевых соединителей. Управляющая катушка питается контактными кольцами или бесконтактная, если катушка неподвижна. Крутящий момент, передаваемый муфтой, зависит от ряда геометрических и эксплуатационных параметров, а также от характеристик, определяемых движением электромагнитных явлений.

Вес муфты, кг

более, Н-см

Габаритные размеры муфт ЭТМ

Было показано, что зависимость между временем передачи и ток почти линейно. Обычно строится две экспериментальные кривые - одна в синхронном вращении, а другая - с разницей в угловых скоростях. Для данной конструкции и типа типа муфты максимальные и остаточные значения крутящего момента, а также другие основные эксплуатационные и установочные параметры и характеристики приводятся в каталогах производителей. Материалы для соединительных элементов. Рабочий зазор муфты выбирается от 0, 5 до 2 мм. Порошкообразная углеродистая сталь с углеродом 0, 7-0, 8% используется в качестве наполнителя в виде сферических частиц диаметром от 4 до 8 мм.

Габарит

L, для муфт

масляных

сухих простых

сухих быстродействующих

Контактная, тормозная

Бес-контактная

Контактная, тормозная

Бес-контактная

Контактная, тормозная

Жидкие смазочные материалы обычно используют трансформаторные и промышленные масла, стабилизированные добавками. Более высокие температуры используют силиконы. Нефтяная скважина защищает окислительный порошок, обеспечивает гладкое сцепление, но имеет более низкое термостойкость и его труднее уплотнить.

Поэтому основные перерывы в работе муфты не рекомендуется, и после одного-двух лет работы смесь следует заменить. Также необходимо периодически проверять техническое состояние узлов подшипников и уплотнительных устройств. Муфта компрессора кондиционера предназначена для включения. В момент кондиционирования воздуха возможна передача крутящего момента от шкива к штоку компрессора. Катушка сцепления подает энергию, создается электромагнитное поле и толкает его на пластину, прикрепленную к стержню и роторному шкиву.

Бесконтактная

Габаритные и установочные размеры муфт ЭТМ

Проверьте состояние подшипника компрессора и, при необходимости, немедленно замените его. При установке новой муфты компрессора кондиционера убедитесь, что зазор между роликом и зажимной пластиной находится в стандартном исполнении. В противном случае вы рискуете высокой скоростью трения, которая может дезактивировать электромагнитную муфту компрессора кондиционера.

  • Срок службы муфты компрессора кондиционера не указывается.
  • Замените, если произойдет повреждение.
Повреждение муфты компрессора кондиционера, причины и симптомы.

Отверстия

Шлицевое отверстие

Диаметр гладкого отверстия

Условное обозначение типа муфт серий ЭТМ: ЭТМ 0 000 00

Это является следствием короткого замыкания из-за перегрева или повреждения проводника. В результате электромагнитная катушка выходит из строя, и кондиционер не включается. Это повреждение вызвано загрязнением кондиционера, износом подшипника или блокировкой компрессора. Вы можете визуально увидеть, работает ли плата. Функциональный компонент не должен иметь ржавчины, следов ржавления или деформации. Преждевременный износ подшипника. Это повреждение часто происходит по мере попадания влаги в механизм, и смазка смывается. Подшипник изнашивается быстрее, чем другие элементы, поскольку он постоянно работает. Постоянный шум под капотом является признаком повреждения этого компонента.

  • Повреждение катушки.
  • Повреждение поверхности зажимной пластины.
Быстрая доставка позволяет вам установить новые запасные части в вашем автомобиле за очень короткое время.

  1. Э - электромагнитная;
  2. Т - трения;
  3. М - муфта;
  4. 0 - цифры, обозначающие габарит муфты (табл.);
  5. 000 - цифры, обозначающие конструктивное исполнение:
  6. 2 - муфта с контактным токоподводом (контактная);
  7. 6 - муфта с вынесенным токоподводом (тормозная);
  8. Буква, обозначающая исполнение посадочного отверстия под вал:
  9. А - отверстие гладкое со шпоночным пазом, отсутствие буквы - отверстие шлицевое;
  10. 00 - цифры, обозначающие номер ряда посадочного отверстия;
  11. Буква, обозначающая экспортное исполнение:
  12. Э - для поставок в страны с умеренным климатом.
  13. Т - для поставок в страны с тропическим климатом.

Муфта состоит из следующих составных частей: корпуса, пакета фрикционных дисков, внутренних и наружных. Наружные диски имеют волнистую форму, которая обеспечивает им пружинные свойства, необходимые для отпускания якоря при отключении муфты. Вся муфта собрана на общей втулке, сидящей на ведущем (ведомом) валу. С валом связан поводок, который соединяется с наружными дисками. Внутренние диски связаны с втулкой. Катушка возбуждения муфты закреплена в корпусе.
В контактных муфтах один выводной конец катушки присоединяется к контактному кольцу 1, а другой - к корпусу. Выводные концы катушек тормозных муфт выведены наружу через специальное отверстие в корпусе. Подвод питания контактных муфт осуществляется через щеткодержатель, входящий в комплект муфты.
При подаче напряжения на катушку муфты якорь притягивается к корпусу и сжимает пакет фрикционных дисков, в результате чего момент с ведущего вала передается на ведомый вал.
Многодисковые фрикционные муфты серии ЭТМ могут использоваться как на горизонтальных, так и на вертикальных валах. При монтаже на вертикальных валах, начиная с десятого габарита, электромагнитные муфты следует ставить якорем вниз.
Муфты меньших габаритов допускается монтировать на вертикальных валах с верхним расположением якоря. В связи с тем, что при монтаже на вертикальных валах значение остаточного момента будет выше, чем при монтаже на горизонтальных валах, необходимо во избежание перегрева ограничить скорость вращения: в первом случае до 60-80% от предельно допустимых значений, указанных в таблиц, а во втором случае до 30-50% от этих значений.
Необходимо также обращать внимание на то, чтобы статические сопротивления, приведенные в ведомой части, были достаточны, иначе после отключения ведомая часть не перестанет вращаться.
При установке муфты с контактным токоподводом втулка муфты жестко связывается с ведущим (ведомым) валом при помощи шлицов (или шпонки). Крепление корпуса тормозной муфты осуществляется с помощью винтового соединения. Наружные диски связываются с ведомым (ведущим) валом при помощи поводка, изготавливаемого заказчиком в соответствии с размерами шлицевых выступов дисков. При монтаже необходимо следить, чтобы фрикционные диски свободно перемещались в поводке.
Общая втулка муфты, на которой сидят внутренние диски, и поводок наружных дисков должны размещаться соосно с достаточной степенью точности. Рекомендуется выдерживать соосность в пределах 0,01-0,1 мм в зависимости от габарита муфты. Чем выше скорость вращения, тем допустимое отклонение по соосности должно быть меньше. Шейки валов под монтаж электромагнитных муфт должны при вращении вала в своих опорах иметь биение не более 0,02 мм.
Для питания электромагнитных муфт могут применяться любые источники постоянного тока. В схеме питания необходимо предусмотреть защиту обмотки муфты от перенапряжений, возникающих при коммутации муфты. Отрицательный полюс источника питания контактных муфт должен быть соединен с корпусов муфты.
Муфты ЭТМ рассчитаны для работы во взрывобезопасной среде, не содержащей агрессивных паров и газов в концентрациях, разрушающих металл и изоляцию, туманы и брызги токопроводящих жидкостей и токопроводящую пыль.
Муфты ЭТМ2, ЭТМ4 и ЭТМ6 предназначены только для работы в условиях, обеспечивающих смазку их минеральными маслами. Подача масла к муфте должна осуществляться по каналам вала или поливом пакета фрикционные дисков; при особо легких тепловых режимах допускается погружение части муфты в масляную ванну. Температура масла должна быть не более 50°С. Для смазки (охлаждения) муфт применяются минеральные масла с вязкостью не более 50Е, отфильтрованные, не содержащие металлических и других включений, влияющих на изоляционные свойства масел. Рекомендуются индустриальные масла 20 и 30 ГОСТ 1707-51. При применении масел с вязкостью выше указанной силовые характеристики муфт не гарантируются.
Муфты рассчитаны для работы в релейном режиме («включено» - «отключено»), использование их в режиме длительного скольжения не допускается. При выборе режима работы муфты необходимо иметь в виду, что установившаяся температура катушки не должна превышать 110°С.
В процессе эксплуатации муфты не требуют никакой регулировки. Следует лишь периодически контролировать износ дисков и щетки, а также чистоту масла. Износ дисков контролируется по их толщине. Если износ превосходит 20% первоначальной толщины дисков, они заменяются новыми. Износ щетки в муфтах с контактным токоподводом контролируется по запасу хода, оставшегося у изношенной щетки. Если при повороте щеткодержателя (при вывертывании) на один оборот контакт прерывается, щетку следует заменить новой.

Высококачественные детали заменяют машины

Предлагаемый ассортимент состоит исключительно из продуктов, полученных от известных и уважаемых польских и международных производителей. Можете ли вы быть уверены, что приобретенные детали будут хорошего качества? Большое внимание уделяется электродам Альмара и электромагнитным тормозам. Как уже упоминалось, очень важной частью нашего ассортимента является электрохроматография, полученная от известных и авторитетных производителей. Электромагнитная муфта будет идеальным решением для всех, кто зависит от эффективности и высокого удобства работы.

Электромагнитные муфты используются для передачи вращающего момента двигателя к рабочему механизму. Принцип их действия основан на электромагнитных свойствах связываемых элементов. Муфта состоит из двух частей, образующих замкнутую магнитную систему - ведущей и ведомой. Применение муфт поможет разделить пуск двигателей и механизмов, уменьшить время пускового тока, устранить удары как в электродвигателях, так и в механических передачах, обеспечить плавность разгона, устранить перегрузки, проскальзывания.
Муфта передаёт механическую энергию без изменения её величины.
Электромагнитные муфты подразделяются на муфты сухого и вязкого трения, а также муфты скольжения.

Как сцепление, так и электромагнитный тормоз очень просты в управлении - они электрически управляются из общей системы управления устройством или машиной. Это сцепление и тормоз просты для овердрайва и способны к длительной эксплуатации без регулировки.

Наша компания не только продает, но и заменяет запасные части и регенерирует муфты. Другая услуга включает в себя ремонт и обслуживание запчастей. Эти работы выполняются нашим высококвалифицированным персоналом с использованием современного оборудования.

Может быть, обивка крышки. Сцепление - это механизм, используемый для короткого замыкания маховика двигателя от коробки передач, для плавного соединения, переключения передач, вибрационного увлажнения и перезарядных редукторов. Это соединительная часть между двигателем автомобиля и коробкой передач.

Электромагнитная муфта серии ЭТМ

(Муфты электромагнитные серии Э1ТМ , аналог ЭТМ)

ЭТМ (Э1ТМ)...2, ЭТМ (Э1ТМ)...4, ЭТМ (Э1ТМ)...6.

с магнитопроводящими дисками

Муфты трения электромагнитные ЭТМ07..., ЭТМ08..., ЭТМ09..., ЭТМ10..., ЭТМ11..., ЭТМ12..., ЭТМ13..., ЭТМ14 ... имеют "жесткую" волну на наружных дисках и спиральные маслораспределительные канавки на фрикционных поверхностях, обеспечивающие быстрое и четкое расцепление дисков при отключении муфты, малую величину остаточных моментов и высокие значения вращающего (динамического) момента при механических переходных процессах (разгоне, торможении, реверсировании нагрузки).
Остаточный момент покоя ("момент срыва") составляет 1—1,5 % от передаваемого, остаточный момент вращения 0,2—0,5% (меньшие значения относятся к большим муфтам).
Вращающий момент составляет более 60% от номинального момента.
Конструкция тормозных муфт ЭТМ...6 отличается улучшенным саморазмагничиванием, малым моментом инерции ведомой части (внутренние диски и втулка), повышенным быстродействием и малой температурой перегрева.
Благодаря указанным свойствам муфты серии ЭТМ обеспечивают быстрый разгон (реверс) механизмов под нагрузкой, интенсивное торможение, четкое переключение передач, малые потери на холостом ходу и при правильном выборе и монтаже отличаются долговечностью и надежностью в работе.

  • Крутящий момент передается через силы трения.
  • Гидравлический.
  • Крутящий момент передается через поток жидкости.
  • Электромагнитное.
  • Крутящий момент контролируется магнитным полем.
  • Один диск; два диска; несколько дисков.
  • Не всегда закрыты; всегда закрыт.
Наиболее часто используемая автомобильная промышленность представляет собой сухую муфту без трения.

Преобразует обратимое скользящее движение к крутящему моменту. Пружина амортизатора. Подавляет вращательные колебания, обеспечивает плавное переключение. Фрикционный диск. Подключается к монтажному валу. Нажатие диска. Обеспечивает контакт между фрикционным диском и маховиком. Маховик. Передача крутящего момента. Диск сцепления Состоит из нажимного диска, пружины и корпуса диафрагмы. Нажимное кольцо муфты. Соединяет пружину диафрагмы с корпусом. Конкретный болт. Диафрагменная пружина. Нажимная плита работает. Несущий подшипник сцепления. Сочетает передачу и сцепление. Отклонение. Главный вал трансмиссии. Комбинирует передачу с муфтой. Вилка выключения сцепления. Рабочий цилиндр.

  • Защищает механизм от повреждений.
  • Тангенциальная пружина Соединяет корпус и нажимной диск.
  • Задний подшипник.
  • Отвечает за стабильную работу коленчатого вала.
  • Коленчатый вал.
При загрузке машины наибольшая нагрузка на фрикционную пластину.

Запчасти к электромагнитной муфте ЭТМ с магнитопроводящими дисками

По заказу за отдельную плату поставляются запчасти:
- фрикционные диски внутренние ЭТМ...-2-10;
- фрикционные диски наружные ЭТМ...-2-11;
- щёткодержатели ЭМЩ2;
- щётки в сборе Щ2-0-02.

Структура условного обозначения муфты: ЭТМ-ХХУ-Z-W


ХХ-габарит (05…15)
У-вид муфты:
1-сухая среда контактная
2-масляная среда контактная
3-сухая бесконтактная
4-масляная бесконтактная
5-сухая тормозная
6-масляная тормозная
Z-вид посадочного отверстия (1,2,3)
W-исполнение муфты:
Н-шлицевое
А-шпоночное

Эта деталь напрямую влияет на стиль вождения и изменяет привычки водителя. В нормальных условиях фрикционная пластина без проблем может работать более ста тысяч километров. Однако очень быстро быстро ухудшается. Это также называется «сжиганием» сцепления.

Частичное выключение, при котором привод сильно поворачивается, с шумом, педаль становится сложнее нажимать. Частичный поворот, в течение которого в автомобиле поступает горящий запах, повышенный расход топлива, снижение мощности двигателя и горячего воздуха. Износ поверхности жидкости. Износ фрикционных пластин. Глубина или перелом пружины диафрагмы. Пробой пружины амортизатора. Износ или разлом подшипника выключения сцепления. Повреждение рабочего цилиндра. Деформация двигателей или коробок передач, что приводит к смазке во фрикционных канавках. Нарушение основных правил эксплуатации транспортных средств.

  • Нестабильная и резкая производительность автомобиля.
  • Износ механических повреждений и фрикционных пластин.
  • Недопустимая функция вилки выключения сцепления.
  • Отклонение трения.
  • Износ нажимной пластины.
  • Пленка фрикционной плиты с использованием смазки.
  • Перемещение с места на высоких скоростях.
  • Регулярная педаль сцепления во время движения.
  • Закрытие использования деталей сцепления до конца.
  • Плохое качество деталей.
Сложность механизма сцепления мгновенно приводит к выводу, что легче, быстрее и эффективнее заменить сцепление, а не фиксировать его.

Технические характеристики муфт ЭТМ изменяются в процессе эксплуатации вследствие износа деталей, главный образом в результате приработке и последующего износа фрикционных дисков, а также зависят от температуры самой муфты и масла. Поэтому параметры новой муфты назначаются в определенным запасом, учитывающим возможное изменение их как в процессе износа, так и вследствие влияния теплового режима муфты, а также целого ряда других эксплуатационных факторов.

Основные параметры муфты электромагнитной ЭТМ

Тип муфты

Контактная

Бесконтактная

Тормозная

Муфта ЭТМ052

Муфта ЭТМ054

Муфта ЭТМ056

Муфта ЭТМ062

Муфта ЭТМ064

Муфта ЭТМ066

Муфта ЭТМ072

Муфта ЭТМ074

Муфта ЭТМ076

Муфта ЭТМ082

Муфта ЭТМ084

Муфта ЭТМ086

Муфта ЭТМ092

Муфта ЭТМ094

Муфта ЭТМ096

Муфта ЭТМ102

Муфта ЭТМ0104

Муфта ЭТМ106

Муфта ЭТМ112

Муфта ЭТМ114

Муфта ЭТМ116

Муфта ЭТМ122

Муфта ЭТМ124

Муфта ЭТМ126

Муфта ЭТМ132

Муфта ЭТМ134

Муфта ЭТМ136

Муфта ЭТМ142

Муфта ЭТМ144

Муфта ЭТМ146

Муфта ЭТМ152

Муфта ЭТМ154

Муфта ЭТМ156

Установка муфты ЭТМ

При встройке муфт ЭТМ...2 необходимо обеспечить фиксацию их в осевом направлении путем упора торцов втулки в соседние детали, расположенные на валу, с помощью проставочных шайб или втулок. Для муфт ЭТМ...2 и ЭТМ...4 внутренняя стенка поводка должна быть расположена от торца муфты на расстоянии не менее 4-10 мм (большие расстояния для больших муфт). Соосность поводка и втулки следует выдерживать в пределах 0,01-0,03 мм, а биение токоподводящего кольца после установки вала с муфтой в опоры не более 0,02-0,О4 мм в зависимости от размера муфты.
При встройке муфт ЭТМ...4 щёткодержатель желательно монтировать в расточке стенки или крышки корпуса узла. Возможна также установка с помощью фланцевого стакана с подшипниками на валу или парный монтаж двух катушкодержателей на общем стакане. Стаканы следует удерживать от проворачивания.
Муфты ЭТМ...6 могут устанавливаться с креплением фланца к стенке узла как передней, так и задней плоскостью.
Все муфты могут устанавливаться на вертикальных валах якорем вниз, а малые муфты (габариты 05..08) также якорем вверх. В первом случае значения максимально допустимой скорости и теплорассеивающей способности снижаются до 70-80 % во втором - до 40-50 %.
Следует избегать погружения муфт, особенно типа ЭТМ...2, в масло.

Структура условного обозначения муфт ЭТМ

Длина выводов в дециметрах (для ЭТМ...4)

Условное обозначение вида отверстия:
А - гладкие посадочные отверстия
Н - шлицевые отверстия, отцентрированные по наружному диаметру
В - шлицевые отверстия, отцентрированные по внутреннему диаметру

Условное обозначение размера отверстия:
смотри таблицы ниже (0 - специальное, оговаривается при заказе)

Исполнение:
2 - контактная
4 - бесконтактная
6 - тормозная

Габарит: 05, 06, 07, 08, 09, 10, 11, 12, 13, 14, 15

Серия электромагнитных муфт трения

Пример условного обозначения электромагнитной фрикционной муфты 09 габарита (с номинальным значением передаваемого момента 10 кГм), в бесконтактном исполнении, со шлицевым отверстием второго размера (28x34x6) с посадкой по наружному диаметру, с выводами длиной 500 мм:
Электромагнитная муфта трения ЭТМ094-2Н5
то же со специальным отверстием:
Электромагнитная муфта трения ЭТМ094-0Н5

Если заказывается муфта со специальным отверстием, то указывается его размер и допуск в цифрах.

Электромагнитные муфты фрикционные многодисковые серии ЭТМ (Э1ТМ)...2, ЭТМ (Э1ТМ)...4, ЭТМ (Э1ТМ)...6.

1. НАЗНАЧЕНИЕ

1.1. Муфты электромагнитные фрикционные многодисковые серии ЭТМ с магнитопроводящими дисками предназначены для автоматического и дистанционного управления приводами различных машин и механизмов.

1.2. Муфты рассчитаны для работы в районах с умеренным и холодным климатом (исполнение УХЛ) и во всех районах на суше (исполнение О), кроме районов с очень холодным климатом, в помещениях с искусственно регулируемыми климатическими условиями (категория 4), а также в помещениях с повышенной влажностью (категория 5), при этом нижнее значение температуры такое же, как и для категории 4. Категории и исполнения по ГОСТ 15150—69.

Условия эксплуатации:

  • высота над уровнем моря не более 1000 м;
  • окружающая среда невзрывоопасная, не содержащая агрессивных паров и газов в концентрациях, разрушающих металлы и изоляцию, а также тумана и брызг токопроводящих жидкостей и токопроводящей пыли;
  • место установки муфт должно быть защищено от попадания воды и эмульсии;
  • допустимая вибрация мест крепления муфт с частотой до 60 Hz при ускорении не более 1g;
  • рабочее положение в пространстве горизонтальное. Допускается установка муфты с вертикальным положением оси вращения;
  • муфты должны эксплуатироваться только в масляной среде (индустриальное масло).

1.3. Пример условных обозначений муфт:

ЭТМ 072А 2УХЛ4 — муфта 07-го габарита, контактная, со шпоночным посадочным отверстием 2-го ряда, исполнение УХЛ, категория 4;

ЭТМ 124-1-04—муфта 12-го габарита, бесконтактная, со шлицевым посадочным отверстием 1-го ряда, исполнение О, категория 4;

ЭТМ 136-3-04—муфта 13-го габарита, тормозная, со шлицевым посадочным отверстием 3-го ряда, исполнение О, категория 4.

2. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

2.1. Классификация муфт приведена в таблице №1 .

2.2. Питание муфт осуществляется от сети постоянного тока или от сети переменного тока через двухполупериодный выпрямитель.

Для муфт 05 — 07-го габаритов необходимо фильтровать пульсации на выходе выпрямителя. Величина фильтрующей емкости должна быть 1500 — 2000 μF.

2.3. Основные технические характеристики приведены в таблице №2 .

2.4. Габаритные, установочные и присоединительные размеры приведены на рис. 1 - 4 и в таблице №3 .

Рис. 1. Муфты контактные: Рис. 2. Муфты бесконтактные:

*2 отв.; ** n пазов I - см. рис. 1; *2 отв.; **3 отв.

Рис. 4 Гладкое посадочное отверстие

Рис. 3. Муфты тормозные:

I - см. рис. 1; II - см.рис. 2; *2 отв.

Таблица №4

Таблица №5

3. УСТРОЙСТВО И РАБОТА

3.1. Муфта (рис. 1, 2, 3) состоит из следующих основных частей:

корпуса 1, пакета фрикционных дисков (внутренних 2 и наружных 3) и якоря 4. Муфта собрана на общей втулке 5, сидящей на ведущем (ведомом) валу.

С ведомым (ведущим) валом связан поводок 6 (в комплект поставки не входит), который соединяется с наружными дисками. Внутренние диски связаны со втулкой. Катушка возбуждения 8 муфты закреплена в корпусе 1 (для контактных и тормозных муфт) или в держателе 10 (для бесконтактных муфт).

Выводные концы катушек бесконтактной и тормозной муфт выведены наружу через специальное отверстие в держателе 10 или корпусе 1.

В контактной муфте один выводной конец катушки присоединяется к контактному кольцу 7, другой — к корпусу 1.

3.2. При подаче напряжения на катушку муфты якорь притягивается к корпусу и сжимает пакет фрикционных дисков, в результате чего момент передается с ведущего вала на ведомый.

3.3. Токоподвод контактных муфт осуществляется при помощи щеткодержателя 9.

4. РАЗМЕЩЕНИЕ И МОНТАЖ

4.1. Муфты можно устанавливать как на горизонтальных, так и на вертикальных валах.

При монтаже на вертикальном валу электромагнитная муфта, начиная с 10-го габарита, ставится якорем вниз.

Муфту меньшего габарита допускается монтировать на вертикальном валу с верхним расположением якоря. Так как при монтаже на вертикальном валу значение остаточного момента будет выше, чем при монтаже на горизонтальном валу, то во избежание перегрева предельная частота вращения должна быть не более 30% (при верхнем расположении якоря) и не более 60% (при нижнем расположении якоря) значения, указанного в табл. 2.

4.2. При монтаже втулка муфты жестко связывается с ведущим (ведомым) валом при помощи шлицев или шпонки (рис. 4).

Держатель бесконтактной муфты крепится при помощи винтового соединения (отверстие d1 , рис. 2).

4.3. Магнитопроводящие детали механизмов должны располагаться на расстоянии не менее 4—10mm (в зависимости от габарита муфты) от рабочего воздушного зазора.

4.4. Втулка муфты и поводок должны размещаться соосно с достаточной степенью точности. Рекомендуется выдерживать соосность в пределах 0,01 — 0,05 mm (в зависимости от габарита муфты). Чем выше частота вращения, тем меньше допустимое отклонение по соосности.

4.5. Шейки валов, предназначенные для муфт, не должны иметь биение более 0,02 mm.

4.6. Подача масла к муфте должна осуществляться по каналам вала или поливом.

5. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

5.1. Отрицательный полюс источника питания контактных муфт следует соединить с корпусом муфты.

5.2. В схеме питания необходимо предусмотреть защиту катушки от перенапряжения, возникающих при коммутации муфты.

5.3. Осмотр и ремонт следует производить при отключенной муфте.

6. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ

6.1. Перед установкой муфты осмотрите ее и проверьте комплектность.

6.2. Расконсервацию производите в таком порядке:

  • погрузите муфту в ванночку с индустриальным маслом, нагретым до температуры 70 °С;
  • протрите муфту ветошью, смоченной в бензине или растворителе, а затем насухо.

6.3. После установки муфты проверьте;

свободно ли перемещаются в поводке наружные диски;

величину зазора δ (см. рис. 2 и табл. 3) немагнитным щупом при номинальном напряжении.

7. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

8. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

8.1. В процессе эксплуатации муфта не требует регулировки, но необходимо следить за:

  • величиной износа фрикционных дисков и щетки, чистотой и температурой масла;
  • температурой катушки.

8.2. Износ дисков контролируйте по их толщине. Если он превышает 20% первоначальной толщины, диск рекомендуется изменить.

8.3. Износ щетки контактной муфты контролируйте по запасу хода этой щетки. Если при повороте щеткодержателя (при вывертывании) на один оборот контакт прерывается, щетку замените новой.

8.4. Температура масла должна быть 25—55 °С. Масло не должно содержать металлических примесей (мелкая стружка, чугунная пыль и т.п.). Для очистки масла рекомендуется применять магнитные фильтры.

8.5. Установившаяся температура катушки, измеренная методом сопротивления, не должна превышать 110 °С.

9. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ, ХРАНЕНИЕ, ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

9.1. Муфту следует транспортировать и хранить в упаковке предприятия-изготовителя, предохраняющей ее от поломок и атмосферных осадков.

9.2. Муфту можно транспортировать только крытым транспортом при температуре от минус 50 до плюс 50 °С, относительной влажности 80% при температуре 20 °С (для муфт исполнения УХЛ) и при температуре от минус 40 до плюс 60 °С, относительной влажности 90% при температуре 27 °С (для муфт исполнения О).

9.3. Муфту следует хранить в закрытом вентилируемом помещении при температуре воздуха от минус 50 до плюс 40 °С и относительной влажности не более 80% при температуре 20 °С.

9.4. Хранение химикатов, кислот, щелочей, аккумуляторов в одном помещении с упакованной муфтой, а также резкие колебания температуры и влажности воздуха не допускаются.

9.5. Срок гарантии устанавливается - 2 года со дня установки муфты в месте её эксплуатации, при условии установки не позднее 6-ти месяцев со дня получения муфты потребителем.

Электромагнитные муфты применяют для замыкания и размыкания кинематических цепей без прекращения вращения, например в коробках скоростей и передач, а также для пуска, реверсирования и торможения приводов станков. Применение муфт позволяет разделить пуск двигателей и механизмов, уменьшить время пускового тока, устранить удары как в электродвигателях, так и в механических передачах, обеспечить плавность разгона, устранить перегрузки, проскальзывания и др. Резкое уменьшение пусковых потерь в двигателях снимает ограничение по допустимому числу включений, что очень важно при цикличной работе двигателя.

Устройство, принцип действия и характеристики электромагнитных муфт.

Электромагнитные муфты, применяемые для автоматического управления, разделяются на муфты сухого и вязкого трения и муфты скольжения.

Муфта сухого трения производит передачу мощности с одного вала на другой через диски трения 3 (рис. 1,а). Диски имеют возможность перемещаться по шлицам оси вала и ведомой полумуфты. При подаче тока в обмотку 1 якорь 2 сжимает диски, между которыми возникает сила трения. Относительные механические характеристики муфты приведены на рис 1, б.

Муфты вязкого трения (см. рис. 1,в) имеют постоянный зазор δ между ведущей 1 и ведомой 2 полумуфтами. В зазоре с помощью обмотки 3 создаётся магнитное поле, которое воздействует на заполнитель (ферритовое железо с тальком или графитом) и образует элементарные цепочки магнитов (см. рис. 1,г). При этом заполнитель как бы схватывает ведомую и ведущую полумуфты. При выключении тока магнитное поле пропадает, цепочки разрушаются и полумуфты проскальзывают относительно друг друга. Относительная механическая характеристика муфты приведена на рис. 1, д. Эти электромагнитные муфты позволяют плавно регулировать скорость вращения при больших нагрузках на выходном валу.