Самодельный электрический культиватор. Самодельная садовая техника: электрокультиватор своими руками. Изготовление электрического культиватора с применением двигателя от мясорубки

Ежегодная копка огородов вряд ли кому-либо доставляет удовольствие, поэтому многие самодельщики приходят к решению разработать полуавтоматические устройства, которые способны сэкономить силы и время, которое бесполезно и мучительно тратится на рутинную копку земли.

Посмотрите в первой части видео о том, как было выполнена данная конструкция электрического культиватора на основе дрели, а заключительная его часть посвящена проверке в полевых условиях реальной работы изготовленного культиватора.

Автор этой интересной модели, созданной своими руками, использовал в качестве движителя тяжелую и довольно мощную дрель. На ее основе создан культиватор. Поскольку бюджет был ограничен, пришлось реализовать несколько нестандартных ходов. Разумеется, после дрели, которая имеет собственный редактор, нужен был все-же дополнительный редуктор, позволяющий получить больше мощности при меньших оборотах. В качестве промежуточного был использован редуктор от неисправной болгарки мощностью 1,5 киловатт. Так как силовая установка должна располагаться снизу, дрель было решено перевернуть рукояткой вверх. Патроном зажат остаток вала, отрезанного двигателя.

Далее использовался кусок полосы, купленный в строительном магазине. Ширина полосы 40 миллиметров, толщина 4 миллиметра. Длина полосы от края редуктора дрели до края от редуктора болгарки. Все размеры зависят от примененных в качестве основы устройств.

Сверху на полосу устанавливается и приваривается такой же длины квадратная профилированная труба 25 на 25. Толщина стенки 2 миллиметра. Далее из этой же полосы делается скоба. Ее радиус равен радиусу редуктора дрели. После этого скоба приваривается к полосе, а по бокам свободной части привариваются два болта на 8.

Далее изготавливается прижимное устройство. Края загнуты в противоположную сторону от прилагаемого усилия для того, чтобы шайбы во время затягивания гаек не соскальзывали со скобы, а прорези для болтов были сделаны шлифовальным кругом, установленным в другую болгарку. Шайбы и гайки стягиваются.

Приваривается полоса, длина которой равна ширине редуктора. Следом идет полоса, отформованная по форме верхней части редуктора. В середине напротив крепежного отверстия сверлятся отверстия для крепления редуктора к всей этой конструкции. Две полосы с пропилами под болты, чтобы не прогибать полосы, притягиваются к редуктору болтами.

Здесь использована звездочка от мопеда Карпаты. Внутренние шлицы пришлось немножко сточить, юбку от звездочки пришлось отрезать, и только в этом случае она очень плотно села на установочное место для дисков болгарки. Соответственно все гайкой было затянуто. Были опасения что звездочка будет проскальзывать однако направление вращения вала совпало с направлением резьбы, Соответственно, чем больше усилий развивалось на валу, тем сильнее к нижней гайкой притягивалась звездочка.

В принципе энергетический узел самодельного культиватора на основе дрели уже практически готов. Его можно отложить в сторону.

Теперь нам понадобится обойма для подшипников. Можно заказать их у токаря, но, в связи с отсутствием материала был найден компромисс.

В качестве силового вала для культиватора использовалась шпилька диаметром 16 миллиметров и соответственно для нее были выбраны подшипники с внутренним диаметром 16 миллиметров. Внешний диаметр подшипников составил 35 миллиметров. Поскольку внешний диаметр подшипника составил 35 миллиметров, в качестве обоймы использовалась обычная стальная водопроводная труба с внутренним диаметром 35 миллиметров. Подшипник марки 180902 туда входит более менее свободно. Используется на отечественных генераторах. Из трубы изготовить обойму не составило труда.

Труба с внутренним диаметром 35 миллиметров. Отрезается кольцо шириной примерно 30-35 миллиметров. Далее в трубе делается прорезь шлифовальным кругом и по краям ее привариваются отрезки полосы 40×25. Посередине этих отрезков просверлено отверстие диаметром 6,2 миллиметра. Снизу вставляется болт на 6 мм, сверху шайба и гайка, снизу болт обваривается. Таких обойм потребуется четыре штуки.

Далее два отрезка квадратного профиля 25×25 используются в качестве несущего шасси для всей конструкции. Для того, чтобы не возникло трудностей вращения вала, используем технологическую хитрость. Вставляем вал в подшипники и фиксируем его гайками. Теперь обоймы прихватываем к профилю. Отрезок полосы 40 на 4 мм длиной приблизительно 160 мм фиксирует подготовленные обоймы в одно целое. Сварка только прихватывается.

Далее немного отпустив гайки подшипника, держащих обойм, вал сдвигается в сторону и все это проваривается. Это необходимо для того, чтобы не перегреть подшипники, поскольку сталь в них каленая и быстрый нагрев и постепенное охлаждение материал подшипника отпустят. К тому же смазка может выгореть. Поэтому подшипники лучше не перегревать, а при проведении сварочных работ на обоймах, их лучше вытащить.

Далее с одной стороны откручивается гайка, снимается подшипник и ставится шестеренка. Внутренний диаметр большой шестеренки в данном случае был чуть меньше размера гайки на 16, поэтому гайку пришлось немножко обточить и потом на огромных дисках гайка была запрессован внутрь шестеренки. Шестеренка накручивается на вал и снова собираются подшипники, шестерни откручиваются и начинается сборка.

В верхней части силовой установки два отрезка профильной трубы 25 на 25, длина примерно 320-340 миллиметров. Профиль складывается вдвое, потому что здесь будет с верхней части передаваться усилие вращения. Для того, чтобы этот квадратный профиль не свернуло пропеллером, было принято решение довести его форму до прямоугольника.

Второй полуметровый отрезок шпильки диаметром 16 миллиметров снаряжается второй парой обойм с подшипниками и вторая шестеренка доставила проблемы. Её внутренний диаметр оказался несколько больше 16 миллиметров, поэтому гайка была накручена на шпильку, потом на шпильку была намотана бумага и на неё была надет это шестерня. Только после этого шестеренка было обварена по периметру гайки. Сварка производилась не совсем обычным способом. Шестерня была утоплена до половины высоты в воде, соответственно, производя сварочные работы в шестеренке не перегревались.

Далее шестеренка опускается вниз до плотного зацепления зубьев. Нижняя обойма опускается до того момента, пока она упрется в гайку, держащую шестерню. Верхняя обойма выравнивается по высоте вертикального профиля. Здесь получился небольшой зазор. Вставляем туда отрезки полосы и прихватываем сваркой. Затем удаляем подшипники на зоны сварки и как следует обвариваем обойму.

Отрезок полосы 4 на 40 и длиной 75-80 миллиметров приваривается вровень по высоте с вертикальным профилем. Далее, создавая треугольник, приваривается два отрезка квадратного профиля длиной 26-28. Можно даже 30 см.

Задняя звездочка от мопеда Карпаты, ее внутренний диаметр гораздо больше, чем диаметр вала. Для того, чтобы установить все-таки это звездочку на вал, была использована следующая технология. Усиленная шайб,а внутренний диаметр 16 миллиметров, была установлено в центральное отверстие данной звездочки. Причём нижний диаметр шайбы оказался немного больше центрального диаметра звезды. При помощи измерительного циркуля шайба была установлена строго по центру звездочки и место соприкосновения шайбы и звездочки было пролито суперклеем.

Суперклей использовался для первичной фиксации шайбы к звезде, чтобы во время сварки шайба не сдвинулось. Обваривать рекомендуется методом прихватки. Только после проварки 4 контрольных точек шайба по периметру приваривается к звезде.

На вал накручиваем гайку на 16, одеваем шестеренку. Сверху вторую шайбу привариваем снаружи к звездочке. Накручивается еще гайка на 16, приваривается к шайбе. Звездочка снимается, гайка откручивается, звездочка переворачивается и снова накручивается на вал. Сверху свободная гайка накручивается и приваривается к шайбе. Таким образом у нас звезда получилась зажата двумя шайбами, к которым приварены две гайки.

Два отрезка тоже полосы с 40×4 и длиной 80-100 мм приваривается к обоймам. Все это соединяется еще одним отрезком. Таким образом получается подобие буквы П. По размеру профильная труба сваривает получившуюся букву П к остальной конструкции . Получается треугольник, который позволяет достичь максимальной жесткости конструкции.

Электрокультиватор своими руками, сконструированный разными способами, позволяет облегчить физический труд на земельном участке.

Электрокультиватор служит для работ с землей, облегчая и ускоряя процесс.

Обработка земли является сложным процессом, требующим больших затрат физического труда. Очень часто для облегчения выполнения операций по обработке земли многие владельцы прибегают к механизированию многих процессов.

Одним из наиболее востребованных механизмов, предназначенных для обработки земли, является культиватор. Это приспособление способно выполнять несколько различных операций, таких как удаление сорной растительности, проведение рыхления почвы и осуществление окучивания растений на грядках.

Изготовление электрокультиватора своими руками с редуктором от мясорубки

Для того чтобы сконструировать самодельный электрокультиватор, потребуется понижающий редуктор. В качестве этого компонента конструкции можно использовать понижающий редуктор от мясорубки. К картеру редуктора привариваются при помощи сварочного аппарата два уголка и две согнутые трубы, играющие роль ручек. Для усиления конструкции между трубами приваривается распорка из металла. На уголках прикрепляются колесные оси. На оси монтируются колеса большого диаметра — это требуется для того, чтобы электрокультиватор не зарывался в землю.

Схема ручного культиватора с втулкой из мясорубки: 1 – диск, 2 – ось, 3 – втулка, 4 – большая скоба, 5 – малая скоба, 6 – шток, 7 – труба, 8 – перекладина с ручками.

Главной деталью всей самостоятельно изготовленной конструкции является вал, выточенный из подходящей металлической заготовки. При помощи кувалды сбивается насадка мясорубки. В результате проведения этой операции остается чугунная втулка, имеющая толстые стенки. Во втулку помещается выточенный из заготовки вал. К валу привариваются грунтозацепы. Этот элемент конструкции заранее изготавливается из авторессоры. При приваривании грунтозацепов следует соблюдать угол их расположения, который равен 120°. При монтаже грунтозацепов их следует слегка выворачивать винтообразно. Такая форма грунтозацепов облегчает управление культиватором. При осуществлении быстрого перемещения культиватора земля перепахивается крупными комьями, а при выполнении медленного перемещения происходит перемалывание почвенного покрова.

На ручку самоделки устанавливают выключатель электродвигателя. Подключение электродвигателя осуществляется при помощи использования схемы «треугольник» с применением конденсаторного электропуска.

Для нормального функционирования агрегата осуществляется смазывание вала в чугунной втулке любым маслом.

Для изготовления самодельного культиватора потребуются следующие инструменты и материалы:

  • две трубы;
  • металлические уголки;
  • колеса с осями;
  • сварочный аппарат;
  • плоскогубцы;
  • кувалда;
  • молоток;
  • набор ключей.

Для самодельного культиватора можно изготовить небольшой плуг, при помощи которого может осуществляться не только рыхление, но и вспашка почвы.

Изготовление электрического культиватора с применением двигателя от мясорубки

Электрокультиватор, сконструированный с использованием двигателя от мясорубки, идеально подходит для проведения обработки почвы в саду и на огороде при небольших площадях обработки.

Выбор электрического двигателя от мясорубки обусловливается его высокой мощностью и небольшими размерами агрегата. Внешне конструкция состоит из металлической основы с закрепляемыми по обеим сторонам колесами и размещенным по центру электрическим двигателем, соединяемым с рабочей частью агрегата.

Перемещение электрокультиватора может осуществляться как при помощи электродвигателя, так и под действием физической силы. Для удобства эксплуатации агрегат оснащается двумя ручками, на которых размещена кнопка пуска электродвигателя, помимо этого к ручке прикрепляется электрокабель питания двигателя, чтобы в процессе работы он не мешал перемещению агрегата. Путем изменения наклона такой установки изменяется глубина возделывания почвы.

При изготовлении каркаса агрегата требуется точно подгонять его под крепление двигателя от мясорубки. Ширина каркаса должна быть такой, которая обеспечит устойчивость установки. Длина каркаса должна позволять разместить на каркасе все конструктивные элементы конструкции, такие как редуктор и электропривод. По этой причине сначала готовят все комплектующие агрегаты, после чего под них изготавливается корпус электрокультиватора.

Понижающий редуктор с электроприводом соединяется при помощи муфты, которая фиксируется с использованием металлической шпильки. Для этой цели на валу электродвигателя делается специальная проточка в виде канавки.

Переход между понижающим редуктором и электроприводом агрегата следует сконструировать разборным. Это требуется для того, чтобы в случае расцентровки можно было осуществить ремонтные работы. Прикрепление корпуса редуктора к корпусу электродвигателя осуществляется при помощи болтов. Редуктор для агрегата подбирается с подходящим передаточным числом.

К выходному валу редуктора привариваются три стальных лезвия, предназначенных для рыхления почвенного слоя. Крепление лезвий осуществляется под углом 120°. Заточенная часть лезвий располагается со стороны вращения вала редуктора.

Для изготовления каркаса применяют металлические уголки толщиной 4 мм. Для перемещения культиватора по почве используют колеса от велосипеда или мотоцикла.

Изготовление электрокультиватора с использованием стартера СТ-8 от ГАЗ-51

Электрокультиватор можно изготовить дома, используя стартер СТ-8 от двигателя ГАЗ-51.

Для использования стартера в устройстве культиватора его потребуется модернизировать. Для этой цели нужно немного укоротить вал стартера. Из дюралюминиевого сплава Д16ТВ вытачивается новая передняя крышка и в нее запрессовывается шариковый подшипник 204. В задней крышке оставляется штатный бронзовый подшипник, но для улучшения смазывания на нее устанавливается колпачковая масленка с литолом. В обеих крышках высверливается большое количество отверстий диаметром 5 мм для осуществления вентиляции. Воздух через эти отверстия прогоняется при помощи вентилятора, крыльчатка которого надевается на вал электродвигателя марки МЭ-7Б, используемого на грузовом авто ЗИЛ-164. Вентилятор помещается в кожух из листового дюралюминия толщиной 2 мм. Кожух располагается за стартером и соединяется с ним при помощи полоски дюралюминия.

На хвостовик вала стартера устанавливается ведущая звездочка от мотоцикла К-125, которая предварительно стыкуется с втулкой-ступицей. Звездочка имеет втулочно-роликовую цепную связь с ведомой звездочкой, с такими же параметрами установленной на входном валу редуктора. Две звездочки с 11 зубьями и шагом 15,875 мм устанавливаются на выходном валу редуктора и две такие же монтируются на рабочем валу. Соединяются эти звездочки при помощи втулочно-роликовых цепей. Для натяжения цепей можно использовать вкладыши под редуктор. От загрязнения цепи защищает кожух.

На концах рабочего вала устанавливаются культиваторные фрезы.

Конструирование силовой платформы и системы электропитания культиватора

Подготовленные агрегаты монтируются на подготовленную силовую платформу, изготавливаемую из листовой стали, которая усиливается привариванием продольных ребер жесткости. К ребрам жесткости крепятся при помощи болтов М6 ручки управления установкой. Ручки изготавливаются из отрезков труб.

Для перемещения в ручном режиме изготавливается съемное шасси, которое состоит из двух стоек. Передняя стойка выполнена из одного двухшинного колеса. Задняя стойка — из двух колес. Крепление стоек осуществляется во втулках, которые приварены к платформе. Для фиксирования применяются стопорные винты. Перед началом работ стойки снимаются, а на место задней стойки устанавливается тормозной штырь. При помощи штыря регулируется скорость и глубина культивации.

Для утяжеления конструкции используется съемный балласт весом до 20 кг, который размещается в центре тяжести культиватора. Ширина полосы обработки составляет 250 мм при глубине обработки до 190 мм. В качестве блока питания можно использовать сварочный трансформатор или сделать самостоятельно.

Для изготовления блока питания можно использовать три трансформатора по 500 Вт. На место вторичных обмоток наматываются шины с поперечным сечением 25 кв.мм. Сетевые обмотки соединяются параллельно, а вторичные последовательно. На выходе получается переменный ток с напряжением 14-15 В. Выпрямление тока осуществляется на диодном мосту. Так как блок питания имеет внушительную массу, для него изготавливается отдельная тележка. Блок питания запитывается от сетевой розетки мощностью 220 Вт. Блок питания соединяется с электрокультиватором при помощи сварочного кабеля.

Для подачи тока с напряжением 14-15 В к стартеру используется пакетный выключатель с удлиненной рукояткой. Контрольный выключатель монтируется на одной из рукояток управления агрегатом.

Выпускаемые промышленностью культиваторы представляют собой сложные устройства, которые способны длительное время работать без перерыва. Самостоятельно дома такое устройство сконструировать очень сложно.

Многие умельцы изобретают различные электро- и мехустройства, способные выполнять ряд функций по обработке почвы.

Очень часто такие самодельные устройства изготавливаются многофункциональными, способными решать большое количество задач.

Культиватор электрический — незаменимый прибор для обработки дачного участка и разрыхления различных видов почвы. Несмотря на все положительные черты этого устройства, оно стоит достаточно дорого, поэтому перед приобретением следует изучить особенности каждого вида культиватора.

Виды культиваторов по типу рабочей детали: 1 - дисковый, 2 - фрезерный, 3 - лаповый, 4 - ротационный.

Разновидности культиваторов

Мотокультиватор — устройство, работающее на бензине. За счет этого обеспечивается отличная мобильность и возможность обрабатывать самые отдаленные области участка.

Мотоблоки могут иметь двигатели с 2 или 4 тактами. В первом случае устройство работает на смеси масла и бензина. Четырехтактные двигатели используют для своей работы только бензин и считаются более прогрессивными, так как меньше шумят и вибрируют.

В качестве отдельного вида моторизированных приспособлений можно выделить миникультиваторы, мощность которых составляет 1,5-3 л. с. Таких возможностей будет достаточно для обработки цветников, клумб и небольших дачных участков. Максимальная глубина обработки составляет 8 см, поэтому эти устройства нельзя применять на неокультуренных участках. Мини-культиватор можно без труда носить в рюкзаке и помещать в багажник автомобиля. Для транспортировки в конструкции предусматривают съемные ручки.

При наличии небольшого участка можно обратить внимание и на ручной культиватор. Такое устройство будет полезно для обработки узких труднодоступных мест. Существуют такие подвиды ручных приспособлений:

  1. Ротационные. Оснащены ножом-полольником, который без труда вырывает траву с корнями.
  2. Ручной рыхлитель. Имеет острые изогнутые зубья, которые отлично справляются с твердой почвой.
  3. Миникультиваторы. Оснащены короткими ручками и предназначены для почвы в контейнерах, горшках или на альпийских горках.
Рисунок 1. Схема самодельного простого культиватора.

Электрокультиваторы для дачи являются самым популярным решением. Они намного легче бензиновых аналогов и не требуют постоянной дозаправки. Их нецелесообразно использовать на слишком больших участках, так как обрабатываемая площадь ограничена длиной шнура. Конечно, можно использовать удлинители, но каждый раз возиться с большим количеством проводов захотят далеко не все дачники. Зато эти устройства имеют следующие преимущества:

  • высокая экологичность — в процессе работы электрический культиватор для дачи не будет выделять вредные выхлопные газы;
  • не нужно контролировать количество и качество топлива;
  • более низкая цена ремонта, чем в случае с мотокультиваторами;
  • возможность обработки как окультуренных участков, так и твердой плотной почвы.

Электрические культиваторы не такие мощные, как бензиновые, но их будет вполне достаточно для человека, который не хочет разбираться в технических премудростях. Все, что нужно сделать для начала работы, — вставить вилку в розетку и нажать на кнопку включения.

Как выбрать и использовать электрический культиватор?

Несмотря на простоту этих устройств, выбрать правильную модель бывает нелегко. Это связано с тем, что на рынке присутствует большое количество моделей от разных производителей.

Рисунок 2. Принципиальная электрическая схема питания двигателя культиватора.

Прежде всего, электрорыхлитель должен иметь достаточную производительность. На этот параметр влияет ширина фрезы и мощность редуктора. И если ширину захвата можно изменять, используя разные фрезы, то с редуктором ничего сделать не получится. Его мощность следует выбирать исходя из типа почвы. Для песчаных грунтов отлично подойдут модели сравнительно невысокой мощности — 750 Вт. Но если на вашем участке глинистая земля, вам понадобится агрегат в 2 раза мощнее.

Если некоторые участки огорода имеют неровную поверхность, следует выбирать модели, работающие при любом уровне наклона. Любые ограничения в этой ситуации принесут массу трудностей.

В ряде случаев полезны следующие дополнительные функции электрических рыхлителей:

  • рычаг заднего хода — позволяет не тратить время на разворот агрегата;
  • изменение скорости — расширяет спектр использования культиватора;
  • аварийный рычаг; лучше не выбирать устройства, оснащенные кнопкой аварийной остановки, так как ее нужно будет держать, пока двигатель не отключится полностью;
  • автоматическое выключение при перегреве, есть практически в каждой модели.

Электрические культиваторы обычно неприхотливы и достаточно просты в управлении. Поэтому специального ухода они не требуют. Перед обработкой участка необходимо убедиться, что на нем нет лишних предметов, которые могут повредить движущие детали устройства. Так вы рискуете не только вывести из строя электрорыхлитель, но и получить травму.

Культиватор хранится в сухом чистом месте.

Как сделать электрический культиватор?

Если вы не хотите тратить деньги на дорогостоящие устройства фабричного производства, можно изготовить электрокультиватор своими руками на дачу. Существует несколько вариантов исполнения такого устройства, но самая популярная разновидность самодельного электрического культиватора изготавливается из обычной мясорубки. Ее двигатель имеет достаточно высокую мощность и может соперничать с фабричными моделями, имеющими мощность 750 Вт. Чертежи устройства и схемы питания представлены ниже на рис. 1, 2.

Устройство состоит из редуктора и электродвигателя, расположенного на раме. Все детали для работы механизма закрепляются на выходном валу редуктора. Руль и колеса закрепляются на раме. Устройство может передвигаться самостоятельно либо в ручном режиме. Для удобства агрегат следует оснастить 2 ручками, на которых следует расположить кнопку пуска двигателя и закрепить провод.

Чтобы изготовить электрокультиватор своими руками, вам понадобятся следующие материалы:

  • двигатель мясорубки;
  • трубы;
  • уголки;
  • велосипедные колеса, их размер должен быть средним, так как большие будут неудобными, а маленькие могут погружаться в грунт при движении;
  • винт;

Обойтись без сварки здесь не получится, поэтому следует заранее обзавестись сварочным аппаратом.

Кроме того, вам понадобятся плоскогубцы, молоток и комплект ключей.

Сперва нужно изготовить и подогнать детали, после чего под них делается каркас. Это связано с тем, что размер корпуса нужно полностью подогнать под крепления двигателя мясорубки. Их ширина должна обеспечивать достаточную устойчивость, а по длине каркаса должны поместиться все конструктивные элементы.

К картеру редуктора следует приварить 2 уголка, к которым таким же способом прикрепляются 2 трубы. Их концы должны быть изогнуты для удобного хвата рукояток. Между этими трубами нужно расположить еще один фрагмент для придания конструкции жесткости. К уголкам необходимо приварить оси колес.

Вал можно выточить из лома. Насадку мясорубки необходимо обколоть кувалдой так, чтобы осталась только чугунная втулка. В этой детали нужно разместить заготовленный лом и приварить винт, который будет выполнять роль грунтозацепа.

Когда такой самодельный электрокультиватор двигается с высокой скоростью, винт будет разбивать почву на крупные куски. При медленном движении грунт имеет мелкую структуру.

Изготовив такой электро-культиватор своими руками, вы сможете обрабатывать около 3 соток земли за 1 раз. Такое устройство будет потреблять около 2 кВт.

Обработка земельного участка — это тяжёлый физический труд, требующий не только крепкого здоровья, но и значительного времени. Поэтому, чтобы облегчить возделывание земли, многие дачники и сельские жители применяют механизированный способ обработки своих огородов. Для этого нужно иметь лишь желание, светлую голову и руки, умеющие делать необходимые приспособления.

Изготовить самому железного помощника для работы на участке не составит особого труда. Ведь почти у каждого хозяина хранятся в гараже старые запчасти от автомобильной или бытовой техники, которые как раз и пригодятся для таких целей.

Из ненужных на первый взгляд вещей можно запросто смастерить мотоблок или самодельный мотокультиватор. Своими руками сделанные сложные механизмы постоянно совершенствуются и служат долгое время.

Наиболее простой агрегат для изготовления — это культиватор из бензопилы или электрокультиватор. А вот сделать мотоблок своими руками из заднего моста ВАЗ гораздо сложнее. Это требует некоторых знаний по технологии и свойствам металлов, а также навыков слесарного дела и применение специальных инструментов.

Иметь у себя на подворье электрокультиватор для обработки почвы — это экономия времени и физических сил. Конечно, большие площади этим агрегатом возделывать нельзя, так как его ход ограничен длиной электрошнура. А вот взрыхлить землю в саду, на грядках и цветниках вполне можно. А благодаря тому, что он работает на электричестве, а не на бензине, его используют в больших теплицах и парниках.

Соорудить самодельный электрокультиватор своими руками сможет практически любой человек, знакомый с законами электротехники и физики из школьного курса.

Необходимые материалы:

Инструменты:

  1. Сварочный аппарат.
  2. Болгарка.
  3. Набор ключей, плоскогубцы, молоток.

Устройство электрокультиватора

На примере хорошо известного с 1980 годов миникультиватора «Крот» можно попробовать самому создать подобную вещь. Поначалу она будет несовершенна, но с приобретением опыта в изготовлении самоделок такая техника становится не только удобной в эксплуатации, но и многофункциональной, а в итоге незаменимой на собственных земельных участках. Для того чтобы сделать электрокультиватор своими руками, чертёж и схема представлены на рисунках.

Основные элементы

На чертеже показан оптимальный вариант устройства. При желании его упрощают, исходя из наличия необходимых деталей и непосредственного назначения агрегата. Например, можно удалить редуктор и рукоятку переключения и передать вращение двигателя через промежуточный вал непосредственно на рабочий орган с ножами. Сцеплением в этом случае служит ролик для натяжки ремня — его тоже удаляют. А также для удобства управления можно собрать одноколёсный культиватор.

Скорость вращения ножей для рыхления регулируют диаметром ведущей и ведомой звёздочек. Кстати, вместо них и цепи используют различные шкивы и ремённую передачу. Это облегчает вес агрегата и устраняет шум. Кроме этого, происходит проскальзывание ремня при попадании рабочих ножей на камни или корни кустарника, что благоприятно сказывается на работе мотора.

Схема включения трехфазного двигателя

Здесь Ср — это рабочий конденсатор. Часто применяется упрощённое подключение , то есть без Ср. При запуске двигателя подключают пусковой конденсатор Сп, а затем отключают. Для этого используют кнопку (Кн) от старой стиральной машины или автоматический выключатель, который применяют на домашних счётчиках электроэнергии.

Управление прибором

При запуске двигателя начинается вращение рабочего органа с ножами. При этом необходимо удерживать культиватор на месте при помощи сошника, который углублён в землю. После обработки этого клочка почвы агрегат приподнимают за руль управления, тем самым освобождая сошник, и культиватор перемещается на следующее место. Далее, происходят аналогичные действия.

Таким железным помощником обрабатывается до 6 соток за один день при условии, что земля нормальная и без корней. Глубина рыхления зависит от длины ножей и мощности двигателя и может достигать от 17 до 22 см. При суглинистой и тяжёлой почве надо устанавливать мотор около 3 кВт.

Изготовление мотоблока

Для этого электродвигатель заменяют мотоциклетным или другим бензиновым мотором, у которого выше мощность и есть реверс (вперёд/назад). Устанавливают вместо рабочего органа рыхления ещё два дополнительных колеса или грунтозацепа и уменьшают скорость хода за счёт редуктора. Таким образом из простенького культиватора сооружается полноценный мотоблок, механические возможности которого намного выше. Дальнейшее усовершенствование ведёт к созданию минитрактора, который способен не только работать в поле, но и перевозить грузы при помощи тележки.

Навесное оборудование

Для производства посадочных и других работ изготавливают окучник из дисков сельскохозяйственных борон, различные фрезы, каток, плоскорез для прополки, плуг-копатель и другие насадки, облегчающие физический труд на огороде. Каждое из этих приспособлений имеет своё крепление, которым цепляется к самодельному мотоблоку.

С помощью плуга-копателя можно посадить 10 соток картофеля одному человеку в течение 2−4 часов. Сначала делается борозда, в которую выкладываются семена. А при создании второй борозды совершается одновременная засыпка первой. Таким образом посадка картошки происходит равномерно и быстро. Выкапывание делается этим же и точно таким же методом. Только перед этим необходимо скосить ботву бензокосой или триммером, которые также изготавливаются своими руками.

Виды самоделок

Мотофреза из подручных материалов.

Это одна из простых самоделок, созданная для рыхления почвы на глубину до 27−30 см. Она представляет раму, сваренную из профильных труб 50×70 мм. Размер самой рамы зависит от используемого двигателя, который обычно ставят от мотоциклов ИЖ-Планета, ИЖ-Юпитер, мотороллера «Муравей» или другой подобной техники.

Фрезы собирают крестовиной из стальных пластин 5×40 мм, концы их загибают буквой Г и затачивают. Их в количестве 6−8 штук равномерно распределяют и надёжно приваривают к стальному валу.

Сам силовой агрегат вместе с коробкой передач и сцеплением устанавливают сверху рамы, а рабочий вал с фрезами — снизу на подшипниках. Двигатель и вал соединяют штатной мотоциклетной цепью . Устанавливают руль, на него крепят ручку газа и рычаг сцепления. Обязательно приваривают к раме крепление для сошника. Без него невозможно фрезерование почвы.

При запуске двигателя и включении первой передачи начинается вращение рабочего органа с фрезами. Скорость обработки довольно приличная. За 4−5 часов можно пройти 10 — 12 соток. Следует учитывать, что мотоциклетный мотор имеет естественное охлаждение. Поэтому после 40−50 минут непрерывной работы ему дают остыть. Для успешной эксплуатации мотофрезы нужно для двигателя сконструировать вентилятор и направить поток воздуха к его рёбрам принудительно.

Мототяпка на основе бензопилы .

Очень лёгкая конструкция из велосипедного руля и любой бензопилы. Все крепится на небольшую рамку. Колёс не имеет. В качестве рабочего органа используется уменьшенная копия фрез. Ширина захвата прополки 25−28 см, глубина 6−8 см. Ручки управления выведены непосредственно на руль. Мототяпку очень удобно использовать между рядами посадок.

Самодельный мотоборд .

Эта конструкция напоминает скейтборд, только увеличен диаметр колёс. Доска удлинённая. В задней части ставят двигатель от бензопилы. Управление выведено на изогнутую дугой ручку, за которую и держатся во время движения. Скорость зависит от качества сборки механизма и может достигать 100 км/час.

Скутер из велосипеда .

Для настоящего Кулибина нет ничего более привычного, чем поставить двигатель от любого мопеда на велосипед, который выбирают с колёсами меньшего диаметра. Но не все так просто. Спицы необходимо усилить, саму конструкцию скомпоновать так, чтобы двигатель не мешал ногам и при этом хорошо обдувался встречным потоком воздуха. Для заднего колеса желательно сделать амортизаторы, что даёт способность ездить по просёлочным дорогам. Возможно даже использование штатных колёс от настоящего скутера, но это связано с переделкой вилок. Управление двигателем выводится на руль.

Тяжелый физический труд фермера способен облегчить такой дар человеческого гения, как культиватор. Его даже не нужно покупать, любой огородник запросто смастерит инструмент своими руками. Пошаговая инструкция по созданию электрокультиватора, культиватора Торнадо и других вариантов – в этой статье. Плюс перечень необходимых деталей, чертежи, советы и отзывы опытных изобретателей.

Культиватор вместо лопаты

Гектары перекопанной и взрыхленной земли не прибавят ни сил, ни здоровья. Особенно, если утомительную процедуру необходимо проводить каждую весну и осень. Да и 6 соток вскопать вручную – трудоемкое занятие.

Электрический культиватор способен помочь дачнику, облегчить и ускорить процесс. Садовый инструмент обрабатывает и рыхлит почву, вскрывая ее пласты, и разбивает земляной ком, насыщая его кислородом. С помощью электрического помощника можно удалять сорняки и окучивать растения.

Внимание! Выбор необходимого вам инструмента завит от вида грядок и набора выращиваемых культур. Если это теплица или зонированная территория с цветником, огородом и садом, то подойдут легкие варианты с ручным управлением. Для обработки больших площадей необходимы электрические инструменты более высокого класса.

Примерная стоимость культиватора, созданного в промышленных условиях, варьируется от 5 до 30 тыс. р. в зависимости от вида. А если нужна еще газонокосилка, система освещения для рассады, капельный полив в теплице и многое другое, что хочется механизировать и усовершенствовать, то эту сумму можно сэкономить.

В помощь фермеру – 5 вариантов культиватора, собранных и проверенных российскими дачниками. Для создания изобретений подойдут обычные инструменты и запчасти, которые есть под рукой.

Маленький ручной культиватор своими руками

Этот вид самодельного инструмента дачники ласково называют «малыш».

Он подходит для небольших площадей, в том числе и для теплицы. Предельно легок и удобен в использовании. По виду напоминает массажер на ручке, только вместо маленьких шипов – острые клинья.

Для изготовления понадобятся:

  • длинная ручка диаметром 24 мм. длиной, соответствующей росту земледельца или покупной черенок;
  • массивная деревянная ось;
  • 5 прочных тяжелых дисков диаметром около 150 мм. с отверстиями в середине и острыми шипами по краям. Их можно вырезать из металла самостоятельно.

Этапы монтажа:

  1. На металлический штырь насаживаются и закрепляются диски.
  2. К массивной деревянной или металлической оси крепится штырь с острыми дисками.
  3. Конструкция надевается и крепко прикручивается к черенку или к ручке.

Культиватор «Малыш»

Плюсы инструмента:

  • удобно использовать на открытом грунте и в теплице;
  • при желании можно снабдить мотором.
  • захватывает в глубину около 20 см. Учитывая утверждение микробиологов о том, что глубокое рыхление почвы убивает аэробные и анаэробные микроорганизмы, этот минус может считаться плюсом.

Изготовление культиватора торнадо

Садовый инструмент торнадо выглядит, как большой штопор с ручками. Несколько его лезвий расположены под углом друг к другу. При работе они ввинчиваются в землю, облегчая труд дачника, ведь нагибаться нет необходимости. Торнадо идеален для копания созревшего картофеля. Кусты растения просто прокручивают по часовой стрелке и вытаскивают из земли вместе с клубнями. Инструментом можно удалять сорняки вместе с корнями и окучивать грядки вращательными движениями.

Внимание! Длина ручки вместе с вилами должна соответствовать росту человека. Лезвия в изогнутом состоянии должны достигать 25 см.

Для сборки торнадо вам понадобятся:

  • вилы;
  • пластмассовая насадка для черенка;
  • половина метра трубы такого диаметра, чтобы она надевалась на пластмассовую ручку-насадку.

Этапы монтажа:

  1. Трубу разрезают по длине и надевают на ручку, так чтобы она выступала в обе стороны на 25 см. То есть верх ручки приобретает т-образную форму. Крепят трубу изолентой.
  2. Зубьям вил придают определенную форму с помощью молотка. То есть попросту закручивают их по спирали.
  3. Соединяют ручку и вилы. Инструмент готов.

Культиватор из старого велосипеда

Один из самых распространенных вариантов среди огородников. Отличается простотой монтажа, детали не нужно приваривать. По конструкции считается немного сложнее, чем торнадо.

Для сборки вам понадобятся:

  • передняя часть велосипедной рамы с колесом;
  • рабочая поверхность двуручной пилы;
  • инструменты.

Этапы монтажа:

  1. К отрезанной болгаркой части рамы внизу крепится режущая поверхность пилы. Ее роль может сыграть плуг или поверхность с острыми шипами, изготовленная самостоятельно.
  2. Ручки устройства должны быть длиннее, чем велосипедный руль. Они сооружаются из труб и крепятся к раме.
  3. Крепления должны быть неподвижным, каждое из них крепко стягивается болтами.
  4. Колесо тоже должно быть закреплено на раме.

В результате получается удобное самодельное устройство для рыхления. При желании на него можно укрепить мотор.

Мини-культиватор с колесом

Изготовление дискового роторного культиватора

Инструмент на основе дисков способен боронить землю, разбивать ее комки, выравнивать поверхность. Сделать его гораздо сложнее, чем все вышеперечисленные варианты, для этого нужны специальные навыки.

Для сборки понадобятся:

  • диски;
  • скобы;
  • втулка;
  • шток;
  • труба, ручка.

Этапы монтажа:

  1. Выпуклые диски приваривают к втулкам, укрепленным на оси.
  2. В скобах нужно закрепить ось, используя шплинт.
  3. Труба с ручками и перекладиной проходит через большую скобу.
  4. В шток, приваренный к малой скобе, вкручивается стержень, выступающий над перекладиной.

По сути, конструкция похода на «малыша». Но она гораздо крепче и функциональнее.

Электрический инструмент из подручных материалов можно смастерить за 2 дня, но подготовиться нужно заранее.

Для его сборки может пригодиться: двигатель от стиральной машины, редуктор, «звездочки» и цепь с детского велосипеда, подшипники, ножи культиватора, сваренные из рессор автомобиля, уголки, колеса, кабель длиной около 50 м., кусок жести для защиты мотора от почвы. Вместо двигателя стиральной машинки можно использовать мощную советскую дрель, плюс редуктор от сгоревшей болгарки, или электрическую мясорубку.

Конструкция, собранная из тех или иных предложенных элементов будет выглядеть примерно так: металлический каркас с двумя колесам по обеим сторонам. Двигатель из стиральной машинки, мясорубки или дрели – в центре. Его нужно соединить с ножами культиватора и обеспечить вращение с помощью цепи и «звездочек» от детского велосипеда.

На двух ручках можно закрепить кабель с пусковым механизмом.

Совет. Заточенные части ножей нужно расположить со стороны вращения вала. Лезвия должны быть на расстоянии 5 см. друг от друга, под углом 120°.

Этапы монтажа:

  1. Сначала изготавливают и скрепляют основные детали, затем под них делают каркас. Размеры зависят от подручных материалов, которые вы используете.
  2. К корпусу двигателя приваривают редуктор с передаточным механизмом.
  3. К выходному валу редуктора крепят лезвия. Можно применить заточенные и скрепленные рессоры машины или любой другой металл.
  4. На каркас, изготовленный из уголков, хомутами и болтами крепят двигатель.
  5. По центральной оси должна быть ось с колесами по бокам.
  6. Сверху приваривают ручки и кабель.

Плюсы агрегата:

  • легкая и удобная электрическая конструкция;
  • экологичен, в отличие от механизмов, работающих на бензине. Значит, можно его использовать в парниках и теплицах.
  • при изготовлении обязательно использовать сварку;
  • не подходит для обработки больших площадей.

Механические усовершенствования не только облегчают труд, но и увеличивают эффективность и скорость обработки почвы. Любой из рассмотренных инструментов земледельца незаменим при работе на земле и легок в использовании.