Проект по технологии как сделать лавочку. Творческий проект «Изготовление скамьи. Требования к изделию

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КРАСНОЗНАМЕНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ
«ГИМНАСТИЧЕСКАЯ СКАМЕЙКА»

Руководитель:
учитель технологии Будаев Г.А.

2012-2013 учебный год

Введение
Глава 1. Проектирование изделия.
1.1. Определение потребностей.
1.2. Краткая формулировка задачи.
1.3. Описание проекта.
1.4. Экологический анализ проекта.
1.5. Преимущества и недостатки.
1.6. Критерии, которым должна соответствовать скамейка.

Глава 2. Экономическое обоснование проекта.

Глава 3. Технологическая карта изготовления изделия

Приложение.

Введение

В настоящее время во всем мире огромное внимание уделяется формированию здорового образа жизни человека. Наша страна активно пропагандирует систему популярного олимпийского образования, особенно в свете подготовки к Зимним Олимпийским Играм в Сочи в 2014 году. Уроки технологии в школе тоже могут помочь в решении этой важной задачи.

Глава 1. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИЗДЕЛИЯ.

В нашем школьном спортзале очень мало оборудования, что затрудняет развитие физических способностей обучающихся. Поэтому я решил проанализировать недостаток оборудование и сделал вывод, что некоторое оборудование можно сделать своими руками. Исходя из наших условий, оснащения учебных мастерских и имеющегося материала, я решил изготовить гимнастическую скамейку. Здесь, в первую очередь, важны удобство, сохранение здоровья, эстетика.

1.Изготовить скамью, предложить новые творческие улучшения и интересные декоративные решения.
2.Обеспечить себестоимость изделия ниже рыночной.

Я выбрал изготовление скамьи, потому что это предмет, необходимый в спортзале для выполнения гимнастических и общеразвивающих упражнений. Следует отметить, что главной частью скамьи являются её ножки. Их наименьшее число обеспечивает устойчивость. В скамье главная несущая деталь, обеспечивающая прочность – сидение.

Прежде чем выполнить проект, я ознакомился с различными видами скамьи.
Несмотря на малое количество деталей, можно комбинировать и проектировать большое количество различных вариантов скамьи. Сборку изделия проводят часто на клею ПВА с дополнительной стяжкой при помощи шнура и закрутки, естественно перед этим надо проверить изделие на прямоугольность при помощи рейки, измерив диагонали каркаса, которые должны быть одинаковой длины.
Изучив различные виды скамьи, я остановился на скамье с фигурными ножками, крепление на шурупах и сиденьем. Сборка моего изделия выполнена на саморезах. Ножки скамьи прочно соединены стяжками, которые расположены ребром по отношению к сиденью, для того, что бы сиденье не прогнулось при нагрузке.

Для изготовления данной скамьи использовалась натуральная древесина без химических обработок. Покраска не представляет никакой угрозы здоровью занимающихся.

Преимуществами моего изделия являются:
1.Скамья изготовлена собственными руками.
2.Дешевле, чем в магазине.
3.Дизайн изделия соответствует назначению.
4.Красота.
5.Надёжные крепления (работа на совесть).

Недостатки:
В случае поломки отсутствие гарантийного талона.

Материалы для изготовления – древесина.

Изделие должно быть экологически чистым и простым в изготовлении.

Название – гимнастическая скамейка.

Объем производства – единичное изделие.

Требования к изделию – скамейка должна соответствовать функциональному назначению.

Форма должна более или менее подходить современной мебели. Изделие должно производиться в условиях мастерской, затраты на скамейку не должны быть большими.

Эстетические и моральные ценности – удовлетворение от результата работы. Создает дополнительные возможности спортивной подготовки.

Глава 2. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА.

Чтобы подсчитать затраты на изготовление скамьи, необходимо узнать стоимость материала из которого изготавливаются ножки, спинка, сиденье скамьи. Материал для скамьи можно подобрать, а можно купить. Объем деревянной заготовки будет составлять:
Две доски:
Длина доски 1.6м
Ширина доски 30см
Толщина доски 45мм
Объём=1.6 х 03 х 0.04=0,019 кв.м.
Подсчитаем стоимость С1 древесины при учете, что 1 куб.м. будет стоить 5000 рублей. Составляем пропорцию
1 куб м = 5000 руб.
0,019 х 5000 = 95руб – стоимость одной доски
Так же моё изделие покрыто лаком, на всё ушло пол бутылки.
Бутылка лака стоит в среднем 30рублей
Следовательно на лак я потратил 15руб..
Саморезы 6шт=18руб.
95+18+15=128руб.
Итак, величина затрат на изготовление скамьи составляет 128рубляей Если бы я продал скамью, то получил бы хорошую прибыль.
500-128=372руб.- выгоды.
Где рыночная цена составляет 500 рублей. В итоге мой проект оказался выгодным, так как при учете затрат и материалов, оказалось, что они незначительны и прибыль с полученной скамьи получилась больше нуля.
В стоимость скамьи не входят рабочая сила и электроэнергия.

Глава 3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ.

Д

п/п
Последовательность выполнения работ
количество
Инструменты приспособления

1
2
3
4
5

1
Выбрать заготовку сиденье скамьи 2770х300х45
2
Верстак, линейка, карандаш.

2
Разметить заготовку

Верстак, карандаш, линейка

3
Вырезать заготовку
2770х300х45
2
Ножовка, верстак

2
1
Выбрать заготовку
ножка
440х80х40
4
Верстак, линейка

3
Вырезать заготовку

Верстак, ножовка

4
Вырезать шипы

Верстак, ножовка, стамеска

5
Выбрать заготовку
Нижнее крепление ножек 480х80х40
2
Верстак, линейка

6
Вырезать заготовку

Верстак, ножовка

7
Вырезать проушины

Верстак, дрель, стамеска

3
1
Выбрать заготовку
Нижние распорки
2
Верстак, линейка

2
Разметить заготовку

Верстак, линейка, карандаш

3
Вырезать заготовку
2
Верстак, ножовка

4
1
Сборка изделия

Верстак, отвертка, шурупы

5
1
Покрыть изделие краской

Кисть, краска

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Эскиз изделия

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Чертёж изделия

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

1.1.Определение потребностейTimes New Roman1.2.Краткая формулировка задачиTimes New Roman1.3. Описание проектаTimes New RomanЗаголовок 1Заголовок 215


Приложенные файлы

Зайцева Людмила Владимировна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МБОУ "Верхне-Идинская СОШ"
Населённый пункт: с.Тихоновка
Наименование материала: Методическая разработка. Творческий проект.
Тема: Изготовление скамеечки
Дата публикации: 20.03.2016
Раздел: среднее образование

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верхне-Идинская средняя общеобразовательная школа»
Творческий

проект

технологии

Скамеечка

»
Выполнил обучающийся 7 «Б»класса Темирхажиев Рамзан Учитель технологии I квалификационной категории Зайцева Людмила Владимировна. Тихоновка. 2014г.
Пояснительная

записка
:
1.Актуальность темы. 2.Сбор информации. 3.Инструменты и материалы. 4. Графическая документация. 5.Технологическая документация: Маршрутная карта. 6. Экономическое обоснование проекта. 7. Выводы. 8. Список использованных источников. 9. Приложения: Презентация:«Скамеечка»
1.Актуальность темы.

2.Сбор информации.
Квартира, в которой мы живём, работаем и отдыхаем, должна быть удобной, уютной и, конечно, красивой. Чтобы достигнуть этого, вовсе нет необходимости затрачивать большие средства. Для этого необходимо многое сделать своими руками.Главное в этом проекте то, что изделие можно сделать самостоятельно. История возникновения стульев восходит к древним временам. Еще древние люди осознали полезность и необходимость такой вещи, на которую можно было бы присесть и
отдохнуть. Стулья первобытного человека представляли собой плоский камень с неровными краями. Впоследствии люди начали усовершенствовать стул, добавляли к нему какие - то детали. Постепенно он начал принимать, пусть и отдаленно, современный вид. В более поздние времени стулья, украшенные драгоценными камнями и сделанные из дорогих материалов стали предметом роскоши. Царские стулья (троны) выдалбливались из громадной глыбы мрамора, инкрустировались бриллиантами и другими драгоценными камнями, и отделывались золотом. Охотники и рыбаки тоже используют стулья, причем их роль могут выполнять самые разнообразные предметы: коробки, ровные камни, бревна и т.д. В любом доме тоже имеются стулья. Конструкции их в разные времена были разными и соответствовали различным представлениям людей о красоте и удобстве. Это были стулья из различных сортов дерева, начиная от дешевой сосны и кончая крайне дорогим красным деревом. Также есть еще несколько популярных модификаций стула - кресла, кресла - качалки, диваны, пуфики. И хотя выглядят они разно, назначение их абсолютно одинаково. В обычном деревянном стуле наиболее часто используются конструкции с четырьмя ножками, но можно встретить экземпляры, у которых только три ножки или даже две. Изделие, которое я решил изготовить, должно быть аккуратным, красивым и прочным. Скамеечку я решил изготовить из древесины,в данном случае лучше всего изготовить из материалов отходов древесины сосны. Сосна – относится к хвойным породам древесины. Древесина сосны мягкая, имеет красивую текстуру и цвет. Применяется в столярном и мебельном производстве. Изучив теоретический материал, историю появления и развития вопроса, я принял решение выполнить изделие в технике обработки древесины, с помощью которого можно было бы изготовить скамеечку из древесины для мамы,чтобы ей было удобно присесть и выполнять работы на кухне, например,почистить картошку, или просто отдохнуть.

3.Инструменты и материалы:
Электрический рубанок, электрический лобзик,электрошлифовка,электрический шуруповерт Линейка, угольник, шаблон, карандаш, Надфиль, наждачная бумага,шлифшкурка - зернистостью 180 и 100, шпатлевка по дереву,саморезы длиной 35мм Заготовки из отходов древесины (сосна) шириной 200мм,длиной 150мм, толщиной 15мм

ЛакНЦ,кисточка

4.Графическая документация.
Сидение скамеечки 1 деталь 300мм Ножка скамеечки 2 детали 150мм 150мм
Поперечка скамейки 1 деталь
5. Технологическая документация:

Маршрутная карта изготовления

скамеечки
Скамеечка Материалы:древесина(сосна)
№ Последовательность выполнения

технологических операций

Инструменты и приспособления

1
Выбрать заготовку с припуском на обработку, обработать в размер Линейка, шаблон, электро рубанок
2
Разметить и распилить заготовку Карандаш, линейка, угольник, электрический лобзик
3
Нарезать детали по шаблону Шаблоны,карандаш, электрический лобзик
4
Детали отшлифовать Электрошлифовка, шлифшкурка - зернистостью 180 и 100
5
Соединение деталей скамеечки: поперечки с ножками, затем сиденья скамейки с поперечкой по 2 самореза Электрический шуруповерт, саморезы 35мм
6
Отделка:шлифовка, шпатлевка,покрытие лаком Наждачная бумага, шпатлевка, лакНЦ, кисточка 180мм 600мм 190мм

6. Экономическое обоснование проекта
Эта скамеечка проста в изготовлении, выполнена из материалов- отходов. Применение ей найдётся всегда,дома и в огороде. Она изготовлена из материалов, которые будут служить долго и надёжно. Все соединения выполнены саморезами без предварительного сверления, так как сосна мягкое дерево.Окраска изделия производилась кисточкой, без использования аэрографов, работа с электрическими инструментами производилась всего 1час, по тарифу 0,504 руб.квт/час, поэтому затрата на оплату электроэнергии примерно 19рублей.
Затраты на изготовление скамеечки Наименование материалов Цена единицы измерения материалов Стоимость материалов Древесина 0, 012м 3 66,6руб. 865руб. Лак НЦ 20 мл 20 руб. 40руб. Наждачная бумага 1шт. 40руб. 40руб. Саморезы 8шт. 50коп. 40руб. Итго 984 Я потратил время на изготовление скамеечки 6 уроков, и потратил на материал 984руб., поэтому оцениваю свою работу на 1200рублей. Если эту скамейку продать, я получу прибыль-216рублей.Значит: сделать изделие самому намного дешевле,чем купить в магазине.
7. Выводы.

Во время изготовления этой скамеечки я получил огромное эстетическое удовольствие. При выполнении такого рода изделий у человека развивается художественный, эстетический вкус, творческое мышление, воспитывается аккуратность, точность выполнения деталей. Я улучшил свои навыки по обработке дерева. Я узнал много исторических фактов, например, как постепенно стулья изменялись и превращались в очень интересные вещи, украшались дома богатых людей. Сейчас очень красивые стулья стали доступны любому человеку,только надо иметь желание и трудолюбие. 8.
Маршрутная карта:
изготовления скамеечки
1.Выбрать заготовку из доски толщиной 15-20 мм линейка, карандаш 2.Разметить и выпилить контур изделия Карандаш,линейка,электролобзик,шаблон
3.Зачистить изделие, скруглить острые кромки и углы: электрошлифовка, наждачная бумага 4. Крепления и сборка изделия: дрель,саморезы
5.Отделка изделия: наждачная бумага 6.Покраска изделия: лак,кисть
9. Список использованных источников.
1.Мызников В.А. «Столярное дело 1 и 2 ч.» 2.Деркачев А.А., Карабанов И.А., Щур Н.К., Гулак К.Г. «Технический труд 5-7 классы»
3.Федотов Г.Н. «Дарите людям красоту» 4.«Декоративно-прикладное творчество». О.Н.Маркелова. (дополнительное образование) 5.Технология « Творческие проекты».А.В.Жадаева, А.В.Пяткова. 6. 3оо ответов любителям художественных работ по дереву.В.Д.Тусарчук. 7.Справочник столяра и плотников В.П.Жуков, Леонтьев П.А. 8.Техническое творчество учащихся Ю.С.Столяров., Д.М.Комской. 9.Технология обработки древесины. 5-9 И.А.Карабанов

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа-интернат VIII вида станицы Ленинградской Краснодарского края


План- конспект урока

Изготовление скамейки

6 класс

подготовил Богуш А. В.

учитель профильного труда.

Ст. Ленинградская

Тема : Изготовление скамейки .

Цель: Самостоятельноизготовить скамейку, используя технологические карты. Задачи урока:

    Обучающая – закрепить теоретические знания и умения при разметке и пилении древесины; учить планировать свою работу.

    Коррекционно-развивающая – способствовать развитию пространственного воображения при рассмотрении графических изображений; развивать инициативу и самостоятельность, умение делать выводы, обеспечивать самоконтроль.

    Воспитательная - воспитывать у учащихся навыки самостоятельной работы; воспитывать трудолюбие, бережное отношение к инструменту, чувство ответственности за выполненную работу

Тип урока : комбинированный. Наглядные пособия: образец изделия (скамейки), технологические карты Методы : словесные, наглядные, практические. Материал: фанера 8мм, заготовка древесины лиственных пород. Оборудование : верстак, линейка, столярный угольник, карандаш, ножовка, отвертка, шурупы. Ход урока.

    Организационно-подготовительная часть.

    Взаимное приветствие.

    Проверка готовности к уроку.

    Сообщение темы и целей занятия.

Сегодня на уроке вам предстоит изготовить скамейку. Скамейка – это предмет или для сидения, обычно в виде , досок или плиты на или .

Этот предмет будет занимать в вашем доме особое место. Вы можете присесть на скамейку, снимая обувь. Ваша кошка будет часто на ней отдыхать, вы можете её взять на рыбалку, в поход, на речку. А тому, кто играет на гитаре, без неё просто не обойтись – она послужит подставкой под ногу. Поэтому без особых раздумий принимайтесь за дело.

    Теоретическая часть .

    Повторение пройденного материала.
Вопросы: - Что называют пилой? (Пилой называют многорезцовый режущий инструмент, резцами которого являются зубья. Они перерезают волокна древесины и образуют в заготовке пропил). - В чем заключается разметка заготовки? (Разметка заготовки заключается в нанесении на неё точек и линий, указывающих места и границы обработок). - Какие разметочные инструменты вы знаете? (Измерительная линейка, столярный угольник, рейсмус). 2. Работа с технологическими картами. (см. приложение). По технологической карте №1 ответьте на следующие вопросы: - Сколько деталей и как они называются? (4 детали, крышка, 2 ножки, продольная планка). - Из каких материалов изготовлены детали скамейки? (Крышка и ножка из фанеры, продольная планка из древесины). - Какая высота скамейки? (205 мм). По технологической карте №2 составьте самостоятельно план изготовления ножек.

1.Подобрать материал.

2.Разметить заготовку.

3.Выпилить ножки с припуском на обработку.

4.Обработать заготовку наждачной шкуркой.

По технологической карте №3 составьте самостоятельно план изготовления крышки и продольной планки. План по изготовлению крышки.
    Подобрать материал. Выпилить ножовкой крышку с припуском на обработку. Зачистить крышку шлифовальной шкуркой .

План по изготовлению продольной планки.

    Подобрать материал. Разметить заготовку линейкой и угольником. Выпилить ножовкой продольную планку с припуском на обработку. Зачистить продольную планку шлифовальной шкуркой.

Опрос по теме «Правила безопасности при пилении».

Какие требования предъявляются к инструменту? (Пила должна быть исправной и остро заточенной). – Где должна находиться левая рука? (На расстоянии от полотна ножовки.) – Как расположить инструмент после завершения пиления? (Зубьями от себя). – Чем удаляют опилки с рабочего места? (Щеткой-сметкой).

    Практическая работа .

    Вводный инструктаж.
Задания:
    пользуясь технологическими картами, выполните разметку заготовок деталей скамейки; выпилите деревянные заготовки в соответствии с разметкой; обработайте детали шлифовальной шкуркой; произвести сборку скамейки при помощи шурупов; сделать окончательную зачистку изделия.
    Текущий инструктаж. Самостоятельное выполнение учащимися задания. Корректировка хода практической работы.
    Подведение итогов.
Рассказ учащихся о выполненной работе. Вопросы: Показ лучших работ. Анализ допущенных ошибок. Выставление оценок.

Уборка мастерской дежурными.

Приложение 1. «Технологическая карта на изготовление скамейки» Приложение 2. «Технологическая карта на изготовление скамейки»

Приложение 3. «Технологическая карта на изготовление скамейки»

Литература:

Э.К. Гульянц. Учите детей мастерить. М. «Просвещение» 1984г.

Э.В. Рихвк. Мастерим из древесины. М. «Просвещение» 1988г.

Прозоровский Н.И. Технология отделки столярных изделий.

Б.А. Журавлев Столярное дело. Учебное пособие для учащихся 5-6 классов вспомогательной школы. М. «Просвещение» 1985г.

Бухтияров В.П. Оборудование для отделки изделий из древесины. М.,1971.

ВВЕДЕНИЕ

Предметы и ансамбли материальной среды, создаваемой человеком – одна из древнейших сфер художественного творчества. Уже на заре цивилизации, одновременно с совершенствованием первых орудий труда, предметов обихода, коллективных символических действий, формируются и ранние формы художественного осмысления окружающего, преобразуемого мира. На протяжении всей истории человечества развивается многообразная техника художественной обработки изделий, осваиваются новые материалы, расширяется сфера деятельности художника-прикладника, усложняются его задачи.

С первых шагов прикладное искусство обнаружило характерную для него тесную связь с материально-технической культурой общества, с одной стороны, и явлениями специфически художественной деятельности, прежде всего изобразительного искусства, с другой стороны. В дальнейшем, в эпохи наивысших расцветов, сохраняется и усиливается в нем тенденция органичного сплава утилитарной полезности и красоты изделий, духовной и стилевой общности с произведениями архитектуры, живописи, скульптуры, музыки, поэзии. Развитие в тесном единстве со всеми другими видами искусства – одна из закономерностей прикладного искусства.

Мне очень нравиться заниматься геометрической резьбой по дереву. Вечерами я вырезаю различные узоры дома. Поэтому, изучив книгу «22 урока геометрической резьбы по дереву», я решил изготовить подставку под ноги в виде скамейки с красивым геометрическим узором.

I. Теоретическая часть

1.1. Что такое скамейка?

Скамья́ (скамейка, в Лаврентьевской летописи - скамиа) - мебельное изделие с узким сиденьем, для нескольких человек, с высотой сиденья, равной или большей его глубины. Использоваться может как в помещении так и на улице, быть со спинкой и без. Скамьёй или скамейкой называется также невысокая подставка под ноги.

Скамья - широкие толстые доски на четырёх ножках, соединённых проножками. Ножки могли изготовляться из цельной доски - они назывались глухими ножками. Скамья со спинкой называлась скамья перемётная или опромётная. Перемёт - спинка. Спинка глухая или решетчатая.

Скамьи по типу разделялись на малые - передаточные, и большие - спальные. На спальных скамьях спали, или отдыхали после обеда. На одном конце спальной скамьи мог устраиваться взголовашек, подголовашек, приголовашек. Взголовашек мог служить ларцом. Подголовашки (подголовки) изготавливались в Холмогорской стороне. Подголовки широко использовались богатыми новгородскими купцами.

Скамьи, как и лавки, покрывались тканевыми полавочниками. Скамьи могли покрываться коврами, иногда золотными бархатами. Скамьи обивались красным сукном на подкладке из хлопчато-бумажной ткани с бахромой и галунами. На скамью мог укладываться тюфяк.

Столец - маленькая скамья с квадратным или круглым сиденьем. Позднее столец стал называться табурет.

Ла́вка (лава) - древняя стационарная многофункциональная деревянная мебель для отдыха, широко распространённая до начала XVIII века. Представляет собой доску для сидения и лежания, прикреплённую к стене. К настоящему времени продолжает использоваться в деревнях России, как наиболее простая форма в изготовлении мебели. Изначально в русском языке называлась лавой.

Является разновидностью скамейки. В Москве лавками называют садово-парковые скамейки и сиденья в пригородных поездах.

В ряде других городов России (Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Самаре, Красноярске, Владивостоке) употребляется слово «скамейка», если имеется в виду приспособление для сидения, не прикрепленное к стене, а опирающееся на стойки.

1.2. Характеристика конструкции мебели разного назначения

Всякая мебель должна быть удобной при пользовании, прочной, а по внешнему виду и размерам соответствовать своему назначению; она должна также соответствовать санитарно-гигиеническим и эстетическим требованиям по цене быть доступной широкому потребителю.

Удобство при пользовании зависит от правильного выбора конструкции и формы мебели. Мебель должна быть легкой и приспособленной к помещению, в котором она используется. На основе научных исследований и практических данных установлены наиболее целесообразные размеры мебели и ее составных частей, поэтому все предприятия производят мебель стандартных размеров. Форма мебели должна обеспечивать удобства при пользовании.

Прочность мебели зависит от конструкции, размеров деталей, способов соединения деталей и узлов. Она зависит также от качества материалов и от их обработки.

Древесина устойчивее по отношению к сжатию и растяжению вдоль волокон, а по отношению к скалывающим силам – поперек волокон. При конструировании мебели нужно соединять детали таким образом, чтобы они находились в наиболее выгодных условиях.

Чтобы получить прочную мебель, нужно конструировать ее так, чтобы направление волокон и слоев в отдельных деталях совпадало с направлением сжимающих и растягивающих сил и было перпендикулярно сгибающим. Если не придерживаться этого правила, то изделие быстро разрушится, даже если увеличить сечение составных деталей.

Сечение отдельных конструктивных деталей мебели устанавливают в зависимости от качества материала, из которого они должны быть сделаны. Поэтому при конструировании мебели нужно сохранять установленные размеры, что обеспечит нужную прочность изделия и одновременно экономное расходование древесины.

1.3. Требования, предъявляемые к конструкциям
столярных изделий

Конструкция столярных изделий зависит от условий их применения и от материала, из которого они должны быть сделаны. В основном все столярные изделия делают из древесины, которая, как известно, под влиянием влаги и температуры изменяет формы и размеры. В зависимости от условий, в которых данное изделие будет использоваться, эти изменения могут проявляться в достаточно большой степени. Поэтому с ними нужно считаться при конструировании.

Изменение формы и размеров древесины под влиянием влаги и температуры зависит от многих факторов, например от строения древесины, направления волокон и т.п. Чтобы все изделие обладало нужной прочностью, возможно большую прочность должны иметь его составные детали, а изменение их формы и размера должно быть не значительным. Прочность изделия недостаточна, если при конструировании и выполнении не принято во внимание направление волокон древесины в отдельных составных деталях.

Ножки скамьи подвергаются продольному сжатию и изгибу. Если волокна направлены вдоль оси ножки, то она будет прочной. Наоборот, если волокна направлены под определенном углом к оси ножки, то она будет тем слабее, чем больше этот угол. Такая ножка легко ломается во время падения скамьи, а также при перемещении нагруженной скамьи по полу.

Стоимость столярных изделий в значительной степени зависит от технологии производства. Чтобы изделия были как можно дешевле, нужно механизировать производственные процессы. При современном уровне техники и технологии производства все составные детали различных столярных изделий могут быть с большой точностью выполнены на станках.

Мебель должна также отвечать специальным требованиям: техническим, экономическим, эстетическим, гигиеническим.

Технические требования. Нужно стремиться к наименьшему количеству составных деталей изделия и механизированному способу их производства; обширной унификации составных деталей и возможности их замены.

Экономические требования. Нужно стремиться к уменьшению трудоемкости изготовления столярных изделий и сокращению материальных затрат.

Эстетические требования. Столярные изделия должны отличаться пропорциональностью отдельных частей, приятным видом и красивой отделкой. Мебель должна гармонировать со всем остальным в помещении.

Гигиенические требования. Мебель во время пользования ею не должна отрицательно влиять на нормальное функционирование человеческого организма, должна быть удобной и соответствующих размеров. Мебель не должна иметь участков, в которые могла бы забиваться и оседать пыль.

1.4. Порядок изготовления столярных изделий

Столярные изделия, несмотря на их внешнее различие, изготовляются по одному общепринятому плану. Обычно работа выполняется в такой последовательности:

    расчет и подготовка к работе;

    заготовка деталей;

    строгание заготовок;

    разметка деталей;

    обработка деталей;

    предварительная сборка, пригонка и проверка остова изделия;

    зачистка;

    окончательная сборка;

    отделка.

Расчет и подготовка к работе. Прежде чем приступить к выполнению изделия, необходимо хорошо продумать следующие вопросы: из какого материала должно быть изготовлено изделие, сколько в нем деталей, какого они размера и формы, как соединены одна с другой, какое потребуется оборудование и инструмент и как их наладить; как делать вещь; как обработать детали; в каком порядке собирать их одну с другой; как отделать изделие, чем и как его украсить.

Лишь хорошо продумав каждый из этих вопросов, можно обеспечить производительную и успешную работу.

К наиболее простой мебели относятся скамьи и табуреты. Скамьи делают преимущественно из древесины хвойных пород на ширину одной доски (200–З00 мм). Более распространенной породой является сосна обыкновенная. Она произрастает от западных границ страны до рек Амур и Уссури на востоке, на севере она доходит до Крайнего Севера; на юге граничит с черноземной полосой, растет в Крыму и на Кавказе.

Сосна из северных районов европейской части имеет более высокие показатели: мелкослойная, плотная древесина с высоким содержанием поздней зоны, узкой заболонью.

На территории Сибири лучшая древесина у сосны, которая растёт в западной части (Иркутская область, Красноярский край). Древесина сосны используется в судо-, вагоно-, мосто-, строении, в сельскохозяйственном машиностроении и т.д.

Древесина сосны занимает главное место в лесном экспорте (вывозится в виде пиломатериалов).

Любая древесина мягких пород, изделие целесообразно окрасить масляным краской или лаком. Масляные лаки представляют собой растворы природных или синтетических смол в высыхающих маслах с добавлением синтетика и разбавителей. Смолы в составе масляных лаков увеличивают твердость и блеск образуемых лаковых пленок и улучшают их сцепление с отделываемой поверхностью.

Скамья состоит из доски сиденья ножек и планок, соединяющих ножки. В зависимости от длины скамьи ее снабжают двумя либо тремя парами ножек с сечением 50–60 мм. Ножки соединены с доской сиденья скрытыми шинами на клею либо сквозными шинами с расклиниванием. Ножки соединяют между собой планками с сечением 40x60 мм и сквозными шинами на клею. Часто встречаются скамьи, ножки которых сделаны из досок, а не из брусков. В этом случае скамьи имеют более прочную конструкцию, причем продольную планку заменяют подпорки.

Банк идей


Только у нас

ВЫ МОЖЕТЕ ЗАКАЗАТЬ И ПРИОБРЕСТИ

Красивейшие скамейки оригинального дизайна

по низкой цене!

Идеальное решение для дома и семьи!

Глава II

Практическая часть

2.1. Разработка проекта

Построим фокально-проблемную схему размышлений «ФПС».

Дизайн-анализ. Выбор материала.

Для изготовления этого изделия необходимо проанализировать объект и подобрать соответствующие материалы.

Для этого воспользуемся методом Морфологического анализа.

Морфологический анализ изделия

Проанализировав данные этой таблицы, я выбрал, следующие варианты:

Скамейку буду изготавливать из древесины сосны. Отделка поверхности – геометрическая резьба, покрытие неводной морилкой цвета «лиственница», затем покрытие лаком в несколько слоев.

2.2. Изготовление скамейки

Скамейка будет занимать в моем доме особое место. Можно присесть на скамейку, снимая обувь. Кошка будет часто на ней отдыхать. Будет удобно играть на гитаре - она послужит подставкой под ногу.

Скамейка состоит из четырех деталей, которые крепятся между собой с помощью нагелей.

Рис.1


Рис.2

Для изготовления скамейки я приготовил строганую доску, на которой разместил четыре основные детали - сиденье 1 , две ножки-стойки 2 и перекладину 3 . Размеры у доски должны быть такие: длина 780 мм, ширина 185 мм, толщина 30 мм.

Разметку деталей на подготовленной доске провел, руководствуясь указанными на чертеже размерами. Электрическим лобзиком выпилил все четыре детали и отшлифовал.

После этого изготовил нагели. Их потребовалось шесть штук. Длина 30 мм, диаметр 10 мм. Места сверления показаны на рис.3. Сначала просверлил отверстия в ножках-стойках и в перекладине. Глубина их 15 мм. На сиденье отверстия нужно просверлить очень точно.

Рис. 3



Затем собрал скамейку всухую. На этом процесс ее изготовления закончен. Потом снова разобрал, не потеряв нагели, и начал разметку узоров.

Сначала занялся ножками-стойками. Определив местоположение квадратов, вычертил их проведя в них осевые линии и диагонали (рис. 4 а) (сторона квадрата 36 мм). Потом раствором циркуля 18 мм провел из углов радиусы, как показано на рис. 4б , получил фигуру, напоминающую квадрат с вогнутыми сторонами. В каждую четвертую часть его вписал «пирамиды» (рис. 4 в). Получил «звездочку». Сектора, которые образовались в результате проведения радиусов, поделил пополам отрезками, опущенными из углов квадрата на дуги (рис. 4 г). Еще раз провел из углов квадрата дуги радиусом 15 мм. Расстояние между лучами визуально поделил пополам {рис. 4 д ) и отметил точками.

Соединил точки с концами лучей, как показано на рис, 4 е, а потом эти точки соединил отрезками с центром проведения радиусов. Узор квадрата завершен.



После этого перешел к разметке центрального рисунка. На сиденье основным элементом, составляющим узоры в квадратах, является «пирамида».

После выполнения резьбы на деталях скамейки собрал ее, предварительно намазав клеем ПВА нагели. Как только клей высохнет, можете смело пользоваться скамейкой. Она довольно прочна и может выдержать большой вес.

2.3. Технологическая карта

Графическое

изображение

Оборудование

Инструменты

Предварительно отмерить заготовку и отпилить 780 x 185 x 30мм

Линейка, карандаш, верстак, ножовка

Прострогать пласть под линейку

Верстак, рубанок, линейка

Прострогать вторую пласть по толщине 30мм

Рейсмус, верстак, рубанок

Прострогать кромку

Верстак, рубанок

Разметить по ширине 160мм и прострогать

Рейсмус, верстак, рубанок

Разметить заготовку сиденья длиной 390мм и отпилить

Верстак, линейка, ножовка

Разметить заготовки ножек-стоек длиной 180мм и отпилить заготовки.

Верстак, линейка, ножовка

Разметить по изготовленному шаблону ножки-стойки и выпилить их форму при помощи электролобзика

Верстак, шаблон, электролобзик

Обработать ножки-стойки при помощи рашпиля и наждачной бумаги.

Верстак, рашпиль, наждачная бумага

Разметить и изготовить перекладину сечением 30 x 30мм и длиной 230мм.

Верстак, угольник, линейка, рейсмус, рубанок, мелкозубая ножовка.

Разметить по чертежу и просверлить отверстия глубиной 15мм в сиденье, ножках-стойках и перекладине диметром 10мм.

Верстак, линейка, сверлильный станок, сверло по дереву диаметром 10мм

Изготовить нагели из твердой породы дерева длиной 30мм и диаметром 10мм 6 штук.

Верстак, рубанок

Обработать все детали скамейку наждачной бумагой.

Верстак, шлифовальная машинка.

Собрать скамейку всухую

Верстак, киянка.

Нарисовать узор на сиденье и ножках-стойках.

Верстак, образец узора, линейка, карандаш, циркуль.

Вырезать узор.

Верстак, резец-косяк.

Склеить скамейку

Верстак, киянка, клей «Момент-столяр»

Покрыть морилкой

Кисть, морилка «Лиственница»

Покрыть двумя слоями лака

Кисть, лак

2.4. Экономическая оценка

Цена

за шт, руб

Расход

Стоимость, руб

Доска сосновая

4200р x 3

V =780мм x 185мм x 30мм

V ≈0,004м 3

16,8

Морилка неводная

120р x 0 ,5л

0,2л

Масляный лак

190р x

0,2л

Наждачная бумага

20р

Клей «Столяр»

200р х 500г

50г

кисть

15р

Итого:

172,80р

Я работал днем, электроинструментами работал незначительное время. Поэтому затрат на электроэнергию не учитываю. Свою работу я оцениваю в 100р. В итоге скамейка стоит– 172,80р+100р= 272,80р.

2.5. Экологическая оценка

Для изготовления скамейки использованы экологически чистые материалы. Лак и морилка имеют государственные сертификаты и разрешены к применению. Поэтому использование данного изделия не приведёт к нарушениям экологической среды общества.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Можно сделать любую прекрасную вещь из любого материала. А у меня появилось желание сделать что-нибудь из дерева своими руками. После просмотра книги «22 урока геометрической резьбы по дереву» мне захотелось сделать скамейку. Я упорно добивался желаемого результата. И у меня это получилось. Свою скамейку я подарю своей маме.

В процессе работы над проектом, я ознакомился со свойствами и строением древесины, улучшил свои навыки в технике геометрической резьбы по дереву, приобрел умения и навыки выполнения столярных работ с соблюдением правил ТБ.

В своей работе я ставил цель: сформировать творческие способности посредством расширения кругозора. Мне удалось создать условия для творческой самореализации. Я углубил свои знания, развил художественный вкус, сформировал интерес к декоративно-прикладному творчеству.

Список используемой литературы

    А.Е. Глозман, Е.С. Глозман – Школа резьбы по дереву; М.: Эксмо, 2007

    А.М. Шепелев – столярные работы в сельском доме; Москва, Россельхоиздат. 1987 год.

    А.М. Шепелев – Мебель своими руками; второе издание; Москва, стройиздат, 1995 год.

    А.Ю. Семенцов – Резьба по дереву; 7-е издание; Минск, «Современное слово», 2003 год.

    В.Д. Симоненко – Творческие проекты.

    П.С. Самородский – Технология обработки древесины.

    С.В. Дементьев – Резьба по дереву; Москва Издательский Дом МСП, 2000

    Чупахин В.М. – 22 урока геометрической резьбы по дереву: Учебно-практическое пособие. СПб.: Издательский дом «Литера», 2004

    Интернет ресурсы: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%EA%E0%EC%FC%FF

МБОУ «Верховская СОШ №2 2015г.»

Т
ворческий проект

Выполнил: ученик 7 «А» класса

МБОУ «Верховская СОШ №2»

Наумов Александр

Учитель технологии:

Еременко Антонина Николаевна

2015 уч. г..

СОДЕРЖАНИЕ Вве

Введение

1. Обоснование возникшей проблемы………………… . 1

2. Цели и задачи……………………………………........ . 2

3. Схема обдумывания……………………………………. . 2

4. Выявление основных параметров и ограничений… . 3

5. Теоретические сведения……………………………….. . 3

6. История и современность………………………….... . 4

7. Звёздочка исследования…………………………….. . 5

Поисковый этап

8. Банк идей………………………….…………………. .. 6

9. Эскизная проработка базового варианта….……… … 9

10. Требования, предъявляемые к изделию………….… 10

11. Дизайн-спецификация…………………………….. 11

12. Выбор материала для выполнения изделия………… 12

13. Инструменты и оборудования…………………..…… 13

14. Технический рисунок изделия………………………. 16

Ол

Технологический этап

15. Организация рабочего места. Правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования во время работы… 17

16. Технологическая карта. Изготовление ножек лавочки… 21

17. Технологическая карта. Изготовление царги лавочки… 22

18. Технологическая карта. Изготовление крышки лавочки 23

19. Технологическая карта. Сборка лавочки…………… 24

Заключительный этап.

20. Контроль качества…………………………………… 25

21. Экологическое обоснование……………………… 25

23. Экономические расчёты…………………………… 26

24. Самооценка…………………………………….……. 27

25. Словарь терминов………………………………… 28

26. Литература………………………………………… 28

Приложение

28. Выполнение приёмов труда. Раздел:

« Ручная обработка древесины» ……………………… 30

1. Обоснование возникшей проблемы и потребности

Квартира, в которой мы живём, работаем и отдыхаем, должна быть удобной, уютной и, конечно, красивой. Чтобы достигнуть этого, вовсе нет необходимости затрачивать большие средства. Для этого вполне достаточно изготовить изделие своими руками.

Главное в этом проекте то, что изделие можно сделать самостоятельно. При выборе данного проекта были учтены следующие моменты: в процессе изготовления этой лавочки используются приобретённые знания, умения и навыки в области математики, физики, химии и технологии.

Изготовление лавочки способствует закреплению ранее изученного материала таких тем, как «Разметка», «Сверление», «Ремонт мебели в быту».

Оснащение учебных мастерских позволяет выполнить этот проект, данная работа не опасна. В процессе выполнения можно ознакомиться с технологией оформления интерьера, приобрести навыки по ремонту мебели. Изготовив такой лавочки, можно внести личный вклад в оформление квартиры, сделав приятный подарок своим родителям.

При изготовлении лавочки требуется соблюдать точность и аккуратность, а так же принимать во внимание следующие факторы:

Интерьер комнаты;

Контроль испытания;

Экономические затраты;

Конструкцию;

Время изготовления;

Используемые материалы.

Выбор и обоснование темы проекта

Квартира, в которой мы живём, работаем и отдыхаем, должна быть удобной, уютной и, конечно, красивой. Чтобы достигнуть этого, нет необходимости тратить большие средства, многое можно сделать своими руками.

Древесина для меня - самый доступный материал, дающий широкую возможность для творческой деятельности по изготовлению оригинальных изделий в условиях школьной мастерской. Я уже сделал своими руками для дома несколько декоративных вещей: рамку, разделочную доску, скалку, подсвечник, комод для мелочей. Необычные изделия, изготовленные своими руками, не только принесут тепло в дом и украсят интерьер – они подарят кусочек сказки, которая останется с нами навсегда.

перед собой цель:

разработать и изготовить из древесины красивый и недорогой табурет.

При работе над проектом мной решались следующие задачи:

разработать экономичную, технологичную, прочную и надежную конструкцию изделия из древесины;

разработать несложный технологический процесс изготовления табурета на основе изученных технологий обработки древесины с применением оборудования, на котором я уже умею работать;

изготовить изделие согласно разработанной технической документации за ограниченное время.

При выборе темы проекта я учитывал:

Уровень моего мастерства.

Необходимость для меня, выполненной работы.

Затраты на приобретение материалов и инструментов в ходе работы над проектом.

Количество времени, необходимое для выполнения проекта.

Ожидаемый результат

Итак, вопрос решен! Я делаю табурет для кухни! Вот только какой? Какие сделать ножки, форму сидения? Какой использовать декор? В интернете я нашел несколько вариантов стульев, которые могли бы мне подойти.

Рассмотрев все варианты, изучив их особенности, потребность в материалах и других комплектующих изделиях было принято решение: изготовить табурет с точеными ножками. Должно получиться красивое, оригинальное изделие, которое может стать украшением любой кухни и быть полезным на протяжении многих лет.

2. Цели и задачи проекта

Мне нравится работа по дереву. И у меня возникло желание изготовить самостоятельно изделие из древесины. Объектом творческого проекта я выбрал изделие скамейки.

Цель проекта:

Рационально подойти к разработке проекта и его изготовлению.

Задачи проекта:

Выполнить изделие максимально придерживаясь последовательностям организации проекта.

Освоить приёмы работы по выполнению технологических операций при обработке древесины.

3. Схема обдумывания



4. Выявление основных параметров и ограничений

Изделие должно отвечать следующим требованиям:

    Изделие должно быть выполнено аккуратно.

    Изделие должно соответствовать выбранной стилистике.

    Изделие должно быть красивым.

    Изделие должно быть прочным.

    Изделие должно быть технологичным.

    Изделие должно иметь низкую себестоимость.

    Изделие должно быть экологически чистым.

    Изделие должно удачно дополнять выбранный узор.

5. Теоретические сведения

Изделие которое я решил изготовить как указано выше должно быть аккуратным,

красивым и прочным. Лавочку я решил изготовить из древесины лиственной породы. В данном случае это берёза.

Берёза является твёрдой древесиной. Хорошо поддаётся как механической, так и ручной обработке. Применяется в столярном и мебельном производстве. Материал сам по себе прочный, сухая древесина этой породы не имеет большой тяжести, что в результате способствует не большому весу выполненного изделия.

6. История и современность

Жильё и интерьер прошли долгий исторический путь. Всё что тысячелетиями накапливалось в мировой практике, как результат сложного взаимодействия человеческого труда, природно-климатических, социальных и материальных условий жизни, явилось базой для развития современной архитектуры жилища и его интерьера; от сельского жилого дома или коттеджа, до многоквартирного дома в городе.

Раньше жилищами человека служили естественные укрытия; пещеры, дупла, ветви деревьев, а затем сооружённые им самим же - шалаши, землянки, дома. Обустройства жилищ носили в основном утилитарный характер; решились вопросы организации очага, мест вокруг него и т.д.. С развитием ремёсел и возникновением художественных ценностей, люди начали уделять внимание не только удобному устройству, но и украшению жилищ.

Стулья первобытного человека представляли собой плоский камень с неровными краями. Впоследствии люди начали усовершенствовать стул, добавляли к нему какие - то детали. Постепенно он начал принимать, пусть и отдаленно, современный вид. В более поздние времена стулья, украшенные драгоценными камнями и сделанные из дорогих материалов стали предметом роскоши. Об этом свидетельствуют жилые постройки Древнего Египта. Мебель сделана из мрамора или бронзы. Это круглые или прямоугольные столики, табуреты, стулья со спинками, кресла с подлокотниками.

Охотники и рыбаки тоже используют стулья, причём их роль могут выполнять самые разнообразные предметы: коробки, ровные камни, брёвна и т.д..

В современном мире, в домах, можно увидеть стулья различных конструкций и форм это – кресла, кресла – качалки, диваны, пуфики, лавочка. И хотя выглядят они по разному, но применение у них абсолютно одинаковое. Они используются как предмет сидения.

7. Звёздочка исследования


8. Банк идей

Изучив теоретический материал, историю появления и развития вопроса, было принято решение выполнить изделие в техники обработке древесины, с помощью которого можно было изготовить табурет из древесины.

В процессе сбора информации был рассмотрен ряд вариантов:


Вариант № 2








1. Функциональное использование

    1. Использование в качестве мебели

      Получение прибыли в семейный бюджет путём изготовления и продажи.

2. Конструкция

2.1. Изделие просто в изготовлении

2.2 По своей конструкции изделие не представляет собой больших габаритов, прочное, на вид эстетичное

3. Материал – древесина лиственных пород, хорошего качества без пороков.

12. Выбор материала для выполнения изделия

При изготовлении данного изделия лучше всего использовать древесину твёрдых пород.

К твёрдым породам древесины, относятся: берёза, бук, дуб, вяз, рябина, клён, орех грецкий, яблоня, груша, ясень, акация белая. Из приведённого списка пород древесины для изготовления изделия мы могли использовать: берёзу, дуб, грушу и акацию. Грушу и акацию не используем так как в наличии не нашлось заготовок необходимых размеров. Используем берёзу, так как эта древесина наиболее доступна чем дуб.

Выбор материала, инструментов, оборудования

Сделав выбор объекта труда, я стал собирать информацию об аналогичных изделиях, выпускаемых предприятиями: используемые материалы, размеры, виды конструкций, цены. С этой целью я посетил магазины, рынки. Но подобного стула не нашел. Поэтому сам выбрал материал, разработал конструкцию и способ изготовления.

Выбор древесины. При изготовлении данного изделия я использовал сосну. Сосна – самый дешевый и податливый материал, бруски и доски из нее используются в производстве многих изделий.

Выбор клея и лака. Табурет предназначен для использования внутри отапливаемого помещения, поэтому для его склеивания можно применить любой прозрачный, неводостойкий клей для древесины. Я выбрал столярный клей «Момент.

Покрытие лаком позволяет защитить поверхность изделия от проникновения влаги и гниения. Я выбрал алкидный лак марки ПФ-283

Инструменты и оборудование:

1. При изготовления табурета необходимы ручные инструменты: ножовка, молоток, кернер, киянка, рубанок.


2. Стамески для точения древесины на токарном станке



3. Сидение табурета и царги имеют фигурную форму, поэтому их выпиливание лучше произвести электрическим лобзиком.

4. Сверление отверстий удобно и быстро можно произвести на сверлильном станке.