Олифа условия хранения. Характеристики олифы. Тема: Нашел две банки масляной краски. что ей можно красить

Калькулятор расхода материалов

Площадь окрашиваемой поверхности (м 2)

Количество слоев
1 2 3

Продукт
Грунтовка антисептическая Ярко Грунтовка глубокопроникающая для внутренних работ Краска для садовых и парковых деревьев САДОВОД ЯРКО Состав STOP ЖУК Premia Краска для стен и потолков моющаяся Ярославские краски Краска для стен и потолков моющаяся ЯРКО Лак для бань и саун Premia Краска текстурная Premia Декоративная штукатурка с эффектом «короед» Premia Быстроэмаль на ржавчину и чистый металл НЕРЖАВЕЙ Состав для защиты и тонирования древесины ТЭКОТЕКС Пропитка огнебиозащитная Premia Быстрогрунт антикоррозионный Краска интерьерная влагостойкая МАЙ Грунтовка акриловая универсальная МАЙ Эмаль ПФ-115 МАЙ Грунтовка ГФ-021 МАЙ Эмаль ПФ-266 МАЙ Грунт-эмаль по ржавчине «3 в 1» МАЙ Краска фасадная МАЙ Краска для потолков МАЙ Краска интерьерная МАЙ Быстроэмаль акриловая универсальная Эмаль для пола и лестниц алкидно-уретановая Эмаль для пола Лак для террас Грунт под алкидный паркетный лак Грунт под акриловый паркетный лак Лак паркетный эпоксидный Эмаль для окон и дверей алкидно-уретановая Грунт-антисептик по дереву Грунт для защиты торцов Биозащитный состав ХМФ-БФ невымываемый Состав для удаления плесени Лак по металлу алкидно-уретановый Эмаль для окон и дверей Premia Эмаль для радиаторов отопления Premia Лак яхтный Premia Лак паркетный Premia Смывка лакокрасочных покрытий СПЕЦНАЗ Краска для потолков Premia Краска для стен и потолков Premia Краска для стен и потолков влагостойкая Premia Краска для стен и потолков моющаяся Premia Краска интерьерная с наночастицами серебра Premia Краска фасадная Premia Краска структурная Premia Грунтовка глубокопроникающая Premia Грунтовка укрепляющая Premia Лак-антисептик Premia Краска колеровочная Premia Лак для камня Premia Шпатлевка по дереву Premia Декоративный антисептик Premia Состав огнебиозащитный Premia Антисептик ХМФ-БФ Premia Быстроэмаль универсальная Быстроэмаль для пола Быстролак для наружных и внутренних работ Нитра эмаль НЦ-11 Нитра эмаль по металлу и дереву Нитра грунтовка Нитра лак НЦ-2139 Нитра лак НЦ-2144 Эмаль ПФ-1217 Эмаль ГФ-230 Лак ПФ-283 для внутренних работ Лак ЭП-2146 паркетный Грунтовка ГФ-0163 Краска для потолков Ярославские краски Краска для стен и потолков Ярославские краски Краска для стен и потолков влагостойкая Ярославские краски Краска фасадная Ярославские краски Грунтовка укрепляющая Грунтовка глубокопроникающая Грунт-концентрат 1:4 Грунтовка адгезионная Бетонконтакт Шпатлевка выравнивающая для внутренних работ Шпатлевка финишная для внутренних работ Шпатлевка универсальная Шпатлевка фасадная Шпатлевка латексная для внутренних работ Краска фасадная всесезонная Ярославские краски Грунт-эмаль по ржавчине Спецназ Эмаль Спецназ Ultra Грунт-эмаль "Жидкий металл" Спецназ Эмаль МЧ-123 Спецназ Антисептик универсальный Спецназ Смывка высолов Спецназ Гидрофобизатор силиконовый Спецназ Эмаль ПФ-115 ЯРКО Эмаль для пола ПФ-266 ЯРКО Грунтовка ГФ-021 ЯРКО Краска для потолков ЯРКО Краска для стен и потолков ЯРКО Краска для стен и потолков влагостойкая ЯРКО Краска фасадная ЯРКО Шпаклер-супер ЯРКО Клей ПВА строительный универсальный ЯРКО Олифа Оксоль ЯРКО

Расход продукта: от 0.1 до 0.14 кг/м2

Традиционны й лакокрасочный материал для пропитки древесины и разбавления масляных красок. Изготовлена на основе растительного масла.

Преимущества

Хорошая проникающая и порозаполняющая способность.

Позволяет сократить расход финишного материала.

Хорошая влагостойкость.

Хорошая адгезия к окрашиваемой поверхности.

Назначение

Для пропитки деревянных поверхностей (за исключением полов) перед окрашиванием масляными красками;

Для разбавления масляных красок, готовых к применению;

Для разбавления густотертых красок, применяемых для малярных работ внутри помещения.

Состав: масла, сиккативы, модификаторы, растворители.

Гарантийный срок хранения - 24 месяца с даты изготовления, указанной на упаковке.

Транспортировка и хранение

Олифу транспортировать и хранить в плотно закрытой таре, вдали от приборов отопления, предохраняя от влаги и прямых солнечных лучей.

Обязательная сопроводительная документация

Поверхность очистить от грязи и пыли, при необходимости зашкурить, просушить. Перед применением олифу тщательно перемешать. Применять без разбавления. Наносить кистью в 2-3 слоя на чистую сухую поверхность. Окрашивание масляной краской проводить только после полного высыхания олифы!

Время высыхания каждого слоя олифы при температуре (20± 2)°С - 24 часа.

Расход олифы на однослойное покрытие (в зависимости от впитывающей способности поверхности) – 1 кг на 6-10 м².

Качество художественных масляных красок зависит от показателя светостойкости, если показатель светостойкости высок- масляная краска хорошая. Светостойкость в данном случае отображает способность краски длительное время сохранять, не изменять свой цвет под воздействием солнечного света. Обозначается этот показатель на тубах в виже звездочек- от одной до трех. Одна * — слабо светостойкая, две ** — средне и ***- высоко светостойкая.

Какой срок годности масляной краски?

Порой, художественные масляные краски могут отличаться по степени светостойкости потому, что выпускаются специально для разного рода потребителя и его возможности потратить свои деньги, выбрать и купить тот или иной продукт. Это значит, что высокохудожественные масляные и учебные, студийные или студенческие масляные краски (определяется родом потребителя или его потребностями), могут специальным образом иметь свою светостойкость, тоесть, удешевляться за счет использования в производстве более дешевых материалов. Каждый художник, который пишет масляными красками, мог заметить, как высохшие белила, со временем, могли становиться желтее значительно быстрее- это означает, что показатель светостойкости материала был ниже трех ***.

Также, по качеству пигмента, его состава и измельченности, отличия также присутствуют, что позволяет делать краски более дешевыми и доступными для совсем начинающих художников. Например, это удобно, когда для обычных поисковых эскизов жаль тратить дорогое масло, но можно существенно сэкономить.

Ядовтые, неприродные цвета и невысокая цена- признак красок, которые уместно использовать с декоративной целью, для эскизных работ. Для профессиональной живописи это не будет являться надежным выбором.

Кроющая способность

Также, важным моментом художественного масла является его кроющая способность. Какой слой масла необходимо нанести на холст, что- бы закрыть низлежащий полностью? Чем тоньше необходим слой, тем кроющая способность масла будет являться лучше.

Но существует ряд красок, которые не могут иметь достаточной кроющей способности. Это не говорит о их качестве, а скорее речь идет о их самой природе, возможностей используемого материала- пигмента и связующего. Такой род красок получил собственное название- лессировочные, не покрывающие полностью, они создают лишь легкий "налет" цвета на предыдущий слой. Некоторые масляные краски, в составе которых использован органический пигмент, также могут быть лессировочным, так как для хорошей покрывной способности нанесенного тонкого слоя будет недостаточно.

Наиболее высокую кроющую способность имеют: все белила, различные черные, кобальты, кадмии, окись хрома, английская красная.
Лессировочные: волконскоит, марсы желтый и оранжевый и краски с органическим пигментом.

Срок хранения художественной масляной краски

Сколько может храниться хорошая масляная краска? Сколько угодно, пока естественным образом ее состав сам не разделится на пигмент и связующее. Но, даже при полном высыхании связующего или вытекания его из тюба, встречались случаи, когда находчивые художники тщательно растирали сухой пигмент снова и смешивали с новым связующим. Даже таким образом материал мог использоваться для определенных целей. 

ГОСТ 7931-76

Натуральная олифа является эффективным средством снижения расхода лакокрасочных материалов. При пропитке деревянных поверхностей делает последние устойчивыми к воде, возникновению грибка и плесени, надежно блокирует поры обрабатываемых поверхностей, благодаря чему существенно снижает расход лака, эмали, грунтовки и других материалов.

Принимая во внимание токсичность и огнеопасность материала, работать с олифой необходимо очень осторожно, обязательно пользоваться средствами индивидуальной защиты, обеспечивать максимальную вентиляцию во избежание накопления высокой концентрации паров.

Материал представляет собой масло со специальными техническими свойствами.

Применение олифы:

Натуральная олифа широко используется в области изготовления красок, эмалей, шпатлевок на масляной основе. Также она применяется с целью пропитки деревянных поверхностей для их эффективной защиты от гниения, заражения грибками и насекомыми. Неоспоримым преимуществом олифы является возможность сократить расход ЛКМ при проведении малярных работ.

Олифа полностью готова к применению. Наносится на предварительно очищенные поверхности кистью или валиком. В случае необходимости, материал можно разбавить растворителем (уайт-спирит) в количестве не более 10-12% от массы.

Какой максимальный срок годности у масляных красок и олифы, они портятся если плотно закрыты?

Перед использованием олифу обязательно перемешивают до однородной консистенции. После высыхания одного слоя, можно наносить последующие.

Свойства олифы

Покрытие олифой характеризуется атмосферостойкостью, износостойкостью, хорошо пропитывает деревянные поверхности, подчеркивает структуру дерева. Легко наносится различными методами, сравнительно быстро высыхает в естественных условиях при 20С.

Меры предосторожности при работе с материалом

Натуральная олифа является продуктом высокой горючести, температура вспышки равна 206С, самовоспламенения - 343С. Работы, связанные с поставкум, использованием и хранением олифы, должны осуществляться в хорошо проветриваемых помещениях, оснащенных системами приточно-вытяжной вентиляции. Работая с натуральной олифой, важно использовать средства индивидуальной защиты - перчатки и респиратор в соответствии с ГОСТ 12.4.011-89. Хранят материал в плотно закрытой таре производителя, в проветриваемых помещениях. Не следует оставлять пропитанные олифой тряпки и ветошь в помещении.

Технические характеристики олифы

Примечание: Технические данные на этот продукт могут быть изменены без уведомления.

© 2009-2018 Arts.In.UA — все материалы на сайте принадлежат их авторам — разработка сайта — Need4Site.Net Страница сгенерирована за 90 мс | SQL запросов: 3

Автор Сообщение
26.02.11, 20:52
nata
17 лет назад моя мама мне подарила ленинградкие масляные краски:) просто как праздник!!!
наконец- то я до них добралась,….ну что поделать у каждого свои сроки созревания
только вот глянула на срок годности 3 года,….всего-то???
ведь женщины растягивают свою молодость любыми способами
почему бы не продлить жизнь краскам к которым я готова только сейчас???
выдавив из тюбиков уже затвердевшую краску (не обошлось без мозолей)
разбавила с льным маслом (olio di lino)где было слишком загустевшее то довела до густой сметанообразной массы-твèрдые комочки выкинула и по моему мнению выглядит краска свежей и очень молодой!!!

на красках итальянских -смотрела и не нашла срока годности
у меня никакого опыта нет с этими красками,после акварели впечатляет….;)
Все кто пишут маслом успевают вложиться в срок годности их???
Спасибо всем кто ответит!!!
26.02.11, 21:27
gan54
Моим ленинградским и подольским лет 25, а всё как новые.
Про нынешние не знаю а советские хуже не становятся — пользуйте!
ЗЫ. Есть ещё краски до революции сделанные — от деда остались; он гимназистом ещё ими рисовал. Но и они ещё вполне годные, хотя рука не поднимается ими красить — жалко)
26.02.11, 22:59
olesja
Наташенька, пишите смело. Срок годности- это гарантия незатвердиваия (зарезинивания)краски.Просто следите за тюбиками(их гермитичностью)Знаю по личному опыту коричневые марсы зарезиниваются очень скоро. Эту краску впрок лучше не заккупать.3-и года назад купила тюбиков 40 белил титановых МАСТЕРКЛАСС- краска начала засыхать от конца тубы.
26.02.11, 23:28
moudaris
Маслянные краски всегда годны, если они еще не засохли.Копиисты находят на западных блошинках краски еще времен Ван Гога. Берут такие же старые холсты.Такую подделку не вскроет никакой химический анализ.
26.02.11, 23:34
nata
Спасибо огромное,зачем тогда сроки годности подписывать??
ведь этож не молочный продукт!!

Есть ещё краски до революции сделанные — от деда остались; он гимназистом ещё ими рисовал. Но и они ещё вполне годные, хотя рука не поднимается ими красить — жалко)

да уж если такими красить, тогда и за цены царские продавать

olesja
ещè московские "студия" 1999 года,тоже нормальные,хотя некоторые затвердели,а ленинградские которым больше 17 лет сохранились лучше,вот так

26.02.11, 23:50
moudaris
А ленинградские краски в СССР были лучшими. Подольск для эскизов.
Лучшие краски получаются, когда вы сами пигмент смешиваете с маслом. Ценность краски в количестве в ней пигмента. Дешевые китайские краски это каша из глины.Иконописцы сами делают краски на яичном желтке.Яичную темперу.
26.02.11, 23:57
nata
я и ленинградской акварелью,которой больше 20 лет ещè пользуюсь,периодически докупаю самые ходовые-светлые-
а так очень довольна ей.
28.02.11, 18:06
nata
тогда ещè вопрос:
Как долго сохнет работа, зависит от колличества масла наложенного???
в холодном помещении лучше или в тèплом???
28.02.11, 18:39
tsipa777
У меня тоже есть тюбики, которым больше 20 лет,подольские и ленинградские, и как новенькие,главное-что бы герметично закрыты.Высыхание работы полностью зависит от растворителей и масел, которыми вы будете пользоваться.

Тема: Нашел две банки масляной краски. что ей можно красить?

Можно добавить каплю сикатива, для более быстрого высыхания.Свою первую работу маслом я написал на подсолнечном масле. Несколько месяцев не могла высохнуть:)))

01.03.11, 23:11
nata
15 лет назад я тоже попробовола маслом впервые-разбаляла растительным,чо -то у меня так было всè густо,что трудно было работать,на этом желание пропало.
Появилось только сейчас и вот пробую.

Спасибо Евгений
а вот ещè вопрос если покупается холст с подрамником прилагается 8 клиньев(деревянных) с обратной стороны подрамника -я поняла как их крепить,но вот для чего они не поняла,кто нибудь ответит???? спасибо

02.03.11, 01:40
woit
Клинья следует подбивать в случае провисания или слабого натяжения холста. На маленьких форматах они и без надобности бывают. 02.03.11, 08:24
tsipa777
nata, клинья сразу поставьте, что бы не потерялись, а как ими пользоваться Вам подсказали. Это правильные подрамники, в отличии от склеенных. 02.03.11, 16:37
ganzja
Народ, кто-нибудь рисовал красками ТМ "Академия"?
У меня есть несколько тюбиков, никак не пойму, в чем прикол: они вроде бы и неплохи, сохнут быстро, пластичные, но плохо вступают в смеси друг с другом, грязь какая-то получается и много из них вытекает масла. Появились сравнительно недавно, в Киеве делают. Стоят довольно дешево и ВСЕ в одну цену. 02.03.11, 17:39
nata
ganzja
насчет красок ТМ "Академия" -ничего не знаю,не пробовала,но как вы их описали-такие покупаю только детям (моим)
потому как дешèвые,но выглядят в тюбиках как у мамы (по взрослому) для них (детей это важно)

woit ,tsipa
Спасибо за информацию!!!
а про клиньи с обратной стороны подрамника можно поподробнее….

Допустим в начале самой работы их закрепила или вбила (как правильно???) и уже есть гарантия что холст не будет провисать???
или по ходу работы если начинает провисать то вбивать клинья сильнее(то есть глубже??) как функционирует это???

02.03.11, 17:56
graver
Собрали раму — вбили клинья.

Провисло в процессе работы — подбили ещё. Можно и по прошествии нескольких лет подбивать. Дерево ссыхается, холст растягивается, влажность и т.д. и т.п…

02.03.11, 18:09
nata
graver
спасибо огромное,какие -ж тонкости в этой заливной рыбе!!! 09.04.11, 16:00
aleksa1_
http://e.mail.ru/cgi-bin/link?check=1&cnf=c44b4d&url=http%3A%2F%2Fartsecrets.ru%2Fget%2FSacha11 12.10.11, 15:24
serenity
Открыла банки с совдеповскими эскизными красками, отличные, и цвета насыщенные, а вот в тубах пласкогупцами надо выдавливать, правда, смею заметить, что крамплак всегда жидкий попадался, а вот зеленые и пурпурные с фиолетовыми-в основном затвердевшие
Белила покупаю в основном титановые, но нашла тубу, которой лет пять, уже довольно резиновая краска там


Олифа или "варёное масло" (как ее называли в древности) это жидкий состав образующий пленку, что образуется в результате переработки растительных масел (путем окисления или длительной термической обработки) или жирных алкидных смол, к еще называют сиккативами. Олифу используют в качестве защитной пропитки для разнообразных поверхностей, как грунтовка перед окрашиванием, как основа для разных видов краски и даже выступает как покрытие для декора интерьера.

Исходя из составляющих, олифу классифицируют по следующим видам:

  1. натуральные;
  2. полунатуральные;
  3. синтетические.

Наиболее широкое распространение на данный момент нашли следующие типы: натуральная, оксоль олифа и комбинированная. К тому же часто используют алкидные, и даже композиционные.

Согласно ГОСТу рассматриваемый продукт должен состоять не менее чем на 97% из натурального растительного масла (высыхающего или полувысыхающего, а также их смесей, преимущественно это масло льна, изредка - масло подсолнечника, сои, конопли).

Во время производства масла подвергаются продолжительному воздействию высоких температур (не менее 300°C) длительностью 12 часов, следующим этапом возможно применение продувки потоком воздуха.

В итоге получаем маслянистую непрозрачную густую жидкую консистенцию насыщенного коричневого, а иногда зеленоватого цвета с небольшим запахом основосоставляющего масла.

Олифа на основе масла льна выглядит как жидкость светлых тонов, прозрачна и маслянистая.

Преимущественно ее предназначение - это выполнение следующих задач:

  • грунтовка различных поверхностей: древесины, металлических или ранее штукатуренных;
  • изготовление и получение требуемой консистенции краски густотертой светлых тонов, шпаклевки, пасты для подмазки;
  • как окрасочный состав светлого цвета используемых в помещении и снаружи для покраски металлоконструкций, оконных и дверных проемов, полового настила.

Для полного высыхания при комнатной температуре потребуется не больше суток.

Олифа из масла конопли на вид темная и благодаря этому преимущественно востребована, так же как и олифа из масла льна, но когда требуется получить темные тона. Сохнет аналогично не больше суток.

Олифа из масла подсолнечника сохнет значительно хуже и для полного высыхания ей понадобится значительно больше времени, чем сутки. К тому же, пленка получается хотя и достаточно эластичной, но проигрывает рассмотренным выше олифам по таким показателям как:

  • твердость;
  • прочность;
  • водостойкость.

Таблица 1. Показатели масляных олиф.

Наименование показателя Значение для олиф Метод испытания
натуральной оксоль комбинированной
льняной конопляной
400 1600 800 800
1 1 1 1 По ГОСТ 5481
26-32 26-32 18-25 20-60 По ГОСТ 8420
6 7 8 10 По ГОСТ 5476
Полная Полная Полная Полная По ГОСТ 5472
24 24 24 24 По ГОСТ 19007
7 Массовая доля нелетучих веществ, % - - 54,5-55,5 70 ±2 По ГОСТ 17537 и 9.9 настоящего стандарта
- - 32 32 ГОСТ 9287
9 Плотность при температуре (20 ± 2) °С, г/см 3 0,936-0,950 0,930-0,940 - - По ГОСТ 18995.1
10 Йодное число, мг йода на 100 г, не менее 155 150 - - По ГОСТ 5475, раздел 2
11 Массовая доля фосфорсодержащих веществ в пересчете на Р 2 O 5, %, не более 0,026 0,026 - - По ГОСТ 7824, раздел 2 и 9.13 настоящего стандарта
12 Массовая доля неомыляемых веществ, %, не более 1 1 - По ГОСТ 5479
13 Массовая доля золы, %, не более 0,3 0,3 - - По ГОСТ 5474 и 9.15 настоящего стандарта
14 Смоляные кислоты Отсутствие - - По 9.16
Примечание - Допускается применение олифы типа оксоль с другими показателями массовой доли нелетучих веществ и условной вязкости, при условии соответствия данной марки олифы всем требованиям стандарта для данной группы олиф.

Представители данного вида получили еще и свое второе название "оксоль", технологически они изготовляются также из масел, но, подвергнутых оксидированию, с добавлением растворителей и сиккативов. При этом в процентном соотношении масло занимает 55%, растворитель (наиболее часто применяется уайт-спирит) составляет не менее 40%. Жидкость из-за такого состава отличается довольно неприятным и резким запахом, который может держаться некоторое время и после высыхания.

По себестоимости оксоль значительно экономически выгоднее натуральной, но при этом практически не имеет отличий по основным свойствам и внешне практически идентична.

Наиболее ценится оксоль, произведенная из масла льна - пленка такого продукта отличается твердостью, эластичностью, водостойкостью и что примечательно наибольшей долговечностью.

Для еще большего удешевления производят также и из масла подсолнечника, но пленка ее значительно ниже по характеристикам, чем из масла льна.

Олифа комбинированная

Этот вид олифы практически идентичен полунатуральным, кроме процентного соотношения: процент масла составляет около 70% и 30% остается на растворитель. Добываются полимеризацией и обезвоживанием высыхающего и полувысыхающего масла. Основное направление для использования данного продукта - производство красок густотертых. Промышленно производят марки К-2, 3, 4, 5. Время полного высыхания не превышает суток.

Таблица 2. Показатели комбинированных олиф.

Наименование показателя Значение Метод испытания
1 Отстой, % (по объему), не более 1 По ГОСТ 5481, раздел 2
2 Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20 ± 0,5) °С, с 15-50 По ГОСТ 8420
3 Кислотное число, мг КОН, не более 10 По ГОСТ 5476, ГОСТ 23955, метод А
4 Прозрачность после отстаивания в течение 24 ч при температуре (20 ± 2) °С Полная По ГОСТ 5472
5 Время высыхания до степени 3 при температуре (20 ± 2) °С, ч. не более 24 По ГОСТ 19007
6 Массовая доля нелетучих веществ, %, не менее 50 По ГОСТ 17537
7 Температура вспышки в закрытом тигле, °С, не менее 32 По ГОСТ 9287

Олифы алкидные

Термохимическая переработка полувысыхающего и невысыхающего масла дает полученной в результате алкидной олифе высокую высыхающую способность. К тому же по совокупности свойств она имеет выше значения по твердости, долговечности, водостойкости и атмосферостойкости, чем олифы оксоль. Благодаря этому данный вид рассматривается как более перспективный, поскольку позволяет снизить затраты растительного масла на производство. Единственным недостатком можно назвать загустение в процессе хранения, что связано с тем, что свободные жирные кислоты, которых большое количество вступают в реакцию с пигментами минеральными и появляются металлические мыла не растворимые. Это не позволяет использовать продукт для изготовления густотертой краски, но не мешает массово использовать для их разведения до требуемой консистенции.

Данный вид на данный момент считается самым дешевым и именно это сделало его довольно широко используемым. Ведь основным компонентом выступает не натуральное масло или смола, а их заменители, чаще всего - разнообразные продукты, полученные при переработке нефти. Состав таких олиф может быть различным, поскольку производятся они не на основании ГОСТа, а по техническим условиям. По своему виду они тоже значительно отличаются - цвет зачастую светлый, значительно выше прозрачность, чем у составов на основании масла. Также к минусам можно отнести очень резкий запах и более длительный процесс высыхания. Наиболее распространенные представители - олифа сланцевая и конечно же этиноль.

Олифа сланцевая выглядит как жидкость темноватого окраса, как было отмечено, присутствует резкий запах и является производной процесса окисления сланцевого масла с дальнейшим растворением в ксилоле. Сохнет чуть больше суток. Отличается хорошей стойкостью к атмосферному воздействию. Основное направление использования является темное колерование, разбавление красок до требуемой консистенции, которые применяются преимущественно для работ на улице и иногда внутри помещения по покраске поверхностей их металла, дерева и покрытых штукатуркой. Запрещается использовать данную олифу для нанесения на половые материалы и предметов, используемых в быту.

Олифа этиноль наоборот выглядит прозрачной жидкостью светловатого тона, с таким же специфическим запахом и производится из отходов, полученных при изготовлении каучука хлоропренового.

Пленка после нанесения быстро сохнет, блестит, очень твердая, стойкая к щелочи и кислоте, но, к сожалению, с низкой атмосферостойкостью.

Часто данный вид используют как добавку к другим олифам, но не более 15%. Основным направление стало изготовление на ее основе краски и грунтовки по металлу.

Таблица 3. Показатели синтетических олиф.

Наименование показателя Значение Метод испытания
1 Цвет по йодометрической шкале, мг I 2 /100 см 3 , не темнее 700 По ГОСТ 19266 и 9.3 настоящего стандарта
2 Отстой, % (по объему), не более 1 По ГОСТ 5481, раздел 2
3 Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20 ± 0,5) °С, с 18-25 По ГОСТ 8420
4 Кислотное число, мг КОН, не более 12 По ГОСТ 5476
5 Прозрачность после отстаивания в течение 24 ч при температуре (20 ± 2) °С Полная По ГОСТ 5472
6 Время высыхания до степени 3 при температуре (20 ± 2) °С, ч, не более 24 По ГОСТ 19007
7 Массовая доля нелетучих веществ, %, не менее 50 По ГОСТ 17537
8 Температура вспышки в закрытом тигле, °С, не менее 32 По ГОСТ 9287

Нанесение олифы

Порядок проведения работ

  1. Перед началом работ требуется провести очистку и обезжиривание обрабатываемой поверхности.
  2. Если в работе используются состав на полунатуральной олифе, то нанесение рекомендуется делать только на сухую поверхность.
  3. Используя олифу и лакокрасочные продукты на ее основе наносить рекомендуется с помощью кисти, валика или краскораспылителя.

Средний рабочий расход при использовании полунатуральной олифы составляет от 150 до 200г. на кубический метр. Как уже отмечалось, длительность высыхания при естественной сушке займет не более суток.

Хранение олифы

Исходя из того, что в состав олифы входит масло и растворители, она относится к взрыво- и пожароопасным материалам, поэтому в помещении где выполняются работы требуется обеспечение естественного проветривания или оборудования принудительной вентиляции во взрывобезопасном исполнении. В случае попадания материала на кожные поверхности человека требуется стереть и хорошо промыть мыльной водой. При хранении олифы требуется следить, чтобы тара была плотно закрыта и защищена от влажности и солнечных лучей, находилась далеко от очагов огня и электрических приборов. При загустевании разрешается разбавить олифу любым доступным вам растворителем, подходящим для масляных красок в соотношении 1:10.

Выбор олифы

Перед тем как приобрести олифу нужно хорошо рассмотреть, что в емкости. Вначале следует определить по цвету, соответствует ли он заявленному виду продукции. К тому же стоит внимательно прочесть описание составляющих и проверить соответствует ли ГОСТу, если приобретаете полунатуральную или натуральную олифу. На них будет сертификат соответствия, а на композиционную - только гигиеничный. И вообще с применением последней стоит быть внимательным, поскольку она токсична и важно отметить, что в ней не должно быть остатков масла (так называемого фуза) и скопа (остатков нефтепереработки), иначе процесс высыхания станет бесконечным. Ну и напоследок следует заметить - внимательно осмотрите жидкость на однородность, осадок или механические частицы присутствовать не должны.

Как уже было подмечено ранее, главное предназначение данных продуктов состоит в обработке различных поверхностей, также они незаменимы в производстве красок. Если остановится на обработке поверхностей, то великолепно подходит олифа для древесины. Ее используют как для пропитки изделий, так и в целом стен. Но для проведения внешних работ рекомендуется олифу наносить только для подготовки перед дальнейшей окраской. И более оптимальным будет использование оксоли или алкидной олифы. Натуральная же лучше подойдет для внутренних работ (благодаря экологичности и отсутствию запаха) и для получения требуемой консистенции красок.

При изготовлении красок задействованы практически все виды. Так, натуральная становится основой для густотертых, а алкидная отличная основа для масляных. Лишь только композитная не используется из-за низкого качества.

материалы по теме

Уникальная улучшенная краска для дерева Olympic MAXIMUM® Weather-Ready

Уникальная улучшенная краска для дерева Olympic MAXIMUM ® Weather-Ready изготовлена по специальной технологии, обеспечивающей идеальную покраску деревянных поверхностей даже при сильной влажности, которую можно наносить на поверхность практически при любых погодных условиях, и в жару, и в холод, и даже, если древесина мокрая. И всё это теперь стало возможно за более короткий промежуток времени. Благодаря уникальной краске Olympic MAXIMUM ® Weather-Ready, покраска деревянной поверхности больше не будет зависеть от погодных условий и потребителям не придётся ждать хорошей погоды для осуществления покрасочных работ. Эта краска открывает перед вами больше возможностей, и вы можете заниматься покраской деревянного настила тогда, когда вам удобно, а не когда позволит погода.

Мода на натуральные материалы в строительстве, производстве изделий из мебели, отделке интерьеров уже стала традицией. И именно древесина продолжает оставаться в тренде благодаря своим экологическим и эстетическим свойствам. Но, в отличие от искусственных материалов, деревянные покрытия и конструкции могут портиться под воздействием неблагоприятных факторов внешней среды, таких как влага, прямые солнечные лучи.

Отделка помещений часто подразумевает обработку их лакокрасочными материалами. Это привычное и удобное решение. Но чтобы правильно применять ту же олифу, требуется основательно изучить особенности такого покрытия и его разновидности.


Что это такое?

Дерево вновь возвращается в число лидеров потребительских предпочтений, а пластики и иные синтетические материалы теряют востребованность. Но важно понимать, что древесина нуждается в профессиональной качественной обработке, и олифа позволяет покрыть деревянную основу защитной пленкой, обеспечивая при этом высокий уровень санитарной безопасности. Основная часть таких составов образована натуральными компонентами (растительными маслами), причем на их долю приходится не менее 45% массы.


Особенности применения

Олифа впервые была освоена художниками еще несколько веков назад. Методика производства изменилась с тех пор достаточно мало, но есть несколько ключевых разновидностей материала, которые требуется применять по-разному.

Обработка комбинированным составом практикуется ввиду его большой дешевизны (до трети смеси приходится на растворитель, в основном уайт-спирит). Скорость сушки резко возрастает, надежность создаваемого слоя очень велика. В основном такие комбинации применяют для наружной отделки деревянных поверхностей, с которых неприятный запах быстро улетучивается.

Все олифы, исключая натуральные составы, содержат склонные к возгоранию и даже взрыву вещества, поэтому обращаться с ними следует максимально осторожно.



При покрытии дерева натуральная олифа сохнет максимум 24 часа (при стандартной комнатной температуре в 20 градусов). Конопляные составы имеют те же параметры. Смеси на основе подсолнечного масла по истечении суток еще немного сохраняют липкость. Комбинированные материалы более стабильны и гарантированно высыхают за 1 сутки. Для синтетических разновидностей это минимальный срок, поскольку уровень их испарения меньше.


Нередко (особенно после длительного хранения) возникает необходимость разбавить олифу. Натуральные смеси сохраняются в лучшем состоянии, так как растительные масла способны долгое время находиться в жидкой консистенции. Учитывая опасность таких составов, чтобы развести загустевшую смесь, нужно основательно подготовиться.

Для этого необходимо:

  • выбирать помещение с отличной вентиляцией;
  • работать только вдали от открытого огня и источников тепла;
  • применять строго проверенные составы, рекомендованные производителем для конкретного материала.

При работе с синтетическими материалами, как и со смесями неизвестного химического состава, перед разбавлением нужно надевать резиновые перчатки.

Важно помнить, что в случае попадания на кожу отдельные вещества могут спровоцировать химические ожоги.

Чаще всего при разбавлении олиф применяют:

  • уайт-спирит;
  • масло касторовое;
  • иные химикаты промышленного изготовления.



Обычно концентрация добавляемого растворителя по отношению к массе олифы составляет максимум 10% (если иное не предусмотрено инструкцией).

Опытные специалисты и строители не используют олифу, которая дольше 12 месяцев оставалась в герметично закупоренной емкости. Даже при сохранении жидкой фазы, внешней прозрачности и отсутствии выпадающего осадка материал больше не пригоден для работы и представляет при этом большую опасность.


При уверенности в качестве защитных покрытий, которые дали осадок, достаточно в большинстве случаев процеживать жидкость через металлическое сито. Тогда мелкие частицы не окажутся на поверхности древесины, и она не потеряет гладкости. Часто можно услышать утверждения, что олифу совсем не следует разводить, потому что она все равно не восстановит свои характеристики. Но, по крайней мере, улучшится текучесть и вязкость, повысится проникающая способность, и поэтому олифой можно будет покрыть участок, который не требует повышенного качества обработки.



Стабилизация дерева олифой подразумевает, что обрабатываемые изделия нужно полностью погружать в жидкость.

При работе качество проверяют поэтапно, проводя контрольные взвешивания по меньшей мере трижды:

  • до пропитывания;
  • после окончательного пропитывания;
  • после окончания процесса полимеризации.

Чтобы высушить полимер и заставить его отвердеть скорее, бруски иногда кладут в духовой шкаф либо варят в кипятке. Оконная замазка может быть сделана на основе смеси олифы с молотым мелом (их берут соответственно 3 и 8 частей). Готовность массы оценивается по тому, насколько она однородна. Ее нужно тянуть, и при этом образующаяся лента не должна рваться.

Виды: как выбрать?

Независимо от обилия производителей, методики производства примерно одинаковы, по крайней мере, в отношении натуральных составов. Берется растительное масло, проводится термическая обработка и по окончании фильтрации вводятся сиккативы. ГОСТ 7931 - 76, согласно которому производится такой материал, считается устаревшим, но других нормативных документов нет.

В состав олифы могут входить различные типы сиккатива, в первую очередь это металлы:

  • марганец;
  • кобальт;
  • свинец;
  • железо;
  • стронций или литий.





При знакомстве с химической рецептурой нужно ориентироваться на концентрацию реагентов. Безопаснее всего считаются экспертами сиккативы на базе кобальта, концентрация которого должна составлять 3-5% (меньшие показатели бесполезны, а большие уже опасны). При более высокой концентрации слой будет проходить полимеризацию крайне быстро даже после высыхания, потому поверхность потемнеет и растрескается. По этой причине живописцы традиционно применяют лаки и краски без введения сиккативов.

Олифа марки К2 предназначена строго для выполнения внутренних отделочных работ, она темнее 3-го сорта. Присутствие такого вещества повышает равномерность и однородность высыхания. Чтобы нанести материал, потребуется кисть.




Натуральная

Эта олифа наиболее чистая в экологическом отношении, сиккатив в ней тоже есть, но концентрация такой присадки невелика.

Основные технические характеристики (свойства) природной олифы следующие:

  • доля сиккатива - максимум 3,97%;
  • сушка происходит при температурах от 20 до 22 градусов;
  • окончательное высыхание требует ровно суток;
  • плотность состава – 0,94 или 0,95 г на 1 куб. м.;
  • кислотность строго нормирована;
  • соединения фосфора не могут присутствовать больше, чем на 0,015%.


Последующая обработка поверхности лаками либо красками невозможна. Древесина полностью сохраняет свои декоративные параметры.



Оксоль

Олифа оксоль получается при большом разбавлении растительных масел, такая комбинация веществ должна соответствовать ГОСТу 190-78. В составе обязательно должно присутствовать 55% натуральных компонентов, к которым добавляются растворитель и сиккатив. Оксоль, подобно комбинированной олифе, нецелесообразно применять в помещениях - растворители издают сильный неприятный запах, иногда остающийся даже после застывания.



Преимуществом такой смеси является доступная цена. С помощью состава можно разбавлять масляные лакокрасочные материалы, так как собственных защитных свойств материала недостаточно на практике. Среди различных видов оксоли лучше всего применять составы на базе льняного масла, которые образуют более прочную пленку и высыхают быстрее.

Оксоль делится на несколько видов. Так, материал, маркированный буквой В, можно применять только для наружных работ. Состав ПВ нужен, когда требуется приготовить шпатлевку.



В первом случае для производства смеси нужно льняное и конопляное масло. Оксоль категории В может послужить для получения масляной или разведения густотертой краски. В отделке полов такие смеси применяться не могут.

Олифа оксоль марки ПВ делается всегда из технического рыжикового и виноградного масел. Также в ее состав входят растительные масла, которые не могут быть применены в пищу непосредственно или путем переработки: сафлоровое, соевое и нерафинированное кукурузное. В сырье не должно быть более 0,3% соединений фосфора, их должно быть даже меньше в зависимости от метода подсчета. Вскрывать упаковку из металла разрешается только инструментами, которые при ударе не дают искр. Запрещено разводить открытый огонь там, где хранится и используется олифа, все осветительные приборы должны монтироваться по взрывозащищенной схеме.



Олифу оксоль можно применять только:

  • на открытом воздухе;
  • в интенсивно проветриваемых помещениях;
  • в помещениях, оснащенных приточно-вытяжными вентиляционными средствами.




Алкидная олифа

Алкидная разновидность олифы одновременно очень дешевая, максимально долговечная и механически стойкая. Подобные смеси нужны там, где постоянно выпадают обильные осадки, имеются перепады температур и солнечное излучение. Как минимум в течение нескольких лет поверхность уличных конструкций из древесины останется в превосходном состоянии. Но алкидные составы допускаются лишь как средство предварительной обработки, в автономном виде они недостаточно эффективны. Нецелесообразно применять их и внутри помещений ввиду сильного неприятного запаха.




Алкидная олифа должна наноситься на деревянные поверхности малярными кистями, причем их заблаговременно очищают и следят за сухостью. Примерно через 24 часа после первого слоя нужно класть следующий, при этом температура составляет от 16 градусов и больше.

Олифа на базе алкидных смол подразделяется на три основные группы:

  • пентафталевую;
  • глифталевую;
  • ксифталевую.

В основном такие материалы поставляют в прозрачной таре, изредка – в бочках. Приблизительно через 20 часов после пропитки можно покрывать дерево слоем краски.



Цвета олифы определяются методом йодометрической шкалы , как и у многих других лакокрасочных материалов. На окраску влияет тон оксикарбоновых кислот и вид употребляемых растительных масел. Самые светлые тональности можно получить, если использовать дегидратированное касторовое масло. Там, где течет электрический ток, образуются темные участки, они же могут быть вызваны сильным нагревом и появлением существенных объемов шлама.

Что касается срока годности, действующие в данный момент государственные стандарты не прописывают его напрямую.

Наибольшее время хранения олифы составляет 2 года (только в комнатах, максимально защищенных от негативных внешних факторов), а на 2 - 3 дня можно оставить ее на открытом месте. Ближе к концу срока годности материал можно применять если и не для защитных целей, то как средство для розжига.


Полимерная

Полимерная олифа - синтетический продукт, получаемый методом полимеризации нефтепродуктов и разбавляемый растворителем. Запах у такого материала очень сильный и неприятный, под влиянием ультрафиолетового излучения происходит быстрый распад. Полимерные олифы высыхают быстро, дают крепкую пленку с глянцевым отливом, но столярные изделия плохо ими пропитываются. Так как рецептура не включает никаких масел, скорость оседания пигментов оказывается очень большой.

Полимерные олифы целесообразно использовать при разбавлении масляной краски темных тонов, предназначенной для второстепенных окрасочных работ; обязательно требуется интенсивно проветривать комнату.



Комбинированная

Комбинированные олифы мало отличаются от частично натуральных, но в них входят 70% масел, и примерно 30% массы приходится на растворители. Чтобы получить эти вещества, нужно полимеризовать высыхающее либо полувысыхающее масло и освободить его от воды. Ключевая область использования - выпуск густотертой краски, полное высыхание происходит максимум за сутки. Концентрация нелетучих веществ составляет минимум 50%.

Применение комбинированных олиф дает подчас лучшие результаты , чем использование оксоли, особенно по таким показателям, как прочность, срок работы, сопротивляемость воде и стойкость к атмосферным воздействиям. Нужно учитывать риск загустения при длительном хранении из-за химических реакций между свободными жирными кислотами и минеральными пигментами.


Синтетические

Все олифы синтетического ряда получают путем переработки нефти, для их производства ГОСТ не разработан, есть только ряд технических условий. Цвет обычно светлее, чем у натуральных составов, увеличивается и прозрачность. Сланцевые олифы и этиноль дают сильный неприятный запах и сохнут очень долгое время. Сланцевый материал получают за счет окисления одноименного масла в ксилоле. Применяют его главным образом для темного колерования и разбавления краски до нужной консистенции.


Недопустимо использовать синтетические пропитки для досок пола и других бытовых предметов. Этиноль светлее сланцевого материала, ее производят, используя отходы после получения хлоропренового каучука. Создаваемая пленка очень крепкая, сохнет стремительно и внешне блестящая, она эффективно сопротивляется щелочам и кислотам. Но уровень ее стойкости к атмосферным воздействиям недостаточно велик.

Композиционная

Композиционная олифа не просто светлее натуральной или оксоли, но подчас имеет красноватый отлив. Стоимость материала всегда одна из самых низких. Но применяют его лишь в исключительно редких случаях, лакокрасочное производство уже давно не использует такое вещество.



Расход

Чтобы обеспечить минимальное потребление материала на 1м2, надо выбирать оксоль, тем более, что все комбинации этого ряда сохнут быстрее натуральной смеси. Льняная олифа расходуется по 0,08 – 0,1 кг на 1 кв. м, то есть 1 литр ее можно расположить на 10 – 12 кв. м. Расход по весу на фанеру и по бетону для каждого типа олифы в конкретном случае строго индивидуальный. Нужно выяснять соответствующие данные в инструкции от производителя и в сопроводительных материалах.

Время высыхания уменьшается при выборе растворов с добавкой полиметаллических сиккативов. Натуральный льняной материал высохнет за 20 часов в смеси со свинцом, а если ввести марганец, этот срок уменьшится до 12 часов. При употреблении комбинации обоих металлов, удастся сократить ожидание до 8 часов. Даже при одинаковом типе сиккатива большое значение имеет фактическая температура.

У кого есть своя дача, тот поймет, что при использовании на участке конструкций из дерева либо при использовании отделки на основе дерева, необходимы различные дополнительные защитные обработки и покрытия. Дело в том, что у меня на дачном участке установлен с двух сторон деревянный забор, то есть со стороны соседей, а главный забор с подъездной стороны сделан, как и положено из камня. Также древесиной у меня отделаны стены двухэтажного дома, видел я по телевизору применения отделки наружных стен сайдингом, который мне очень понравился и поэтому на своей даче решил применить точно такую же отделку, то есть с помощью деревянного сайдинга. Сайдинг очень эффективно смотрится, хотя ничего сложного он из себя, не представляет, просто нужно укрепить доски не параллельно стене, а под определенным углом, чтобы вода при дожде имела более удобный сток. Конечно же, для сайдинга продаются специальные доски но я решил сам заготовить такие деревянные доски.

Однако доски для забора и для , которые находятся на улице, требуют определенных обработок, чтобы дерево не впитывало воду, не боялось воздействия солнечных лучей и имело стойкость к различным механическим воздействиям. Просто покрасить доски краской является малоэффективной и малонадежной защитой, ввиду особенностей строения самой древесины. Поэтому перед самой покраской дерева необходимо обработать древесину специальными качественным покрытиями, именно таким покрытием и является олифа. Сама это пленкообразующее вещество, обычно желтого или светло красного прозрачного цвета, которое служит идеальной защитой дерева, образуя на нем тонкую защитную пленку. После олифовки можно уже покрывать доски краской, или даже лаком, срок годности покрытия олифой обычно от двух до десяти и даже более лет. Современный рынок олиф очень богат сегодня, однако я лично рекомендую использовать так называемые Натуральные олифы, которые производятся согласно ГОСТ 7931-76, из натуральных масел, обычно льняного, соевого или подсолнечного масел. Я не хочу навязывать вам конкретную олифу, но при покупке я выбрал именно натуральную льняную олифу под названием Гладиатор, а эффективность этой олифы очень и превосходная, - лично я действием обработки этой олифой очень доволен. Доски обрабатывал три года назад, но доски не прогнили, не посинели и не набухли, даже древоточцев за это время не было, поэтому для внешних и внутренних работ рекомендую эту олифу всем!

Эта олифа очень эффективно проникает глубоко в поры поверхности древесины и образует просто превосходную защиту буквально от самых различных воздействий. Можно использовать Гладиатор буквально везде, высыхает один слой максимум через одни сутки, противопоказаний и вредности олифа эта не имеет, единственное, что олифа эта огнеопасна. Еще эта олифа подходит не только для защиты древесины, но подходит для разведения разных красок, а также для пропитки штукатурки для последующей ее окраски. Перед олифовкой очень желательно чтобы дерево было сухим и чистым, температура воздуха также должна быть не менее чем +10 С, не забудьте также перед применением олифы ее очень тщательно перемешать, можно даже добавить немного Уайт-спирита (около 10:%). Еще могу посоветовать, если древесные доски имеют много щелей, то очень эффектно будет смешивание этой олифы с древесными опилками до общей массы. Также посоветую вам проверить при покупке олифы его срок годности, обычно он равен двум годам, также не следует наносить много слоев олифы, - рекомендуется наносить один тонкий слой олифы... хотя я лично для большего эффекта наносил, валиком и в трудно доступных местах кисточкой, в два слоя.