Делаем лодку-плоскодонку и каноэ из бумаги. Как сделать лодку из бумаги Модели подводных лодок своими руками из бумаги

Активное развитие подводного кораблестроения можно отнести к 17 веку, хотя сама идея уходит корнями в античные времена. Уильям Боури, Корнелиус ван Дреббель, Роберт Фултон предлагали новые проекты подводного судна, испытывали его и видоизменяли. На практике первыми лодками воспользовались американцы во время гражданской войны в конце 18 века. Спустя всего два столетия подводные лодки начали вводить в состав военно-морских сил во многих странах и играли немаловажную роль в войнах, а также во время исследований морских глубин. Предлагаем вам сделать оригинальную поделку подводную лодку своими руками.

Материалы для поделки — подводной лодки:

— картон;
— спичка;
— клей;
— шило;
— ватная палочка;
— баллончик с чёрной краской;
— жестяная банка из под пива;
— ножницы;
— пластмассовый шарик;
— хлопушка;
— колпачок от антиперсперанта прямоугольной формы.

Также читайте: Поделки на военную тему — Самолет

Мастер класс: подводная лодка своими руками

1) Опустошите содержимое хлопушки. Обведите колпачок от антиперсперанта на поверхности хлопушки и вырежьте отверстие. Приклейте колпачок к хлопушке, и у вас получится рубка. В колпачке можете шилом сделать дырочки и вставить антенну ил перископ, которые легко сконструировать из ватных палочек.

2) Из картона нужно сделать конус, чтобы его основание равнялось диаметру хлопушки. Этот конус станет кормовой частью нашей подводной лодки.

3) Вырежьте из картона лопасти для кормовой части, которые будут выполнять функцию рулей поворота, а также рули носовые и кормовые.

4) Приклейте картонные части на конус, можно сделать прорези, чтобы детали более надёжно держались. Носовые рули приклеиваются к носовой части лодки.

5) Из жестяной банки вырежьте винт с 6-ю лопастями и слега изогните их. В центре сделайте отверстие и вставьте в него спичку. Винт закрепите на кормовой части.

6) Теперь осталось готовое изделие покрасить. Очень удобно пользоваться аэрозольным баллончиком, но также подойдут и акриловые краски. Подводная лодка смотрится оригинально в чёрном цвете, но можно сделать её серой или зелёной.

7) Бортовой номер нарисуйте белой акриловой краской или корректором. Можете также распечатать или вырезать цифры. Если вы хотите подарить кому-то субмарину, то также как бортовой номер, можете нарисовать или наклеить имя будущего владельца подводной лодки.


Субмарина своими руками готова, осталось только дождаться высыхания краски. Все поделки можно посмотреть в разделе поделок.

Хотите провести досуг с ребенком, но не знаете, чем его занять? Можно вместе сделать лодку из бумаги. Такое времяпрепровождения развивает образное мышление и мелкую моторику рук. Благодаря занятиям оригами малыш станет более спокойным и усидчивым. В этой статье мы подробно опишем процесс изготовления лодки из бумаги.

Для того чтобы сделать лодку, возьмите прямоугольный лист бумаги формата А4. Сложите его пополам по горизонтали. Теперь разверните лист и сложите в вертикальном направлении. В развернутом виде бумага будет иметь два сгиба. Теперь подогните уголки таким образом, чтобы они соединились в центре полотна. Должен получиться треугольник с небольшими бортиками. Один из них подогните внутрь и положите на треугольник. Переверните изделие и подогните бортик с другой стороны. Выступающие углы согните внутрь и сделайте из треугольника квадрат, развернув нижнюю часть изделия. Теперь согнутые углы окажутся в центре ромба. Согните ромб по диагонали с другой стороны, чтобы он превратился в треугольник. Повторите предыдущий шаг, вытащив края треугольника. В итоге получится квадрат. Уголки фигуры вытащите наружу. Лодка готова. Чтобы изготовить шлюпку, придется постараться. Порядок работы полностью отличается от изготовления лодки-кораблика. Для этого возьмите квадратный лист бумаги и сложите его по диагонали. Обязательно проведите по складке пальцем. Разверните бумагу и сделайте то же самое, только с другой стороны. Должен получиться квадрат с вспомогательными линиями. Теперь противоположные углы соедините в центре. С другой стороны сделайте то же самое, только чтобы углы не соприкасались. Между вершинами должно быть расстояние 1 см. Согните фигуру пополам. Теперь вытащите углы треугольника. Должна получиться лодка. Можно изготовить лодку-парусник, которую любят складывать японцы. Она отличается от классического кораблика, который мы привыкли делать. Возьмите квадратный лист бумаги и согните его по диагонали. Согните два угла вдоль центральной линии. Соедините в центре нижний и верхний угол, чтобы образовалась горизонтальная полоса. Согните две боковые линии по вертикали. Теперь сделайте из тупого угла прямой, подогнув его перпендикулярно основе. Должен образоваться парус на плоской основе треугольной формы. Такая лодка отлично плывет во время порывов ветра, поэтому ее можно запускать на речке. Хотите сделать длинную лодку из бумаги без паруса? Сложите пополам квадратный лист. Теперь стороны соедините в центре. Должен получиться прямоугольник с концами листа в центре. С каждой стороны согните края к центру. Перед вами вытянутый шестиугольник. Теперь снова согните углы, только теперь шов должен быть не в центре, а находиться под углом. Сделайте так со всех сторон, где углы. Получится ромб, углы которого нужно соединить в центре. Придерживая их, вытяните стенки лодки, расправьте оригами.

Лодку можно раскрасить на свое усмотрение. Если хотите поиграть с ребенком в кораблики в ванной, то для изготовления поделки берите плотную, цветную бумагу. Ее раскрашивать не нужно, так как во время водных процедур краска смоется с поверхности.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ «ФОРЕЛЬ»

  • Длина: 12,5 м
  • Ширина без торпедных аппаратов: 1,1 м
  • Водоизмещение надводное: 17 т
  • Водоизмещение подводное: 18 т
  • Экипаж: 4 чел.
  • Вооружение: 2 торпедных аппарата (без запасных торпед)
  • Осадка: 1,1 м
  • Мощность двигателя: 65 л.с.
  • Скорость надводная: 3,5 узла
  • Дальность плавания:
    • надводная - 20 миль,
    • подводная - 18 миль.
  • Глубина погружения: 30 м.

Впервые подводная лодка была замечена японцами в водах Дальнего Востока. Увиденное произвело огромное впечатление на японских сигнальщиков. После доклада своему начальству, и определив данный объект как подводная лодка флота России, миноносцы Японии покинули воды Владивостока. После того как вражеские войска скрылись за горизонтом, подводная лодка всплыла на поверхность. Взревел мотор - и лодка двинулась вперед.
В составе Русского флота на Дальнем Востоке во время Русско-японской войны было несколько подводных лодок: «Дельфин», «Сом», «Осетр», «Налим», «Скат» и «Касатка». Но первая русская подводная лодка носила имя «Форель», о ней-то и пойдет сегодня речь.
Это событие произошло в конце апреля 1905г. Итак, «Форель» была построена в Германии в период с 1902 по 1903 гг. После чего данный объект был переправлен в Россию в качестве подарка. По данным переписки министерства России, этот подарок был получен вследствие успешно проведенной сделки, в которой Германия покупала у России 3 боевых подводных лодок типа «Карп» оценивающиеся в размере 100 000 рублей. Следует отметить, что именно «Форель» положила начало подводному кораблестроению в Германии. Однако, вернемся непосредственно к строению нашего объекта исследования.

Схема сборки

Одним из главных достоинств лодки была её транспортабельность, что говорит о миниатюрности «Форели». Именно благодаря своим небольшим размерам лодка была переправлена в Россию на поезде в условиях строгой секретности. Также из Германии прибыла команда, которая должна была обучить русский экипаж управлять лодкой. Тем не менее, именно размеры поначалу вызывали осторожность у русских моряков. И все же благодаря смелости капитана Беклемишева, который первый испробовал лодку в управлении, всем стало известно что она очень удобна в управлении. Лодка состояла из одного прочного корпуса, на которой располагалась рубка. В качестве двигателя использовался электромотор работающий от аккумуляторной батареи. Под корпусом был расположен балласт, а посредине корпуса была расположена цистерна необходимая для сохранения балласта.

Схема сборки

В конце августа 1904 года, в результате секретного приказа подводная лодка получила своё название, и была зачислена в списки военно-морского флота. По словам командира «Форели», это была одна из самых удобных по управлению подводных лодок. Своё последнее предназначение лодка выполнила уже после окончания русско–японской войны. Лодку «Форель» перевели в учебные, и она продолжала нести службу, помогая морякам-подводникам пробовать на практике полученные в ходе обучения знания и навыки. А именно в мае 1910 г. «Форель» была на задании в бухте Новик. На протяжении достаточного долгого периода времени лодка оставалась на плаву, то погружаясь, то выныривая на поверхность, что привело к разряжению батареи. Единственной возможностью переправки лодки к стоянке была её буксировка. Весь экипаж покинул «Форель», кроме одно из моряков. Для того чтобы в корпус поступал воздух, люк оставили с зазором. Но при буксировке возникли проблемы, при которых лодка начала погружаться, что привело к поступлению воды во внутрь. Рулевого спасли, но долгое время поступающий на перископ электрический ток, не давал возможности водолазам подобраться к лодке. Через некоторое время при помощи крана, лодка была доставлена к месту зимней стоянки. Несмотря на недостатки в конструкции первых лодок, возможно именно они внесли весомый вклад в оборону вод Дальнего Востока. Японцы с опасением относились к данным объектам. Подводные лодки можно с уверенностью назвать одним из эффективнейших боевых оружий защиты.

Схема сборки

Модель подводной лодки состоит из двух частей: наиболее сложная часть - это корпус лодки, похожий на веретено, и надстройка. Собственно изготовление корпуса несложная, но очень аккуратная работа - надо без перекосов склеить 9 усеченных конусов. Склейте в виде цилиндра деталь 10 и последовательно к ней приклейте кормовую часть корпуса из конусов (дет. 24, 11, 12 и 19), соблюдая именно такую последовательность. Затем с другой стороны детали 10 приклейте в виде конусов носовую часть корпуса из деталей 26, 20, 33, 31 и 36 (также соблюдая последовательность). Отложите корпус сохнуть до финальной сборки.
Склейте два торпедных аппарата - корпус в виде цилиндра из детали 32 и носовую кормовую часть из деталей 6, 33, 2 и 4, как показано на сборочном чертеже. И также отложите их сохнуть.
Корпус надстройки состоит из передней (дет. 3) и задней (дет. 38) частей, которые нужно склеить вместе. Согласно сборочному чертежу склейте носовую часть надстройки (которая рассекала волны в надводном положении) из деталей 7, 23 и 25. Под нижней частью (дет. 38) в обозначенном месте приклейте детали 21 и 22. Всю надстройку приклейте к веретенообразному корпусы лодки. В носовой части приклейте ограждения носовых горизонтальных рулей (дет. 18) и сами горизонтальные рули (дет. 8). К кормовой части приклейте кормовые стабилизаторы (дет. 15) и верхнюю и нижнюю часть горизонтального руля (дет. 14). К концу (дет. 19) приклейте лопасти гребного винта (дет. 37), а также деталь 9 согласно сборочному чертежу (на модели гребной винт выполнен вместе с последним сегментом корпуса). Под днищем лодки приклейте контейнер аварийного балласта (дет. 29), если по какой-либо причине экипаж не мог продуть цистерны воздухом для всплытия, этот контейнер весом в 1 тонну сбрасывали, и лодка сама всплывала даже с цистернами, полностью заполненными водой.
Слева и справа от корпуса согласно сборочному чертежу приклейте торпедные аппараты.
Для окончания сборки осталось склеить основание рубки из деталей 1, 28, 27, 30, саму рубку (дет. 5 и 16), а также перископ наблюдения и механизм открытия люка (дет. 13, 17, 34 и 35).

Нам понадобятся: корпус от хлопушки большого размера, гладкий елочный шарик по диаметру хлопушки, картон, колпачок от дезодоранта, шило, ножницы, черная краска, клей.

1. Прорезаем отверстие посередине корпуса хлопушки, которую будем использовать в качестве корпуса нашей подводной лодки. Вставляем в это отверстие рубку (ограждение). Изготавливаем из картонного конуса кормовую часть лодки. Вырезаем из картона рули поворота. Делаем на рулях вырезы и делаем прорези в корпусе, после чего крепим рули.

2. Вырезаем из картона винт, изгибаем лопасти и делаем посередине отверстие с помощью шила. Затем закрепляем винт на корме с помощью спички. Можно сделать как 6 лопастей, так и 3-4 лопасти.

3. Изготавливаем носовую часть, для чего в корпус хлопушки засовываем наполовину шарик и плотно закрепляем его там. В результате нос нашей подлодки становится закругленным. Отступаем немного назад и приклеиваем рули глубины.

4. Красим нашу лодку. Можно воспользоваться гуашью или баллончиком. Осталось только нанести поздравительную надпись и подарок папе готов.

Если Вы и ваши дети любят мастерить, то специально для Вас мы предлагаем отличную идею для детского творчества: сделать редкий вид военной техники – подводную лодку быстро и просто своими руками. Научившись делать такое специализированное транспортное средство, ребятишки смогут подарить их на 23 февраля папам и дедушкам. Или просто играть такими необычными и уникальными игрушками, которые не встретить на прилавке магазинов.

Как сделать подводную лодку своими руками в технике оригами

Для любителей складывать из бумаги в технике оригами предлагаем сделать своими руками небольшую субмарину с перископом и винтом в хвостовой части. Эта подводная лодка напоминает собой игрушечную модель. Собрать ее сложно, но возможно. Для этого берем квадратный лист цветной бумаги и складываем нашу модель по схеме, приведенной ниже.

Успехов Вам в изучении схемы и складывании субмарины.

Для создания такой поделки нам понадобятся следующие материалы:

  • 3 картонные втулки (можно взять из рулонов туалетной бумаги либо изготовить самостоятельно).
  • Салфетки.
  • Соломинка для коктейля.
  • Цветная бумага.
  • Клей.
  • Ножницы.
  • Канцелярский нож.

Приступаем к работе.

  1. Первую втулку разворачиваем, обклеиваем ее лицевую сторону цветной бумагой (в нашем случае использовали оранжевую).
  2. Прорезаем в первой втулке 3 отверстия: два из них – поменьше - на одном уровне, третье отверстие – побольше, чуть ниже двух. Третье отверстие должно совпадать по диаметру с отверстием во второй втулке.
  3. Вторую втулку обклеиваем голубой бумагой. Вырезаем по центру круглое отверстие, совпадающее по диаметру с большим отверстием в первой втулке. Чтобы отверстия получились ровные, используем канцелярский нож.
  4. Вставляем вторую (голубую) втулку в первую - оранжевую. Совмещаем между собой большие прорези. У нас получился корпус подводной лодки.
  5. Далее в эту большую прорезь вставляем третью втулку, разрезанную пополам. Эта втулка будет выступать люком лодки. Фиксируем клеем во втулке соломинку для коктейля – перископ нашей субмарины.
  6. В голубой лист цветной бумаги заворачиваем салфетки. Формируем два свертка, толщина которых совпадает с диаметром корпуса лодки. Вырезаем из оранжевой бумаги хвост подлодки и приклеиваем его к одному из свертков.
  7. Вставляем свертки в корпус подводной лодки.

Наша субмарина готова!

Разберем еще один вариант из бутылки и из простой бумаги

Очень простая в исполнении поделка, которую можно изготовить в любое время из таких подручных материалов:

  • Бумаги.
  • Пластиковой бутылки.

Распечатываем подводную лодку на листе бумаги.

Приклеиваем в круглые окошки фотографии членов семьи, или рисуем человечков – пассажиров нашей подводной лодки.

Вставляем эту картинку с фотографиями или рисунками в пластиковую бутылку.

Наша лодка готова. Мы уверены, что она понравится Вашему ребенку. К тому же, ее достоинством является то, что с данной лодкой можно играть в воде. Водные процедуры с такой уникальной игрушкой станут еще увлекательнее.

Такая поделка понравится маленьким детям, особенно мальчишкам. Для ее создания подготовим:

  • Плотную бумагу.
  • Ножницы.
  • Линейку.
  • Фломастеры или карандаши.
  • Клей.

Ход работы:

  1. Вырезаем из бумаги лист 12х15 см. Делаем на нем два надреза по 4 см каждый. Один сверху, второй – посередине листа.
  2. На уровне нижнего надреза рисуем подводную лодку и водную поверхность.
  3. Вырезаем полоску шириной 3 см и на 4 см длиннее, чем наш лист. В нижней части рисуем перископ. Приклеиваем к полоске снизу бумагу длиной 5 см, чтобы перископ не вытягивался из надреза.
  4. Пропускаем полоску сквозь надрезы. Тянем за верхний конец, чтобы поднять перископ.

Вот такая интересная поделка для самых маленьких готова.

Изготовим подводную лодку своими руками из хлопушки и подручных материалов

Какой подарок ко Дню защитника Отечества может быть лучше, чем макет подводной лодки, сделанный своими руками? Сейчас мы расскажем, как можно изготовить модель субмарины из самых простых подручных материалов.

Для работы нам потребуются:

  • Корпус от большой хлопушки.
  • Пластмассовый шарик, подходящий по диаметру к хлопушке.
  • Плоский колпачок от дезодоранта.
  • Картон.
  • 1 крышка для консервации.
  • Спички.
  • Ватные палочки.
  • Ножницы.
  • Клей.
  • Шило.
  • Краска в баллончике (черная).

Ход работы:

  1. Берем хлопушку. Она будет корпусом нашей лодки. Прорезаем посередине хлопушки отверстие, в которое вставляем колпачок от дезодоранта. Это будет рубка лодки.
  2. Делаем картонный конус и приклеиваем его к хвостовой части.
  3. Вырезаем из картона рули поворота, носовые и хвостовые рули глубины.
  4. Закрепляем рули, приклеив их к корпусу или вставив в специальные прорези для них.
  5. Вырезаем из крышки для консервации ножницами для кройки винт. Сгибаем лопасти винта, в его центре делаем шилом отверстие, и закрепляем винт с помощью спички к хвостовой части.
  6. Изготавливаем носовую часть – засовываем шарик в корпус хлопушки и плотно закрепляем. Приклеиваем носовые рули, немного отступив от носовой части.
  7. В крыше рубки раскаленным шилом прокалываем 2 отверстия, вставляем антенну и перископ, используя для этого стержень ватной палочки.
  8. Окрашиваем нашу лодку, используя краску в баллончике.

Наша субмарина готова! При желании можно написать бортовой номер, используя корректор.

Видео по теме статьи

Считаем, Вам будет интересно и полезно посмотреть подготовленное нами видео по изготовлению подводной лодки. Приятного просмотра!