Динамики передние на киа спортейдж 3. Kia Sportage NEW - полная замена аудиосистемы

Студия: DR.DIGO, Челябинск
Руководитель проекта: Дмитрий Голубев

Давая этому автомобилю имя, его создатели не думали, что попадут в точку. Даже дважды…

ДОКТОР ДЛЯ ЧЕМПИОНОВ

  • Тип системы: аудио
  • Состав: трёхполосный фронт + сабвуфер
  • Источник: Alpine DVI-9990R F#1Status
  • Процессор: Alpine PXI-H990 F#1Status
  • Усилители: Eton PA-560.2
  • Акустика: Eton MGS 180, Eton MAS 80, Eton MGS CX 290
  • Сабвуфер: Eton 12-630 HEX

Первое - это тип автомобиля. Автопроизводители бесстыдно увели из нашего лексикона слово «кроссовер» и пользуются им теперь как своим. А мы как услышим - сразу навевает. Второе - собственно имя: Kia Sportage. Назвали-то так, для красоты, в исходном виде ни о каком спорте этой машине помышлять не полагается. А вот если с ней некоторое время поработать, она становится спортивной. Совсем спортивной. Чемпионской…

Хозяин автомобиля Олег Кузнецов выбирал его с прицелом на участие в спортивных событиях. Вид спорта - автозвук… А здесь - своя иерархия: в этом виде славу Южному Уралу не первый год приносит человек с редкими у нас в стране именем и фамилией - Дмитрий Голубев. Впрочем, по паспорту его называют не все, большинство - по профессиональному псевдониму DR.DIGO. Профессионал с многолетним стажем и постоянный призёр автозвуковых соревнований вряд ли нуждается в формальном представлении: постоянным читателям журнала это имя и так отлично знакомо, другие могут испытать эффективность поискового движка на сайте журнала - богатая выдача гарантируется. Подготовленные Доктором автомобили всегда занимали призовые места, и этот проект он не собирался делать исключением.

Для правильного звука нужны правильные компоненты. Источник сигнала Alpine DVI-9990R и процессор Alpine PXI-H990 из легендарной линейки F#1Status выбраны не случайно: исключительное качество звучания сочетается здесь с мультимедийными возможностями, так что вектор дальнейшего развития вырисовывается - установить монитор и выступить ещё и в мультимедийном классе, желательно с привычными для работ этой студии результатами.

Направление осей пищалок - тоже не совсем «как у всех». Так ведь не все и чемпионы…

Все остальные компоненты для этой системы DR. решил взять одного производителя - Eton. Фронт, естественно, трёхполосный, в его основу положен двухполосный комплект топового разбора Eton MGS 180/MGS CX 290. В основу. Душа трёхполоски - среднечастотник, их у Eton довольно много (для такого специфического типа излучателя). Окончательным выбором (не сразу, кстати) стал 8-сантиметровый диффузорник Eton MAS 80. Сабвуфер - Eton 12-630 HEX. Отличительная черта всех динамических головок, от пищалки до сабвуфера, это материал диффузора. Вернее, два материала, у одного из которых в каждой головке характеристики оптимизированы для его диапазона частот и предъявляемых требований.

Первый материал обнаруживается в куполах пищалок. У Eton MGS CX 290 это Keronit - металлокерамика на магниевой основе, причём доля керамики в этом материале действительно высока, это не просто глубоко оксидированный сплав. Купол, изготовленный по этой технологии, получается закономерно лёгким (магний, он, знаете ли, покрылатей алюминия будет), жёсткий купол и с твёрдой поверхностью. Купол диаметром 28 мм установлен на тканевом подвесе, перед ним - фазовыравнивающее кольцо, выполняющее также защитные функции. Характеристики направленности оптимизированы для угла порядка 30 градусов, более удобного и универсального, чем установка «в лоб». Впрочем, габариты пищалки, прямоугольный фланец и радиатор со стороны магнитной системы в любом случае предполагают нетривиальный подход к установке.

Во всех диффузорных головка системы использована технология Hexacone. Это значит: трёхслойная сэндвичная конструкция из двух слоёв кевлара и с сотовым заполнителем из материала Nomex - это другая разновидность арамидов, тоже привеченных там, где нужна экстремальная массовая эффективность. В авиации, например, где ещё брать подобные материалы?..

Привычное место установки пищалки выглядит необычно. Такая уж пищалка…

В компонентах этой системы Hexacon использован даже в среднечастотном динамике, от которого в значительной мере зависит тембральная точность. Здесь сэндвич самый тонкий и лёгкий. И понравилось звучание системы с ним больше, чем с опробованным в этой же роли магниевым Eton 3-400/a8/25/mg. Магния, решили, достаточно, остальное будет композит, благо предложение отвечало спросу: Hexacone потолще и пожёстче пошёл у германского производителя на мидбасы, совсем тяжёлый и жёсткий до предела - на диффузор сабвуфера.

Усилительная часть выполнена по принципу «каждой полосе - свой усилитель». Все усилители одинаковые, двухканальные Eton PA-560.2 - кстати, совсем недавно побывали в нашем тесте («АЗ» №7/2014). Выходной каскад усилителя работает в классе AB, и мы отметили тогда низкий уровень искажений на «первом ватте», что архиважно для микродинамики системы. Максимальная мощность при этом тоже немаленькая: 120 Вт на 4 Ом и 220 Вт на 2 Ом, это по результатам измерений и округлённо.

После того как все компоненты были собраны, начался процесс установки. С чего начинается автозвук? Конечно, с шумоизоляции, салон машины был разобран и полностью обработан материалом StP. Параллельно была уложена проводка Tchernov Cable с креплением к самоклеящимся площадкам. Силовая проводка калибра 2AWG, акустические и сигнальные кабели серии Classic. Все провода уложены в тюбинг «змеиная кожа» по цветовой гамме, маркированы цветной термоусадочной трубкой - как положено по правилам. Можно подтрунивать над приверженностью автозвуковых спортсменов строгим правилам обустройства кабельных сетей в машинах, в альбомах участников этому иногда посвящены десятки страниц с фотографиями, но нельзя не согласиться: это дисциплинирует и, что ещё важнее, позволяет о проводах больше не думать, сосредоточившись на творческих аспектах.

Среднечастотник в стекло - схема некогда популярная, сегодня встречается куда реже

Твитеры - на стойках, но поиски правильного угла установки потребовали немалого времени. Сами твитеры слегка модернизированы - фазовыравнивающие кольца, изначально чёрные, перекрашены в общий светлый тон.

Среднечастотники - в верхней части торпедо и работают с отражением от стекла. Для того чтобы выкроить необходимый для их работы объём, пришлось доработать и перенести воздуховоды.

Мидбасы установлены без кардинальных переделок - в штатное место с переходным подиумом. Облицовки дверей не перекраивали, заменили только штатные пластиковые сетки решётками из комплекта мидбасов и перетянули кожей в общем стиле салона.

Для сабвуфера Eton 12-630 HEX оптимальный объём (по уже накопленной статистике) составляет около 30 л. Изготовленный по композитной технологии из фанеры и стеклопластика сабвуфер-«стелс» прекрасно вписывался в правое заднее крыло, но… объёма при этом не хватало. Тогда-то ящик и обзавёлся «аппендиксом» в нижней части - он уходит под фальшпол, ничему не мешает, а литраж доводит до нужного. Там же, под фальшполом, на монтажной панели установлены усилители и процессор. Все компоненты надёжно защищены, функциональность багажника сохранена.

Звучание настроенной системы - это то, чем заканчивается проект, начинается он, если помните, с виброизоляции. О том, каким стал финал проекта, свидетельствуют спортивные протоколы.

Этап AMT Russian Challenge в Челябинске - первое место в классе «Любитель». Этап в Уфе - опять первое. Финал сезона - снова первое. А первое на финале - это чемпион. Доктор, как можно теперь с уверенностью заключить, прописал именно то, что надо…

Мультимедийный Status сейчас работает как звуковой. Но кто сказал, что уже вечер?

Выносной блок питания головного устройства в центральной консоли

Для установки НЧ-головок фронта двери потребовали относительно небольших доработок, но безотносительно интенсивной виброизоляции

«Оружие к осмотру»: так выглядит багажник во время демонстрации машины на соревнованиях

Всё усилительно-процессорное хозяйство было собрано и скоммутировано до установки в багажник

Корпус сабвуфера с «заёмом» позволил набрать нужный литраж

Излюбленная тема «спортивных» машин: виброобработка и проводка

Работаем с Kia SportAge:

Новая аудиосистема на базе магнитолы Pioneer

Полная шумоизоляция

Установка акустики Morel

Подиумы под твитеры

Встроенный сабвуфер-стелс из дерева

Устали от сипения штатной аудиосистемы в Kia Sportage ?

Вас раздражает факт отсутствия звука от сабвуфера, хотя он присутствует в вашей комплектации?

Хотите пользоваться функционалом файлов WAV и AVI ?

Любите пользоваться Iphone и не хотите отказываться от его навигационных и музыкальных возможностей?

Не устраивает грохот колес и мотора в автомобиле за 1 200 000р?

Читайте и смотрите ниже - у нас есть ряд решений, позволяющих исправить все вышеописанные корейские недоработки.

В нашей студии Kia Sportage 2013 года выпуска. Комплектация - полная. Хозяин машины настроен решительно: долго терпел, успокаивал себя, что качественный звук в машине - не самый важный пункт в ежемесячной бюджетной истории, шумность машины терпимая, экран у штатной магнитолы вроде есть..., но в конце концов не выдержал и мы меняем все и делаем все как положено.

Для качественного звучания и присутствия в машине современного мультимедийного функционала, необходима замена штатной подделки на современное мультимедийное устройство. Его роль будет выполнять новейший Pioneer AVH-X8500 BT. Разумеется, штатные кнопки на руле и камера заднего вида подключаются к Pioneer по умолчанию.

Некоторые, на наш взгляд привлекательные особенности Pioneer AVH-X8500 BT:

Более чем серьезное качество звучания, особенно учитывая универсальные возможности магнитолы

Возможность чтения и управления файлами MP3, WAV, AVI - именно эти популярные форматы использует большинство современных пользователей

Возможность отображения и управления навигационными программами, установленными на Iphone при подключении через специальный кабель

Съемный экран, на случай, если вы оставляете машину не только на стоянках

Три пары линейных выходов для полноценной работы с внешними усилителями

Два USB входа

Bluetooth Handsfree + Bluetooth Audio

Известно, что для полноценной работы динамика в двери автомобиля, его установке должен предшествовать процесс виброизоляции двери.

На фотографиях представлены следующие процессы:

Демпфирование внешней поверхности двери в 2 слоя материалами STP Gold

Демпфирование и создание акустического экрана на рамах дверей

Тепло-шумоизоляционный слой

Установка новых акустических систем Morel Virtus 602 (Кстати: выбор динамиков - прихоть заказчика, однако мы сделали свои положительные выводы о звучании этого комплекта)

Замена акустической проводки на медные провода Klotz, которая включала установку новых переходных гофр между дверьми и кузовом

Штатным сабвуфером Kia Sportage можно проверять слух, используя его как акустический фон: слышите вы его или нет - не сильно важно, важнее разбираете ли вы звуки, отличные от того фона, который создает это устройство. Так вот наш заказчик был убежден, что штатный сабвуфер просто неисправен, т.к. ничего кроме тихого гудения от него не было слышно и это при том, что на половине громкости новой системы, хозяин машины сказал: хватит, я так громко не слушаю.

Не смотря на полную непригодность штатного саба, его физическое исполнение оказалось впечатляющим: пластиковый корпус в 1 мм толщиной + полноценная сабвуфераная головка калибра 8 дюймов. Внимательно изучив корпус и динамик, мы пришли к выводу, что это не соответствует техническому заданию на новую аудиосистему, заказчик просил создать мягкий, чистый и ровный бас для наслаждения живой музыкой, что невозможно, когда играет пластиковый корпус, а не динамик - ведь динамик оказался раз 5 тяжелее чем сам корпус, а крепился корпус к кузову на трех винтах.

Для работы новой сабвуферной головки, мы изготовили из 20 мм фанеры и композитных материалов новый, тяжелый и герметичный корпус, надежно закрепили его в штатном месте.

Сабвуфер Morel Primo 804 владелец одобрил сразу, уж очень нравится ему звучание слова Morel с ударением на первую гласную. Нам же нужно было выбрать такой динамик, который при сравнительно небольшой подводимой мощности, мог бы достойно звучать в 13 литровом корпусе и иметь малую посадочную глубину при доступной цене.

Главным достоинством показанной инсталляции, является установка нового динамика и корпуса при полном сохранении штатной обшивки багажного отсека и возможности возврата штатных устройств обратно.

Диффузор сабвуфера защищен фирменной стальной решеткой Morel.

В довершение и для полноты представленной работы, несколько фото шумоизоляции пола автомобиля.

Все в нашем стандартном стиле: только самые лучшие материалы STP Gold в несколько слоев, только самая тщательная раскатка каждого сантиметра при предварительной тепловой обработке, обязательный тепло-шумоизолирующий слой и обработка арок специальной мастикой.

Шумоизоляция Kia Sportage

Шумоизоляция Kia Sportage

Шумоизоляция Kia Sportage

Шумоизоляция Kia Sportage

Шумоизоляция Kia Sportage

Шумоизоляция Kia Sportage

Шумоизоляция Kia Sportage

Шумоизоляция Kia Sportage

Шумоизоляция Kia Sportage

Шумоизоляция Kia Sportage

Шумоизоляция Kia Sportage

Шумоизоляция Kia Sportage


На третьем мне сказали, что если акустика такая же, как и в предыдущей машине, и дело в магнитоле которая не тянетто самый хороший вариант, это поставить усилитель. Обрезаю каналы фронт и тыл, проводами Чернов 1мм2 подключаю их к процессору.

В продаже колонка на Kia Sportage. Купить оригинальные автозапчасти, аналоги от магазинов, авторазборок, частных лиц….

Привычное место установки пищалки выглядит необычно.

Стал выяснять в чем дело-оказалось что обшивка двери плотно прилегает к плоскости головки мидбаса.

Для правильного звука нужны правильные компоненты. Так ведь не все и чемпионы… Все остальные компоненты для этой системы DR.

Душа трёхполоски - среднечастотник, их у Eton довольно много для такого специфического типа излучателя. Окончательным выбором не сразу, кстати стал 8-сантиметровый диффузорник Eton MAS Сабвуфер - Eton HEX. Отличительная черта всех динамических головок, от пищалки до сабвуфера, это материал диффузора. Вернее, два материала, у одного из которых в каждой головке характеристики оптимизированы для его диапазона частот и предъявляемых требований.

Первый материал обнаруживается в куполах пищалок. У Eton MGS CX это Keronit - металлокерамика на магниевой основе, причём доля керамики в этом материале действительно высока, это не просто глубоко оксидированный сплав.

Купол, изготовленный по этой технологии, получается закономерно лёгким магний, он, знаете ли, покрылатей алюминия будет, жёсткий купол и с твёрдой поверхностью. Купол диаметром 28 мм установлен на тканевом подвесе, перед ним - фазовыравнивающее кольцо, выполняющее также защитные функции.

Впрочем, габариты пищалки, прямоугольный фланец и радиатор со стороны магнитной системы в любом случае предполагают нетривиальный подход к установке. Во всех диффузорных головка системы использована технология Hexacone. Поэтому силовой провод берeм AIV и Stinger, в гофре протягиваем по левому порогу от предохранителя до дистрибьютора. Кусок провода от предохранителя до клеммы аккумулятора - слабое место, не защищенное предохранителем, делаем как можно короче.

Массу беру с болта крепления задних сидений, отшлифовав его резьбу и поверхность под шайбой щеточкой по металлу. Проводов на 2 усилка надо 7 метров. Это не медь - это сплав. Не охота отдавать по р за метр кабеля? Все обшивки дверей, а также пороги, обшивка багажника элементарно снимается пластиковыми инструментами для снятия обшивок.

Не стоит бояться и переживать на счет сборки-разборки, главное не торопиться.

Дверки клеим виброй по известной всем схеме. Снимаем колонки вырезаем их острым ножом, кусачками откусываем внутренние крепления - вуаля подиумы готовы. Вообще-то колонки должны стоять не дереве, я же пошел по упрощенному пути, к сожалению, времени не так много. Кольца должны быть высотой 35мм и довольно широкие, чтобы перекрыть штатные отверстия под крепления. Все, динамики собраны и ждут своего инстала.

Свежие статьи рубрики

Ломаем динамик, провода в моделин, ставим и вибрим Акустические провода в передних дверях. Стал выяснять в чем дело-оказалось что обшивка двери плотно прилегает к плоскости головки мидбаса.

Поставил под DLS проставку из фанеры и уплотнил стыки с обшивкой поролоном, включил магнитолку и все равно родные динамики звучат лучше, низких и средних частот субъективно из невскрытой правой двери с родными динамиками больше. Короче поставил обратно родную акустику и добавил твиттеры с фильтрами от DLS B6A T20 в штатное место у меня в комплектации спорта твиттеров- пискунов не было, проводка для пискунов уже была с завода.

Высокие частоты стали звучать нормально. Порядок разборки для водительской двери следующий: Открываем крышечку люк справа вверху в углублении рычага-открывания дверей.

Снимаем треугольник зеркала-тянем верхний край на себя от двери, крепиться треугольник пистоном посередине и выступом внизу. Нож, можно обернутым изолентой и плоской от верткой помогая, вставляем внизу с левого края можно и с правого.

Штатные размеры акустики (динамиков) Kia Sportage 3 (SL):

Рано или поздно автолюбители сталкиваются с вопросом, как изготовить колонки в двери из домашних колонок для Киа Спортейдж 3 самостоятельно. При этом самостоятельное изготовление акустики в двери из домашних колонок для Киа Спортейдж 3 своими руками под силу любому автомобилисту, в чём Вам и поможет моя видеоинструкция.

Трещат колонки Kia Sportage 2

Их выбор велик, потому каждый выбирает по кошельку. Ну хоть мовилем, к примеру. Это защитит метал от ржавления и коррозии изнутри.

На такой операции не стоит экономить. Если делать, так с качеством. Теперь можно поставить на место арматуру стеклоподъёмника. Закрепляем её, установив все разъёмы и клипсы на место.

Поднимаем стеклоподъёмник до упора и он сам состыкуется со стеклом. Освобождаем стекло от фиксации на скотч и опускаем, чтобы закрутить на место винт крепления стекла. Сразу устанавливаем проставки и динамики.

Необходимый инструмент:

  • Обжимные щипцы/инструмент для снятия изоляции
  • Ручной инструмент Dremel с отрезным кругом или иной инструмент для резки пластмассы
  • Нож или часовая отвертка
  • Крестовая отвертка

Я устанавливал новый динамик на место прежнего, использовав заводские кронштейны. На самом деле, это один из самых странных монтажей динамиков, которые я когда-либо производил. Используя нож или часовую отвертку, удалите диффузор, поддев его с краю.

Рис. 1

С помощью ручного инструмента с отрезным кругом или иного инструмента, который вы используете, отрежьте 5 пластмассовых перемычек во внутренней части. Ниже представлена деталь после демонтажа динамика.

Рис. 2

Рис. 3

Далее я демонтировал заводской соединитель на кронштейне, отрезав его. Я просверлил отверстие в кронштейне, чтобы провести провода вовнутрь и зажал быстроразъемные соединения нового динамика. Я просверлил второе отверстие, чтобы также пропустить провода для ВЧ-динамика.

Рис. 4

Я обнаружил, что динамики не сидят идеально ровно на кронштейне, поэтому я наклеил двустороннюю поролоновую ленту вокруг областей установки и использовал немного герметика.

Рис. 5

После того, как все будет готово, установите динамик, соедините провода и закрепите его винтами.

Рис. 6

Я не делал фотографий ВЧ-динамика. Я полностью убрал заводской ВЧ-динамик, демонтировав кронштейн, закрепленный двумя винтами с крестообразными шлицами и соединитель. Я отрезал соединитель, поскольку больше не стану его использовать. Я установил заподлицо новые ВЧ-динамики в верхнем углу двери. При необходимости найдите через поисковик дальнейшие указания относительно правильной установки ВЧ-динамика.

Фотографии и история: kia-forums.com