Трехфазные пускатели. Магнитный пускатель: подключение, устройство, принцип работы.

Пускатель магнитный (далее ПМ) – аппарат коммутации, являющийся одним и элементов магнитных контакторов, коммутирующий высокие нагрузки различных величин, а также применяется в электрических цепях с регулярным включением и выключением тока.

Основной задачей ПМ называется запуск, приостановка и реверс трехфазовых асинхронных механизмов. Очень часто такого рода устройства применяются в замкнутых электрических схемах для управления на расстоянии. Примеры:

Рулевое колесо - это механизм управления рулевого механизма, через который водитель печатает желаемое направление движения трактора. В колесных тракторах рулевое колесо расположено в центре, что позволяет легко и безопасно управлять, обеспечивая амортизацию.

На гусеничных тракторах управление осуществляется с помощью рычагов управления рулевой муфтой. При движении по правой линии рычаги не будут действовать, так как поворот будет действовать на рычаг внутри поворота, пропорциональный желаемому радиусу поворота.

Педали тормоза. Колесные тракторы оснащены одной педалью тормоза для каждого колеса. В свободном положении тормозной механизм не включается, поэтому колеса будут свободно вращаться. Когда педали приводятся в действие и в зависимости от силы, которую они действуют, эффект уменьшения скорости движения будет достигнут - более низкая или более выраженная или даже полная остановка трактора.

  1. компрессорные устройства;
  2. теплопечи;
  3. кондиционеры;
  4. конвейерные ленты различного назначения.

Можно смело констатировать, что сфера применения магнитного контактора – очень широкая.

Принцип работы, устройство магнитного пускателя

Суть достаточно проста и понятна:

  1. На обмотку контактора подается питаемое напряжение.
  2. Сама обмотка возбуждает намагничиваемое поле, которое втягивает во внутреннее пространство металлический сердечник с закрепленными на нем рабочими электрическими контактами.
  3. Замыкание контактов, после этого в замкнутой электрической цепи возникает ток. Управление прибором производится контролерами:«вперед»,«назад»,«пуск»,«стоп».

Операционные контролеры работают по принципу концевика, тем самым обеспечивая надлежащее управление работы механизма.

Для достижения максимальной эффективности торможения колеса должны быть заперты, и они должны катиться по земле. В условиях низкой адгезии не рекомендуется использовать тормозной механизм, но тормоз двигателя, но если он используется, разумное действие требуется без внезапного встряхивания.

Возможность одновременной работы двух педалей тормоза достигается с помощью соединительного устройства, которое укрепляет педали между ними. В случае буксировки прицепов, также с помощью педалей тормоза, пневматическая тормозная система также управляется с помощью рычага управления тормозом.

ПМ имеет две основные части:

  1. Контактный блок (КБ). Работает зачастую по схемам, где необходимо применить вспомогательные контакты, примеры: реверс электрического электромотора, подключения при помощи пускателя дополнительного оборудования, рабочая сигнализация. Контактный блок (дополнение с контактными выходами) – необходим, для расширения числа электрических контактов.
  2. Магнитный пускатель (МП).

Стояночный тормоз предназначен для обезвреживания стационарного трактора. А в гусеничных тракторах тормозные педали блокируются тормозными рычагами. Для блокировки просто поднимите рычаг, чтобы отпустить, но необходимо нажать кнопку в верхней части рычага, после чего можно опустить рычаг.

Проверьте напряжение батареи, состояние контактов стартового кабеля, напряжение на контакте «50». Если все в порядке - вам нужно удалить и восстановить сам стартер. Почему стартер запускается, когда двигатель работает? Но аномальная зарядка звучит, когда она падает ниже 5в, где искать проблемы? Во-первых, измерение напряжения должно производиться непосредственно на выходе генератора и его корпуса.

Блок контактов имеет встроенный набор электроконтактов. Этот системный комплекс позволяет соединять конструкцию с самим пускателем и образовывать один цельный модуль.

Как правильно подключить контактный блок?

Установка данного блока происходит на верхней части контактора, где имеются специальный разъемы с зацепами.

Проверьте падение напряжения на кабелях подключения генератора. Поскольку напряжение «скачки» в зависимости от частоты вращения двигателя, вероятно, что неисправность механическая. У вас есть какой-то генератор, чтобы предлагать и по какой цене. Может быть, у вас есть возможность установить его? Мы отвечаем: Часто одна модель автомобиля имеет разный генератор мощности. Производитель делает это в зависимости от размера автомобиля и требования к мощности. Вероятно, ваш субару не является исключением.

Для ответа на ваш вопрос вам понадобится номер генератора. Необходимо было заменить батарейный отсек и не дать гарантии, мотивируя его небольшим зарядом. При съемке на батарее без нагрузки 90 В при максимальной нагрузке 78В. Мы отвечаем: падение напряжения в силовой цепи при 15 В является полностью нормальным. Из приведенных выше параметров можно сделать вывод, что автогенератор и его цепь соединения полностью в порядке.

Рабочая схема имеет в наличии две пары замкнутых контактов, а также две пары коннекторов разомкнутых.


Нормально разомкнутый контакт (NO) – при неработающем состоянии всегда находится в разомкнутом положении (пара 1-2). Следовательно, для прохождения по нему тока, необходимо его замыкание.

Мы отвечаем: Скорее всего, это реле управления «улавливанием». И теперь произошли колебания тока, двигатель начал работать, приборная панель и лампы вспыхнули. В чем проблема? Ответ: Скорее всего, происходит сбой генератора. Проверьте ремень привода генератора, шкивы коленчатого вала и генератора, натяжение ремня.

Мы отвечаем: у вас, вероятно, есть полностью разряженная батарея. Таких случаев недостаточно для «крокодила». Вначале замените или замените аккумулятор. Подключение другой батареи через напряжение крокодила остается низким, и вы, вероятно, услышите звук исполнительного механизма стартера, а сам стартер не имеет достаточной мощности для запуска двигателя.

Нормальный замкнутый контакт (NC) – его нерабочее положение является замкнутость коннекторов (пара 3-4). В данной ситуации при размыкании контакта, через магнитный пускатель ток будет отсутствовать.

ПМ представляет собой конструкцию, состоящую из двух базовых фрагментов:

  1. верхняя;
  2. нижняя.

На панели устройства в круге, где движущаяся сила находится на стороне лопасти, в седле находится человек, а в другом - желтый, а мигание исчезает. Он не оставляет крышку, когда берет пряжку. Может быть, есть другой способ, не вытаскивая все луковицы?

Ответ: В большинстве случаев процедуры и особенности замены лампы приведены в руководстве пользователя автомобиля. Что еще может быть? Потому что он работает задолго до. Ответим: Проверьте воздушный фильтр салона, двигатель самоходного двигателя с показаниями датчика температуры. Ясно, что начать с диагностики легче, но из-за опыта наиболее распространенным отказом является сам двигатель.

Верхняя часть – движущаяся контактирующая система, камера дугогасительная и двигающийся элемент магнита электрического, связанный с коннекторами подвижной областью механизма.

Нижняя часть – являет собой обмотку, пружину возвратную и второй фрагмент корпуса магнита.

Мы отвечаем: начните с диагностики автомобиля. Все сигнальные огни сообщают только о неисправности в конкретной автомобильной системе. Знаки предупреждающих огней и их пояснения изложены в руководстве пользователя вашего автомобиля. Что такое фиксированный отказ, можно найти, диагностируя конкретную систему автомобиля. Если во время сбоя мигает контрольная лампа, неисправный системный блок управления «увидит ошибку», и он будет записан в память.

Теперь это происходит сразу. Двигатель выключен, а затем выключен, исчезает. Но через некоторое время, иногда через 3 дня, все будут гореть, кто может и куда идти, чтобы решить проблему. Бортовой компьютер показывает неисправность тормоза, тип низкого давления в системе. Когда тормоз запускается насосом тормозного давления, неисправность исчезает, но когда насос перестает работать несколько секунд спустя, он указывает на неисправность.

Роль пружины заключается в возврате исходного положения верхней области устройства, таким образом при отсутствии контакта магнитного коннектора, ток в обмотке отсутствует.

Разновидности МП

Существует большая разновидность пускателей. Данный раздел расскажет о магнитных пускателях шахтных и рудничных.

Шахтные – применяются для запуска механизмов с реверсом, соблюдая безопасную дистанцию. Также основными задачами такого приспособления являются:

Если это возможно, что должно отображать устройство? Мы отвечаем: если устройство имеет возможность измерять частоту таким образом. Частота, отображаемая устройством, должна меняться с изменением скорости вращения колеса. В то же время, вы не можете выбрать нужный источник, потому что это то же самое, что и при его повороте. Мы отвечаем: 25 градусов здесь - желаемая температура. По достижении этого система климат-контроля не выдерживает никакого теплого воздуха, и это нормально. Если вы считаете, что система работает плохо, лучше всего поставить диагноз, где вы можете проверить датчик температуры кабины.

  1. нейтрализация короткого замыкания;
  2. перегрузка механизма трехфазного двигателя;
  3. заклинивание мотора.

Шахтные контакторы зачастую используют сети трехфазного переменного тока с промышленной частотой (50 Hz) и величиной напряжения 380 – 650 V. Нейтраль электрических преобразователей создают изолированной для безопасной работы в условиях шахт угольных, а также во избежание воздействия фрагментов угольной пыли и опасных газов.

Проверьте уровень охлаждающей жидкости, работу воздушной заслонки и состояние воздушного фильтра салона. Ответ: Скорее всего, неисправность механизма стеклоочистителя или самого двигателя. Вентилятор не выключается, он в 2 раза раньше, поэтому он быстро включается и выключается, это не помогает. Что может быть и сколько стоит ремонт?

Мы отвечаем: реле управления вентилятором, скорее всего, цепляется. Когда температура двигателя близка к максимальной, вентиляторы охлаждения двигателя все еще работают в большинстве автомобилей в течение некоторого времени после выключения двигателя, что является нормальным. Проверьте уровень охлаждающей жидкости.

Основные возможности:

  1. реверсивный магнитный пускатель осуществляет запуск электродвигателя;
  2. задействование ПМ вакуумного;
  3. достаточно большой диапазон используемых мощностей.

Сам пускатель представляет совокупность электроаппаратов, сконструированных и подключаемых во взрывонепроницаемом корпусе. Защитная оболочка имеет несколько блоков, которыми разделены между собой коррозионностойкими перегородками.

Когда вы сканируете на равных основаниях и перестаете отображать приборную панель, это как уровень температуры двигателя, так и топливо, скорость и частота вращения двигателя. Километрац успешно продолжил, он был единственным. Было всего несколько лампочек, например, если это был поклонник ручной лампы, если он был обеспокоен, не было подушки безопасности, проверка двигателя не была освещена. Что это возможно, но какие решения? Удаление службы, чтобы очистить и сделать диагноз, но вы знаете, что машина не достаточно взрослая, чтобы ее заблокировали вентиляторы, но ткань была забита и удалена.

Верхняя половина корпуса оборудована смотровым окном со светодиодной приборной панелью. При работе в шахтах облегчить процесс позволяет подключение фотореле, оно в свою очередь оптимизирует работу магнитных устройств в условиях слабой освещенности.

Рудничные пускательные механизмы необходимы в работе с трехфазной сетью переменного тока, с напряжением около 800 – 1000 В. Трансформаторная нейтраль, аналогично шахтному пускателю, изолирована от воздействия различного рода опасных газов и пыли. Механизмы рудничные имеют набор механизмов, установленные в оболочке, которая защищена от воздействия влаги и содержит основные элементы:

Мы отвечаем: если вы считаете, что не будете запускать неактивный стартер, возможно, батарея полностью разряжена. Это может быть следствием неактивного генератора. Если стартер натягивает коленчатый вал двигателя и двигатель не запускается, начните с диагностики.

После изменения головок машина начала работать, не удерживала ее в свободном вращении, убегала. Компьютерная диагностика обнаружила отказ датчика воздушного потока. Может быть, вам нужно переупорядочить управление насосами? Мы отвечаем: вы ответили сами - аккумулятор разрядился. Для этого могут быть две причины: либо это недостаточно для загрузки во время движения, либо при утечке электричества, когда автомобиль неподвижен. Поскольку автомобиль довольно старый, причиной недостаточной зарядки может быть не только неисправность самого генератора, но и нерегулярная электрическая проводка, массовые контакты, клеммы аккумулятора и т.д. также проверьте элементы привода ремня генератора.

  1. вводные кабельные приспособления;
  2. крышка с моментальным ее открытием;
  3. взрывозащищенную оболочку;
  4. разъединитель блокировочный.

Корпус, со стороны разъединителя закрывается крышкой с окном, позволяющее наблюдать за разъединительным механизмом. Со стороны крышки, имеется элемент, который блокирует открытие крышки в случае включения разъединителя.

Мы отвечаем: вам, вероятно, придется менять кисти вентилятора двигателя. Мы отвечаем: алгоритм устранения неполадок очень прост: вам нужно проверить, какая защита защищает схему, которая горит и проверяет. Просто проверьте, кто бы ни находился в машине, не работает без этого предохранителя и знает направления поиска. Чтобы облегчить точку плавкого предохранителя, вы можете подключить мощную лампу, которая будет показана вам, когда цепь закорочена.

Мы отвечаем: О да, новое не значит хорошо. Часто некачественные продукты и автомобильная продукция не являются исключением. Проверьте свечи, электрическую цепь, свечу. Мы отвечаем: мы обсуждали эту тему много раз вместе. Мы отвечаем: есть неисправность в противоугонной системе, чаще всего одни и те же свечи разбиты. Начните с диагностики, это облегчит поиск и устранение неисправностей.

Отличительной чертой устройств данного типа можно назвать изготовление электросистемы в виде 3 блоков:

  1. защиты;
  2. управления;
  3. контакторный.

Схема подключения

Одним из базовых элементов магнитного контактора является кнопка.

Кнопки осуществляют «Пуск», «Назад», «Вперед», «Стоп»

Скорее всего, виновником температуры двигателя является термостат. Мы отвечаем: Замените воздушный фильтр салона, проверьте клапаны управления воздушным потоком, места забора воздуха - часто с листами и мусором, прикрепленными к решетке воздухозаборника.

Мы отвечаем: нужно только проверить собственный переключатель вентилятора. Ответ: Вероятно, в автомобиле есть утечка электричества. Наиболее распространенной причиной такого возникновения является непроизводственное оборудование или «человеческое» вмешательство в проводку, проверка утечки через соединительные провода генератора. Соединение амперметра и автоматический выключатель могут использоваться для определения того, какой пользователь потребляет электроэнергию, когда автомобиль неподвижен.

Вышеупомянутые элементы обеспечивают дистанционное управление пускателя.

Кнопка «Стоп» задействует размыкающий контакт, благодаря которому напряжение попадает на схему управления.

Кнопка «Пуск» нужна для того, чтобы контакт замкнулся, через него будет течь ток.

Схема, представленная на рис. 7 показывает стандартный запуск мотора двигателя.

Как подключить магнитный пускатель? Нужно уделить надлежащее внимание вышеупомянутой схеме.

Данная цепь поделена на две части:

  • Силовая – питание приходит от переменного источника напряжения (380 V) и подразделяется на три основных фазы:

Силовой блок содержит выключать QF1, несколько силовых выводов: 1L1-2T1, 3L2-4L2, 5L3-6T3 и двигатель «М».

  • Цепь управления – получает сигнал с фазы «А». В этой же цепи присутствуют:
    • сигнал «стоп» — SB1;
    • сигнал «пуск» — SB2;
    • обмотки контактора КМ1;
    • дополнительный элемент 13НО-14НО.

Схема включение 13НО-14НО осуществляется параллельно SB2.

Запуская QF1 фазы «А», «В», «С» попадают на контакты 1L1, 3L2, 5L3 и переходят в дежурное положение. Поступление фазы «А» на контакт «3» осуществляется через кнопку «Стоп». Элемент 13НО продолжает оставаться в дежурном положении на этих двух контактах. Электрическая цепь готова. Обязательным условием работы с электродвигателями – электрические схемы с тепловым реле, имеющее свойство защиты прибора от токовых перегрузок.

Современный пускатели контакторные, авто-выключатели могут быть размещены в одном щитку на одной DIN-рейке. Система автоматизированного управления (САУ), отвечающая за взаимодействие всех элементов магнитных установок, технологических процессов и контроллеров основана на применении магнитных пускателей.

Приведенная информация данной статьи, позволит с легкостью сконструировать такого рода схему и использовать ее по необходимому назначению.

Видео о подключении магнитного пускателя

Для тех, кто нормально относился к изучению школьного курса физики, не составит особого труда разобраться в схемах подключения различного электрооборудования, включая трехфазные электродвигатели. Они подключаются через контакторы или магнитные пускатели. Зарубежная классификация не делает разницы между этими аппаратами, поскольку пускатель является тем же контактором, но укомплектованным дополнительными устройствами для безопасной работы потребителя тока.

Другими словами, пускатель – это своего рода электротехнический шкаф в миниатюре, в котором помимо контактора установлена тепловая защита и от короткого замыкания. Пускатели имеют 8 величин от «0» до «7», каждая из которых рассчитана на электродвигатели с определенным диапазоном мощности (номинального тока). Благодаря закрытому исполнению (в корпусе), пускатели могут устанавливаться в любом месте. При подключении электромоторов через контактор защитные устройства подбираются отдельно.

Система контактов на контакторе

Вне зависимости от типоразмера и производителя электротехники любой трехфазный контактор имеет стандартную схему контактов и их подключения. Для удобства монтажа все контакты имеют маркировку, указывающую на их предназначение. Маркировка наносится на корпус аппарата и выглядит следующим образом:

  • А1 (ноль) и А2 (фаза) – контакты для управления включением и отключением контактора;
  • Нечетные цифры 1, 3, 5 и маркировка L1, L2, L3 указывают на места ввода трехфазного питания;
  • Четные цифры 2, 4, 6 и маркировка T1, T2, T3 указывают на места подключения проводов, идущих к потребителю тока;
  • 13NO и 14NO это пара блок-контакта для обеспечения функции самоподхвата.

Контакт А2 продублирован в верхней и нижней части корпуса аппарата для удобства коммутации. С этой же целью верхнюю и нижнюю (нечетную и четную) группу силовых контактов также можно использовать для ввода или вывода питания. При монтаже контактора надо быть внимательным, иначе схема не будет работать.

Нельзя допускать неправильное подключение фаз. Если их перепутать при монтаже контактора, вы получите обратное вращение двигателя. Для этого предусмотрены два способа маркировки на изоляции жил кабеля – цифрами и цветом. Числам 1, 2 и 3 соответствуют цвета – желтый, зеленый и красный. Нулевой проводник имеет белый цвет или маркировку цифрой «0». Подключение силовых контактов не представляет никакой сложности. Главное – это правильное подключение управляющего напряжения через кнопочный пост.

Подключение кнопочного поста



Рассмотрим 2 схемы подключения контактора к сети 380 В: для катушки с напряжением питания 380 В и 220 В.

Кнопочный пост имеет две кнопки. «Пуск» с нормально-открытыми и «Стоп» с нормально-закрытыми контактами. Питание к нему (фаза) подается через контакт №4 кнопки «Стоп». Между клеммами №3 «Стоп» и №2 «Пуск» устанавливаем перемычку, продлевая тем самым линию «фаза». Клемма А1 (фаза) контактора соединяется с контактом №1 «Пуск». Нулевая жила управляющего провода подключается на клемму А2. Между дублем контакта А1 и клеммой 14NO устанавливается перемычка. Клемма 13NO соединяется с контактом №2 «Пуск».


В случае, если схему управления необходимо запитать от одной фазы (фаза-ноль), при номинале катушки пускателя 220 В, схема подключения будет выглядеть следующим образом.


При нажатии кнопки «Пуск» происходит срабатывание силовых контактов и подается напряжение на блок-контакт, который обеспечивает рабочее (закрытое) положение силовых контактов, после того, как кнопка будет отпущена. Нажатием кнопки «Стоп» цепь на блок-контакте разрывается, и силовые контакты переходят в нормально-открытое положение. Более подробные описания подключения контакторов с иллюстрациями и видеороликами можно найти в интернете. Сделав эту работу несколько раз, в последующем вы будете выполнять ее автоматически.