Как раскрутить заржавевший болт в домашних условиях. Особенность откручивания заржавевшей гайки или болта. Инструменты, которые помогут открутить заржавевший болт

Нередко при выполнении ремонтных работ приходится изрядно попотеть, чтобы открутить заржавевший болт. Почему он не откручивается, какие нужны инструменты и как быстро справиться с задачей – ищите ответы на все вопросы в этой статье.

Почему трудно открутить заржавевший болт?

Заржавевший болт, который годами никто не трогал, действительно очень трудно открутить и причина одна – окислительный процесс металла. С годами металл окисляется и на поверхности появляется ржавчина. С каждым годом она нарастает и соответственно, все детали между собой схватываются еще крепче. Ситуация усугубляется, если ржавчина «поселилась» как раз на тех поверхностях, где располагается резьба.

Инструменты, которые помогут открутить заржавевший болт

Что советуют специалисты:

  • не стоит пытаться применять грубую силу и работать рожковым ключом;
  • головки (полный набор) с воротком, а также стандартный комплект накидных ключей – вот и весь инструмент, который будет полезен в этом деле.


Как открутить заржавевший болт

Способов много, рассмотрим самые эффективные и даже интересные:

  • При помощи рычага. А в этом деле пригодится обычный остаток металлической трубы, которую нужно надеть на ключ, а вокруг почистить место соединения щеткой по металлу. А потом можно воспользоваться ключом (желательно накидным). Только помните, что лучше все делать плавно, никаких резких движений.
  • При помощи зубила и молотка. Нужно подставить инструмент как можно ближе к той части, где находится основание болта, а потом одним резким ударом постараться сорвать болт.
  • Расшатывание и обстукивание. Методы действенные, только придется постараться и не спешить. Расшатывать болт нужно так: сначала закрутите его еще сильнее, а потом попытайтесь открутить. Такой метод срабатывает, когда хоть на несколько миллиметров удалось сдвинуться. Обстукивание тоже неплохой метод – парочка сильных ударов (поставить наставку) и таким образом можно побороть ржавчину.
  • Прогревание крепежа зажигалкой, паяльником или горелкой. Кстати, можно воспользоваться бензином, достаточно капнуть пару капель на тряпку и попытаться прогреть место крепления. Только естественно, не забывайте о правилах безопасности. Как только соединение прогрелось, быстренько откручиваем. Если не поддается, тогда сначала нужно постучать, потом расшатать и уж потом – прогреть и открутить.
  • Лучшее средство для откручивания заржавевших болтов – это специальная жидкость «ВД-40». Открываем доступ к резьбе, хорошенько обрабатываем место щеткой по металлу, чтобы счистить слой ржавчины, затем распыляем средство (продается в баллончиках) и ждем. Всего 15 минут и можно пробовать откручивать непослушный болт.
  • Другие горючие жидкости: бензин, скипидар и керосин также помогут, если нет возможности сбегать в магазин. Также нужно зачистить место соединения, обработать горючей жидкостью, подождать 10 минут. Потом можно пробовать открутить болт.
  • Использовать специальное средство, нейтрализующее ржавчину – нанести на место соединения, оставить на 1-2 часа, затем нужно обезжирить поверхность и пробовать откручивать. По такому же принципу работает и тормозная жидкость. Для лучшего проникновения нужно смочить тряпку в жидкости, накрыть болт, оставить на 2 часа.
  • Кока-кола или уксус? Что лучше? Оба средства хороши, когда в доме нет горючих жидкостей. Уксусом обильно смачивается место соединения, желательно смочить тряпку, обернуть болт, оставить на полчаса. Потом приступать к раскручиванию. Кока-кола – принцип действий аналогичный.
  • Если имеется в аптечке йод, он также поможет справиться с заржавевшим болтом. Нужно набрать жидкость в шприц, впрыснуть в место соединения, немного подождать. Спустя 10 минут пора приступать к раскручиванию непослушного болта.

Считается, что гайка была изобретена давным-давно, ещё во времена Архимеда и, собственно, им же. Однако первые представители этого вида были деревянными, так что изначально люди не сталкивались с проблемой откручивания заржавевшей гайки.

За то теперь каждый автолюбитель, который хотя бы раз ремонтировал что-то в своей машине, сталкивался с тем, что соединения, скреплённые гайками, окислились и намертво скреплены друг с другом.

Первая помощь при заржавевшей гайке

Если вам потребовалось открутить заржавевшую гайку, а она не поддаётся, сперва попробуйте поменять шестигранный накидной ключ на рожковый. Однако, в этом случае необходимо хорошо рассчитывать свои силы, поскольку сильное давление может повредить как гайку, так и болт. Как известно, в результате окислительных процессов оба эти предмета становятся больше, поэтому вам вряд ли удастся раскрутить их без дополнительной помощи. Конечно, самым простым путём решения данной проблемы станет поездка в автосервис, где мастера за определённое вознаграждение открутят любую гайку. Если же вы не ищете лёгких путей, то в это статье мы расскажем, как решить эту проблему самому.

Смочите гайку

Это один из самых популярных способов открутить заржавевшую гайку. При этом он предлагает довольно широкий выбор жидкостей, которые могут вам помочь. В любом магазине автомобильных аксессуаров продаются специальные жидкости, однако их легко можно заменить на более знакомые и доступные бензин, керосин, масло, тормозную жидкость или кока-колу. Конечно, будет лучше, если вы погрузите проблемную гайку в ёмкость с этими жидкостями. Если это невозможно, то вам необходимо тщательно смазать её так, чтобы жидкость не только попала снаружи, но и проникла внутрь соединения. Одним из самых эффективных способов открутить ржавую гайку по праву считается спрей WD-40.

После того, как вы хорошенько смочили деталь в одной из предложенных жидкостей, не спешите сразу хвататься за ключ и пытаться её открутить. Следует оставить её на несколько часов. В противном случае, вы можете сильно повредить гайку. По истечении некоторого времени попробуйте постучать по детали молотком, а уже потом откручивать её. При этой совершайте плавные раскачивающие движения. Если данный способ оказался бесполезным, попробуйте один из следующих.

Нагрейте и остудите гайку

Если вам не удалось открутить ржавую гайку, первым способом, попробуйте нагреть её. Для этой цели можно использовать либо одну из горючих жидкостей из первого совета, либо паяльник. В результате нагрева металл должен расшириться.

После того, как вы сильно нагрели деталь, можно попробовать открутить её сразу, а можно добавить немного бензина, керосина или скипидара в образовавшуюся щель и только после этого аккуратно раскрутить деталь.

Конечно, вы также можете попробовать охладить заржавевшую гайку, но это не слишком эффективно из-за небольшой разницы температур у металла и льда.

Воспользуйтесь воском и серной кислотой

Этот способ пользуется наименьшей популярностью из всех, которые мы представили в данной статье. Тем не менее, в безвыходной ситуации можно попробовать и его. Чтобы открутить ржавую гайку, вам потребуется воск (или пластилин), серная кислота и цинк. Сделайте из воска своеобразную чашечку, борта которой будут немного выступать за края гайки. В получившуюся форму налейте разбавленную серную кислоту и бросьте кусочек цинка.

У этого способа довольно простой способ работы: кислота будет воздействовать на ржавчину, а возникающие катионы будут появляться на поверхности цинка. При этом вы можете не опасаться, что кислота разъест и саму гайку, потому что она вступает в реакцию с более активным металлом, которым, в нашем случае, является цинк.

Подведём итоги

В своей практике автомобилисты часто сталкиваются с гайками, которые подверглись коррозии. Многие по незнанию пытаются приложить силу, но, в результате, лишь повреждают деталь. Поэтому мы советуем вам следовать нашим советам.

Повсеместное подтягивание поясков по неволи заставляет вспоминать или осваивать методы самостоятельного ремонта автомобиля. Как справиться и открутить прикипевшие болты и гайки в домашних условиях узнаем из данной статьи.

Для того чтобы вывернуть обломанную шпильку либо отвернуть заржавевшую гайку или болт иногда приходится попотеть. Разберём основные методы борьбы с неподдающимися крепёжными деталями. Прикипевшую гайку полезно обстучать молотком, подкладывая под противоположную удару сторону, увесистую металлическую опору. Таким образом, зачастую удаётся расшевелить влево вправо и стронуть с места прикипевшую гайку.

Хороший результат даёт отмачивание ржавой резьбы при помощи легко проникающей смазки. Это может быть унисма, вд40, керосин и в некоторых случаях даже уксус. Надо только набраться терпения и подождать пока жидкость проникнет внутрь соединения. Если есть возможность, оставьте капризный крепёж на ночь.

Для удаления ржавчины и грязи не лишним будет очистить крепеж при помощи металлической щётки.

Если грани болта сорвались и скруглились можно попробовать сдвинуть с места деталь крепежа ударами молотка по зубилу. Зубило устанавливаем по касательной, и аккуратно бьем по нему, откручивая, таким образом, болт или гайку. Острым зубилом гайку можно и разрубить это тоже как вариант. Однако для таких целей существует более удобное приспособление. Используя кольцеобразные зажимы с заточенным клином, легкодоступные гайки попросту разрезают.

Эффективным способом отворачивания крепежа является его предварительный нагрев до красна. Это проще всего сделать при помощи баллончика с газом, дополненного специальной насадкой. Такой миниатюрный аналог всегда может пригодиться в хозяйстве. Им, например не сложно просушить залитые свечи автомобиля.

Если у вас обломилась шпилька или болт и снаружи торчит, хотя бы не большой кусочек можно попробовать приварить к нему гайку соответствующего размера. Теперь вам будет за что ухватиться. Кроме того в процессе сварки произойдет дополнительный нагрев что в свою очередь ослабит хватку прикипевшего соединения. Ну а если обломок оказался внутри, то его придётся высверливать. В этом деле важно точно накернить по центру место установки первого сверла с небольшим диаметром. Затем нужно последовательно проходить обломок увеличенными свёрлами до тех пор, пока от него не останется тонкая стенка. Остаток крепежа обычно легко выворачивается при помощи так называемого зкстрактера либо забитым внутрь гранёным инструментом, например той же отвёрткой. Конечно, высверливание является хлопотным делом, но здесь важен результат. В конце концов, не будете же вы менять из-за одной обломанной шпильки корпус дорогого агрегата.

Ну, вот мы и узнали, как открутить заржавевший крепеж. Наверняка каждый сталкивался с данной проблемой.

Статьи 1445

Все, кто самостоятельно ремонтируют свой автомобиль, часто сталкиваются с проблемой: как раскрутить ржавый болт или гайку . Окись металла увеличивает гайку в размерах, и выкрутить ее становится практически невозможно. А выкручивать нужно аккуратно, чтобы не повредить резьбу, деталь или механизм.

Окислившиеся и заржавевшие соединения - постоянная головная боль автолюбителей, особенно если срок эксплуатации машины достаточно длительный.
Какие есть варианты решения?
На форумах можно встретить различные советы:

Что в итоге?
Потраченные нервы, силы, время и большой риск повредить резьбовое соединение и деталь.
Цивилизованный способ решения - проникающая смазка.

Рассмотрим на конкретном примере, как открутить ржавый болт в домашних условиях на заднем рычаге подвески.

Прежде чем прислушиваться к советам на форумах и применять силу — воспользуйтесь проникающей смазкой Жидкий ключ “PITON” .

Это специальное средство для ржавых болтов в аэрозольной упаковке. Мощная струя проникает в самые труднодоступные места, растворяет ржавчину и накипь, вытесняет влагу. Смазка «Жидкий ключ» образует защитную пленку, которая предотвращает образование ржавчины в будущем.

Как и чем смазать ржавый болт, чтобы выкрутить?

1. Размешиваем содержимое баллона около 2 минут. С расстояния 20 см наносим аэрозоль Жидкий ключ на область вокруг соединения.

Специальная насадка позволяет проникать в труднодоступные места. Ждем в течение 3 минут, чтобы средство проникло вглубь соединения.

2. Раскручиваем гайку. Если с первой попытке раскрутить не удается, наносим смазку «PITON» повторно.

3. Легко раскручиваем соединение, даже не прилагая усилий.

Смазка PITON Жидкий ключ не подвела!

Проникающая смазка с преобразователем ржавчины «PITON» — цивилизованный способ решения проблем при ремонте машины и в быту.

Выбор за Вами: прислушаться к сложным советам или купить смазку «Жидкий ключ» , чтобы справляться с ржавыми узлами просто и без повреждений.

Каждый из нас, по крайней мере из тех кто занимался ремонтом автомобиля, различных металлических конструкций на болтах и т.д.

Как открутить ржавый болт или гайку

сталкивался с проблемой заржавевших болтов. Для автомобилистов данная проблема знакома больше, так как в автомобиле очень много резьбовых соединений эксплуатируемых в жестких условиях воздействия внешней среды, когда на болт и гайку постоянно воздействует влага.

Влага попадая на поверхность болтов и гаек под воздействием кислородной среды окисляет железо и материал гайки в месте резьбы начинает сращиваться с материалом болта. В процессе окисления металла объем окислов значительно возрастает по сравнению с объемом первоначального металла. В результате соединение болта с гайкой заклинивается.

Чем больше времени проходит, тем сильнее ржавеет соединение и прочнее сцепление болта и гайки. С учетом различных конструкций болтовых соединений очень часто возникает необходимость именно раскрутить заржавевший болт а не срезать его например болгаркой.

И о том как открутить заржавевший болт мы и хотим поговорить в этой статье. В нашей статье мы постарались описать все основные способы откручивания болтов подвергшихся коррозии.

Способы откручивания заржавевших болтов

Итак, попробовав открутить гайку вы поняли, что она не откручивается даже с приложением излишне большой силой. Во первых не стоит паниковать и пытаться с помощью силы открутить гайку. Это чревато тем, что вы просто сорвете головку болта или гайки. Как вариант вы можете испортить гаечный ключ, особенно если пытаетесь раскрутить ржавое резьбовое соединения с помощью классического рожкового ключа.

Если вы используете рожковый ключ — замените его на торцевой или торцевую головку. Второй тип ключа в отличие от рожкового более плотно прилегает к головке болта, и главное по большей площади соприкасается с гранями гайки.

После того как ключ выбран, необходимо очистить место соединения от ржавчины. Для этого можно использовать как механические инструменты (гвоздь, шило) так и жидкости (керосин, тормозную жидкость, бензин, специальные жидкости для снятия ржавчины, водопроводную воду и т.д.).

Очень хорошим средством является такой популярный напиток как Кока-кола. Именно ее используют автомобилисты в Америке. За счет своего химического состава она очень хорошо отслаивает ржавчину. Жидкость предпочтительнее, так как она проникает вглубь резьбового соединения и разделяет массив ржавчины на слои, что снижает прочность соединения болта с гайкой. После того, как вы нанесли необходимую жидкость на резьбовое соединение нужно подождать минут 10-15.

Далее с помощью торцевого ключа постарайтесь аккуратно с приложением большой силы (можно попробовать удлинить рычаг с помощью обрезка трубы). Главное не переборщить и не сорвать головку болта. Откручивать нужно следующим образом: прикладывать силу небольшими рывками с постепенным увеличение силы. Как правило болт постепенно поддается.

Если коррозия очень сильная перечисленные выше средства могут не привести к положительному результату. В этом случае можно воспользоваться молотком и зубилом. Зубило ставится на грань головки болта под углом по направлению резьбы и резкими несильными ударами пытаемся сбить болт, чтобы он прокрутился. Аналогично можно попробовать стучать по ключу одетому на головку или гайку, главное рассчитать силу удара чтобы не сломать болт или ключ или не «слизать» головку.

Еще одним хорошим способом открутить заржавевший болт является способ нагрева. Как вам известно из уроков физики в школе металл под воздействием тепла расширяется. Если очень хорошо нагреть болт, резьбовое соединение немного разойдется и пока он не остыл нужно его выкручивать.

Нагревать болтовое соединения можно с помощью газовой горелки или паяльной лампы. Однако в процессе нагрева будьте осторожны, чтобы не устроить пожар.

После нагрева необходимо несколько раз ударить по разогретым элементам молотком и попытаться раскрутить соединение.

Откручивание ржавого болта или гайки может изрядно потрепать нервы

Человеку, никогда не сталкивавшемуся с проблемой, как открутить ржавый закисший болт или намертво залипшую гайку, даже не передать, сколько времени, сил и нервов может отнять это порой кажущееся бесперспективным занятие. Иногда просто опускаются руки, и единственным выходом видится только «болгарка», позволяющая пусть радикально, но быстро решить вопрос. Но часто даже она не способна помочь и грозит лишь усугубить ситуацию, создав проблемы иного рода.

Так можно ли открутить проблемный болт или ржавую гайку , не прибегая к экстренным мерам? Этим вопросом лучше всех владеют автолюбители. Именно они чаще всего сталкиваются с подобными ситуациями и могут дать дельный совет, поделившись успешным опытом и рецептами из собственного арсенала средств. Рассмотрим имеющиеся варианты.

Рычаг

Это первое, что можно предпринять при необходимости открутить ржавую гайку или капризный болт.

В качестве рычажного приспособления используется стальная труба, надеваемая на ключ. По крепежу и вокруг него предварительно следует хорошенько пройтись щеткой с металлическим ворсом. Использовать лучше накидной ключ, но в крайнем случае подойдет и рожковый. Делать нужно все аккуратно. Главное – не перестараться. Чрезмерное усилие недопустимо, так как результатом может стать сорванная шляпка болта, слизанные ребра гайки или сломанный ключ.

Зубило

Здесь речь не идет о том, чтобы просто срубить ржавую гайку или шляпку тугого болта. Зубилом и одним резким ударом молотка можно вырвать неподатливый крепеж из цепких объятий ржавчины. Для этого нужно наставить зубило ближе к грани болта или гайки под углом в сторону противоположную ходу резьбы, а затем резко и сильно нанести удар молотком. Используя подобную технологию, опытные мастера одним ударом виртуозно срывают любую, подчас самую безнадежную гайку или болт. До такого профессионализма, конечно, еще нужно дорасти, но метод работает.

Обстукивание

Эта не требующая специальных навыков и глубоких знаний в теоретической механике операция может стать либо решением вопроса, либо подготовительным этапом к развязке проблемы откручивания ржавого болта или гайки. В любом случае два-три резких удара молотком по крепежу через наставку из цветного металла не повредят. Подобное действие поможет разрушить оксидные наслоения и существенно облегчит задачу.

Расшатывание

Возможно, в процессе раскручивания ржавый болт или непослушная гайка на какую-то пару микрон уже сдвинулись по резьбе, но этот момент, естественно, заметить нельзя. Поэтому нужно попробовать еще сильнее затянуть крепеж и снова пытаться ослабить. Такой прием позволяет разрушить оксидные образования и, постепенно расшатывая, раскрутить резьбовое соединение.

Разогрев

Добиться желаемого результата стоит попробовать путем разогрева капризного крепежа. Здесь подойдет все – газовая горелка, паяльник, карманная зажигалка. Можно даже использовать пропитанную бензином или другой горючей жидкостью ветошь, но делать это следует аккуратно, соблюдая правила безопасности. Не дожидаясь, когда старая гайка или ржавая шляпка болта остынут, нужно пытаться их открутить. Лучше всего для этих целей подойдет не рожковый, а накидной или торцовый ключ. Если с первого раза не получится, можно пробовать комбинировать приемы – хорошо обстучать, расшатать, использовать рычаг.

WD-40

«Побрызгай вэдэшкой» – так ответят в любом гараже на жалобу о проблемном болте или капризной гайке. И будут абсолютно правы. Лучшего средства пока еще не придумали. Точный ее рецепт остается тайной, но доподлинно известно, что жидкость на 50 % состоит из уайт-спирита. Чтобы открутить закисший крепеж, предварительно нужно открыть доступ к резьбе, обработав место вокруг болта или гайки металлической щеткой, а после – обильно залить крепеж «волшебной» жидкостью, распылив ее из баллончика. Через 15-20 минут можно уже пробовать откручивать. Это средство действительно эффективно и почти всегда помогает.

Бензин, керосин, скипидар и другие

К сожалению, WD-40 не всякий раз есть под рукой, а покупка баллончика из-за одной ржавой гайки или болта – не лучшее решение с точки зрения экономии. Поэтому стоит попробовать что-то из продуктов нефтепереработки – от уайт-спирита до скипидара. Все они обладают высокой проникающей способностью и являются растворителями. Это их свойство поможет в случае забивания резьбового соединения грязью различной природы. Процедура стандартная – место вокруг крепежа очищается и заливается керосином, соляркой, бензином. Через 10-15 минут, когда жидкость проникнет глубоко в резьбу, болт или гайку можно пробовать крутить.

Уксус

Заржавевшие, никак не желающие откручиваться болт или гайку поможет «вернуть к послушанию» столовый уксус. Для этого область резьбового соединения нужно намочить уксусом и выждать от 15 до 30 минут. Если время не лимитировано, то можно просто накрыть крепеж смоченной в уксусе тряпкой. За пару часов уксус основательно подорвет ржавчину и ослабит в крепеже сцепление сопрягающихся поверхностей. После такого «компресса» ржавый болт или гайка сначала нехотя, а затем все легче и легче поддадутся раскручиванию.

Coca-Cola

Это не шутка для людей, далеких от техники, и не новость для специалистов. В кока-коле содержится ортофосфорная кислота, эффективно применяемая на производстве для обезжиривания, пайки, очистки металлических поверхностей от ржавчины. Порядок действий все тот же. Крепеж зачищается и поливается модной «шипучкой». А пока проблемные болт или гайка отмокают, есть время задуматься, какую гадость некоторые из нас с удовольствием пьют, считая чуть ли не эликсиром здоровья.

Преобразователь ржавчины

Подобные средства изготавливаются на основе кислот, разрушающих оксид железа. Для их эффективного применения лучше смочить в преобразователе кусочек ветоши, накрыть ею откручиваемый болт или гайку и оставить на несколько часов. Крепеж перед этим желательно хорошо обезжирить бензином, керосином или еще каким-нибудь растворителем. Преобразователь хорошо «разбивает» ржавчину и резьбовое соединение раскручивается.

Тормозная жидкость

Свежая или уже использованная – неважно, «тормозуха» хорошо помогает. Она обладает высокой проникающей и смазывающей способностью, а потому при необходимости открутить ржавую гайку или тугой непослушный болт ее можно смело использовать.

Лучше, конечно, смочить тормозной жидкостью кусочек ветоши, накрыть закисший крепеж и час-два подождать. За это время жидкость просочится в резьбу и соединение легче будет раскрутить.

Спиртовой раствор йода

Речь идее об обычном аптечном спиртовом растворе йода. В этом тандеме спирт, он же этилен, и йод, как элемент таблицы Менделеева, поровну распределяют между собой функции по освобождению закисшего в ржавчине крепежа. Спирт обладает высокой проникающей способностью, а йод взаимодействует с оксидами железа и другими его соединениями, образующимися при контакте с внешней средой. Таким образом эти два вещества ослабляют ржавчину, облегчая процесс освобождения заржавевшего болта или гайки. Чтобы не испачкать руки и с целью удобства, наносить йод на соединение лучше с помощью шприца.

Выполняя ремонтные работы, иногда возникает вопрос: как выкрутить болт или винт с сорванными гранями. Эта задача имеет несколько решений, зная которые можно раскрутить практически любые метизы. Даже в случае когда вы перестарались и сорвали головку или сломали шпильку, есть способы и инструменты, позволяющие вывернуть обломки крепежа.

Любую проблему лучше предотвращать, чем решать. Поэтому, если вы приложили достаточное усилие, а крепёж не тронулся с места, не нужно продолжать до тех пор, пока вы не повредите его окончательно. Лучше сделайте следующее:

Вышеперечисленные действия не будут лишними и в случае когда вы решаете, как выкрутить болт с сорванными гранями.

Способы выкручивания болта

Ниже приведены самые эффективные способы выкручивания поврежденных болтов и винтов.

С испорченными гранями

Определяясь с тем, как открутить болт с сорванными гранями, нужно учитывать, есть ли к нему доступ, месторасположение, а также какой инструмент вы можете использовать. Исходя из этих факторов, можно применить один из способов:


В сложных случаях для того чтобы добиться желаемого результата, нужно комбинировать несколько способов. Поэтому сначала оцените обстановку, решите, как можно открутить болт, и только после этого приступайте к работе.

С сорванной головкой

Очень часто, разбирая старые резьбовые соединения, можно не только повредить грани болта, но и сорвать головку. Тогда встаёт вопрос: как открутить сорванный болт. Если вы разъединили детали, и сорванный болт выступает из тела детали, то вы можете использовать все вышеперечисленные способы.

А как выкрутить болт с сорванной головкой, если тело болта не выступает из детали? Есть несколько вариантов решения этой задачи.

Точно просверлить отверстие достаточно сложно. И если вы повредили резьбовое соединение, то исправить положение можно только рассверливанием отверстия и нарезкой резьбы большего диаметра.

Срезанная шпилька ничем не отличается от болта с сорванной головкой, а потому и методы её выкручивания такие же.

Повреждение резьбы

Бывают случаи когда повреждена резьба крепежа. В этом случае метиз свободно прокручивается, но извлечь его из резьбового соединения не получается. Для решения этой проблемы необходимо приподнять болт. Сделать это можно при помощи отвёртки или другого похожего инструмента, который просовывается под головку и с усилием приподнимает её. Когда болт упрётся, его начинают вращать в направлении выкручивания. Так поступают до тех пор, пока метиз не будет извлечён полностью. Если отверстие резьбового соединения сквозное, то можно толкать с обратной стороны, используя любой подходящий для этого инструмент.

Если у вас возникнет подобная проблема с гайкой, то действуйте аналогичным образом. Метизы с повреждённой резьбой подлежат замене, поэтому, если есть доступ, гайку можно срезать болгаркой или сбить зубилом.

Под звёздочку и шестигранник

В последнее время всё чаще используется крепёж с головками под звёздочку, шестигранник и более экзотические формы. Если грани на таком крепеже повреждены, а вам нужно его открутить, то вы можете действовать по аналогии с обычными болтами с той лишь разницей, что для откручивания нужно использовать инструмент с соответствующей формой граней.

Извлечение винта

Немало хлопот доставляют винты с сорванными гранями. Открутить такие винты непросто, но есть несколько способов, позволяющих решить эту задачу. Для того чтобы их легче было отвернуть, нужно сделать те же подготовительные мероприятия, что и для болтов.

В самом просто случае, когда винт выступает над поверхностью, можно попробовать ухватиться за него плоскогубцами, кусачками или другим подобным инструментом и таким способом выкрутить его. Но чаще всего ухватиться не за что. Тогда можно попробовать следующие методы:

  1. Иногда выручает использование тонкой резины, например, от воздушного шарика. Кусочек такой резины кладут сверху винта и откручивают, прижимая отвёртку через неё. Это позволяет усилить трение и избежать проскальзывания отвёртки.
  2. Винт с фигурной головкой можно переделать под плоскую отвёртку, пропилив паз ножовкой.
  3. Для того чтобы решить проблему проскальзывания отвёртки, можно применить клей на основе цианоакрила, такой клей быстро сохнет и качественно скрепляет металлические поверхности. Процедура несложная: винт и отвёртку обезжиривают, на головку винта наносят клей и прижимают к ней отвёртку, соблюдая соосность. Для ускорения схватывания клея его можно посыпать содой. Дождитесь полного затвердения клея и пробуйте откручивать винт.

Для того чтобы в дальнейшем избежать подобных проблем, перед сборкой обновите все резьбовые соединения лерками или метчиками. Замените весь крепёж с повреждениями. Обязательно смазывайте резьбу и крепёж в целом. Лучше всего для этих целей использовать графитовую смазку.

От чего получается заклинивание свободного движения металлических деталей.

Соприкосновение воздушных потоков позволяет коррозии расти в размерах, распирать внутри резьбовое соединение.

Избавиться от неблагоприятного эффекта, как выкрутить заржавевший болт, помогут рекомендации специалистов, основанные на многолетнем опыте.

Гаечный ключ один из самых полезных , без него редко обходятся ремонтные процедуры.

Если сорвана резьба, рожковое устройство не даст нужного результата.

Даже приспособление хорошего качества, способно подвести в любой момент потерей исходного размера, они попросту разгибаются, сами приходят в негодность.

По старинке можно рожок усилить, наварить арматуру, в дальнейшем пользоваться доработанным ключом, чтобы срывать ржавые детали.

Мастера всегда имеют достаточный комплект инструментария,во многих случаях не понадобятся доработки, так как в магазине, можно приобрести нужное оборудование, химические смазочные вещества. Каким бы не был запущенным случай, мастеру понадобится набор из:

  • пассатижей
  • плоскогубцев
  • кусачек
  • гвоздодера
  • отверток
  • метизов
  • экстракторов
  • со сверлами

С помощью торцовых головок, накидных устройств откручивают деталь, подвергшуюся коррозии. Следует учесть, что элементы многогранные не всегда подходят, так как они в рабочий момент скользят.

Поэтому лучше ознакомиться с инструкцией, как выкрутить заржавевший болт под шестигранник, попробовать применить поворотник или ключ с винтовой гранью.

Это оборудование применяется для избавления элементов с деформированной резьбой, имеющее способность создать требуемый прижим.

Проблема только в приобретении шестигранного инструмента с накидной функцией, торцовую головку легче подобрать в магазине.

Мастера же рекомендуют использовать ключи с шестью гранями, это самый приемлемый способ, заменить его сможет приспособление с удлиненной головкой, и то не во всех случаях. Создаются ситуации, при которых бесполезно работать с торцовыми, накидными механизмами. Когда крепеж потерял всякую грань, справиться с ним возможно только с разводными устройствами, самозажимными струбцинами.

Автослесарная практика доказывает эффективность использования в трудных случаях небольших слесарных тисков, где разводной ключ служит рычагом.

Работа с элементами без шляпок

Металлическим деталям свойственно со временем терять свою прочность, они ломаются, наступает момент использовать методы специалистов как выкрутить заржавевший болт без шляпки.

Необходимо набраться терпения, чтобы выполнить следующие действия:

  • Взять острый керн, установить на выступающий край детали, ударным способом заставить её вращаться.
  • Если имеется на поверхности, какой то выступ, болгаркой прорезают углубление для доступа отвертки, затем орудуют ей, вставляют в образованный круг, откручивают деформированный болт.
  • Надежность результата доказывает метчик. Опять же необходима выступающая часть, на ней, по центру, просверливают окружность меньшую по сравнению с болтом, на глубину 12 мм. В это место вкручивают метчик до тех пор, пока ржавое изделие собственным вращением станет сопротивляться.
  • В подобное отверстие можно вставить конусную , придав фиксацию ударив по торцу ручки, затем провернуть в нужную сторону.
  • Использовать профессиональные способности сварщика, сваркой снабдить болт новой шляпкой, подойдет любой металлический кусок.

После применения всех способов, которые не реализовали желаемого результата, применяют крайний случай, высверливают рядом с неподдающейся деталью отверстие равное болтовому диаметру, в дальнейшем придется нарезать другую резьбу.

Пригодные смазочные вещества

Прежде чем приступать к откручиванию ржавых элементов ударными инструментами, можно попытаться устранить коррозийный дефект специальными средствами, купив любое из них в магазине специализирующимся в данной сфере.

Можно попробовать смягчить неподвижный крепеж подручными веществами:

  • бензином
  • маслом
  • керосином
  • тормозной жидкостью

Хорошим свойством в снятии блокировки заржавелых элементов обладают шипучие напитки с ортофосфорной кислотой в их составе. Осуществить процедуру легче, если в наличии находится съемный узел, тогда его помещают в посуду с жидкостью.

Когда болт крепит элементы оборудования, находясь в связке с ним, тогда ржавый участок заливают средствами способными «разъесть» коррозию, нужно доставить их внутрь резьбового соединения.

Легкое проникновение предоставляется спреем WD–40, она растекаются по поверхности, после размягчения поступает вглубь, пока не уничтожит деформатора. Хотя в СМИ существуют противоположные мнения насчет этого средства, возможно, не все добились результативности, поэтому они опираются на ссылки и неспособность химической формулы проникнуть внутрь коррозии.

Сомневающимся гражданам не запрещено приобретение специального проникающего масла, с его помощью:

  • открутить ржавое соединение
  • сохранить от поломок элемент
  • позволить специальной химической формуле воздействовать на металлическую поверхность
  • дать прокрутиться детали в резьбе

В любом случае, для эффективности производства нужно жидкостям дать время на истребление ржавчины, пусть смазанная деталь простоит в таком положении ночь, затем следует её простучать инструментом, попытаться расшевелить скрепление, медленно начать выкручивать изделие.

Способ прогревания

Экстремальным способом пользуются мастера, использующие различные советы, не получив нужного результата от ударных инструментов, смазки деталей. Тогда прибегают к помощи газовой горелки, которая сможет удалить деталь, размягчить внутри спайку.

Подобное приспособление продают в различных торговых точках:

  • его разжигают
  • переносят в контактное место
  • прогревают металлическую деталь, пока не покраснеет
  • охлаждают машинным маслом
  • выполняют прокручивание крепежа

Возможно, с первой попытки болт не открутится, следует процедуру повторить.

Этот метод возможен в следующих случаях:

  • рядом нет прокрашенного участка
  • отсутствует близкое расположение топливного бака
  • неопасно проводить нагревание

Работа с подогревом требует соблюдения элементарной техники безопасности, наличия огнетушителя.

Этот способ значительно сократит время, освободив его для других ремонтных работ.

Каждое действие необходимо выполнят спокойно и обдуманно, высверливать или откручивать ржавые детали нужно без лишней спешки.

Процесс выстроить последовательно, медленно, размеренно, чтобы не привести узел к другим поломкам.

Приступая к ремонту металлических механизмов, старых, долго прослуживших владельцу невозможно обойти стороной коррозийную проблему. Воздействие диффузионного процесса препятствует процедуре откручивания резьбовых изделий.

Для её проведения пригодится:

  • подбор профессиональных инструментов
  • покупка универсальной смазки
  • приобретение нагревательного элемента
  • комплектация дополнительными средствами, материалами

Следует учесть необходимость проверки состояния инструментария, чтобы изделие некачественное не принесло больших проблем:

  • Работу с помощью ключей нужно начать с легкого провертывая в разные стороны.
  • Дальше плотно приложить , понадобится резкая прокрутка в сторону обратную от вращательной оси и возврат. Этим способом добиваются механического преодоления ржавчины.
  • Последовательно приступают ко всем испытаниям, если не удалось добиться первоначального смещения.
  • Пополнив коллекцию средств смазочными веществами, прибегают к консервации железного элемента, покрывают его ветошью, наливают необходимый раствор.
  • Когда и это не помогло, начинают греть, выбрав наиболее оптимальный вариант. Кроме газовой горелки используют паяльники или промышленные фены.
  • Мастера используют химические манипуляции, чтобы ускорить разъем изделий.

Заржавевшую выступающую часть облепляют:

  • плавленым пластиком
  • пластилином
  • парафином

На образованный бортик высыпают цинковые опилки, заливают серной кислотой. Происходит химическое соединение или гальванизация, в ходе которой, на болт кислота не влияет, так как цинк является веществом с большей активностью, но коррозийные участки уничтожаются, через время, восстановив этим же элементом поверхность пораженной детали.

Методы профилактики

Любой механизм в независимости от эксплуатационных условий требует постоянного профилактического ухода. Не каждый владелец оборудования, транспортного средства, имеет возможность проводить чистку, регулярный осмотр болтов. Способствовать предотвращению появления ржавчины может каждый гражданин, если дорожит состоянием своих вещей.

Хозяину потребуется во время сборки агрегата:

  • ставить гайку на чистую резьбу
  • вовремя очистить поверхность любым подручным средством
  • провести смазку после установки крепежных элементов

Следует внимательно отнестись к выбору смазочных веществ. Когда механический узел с болтом находится в рабочем процессе под постоянным подогревом, его не смазывают солидолом. Он способен склеить детали так, что гайка станет недвижимой.

Лучшими составами считаются на основе:

  • литолов
  • графитов
  • тефлонов

Каждая восстановительная операция по резьбовым контактам, нуждается в дальнейшей обработке, чтобы исключить повторения проблемы. Слабощелочные, нейтрально кислотные смазки обладают защитными свойствами как консервационный класс.

Не только рабочие моменты действуют на изделия, но и окружающая среда. Предохранением от чрезмерной влажности воздушного пространства служат краски алкидные, эмали, полиуретановые средства.

В этом случае не следует использовать силиконовые покрытия, это вещество обладает повышенной кислотностью, способствует появлению ржавых пятен. Разъемные соединения нуждаются в ежегодных профилактических мероприятиях, их изредка необходимо раскручивать, чтобы провести обработку.

Как открутить ржавый болт — на видео: