Как делают лонгборды. Делаем лонгборд с электромотором Как сделать лонгборд из скейтборда

П ри выборе лонгборда важно определиться со стилем катания и от этого отталкиваться. Узнать какакая доска для чего подойдет лучше поможет эта статья.

Представляю вам вот такую картинку . Она честно украдена с одного американского сайта =) Из нее наглядно видно какая форма деки для какого стиля катания подойдет. А теперь подробнее сверху вниз, чтоб было чуть понятней.

Фрирайд.

Лонгборды для фрирайда бывают не только как на этой картинке. Такой тип дек скорее нечто универсальное. На них можно отлично заниматься фристайлом, фрирайдом, слайдами, не очень скоростным даунхилом, пампить, карвить и круизить, все будет зависить от подобранного сетапа : подвесок, колес, бушингов. Если хочется попробовать себя во всех стилях катания понемногу, то смело берите подобый лонгборд . К слову сказать, круизить можно на чем угодно , лишь бы не смущал вес комплекта (в случае с даунхильными деками). На этих картинках я представил доски для примера. Слева более универсальная, справа направленно заточеная под фрирайд.

Флекс.

Так же важна такая характеристика как Флекс (Flex) – жесткость доски. На мягком лонгборде не следует ездить с большой скоростью (больше 50 км/ч) с горы, может просто скинуть с доски от вибрации. Но если доска очень мягкая (флексовая), на ней будет полное ощущение серфа под ногами. Тяжелый комплект труднее расталкивать, но едет он накатистей, если с подшипниками все в порядке).

Даунхил.

Если перед вами толстая и тяжелая доска, скорее всего она предназначена для даунхила (вторая строчка на картинке о деках - Speedboarding ). Здесь райдеры выбирают, как правило, не длинные доски (от 33 до 38 дюймов), если они не двухметровые богатыри, конечно =).В этой дисциплине важна стабильность и скорость. Тяжелая и жесткая дека удовлетворяет этим требованиям. Так же важно, чтобы вам удобно было стоять на доске. Существует многжество шейпов и прогибов , и какой из них удобней для Вас решать Вам. Кстати, часто делают деки направленные сразу на даунхил и фрирайд , потому что эти стили объединяет скорость и они тесно переплетаются. Вот примеры таких лонбордов.

Слалом.

Для сл алома выбирают короткие (30-35 дюймов), чаще, направленные доски с особым сетапом . Вот несколько примеров.

Круизинг и карвинг.

Какие доски подойдут для круизинга и карвинга? Как я писал выше круизить можно на чем угодно, карвить, в принципе тоже. Все будет зависить от настроек сетапа. Вопрос в другом: на чем будет это приятней и комфортней? Мне лично нравится круизить по городу на досках средней жесткости , это позволяет использовать флекс для пампинга, амортизации неровностей и трюков. Вот несколько примеров досок. Кстати моя первая доска - огромный мягкий пинтейл (справа). Пластиковый круизер не рассматриваю =)

Денсинг.

Доски для денсинга (boardwalking) так и называются дэнсеры . Длина таких начинается примерно от 46 дюймов. Элементы денсинга можно исполнять на разных досках, но на специально для этого придуманных гораздо круче, стильнее и есть где разгуляться. Таких досок продается не очень много разновидностей. Вот одна из них.


Тех.слайд.

Для тех.слайда используют достаточно короткие доски с не большой колесной базой и киктейлами. Такой большой скейт получается. Вот несколько примеров.

Это был краткий ликбез об общих зависимостях дасок и стилей катания. Рекомеду прочитать статьи "Шейпы" и "Дроп-тру и топ-маунт: миф или реальность", для более подробного ознакомления с используемыми технологиями в конструировании досок.

Как правило люди, собравшиеся делать лонгборд своими руками, делают в основном деку, а специальные колеса, подвески и бушинги покупают у опытных изготовителей. Это вполне оправдано, так как создание деки лонгборда своими руками - это самое простое, что можно сделать в лонгборде и такая работа требует минимума места, времени, материалов, денег и навыков. Тогда как создание приемлемых подвесок, к примеру, потребует уже оборудования для литья силумина.

Кроме того дека, если ее покупать у опытного, зарекомендовавшего себя производителя, или даже если покупать китайскую, которая будет не на много лучше вашей, самодельной, обойдется вам в половину бюджета всей доски. А это значимая часть. Остальной бюджет уйдет на подвески и колеса с подшипниками.

Таким образом можно констатировать, что при средней цене собранного лонгборда в российских магазинах примерно в 9 тыс. рублей, целых 5 тыс. приходится на стоимость деки, тысяча на комплект подшипников, тысяча на бушинги, около двух тысяч на колеса. Это еще более оправдывает создание деки лонгборда своими руками. Самодельная дека не будет лучше, но будет значительно дешевле (около 2-х тыс. с материалами), а если подойти к ее изготовлению серьезно, то может оказаться получше китайских за 3-4 тыс. рублей. Кроме того, научившись делать деки для лонгборда самостоятельно, вы сможете их продавать с большой прибылью для себя, так как товар это редкий, ценный, а спрос на него значительно превышает предложение. Найти что-то вменяемое в России очень сложно, а все современные калифорнийские бренды начинали свою работу в обычных гаражах. А теперь зарабатывают миллионы долларов в год.

Что нам понадобится для изготовления деки лонгборда? В первую очередь, шаблоны шейпа , то есть, профили формы доски. И тут важно не промахнуться, так как ошибка в профиле приведет к тому, что доска выйдет совершенно непригодной для катания. Если дека будет иметь слишком малое удлинение (соотношение длины к ширине), то она будет очень нестабильна, дуги будут рваными, а на крутых поворотах такая доска может запросто перевернуться, что неизбежно приведет к травме. Если же удлинение будет слишком большим, то доску будет, наоборот, не повернуть, не загнать в дугу и уж тем более не загнать в слайд. На ней можно будет ехать лишь прямо или пологими дугами, что не соответствует понятию лонгборда, а скорее будет громоздким и неповоротливым скейтом.

Удлинение доски зависит от ее общей формы (шейпа ). На настоящий момент существует, то есть, выжило в процессе естественного отбора, три основных шейпа для лонгборда.

Первый, самый классический стиль шейпа, это деки "серф-стайл". Их длина обязательно должна превышать 140 см, а ширина составляет от 1/7 до 1/5 от длины. Чем больше цифра после дробной черты, тем больше удлинение доски. Чем больше удлинение, тем стабильнее доска, но тем труднее на ней двигаться крутыми дугами и тем хуже она поворачивает. Чем меньше удлинение, тем доска более юркая, верткая, но менее стабильная и может оказаться не склонной к красивым ровным карвовым дугам. Так же, чем меньше удлинение и чем короче доска, тем проще на ней поймать , а это явление очень опасное.

Второй дизайн - дэнсеры. Эти доски так же имеют длину свыше 140 см и ширину 1/5 от длины, но по форме это не классический серф, а уже специально разработанная форма для стабильной доски.

Оба этих шейпа рассчитаны на максимально высокую стабильность, на очень большую устойчивость, на работу с широкими подвесками и большими колесами. На этих досках можно серфить по асфальту, как в океане, двигаясь плавными дугами. На них очень легко учиться, так как они стабильны и не спешат выскочить из-под новичка. Они вообще прощают очень много ошибок и не травматичны. Но есть и минусы. На такой доске не покатаешься там, где ходят люди, так как она не верткая, на ней сложно объезжать препятствия. На такой доске не получится слалом, и агрессивный карвинг не получится тоже. На ней даже поворот в 90 градусов дастся вам со значительным усилием, да и то не всегда, а разворот на 180 градусов будет иметь радиус метров в пять в лучшем случае.

Но есть у этого шейпа одно преимущество - такую доску можно попросту выпилить из многослойной фанеры и особе не мудрствовать. Да она будет тяжелой, как гроб, но оно и не важно, так как на ней вы будете ехать преимущественно по прямой, а, следовательно, непомерная инерция только поможет. Да, разгоняться будет трудно, но разогнавшись можно будет ехать довольно долго. Из-за большого удлинения, даже выпиленная из фанеры, такая доска будет иметь некоторый "флекс", то есть, пружинность. А это хорошо.

В общем, если вы делаете свой первый лонгборд, лучше сделать реплику чего-то такого, так как все остальные формы деки требуют куда больших усилий и затрат. Самый простой путь - найти в интернет-магазине форму доски, длиной свыше 140 см, которая вам нравится, снять ее приблизительную форму и выпилить ее из толстой фанеры.

Важно обратить внимание, что если у доски есть выемки под колеса, то их обязательно следует повторить! В противном случае при заводе доски в поворот или дугу, она "закусит" колесо, и вы катапультируетесь с лонгборда на такой скорости, что испугаться успеете только в больнице, когда придете в сознание после двухдневной комы. Помните об этом! Дека должна иметь такую форму, чтобы "закус" колес был невозможен в принципе.

Покатавшись на таком гробе и научившись держать равновесие, вы, к середине первого сезона, начнете понимать, что столь простая по конструкции дека уже не удовлетворяет вашим растущим требованиям к матчасти - она тяжелая, неповоротливая, с плохой отдачей и полным отсутствием и . И вам захочется другую деку, на которой уже можно кататься по-человечески, а не ковылять, как на самокате без руля.

И тут впервые перед вами встанет альтернатива - купить нормальную деку, или попытаться более полно вникнуть в процесс, понять, какой на самом деле должна быть дека лонгборда и почему, а потом сделать ее своими руками.

Вторым путем как раз и пошли нынешние брендовые производители, так как первый путь им был закрыт - купить деку для лонгборда тогда было негде. Если и вы выбрали этот путь, если у вас руки растут из нужного места, то разберем подробнее НЕОБХОДИМЫЕ для лонгбординга характеристики деки.

Первое и главное, чем должна обладать доска для лонгбординга - это . Конкейв, это продольный изгиб доски, сделанный таким образом, чтобы края (канты) были приподняты над серединой. Получается нечто вроде корыта, но не совсем, так как в местах крепления подвески дека должна быть плоской, иначе подвеска не будет прилегать к доске плотно. Конкейв хорошо виден, если положить поперек деки ровную рейку. Точно между подвесками конкейв будет сильно выражен, там рейка будет лежать на краях (кантах) деки, не касаясь центральной линии. А в местах крепления подвесок конкейва нет и быть не должно - там рейка прилегает к деке по всей ширине доски.

Для чего нужен конкейв? Когда человек ни разу не стоял на лонгборде или только учится, ему кажется, что без конкейва вполне можно обойтись. Поэтому и допустимо первую доску сделать без него. Но так эта часть статьи предназначена для тех, кто на ровной самопальной деке уже покатался, то им будет понятно.

Когда вы пытаетесь ровную доску вогнать в карвинговую дугу, доска работает просто как рычаг. Чем сильнее давите на кант, тем сильнее доска поворачивает. Казалось бы, это нормально, но поскольку движение дугами представляет собой движение по синусоиде, такая прямолинейная пропорция соотношения давления к повороту оказывается до крайности неуместной - дуга получается слишком активной вначале и "недокрученной" в левой или правой мертвой точке. Компенсировать это телом можно, но это неудобно и силы тратятся впустую. Чтобы этого избежать, как раз и придумали конкейв, который позволяет сделать соотношение давления к повороту экспонентальным (как ручка управления креном на самолете). Когда вы только чуть закладываете на кант, доска поворачивает не так резко, как могла быть, а когда вы уже на вершине дуги и давления не хватает, конкейв, за счет изгиба краев, позволяет вам восполнить недостающее. То есть, вход в дугу происходит по экспоненте, так же, как по экспоненте происходит вход в крен самолета.

У конкейва есть и другая задача - не дать вам соскользнуть с канта, когда вы его крепко закладываете. С прямой доски примерно вдвое проще соскользнуть при карвинге, а делать слайды на прямой доске решительно невозможно.

И последняя функция - создавать механический профиль сопротивления изгибу и дополнительную отдачу доски - "флекс ". Он тоже очень сильно помогает "серфить" на лонгборде, двигаясь четкими правильными дугами.

Итак, подведем итог:

1 . Если доска плохо заходит в дугу или поворот, если в начале поворота вы теряете равновесие, а в середине поворота вам не хватает давления на кант, чтобы провести лонгборд по нужной вам траектории, значит, вам не хватает конкейва и старую ровную доску пришло время выбрасывать или продавать лохам. Другими словами можно сказать, что конкейва вам не хватает, если в начале поворота его радиус слишком мал, а в середине слишком велик.

2 . Если во время карвинга вы теряете равновесие и соскальзываете с доски вбок, значит, вам не хватает конкейва.

3 . Если после захода в дугу доска прогибается хорошо, а возвращается к первоначальной форме очень вяло, без четкой "отдачи" (флекса), значит вам не хватает конкейва.

Выгнать правильный конкейв, глядя только на фотографии в интернете, почти невозможно. Надо пробовать, делать деку за декой, обкатывать их и приходить к нужным характеристикам. Так делали нынешние брендовые производители. Другой путь - снять точные размеры прогибов деки лекалами, используя за основу доску от брендового производителя. Но для этого вам понадобится либо купить фирменную доску, чтобы сделать с нее точную реплику, либо взять взаймы на недельку.

Второе, что должна иметь дека лонгборда - это . Камбер, это поперечный прогиб доски дугой вверх. То есть, доска как бы имеет форму лука. Камбер позволяет повысить отдачу доски (как раз как у лука), что очень положительно сказывается при движении карвингом.

Без этих тонкостей дека лонгборда не позволит вам кататься именно в лонг-стайле. Фактически, вы получите просто удлиненный и очень громоздкий скейт. Но ничего, именно такими и были, их делали из обычных серфовых досок, просто устанавливая их на колеса. Однако разница между прямой доской и правильной доской КОЛОССАЛЬНАЯ, стоит только на ней покататься.

Чтобы вывести правильные изгибы доски, делать ее надо не из фанеры, а из тонкого шпона, укладывая его на специальную форму (можно из гипса или из бетона), проклеивая слой за слоем и придавливая мощным прессом (свыше 300 кг). В оконцовке у вас получится 5-7 слойная фанера, но уже застывшая в нужной форме.

Для повышения качеств деки, один или два слоя иногда делают из стеклопластика или карбона, но это уже скорее экзотика. Но, поскольку проклеивать слои шпона все равно придется только и только эпоксидной смолой, то можно попробовать внедрить в этот сэндвич и лист пропитанной смолой стеклоткани. В любом случае, успех будет ждать только после серии более или менее удачных экспериментов.

Муж и жена Александр и Светлана Пахотины занимаются производством предметов интерьера из дерева под маркой Palesse . Однажды им пришла в голову идея делать круизёры - доски для повседневной езды по городу. На подобных досках в 1960-х рассекали калифорнийские сёрферы. Предельно простые, широкие и устойчивые, круизёры просто созданы для мягкой езды по асфальту. Сейчас Palesse делают доски для марки Sputnik 1985 и выполняют частные заказы. The Village побывал в их мастерской.


Толщина доски Palesse - полтора сантиметра, длина - 61 сантиметр, ширина в самом широком месте - 16 сантиметров. Создатели ориентировались на размеры классических круизёров. К тому же, такую небольшую доску легче носить с собой.


Обычно для досок используют прочный материал - ясень или дуб. Palesse сначала работали с дальневосточным дубом, но позже перешли на американский красный дуб ввиду более интересной текстуры. Материал покупают в магазине-складе, там всегда большой выбор. При покупке обращают внимание на отсутствие отметин и сучков, из-за которых могут пойти трещины.


Из инструментов для работы Palesse требуются электролобзик, рейсмус, дрель и шлифовальная машинка.

Выбранную доску вначале обрезают до 65 сантиметров, затем пропускают через рейсмус, так как обычно по толщине она больше нужных полутора сантиметров. Рейсмус позволяет выстрогать одинаковую толщину по всей длине доски, сделав её ровной.




Затем материал закрепляют, по шаблону обрисовывают фигуру будущей доски и выпиливают нужную форму электролобзиком. В мастерской есть специальные шаблоны, по которым вырезают деку. Лекало делают при помощи кальки: это позволяет правильно отметить центр будущей доски и вымерить, где нужно будет просверлить отверстия для подвески. Если отверстия будут расположены неравномерно от центра, доска будет заваливаться и ехать будет неудобно.



На следующем этапе доску зачищают при помощи шлифмашинки. Она же позволяет закруглить края, о которые в противном случае можно будет порезаться. После дрелью выпиливают отверстия для подвесок.










Для нанесения рисунка используют акриловую водно-дисперсионную краску: она не содержит органических растворителей, поэтому практически не имеет запаха, и к тому же экологически безопасна. Краску наносят кистью, валиком или распылителем. Для создания геометричных рисунков используют малярный скотч. Затем доску покрывают двумя слоями лака, что позволяет закрепить рисунок и защитить дерево от мелких повреждений и воды. Лак, который используют Palesse, изготовлен на водной основе. Лаки на ацетоновой основе содержат вредные составляющие и часто желтят, искажая цвет рисунка.

В процессе покрытия доски лаком на ней не должно оставаться ни пыли, ни опилок, поэтому этот этап проводится в другом, абсолютно чистом помещении, где доска остаётся лежать до полного высыхания.


Далее приклеивают наждачку, предотвращающую скольжение ног. В мастерской не заклеивают всю поверхность доски, чтобы текстура дерева оставалась на виду. Специальная наждачная бумага для досок продаётся в магазинах для скейтбордистов.





Фотографии: Андрей Герасимов, Иван Анисимов

Если вы когда-нибудь хотели иметь возможность ездить на скейтборде, который является бы более практичным для перемещения, лонгборд - именно то, что вы ищете. Построение собственного лонгборда как правило, дешевле, чем его приобретение и, к тому же, может быть очень веселым времяпровождением, что делает данный совет абсолютным оригинальным.

    Собирите необходимые материалы. Вам потребуются следующие ингредиенты - несколько кусков фанеры из березы, достаточно много клея, несколько листов как грубой, так и тонкой наждачной бумаги, винты, сверла, гантели, полиуретановый лак, большой лист бумаги и карандаш для рисования вашей доски

    Обрежьте кусок фанеры размеру. Это означает, что вам понадобятся 2 куска ¼ дюймой бб фанеры или 4-6 штук 1/8 дюймовой BB фанеры, около 300*1500 мм

    Нарисуйте форму вашей доски. Возьмите бумагу и проведите прямую линию, сужающуюся к одному концу. Это будет центр вашего лонгборда. Теперь нарисуйте вторую половину доски напротив этой линии. Если это ваша первая доска, постарайтесь сделать это проще. Нарисуйте небольшое закругление на передней части доски и постарайтесь создать его симпатичным и широким, так как вы будете управлять на этом конце. Самая широкая часть доски составляет около 1/3 от ее носа. Будьте изобретательны, ведь он ваш, поэтому вы может сделать его таким, каким вы хотите. Будьте очень осторожны, ведь точность здесь повлияет на весь результат работы

    Переложим этот план на дерево. Возьмите один из ваших кусков фанеры, и выберите ее самую красивую сторону. Это будет нижняя часть доски. Отмерьте центр и проведите линию. Затем, закрепив любым способом ваш эскиз, обведите вашу нарисованную доску. Переверните фанерку и повторите тоже самой с другой стороны. Ваша конструкция теперь на доске. Уберите картину с фанеры и посмотрите на получившийся результат

    Просверлите несколько отверстий вокруг фанерки за пределами вашего рисунка. Отверстия должны быть примерно на расстоянии 2,5 см от линий. Эти отверстия будут использованы в дальнейшем для закрепления этого куска фанеры к другому. Вы все еще не брались за другой кусок фанеры, верно?

    Придайте вашему лонгборду определенную форму. Возьмите обе части фанеры и сложите их, чтобы ваш рисунок находится сверху а более чистая сторона другой части находилась внизу. Затем положите конструкцию так, чтобы края лежали на чем-нибудь, а центр был свободен. Теперь поставьте ваши гири на правой части доски, расположив их вокруг самой широкой части лонгборда. Это необходимо для того, чтобы ваша будущая доска имела прогиб вверх в центре, так как, когда вы будете стоять на нем, прогиб будет выравниваться. Эта процедура требует максимальное приложение творческих усилий, по сравнению с остальными, поэтому переносите на нее гирьки, пока вас не устроит результат. Сделайте небольшой изгиб для достижения наилучших результатов. Вы также можете воспользоваться сильные зажимы, если вам так удобнее, или нет гирек.

    Оставьте остальные вещи, пока изгиб не приобретет необходимую форму

    Положите куски фанерок рядом. Смешайте клей и, используя кисть, вылейте необходимое количество клея на оба куска фанеры, на внутренние граней. Затем осторожно сложите их вместе. Предварительно просверленные отверстия в фанерках по-прежнему сверху, не так ли? Клей будет выходить через них. Он также будет выходить из краев древесины, поэтому покройте чем-нибудь пол. Просуньте болт через отверстие возле носа доски. Затем снова положите гирьки сверху. Если вы довольны изгибом, вставьте болты во всей доске. Держите часть болта, предназначенную для закручивания гайки, чистой от клея.

    Проверьте выпуклость снова, чтобы убедиться, что вас все устраивает. Если вы удовлетворены, подождите, пока клей засохнет, следуя указаниям на тюбике

    # Выньте болты

    1. Вырежьте ваш лонгборд по линиям. Помните, что это дно вашей доски

      Прошлифуйте все основательно. Убедитесь в том, что доска красивая, гладкая и без царапин

      Нанесите слой полиуретанового лака и подождите, пока она высохнет

      Используя очень мелкую наждачную бумагу, отшлифуйте доску снизу в последний раз. Теперь вы можете придать ей любой дизайн, который вам нравится, покрасить или покрыть водонепроницаемыми маркерами

Добрый день! Сегодня я бы хотел Вам показать, как можно сделать лонгборд, а то покупать эту вещь выходит довольно дорого.

Делать мы будем саму деку, а подвеску с колесами придется заказать с Алиэкспресса.
В цену 2600 рублей входит курьерская доставка. В набор входят две подвески, 4 колеса с 8 подшипниками и спайсерами. Все уже установлено на свои места. Колеса имеют жесткость 78 А. Это значит, что они довольно мягкие и просто отлично подходят к "целлюлитному" асфальту.


Подвески выглядят довольно качественно. Крепление здесь довольно нестандартное, но об этом позже. Давайте закрепим колесо. Ставим шайбочку, колесо, вторую шайбочку и в конце гаечку. Гаечки имеют полимерный фиксатор резьбы, что очень хорошо. В общем все крутится, вертится нормально, поэтому переходим к изготовлению деки.

Давайте определимся с некоторомb понятиями и определимся с тем, что конкретно мы будем дальше делать.
Лонгборд - это доска на колесиках.


Если сделать доску прямой и тонкой, то когда вы встанете на свой логборд, он прогнется под вами (ничего хорошего).


Чтобы компенсировать этот изгиб, есть три варианта. Первый - сделать доску толще, но тогда она будет тяжелее и вообще это нетехнологично и слишком просто. Второй - поперечный изгиб. Он будет компенсировать ваш вес, и когда вы встанете на доску, то она будет прямая. Такая форма делает доску мягкой и пружинистой. Третий способ - продольный изгиб. Такая доска будет более жесткой и прочной, благодаря увеличенному статическому моменту инерции. Тонкая, жесткая, длиная доска -именно такую мы сейчас и будем делать.

Нам понадобится 3 слойная 4 мм. фанера. Стоит она около 350 рублей за лист (1.5 метра на 1.5 метра). Нам понадобятся 3 полоски 300 мм на 900 мм. Самое главное, чтобы волокна были расположены вдоль длинной части заготовки (иначе ваша доска будет очень мягкой). Выпиливаем все три листа. Советую сразу обработать края, чтобы не нахватать заноз.


Для загиба нужно сделать стапель, на котором мы сможем зафиксировать доску в нужном изогнутом положении. В качестве основания стапеля можно использовать как лист толстой фанеры или дсп, так и дверь от шкафа или деревянный пол. Наша цель сейчас - надежно закрепить упор на основании. В будущем мы будем гнуть фанеру вокруг этого упора и прикручивать к основанию. Размещаем упор ровно по центру основания, чтобы удобно было работать, а затем прикручиваем его на саморезы. Размеры упора можно взять любые, и сделать его можно из чего угодно (досок,балок и т.д.)





Возвращаемся к нашим листам фанеры. Скоро мы будем их клеить, поэтому позаботьтесь, чтобы их поверхность была чистой, как попа младенца. Выберите самые красивые стороны у листов, это будут верх и низ деки.


Пронумеруйте листы, чтобы не потерять их порядок во время склейки.


Кладем листы на стапель лицевой стороной вниз. Отмечаем центр листа с обоих концов при помощи линейки и маркера.


Для склейки такого "фанерного бутерброда" мы будем использовать клей для дерева (столярный ПВА и т.д.), теперь не жалея клея хорошенько промазываем стороны.


Собираем наш бутерброд. Теперь, используя разные тяжелые предметы, сгибаем нашу будущую деку вокруг упора. Предварительно совместив центр доски с осью упора (ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО! Изгиб должен пройти ровно по центру листов) притягиваем листы к основанию сатапеля при помощи саморезов. В итоге получается вот такая конструкция. Теперь ждем высыхания клея.




После высыхания выкручиваем саморезы и получаем вот такой изогнутый бутерброд.


Сейчас нам нужно провести главную ось доски.


На листе в клеточку делаем шаблон отверстий для крепления подвески.
Совмещаем шаблон с осью доски. Это самый ответственный момент (если вы просверлите отверстия чуть левее, чем нужно, ваша доска не поедет прямо).




Теперь каждую точку аккуратно прокалываем саморезом, чтобы на фанере остались углубления. Винты крепления имеют диаметр 48 мм., поэтому сверлить будем сверлом на 5 мм. Сверлим отверстия с обоих концов доски (всего 8). Не давите сильно на дрель, иначе с обратной стороны получите неаккуратные сколы.


Форму доски можно распечатать и вырезать, но можно и саму нарисовать.Для этого склеиваем несколько листов и располагаем их ровно вдоль главной оси. Так же отмечаем отверстия. Закрепив бумагу малярным скотчем, начинаем рисовать доску (примерно похожую на ту, что была в самом начале. После этого обводим все маркером. Вырезаем шаблон при помощи канцелярского ножа. Теперь обводим шаблон маркером, переворачиваем и обводим с другой стороны. Вот такая получается форма.






Начнем выпиливать деку. Ставим наклон полотна, чтобы компенсировать форму доски и получить перпендикулярный земле край.


В общем, аккуратно выпиливаем нашу деку и наслаждаемся результатом.


Теперь самая кропотливая работа: при помощи напильника и наждачки превращаем деку в нечто более красивое, чем кусок гнутой фанеры. Зашкурьте и выровняйте все поверхности, придайте форму краю деки и отшлифуйте всю поверхность до ровного и гладкого состояния, потому что дальше мы будем покрывать доску лаком.


Сразу придумайте, какой рисунок будет у вашего лонгборда, потому что, по словам профессионалов, красивый рисунок на деке дает +5% к скорости и +80% внимания со стороны профессиональных скейтеров. Делаем трафарет, печатаем его, вырезаем. Сам трафарет нужно распечатать на самоклеящейся бумаге (так будет гораздо удобнее). Красить будем акриловыми красками, и чтобы краска легла нормальна, надо ее загрунтовать. Это можно сделать при помощи клея ПВА, разведенного в пропорции с водой 1 к 10. 11 мл этой жижи хватает на одну сторону доски (что нам в принципе и требовалось). Грунт естественно нужно будет просушить. Теперь начинаем делать рисунок. Снимаем пленку с самоклеящейся бумаги и наклеиваем. Тепрь аккуратно раскрашиваем. После покраски ждем час, и затем отлепляем трафарет от доски.






На верхней поверхности деки должна быть шкурка (чтобы ноги не скользили). Можно купить шкурку-самоклейку в скейтерском магазине, а можно сделать ее самому. Для этого нам понадобится песок. Идем во двор, находим песочницу, и отнимаем у детишек немного песочка. Пересыпаем его в банку и заливаем водой. Полощем и меняем воду, пока она не станет прозрачной. Таким образом мы получим почти чистый песок.


Теперь нужно выпарить воду. Ставим банку в микроволновку.


Доску будем покрывать яхтным лаком на алкидно-уретановой основе. Сначала тонким слоем покрываем верхнюю поверхность деки, а затем аккуратно посыпаем ее песком. Это будет наша шкурка.