Как выбрать редуктор на газовый баллон? Что такое редуктор для газового баллона: устройство и работа прибора с регулятором давления

Главная задача газового редуктора состоит в снижении давления газа, поступающего из газопровода либо баллона, до рабочей величины и поддержка его в заданном диапазоне в автоматическом режиме. При этом изменения давления газовой смеси, попадающей в редуктор для газового баллона, не должны оказывать никакого влияния на работу прибора. Невзирая на четкость и лаконичность определения способа действия газового редуктора, по принципу действия их можно разделить на два совершенно разных типа.

При прохождении сквозь штуцер и проникновении газа в камеру высокого давления отмечается действие, способствующее открытию клапана. Непосредственно к седлу прижимание редуцирующего клапана происходит благодаря запорной пружине, которая тем самым исключает вероятность доступа газа под высоким давлением.

Основная задача мембраны сводится к отведению от седла редуцирующего клапана, что способствует снижению давления газа и его поступления в камеру уже с рабочим давлением. Можно сказать, что мембрана подвергается воздействию двух противоположных сил:

  • Действие нажимной пружины, необходимое для открытия клапана
  • Действие газа низкого давления из камеры редуктора

При снижении давления газа в рабочей камере нажимная пружина выпрямляется, клапан покидает седло и открывает путь новой порции голубого топлива. При росте давления пружина, наоборот, сжимается, еще плотнее прижимая к седлу клапан, что ограничивает поступление газа в редуктор.

Регулировочный винт дает возможность выполнять регулировку рабочего давления путем изменения давления на пружину. Очевидно, что при его выворачивании рабочее давление будет снижаться, а при заворачивании – увеличиваться.

Установленный на рабочей камере манометр позволит осуществлять контроль давления в любое время. При этом нужно отметить, что на практике редукторы для газовых баллонов прямого типа не нашли слишком широкого применения.

Обратного типа

При поступлении газа из баллона в рабочую камеру происходит сжимание клапана, который препятствует поступлению топлива. Подачу можно регулировать специальным винтом, при выворачивании которого происходит сжатие нажимной пружины и выгибание мембраны. При этом происходит нажатие передаточного диска на обратную пружину, поднятие клапана и проникновение газа в рабочую камеру. За счет чего же регулируется рабочее давление в автоматическом режиме?

Одновременно с повышением давления в газопроводе происходит повышение давления и в рабочей камере, в результате чего происходит выпрямление мембраны под действием сжимающейся пружины. При этом происходит опускание передаточного диска, который воздействует на обратную пружину, а та, в свою очередь, вдавливает клапан в седло. В результате этого подача газа из баллона или газопровода в рабочую камеру снижается, соответственно, при снижении давления газа в трубопроводе запускается обратная реакция.

Схема работы редуктора для газа прямого (а) и обратного (б) типа. 1. Пружина запорная 2. Клапан 3. Толкатель 4. Мембрана 5. Диск нажимной 6. Пружина

Классификация в зависимости от сферы применения

В целом все устройства автоматической регулировки давления можно разделить на редукторы для инертных газов (азот, аргон, гелий и т.д.) и горючих (водород, пропан, метан и другие). Чтобы не перепутать, редукторы оснащаются разной резьбой.

Так, редукторы горючих газов имеют левую резьбу, а инертных газов (в том числе и кислорода) — правую.

  • Кислородные редукторы применяют при производстве работ, связанных с резкой, пайкой и газосваркой. Также используют в медучреждениях и при подводном плавании.
  • Ацетиленовые редукторы применяют для резки трубопроводов и газовой сварке. Кроме этого их активно используют в автомастерских и на СТО при проведении кузовного ремонта.
  • Пропановые редукторы используют при проведении работ, связанных с газосваркой, резкой и подогревом. Кроме этого их применяют для организации качественной подачи газа из баллонов к газовым плитам, а также в строительстве, в частности, при устройстве кровли с применением битумной черепицы.
  • Воздушные редукторы применяются для снижения давления воздуха в сетях и различных воздушных коммуникациях, также они востребованы на подлодках.

Особенности использования композитных газовых баллонов

Данный вид баллонов является новшеством среди газовых емкостей. В отличие от своих предшественников, композитные баллоны имеют сравнительно меньшую массу и обладают большей безопасностью. При взрыве подобной емкости совсем не образуется осколков.

Еще одним неоспоримым достоинством композитных газовых баллонов можно считать отсутствие коррозионных процессов внутри. Наряду с этим к устройствам, эксплуатируемым вместе с композитными емкостями, выдвигается ряд повышенных требований.

Основной задачей газового регулятора при совместной работе с композитными баллонами является поддержка на выходе стабильного давления в заданном диапазоне. В паре с емкостями подобного типа применяют регуляторы, которые соответствуют стандартам европейского образца ЕN 12864.

В качестве примера можно привести прибор А300і-А310і, который отличается от обычного РДГС 1-1,2 в следующем:

  • Комплектация гайкой, которая заворачивается без использования больших усилий;
  • Более длительный срок службы прокладки под вентилем, который составляет не менее 10 лет.

К особенностям конструкции можно отнести наличие утопленного в выходном отверстии носика и размещенного в уплотнителе вентиля кругового бурта. Данные особенности конструкции направлены на создание более качественной герметизации соединения.

При этом не нужно путать редукторы с регуляторами для композитных емкостей, которые путем создания оптимального давления подачи топлива регулируют его расход, измеряемый в литрах за минуту.

Регулятор можно использовать как универсального типа, так и изготовленного для конкретной модели композитной емкости. Оптимальным решением считается покупка баллона и регулятора от одного производителя.

Как выбрать

Одним из наиболее распространенным выбором в данном классе устройств остается прибор РДГС-1, основными достоинствами которого являются доступная стоимость и простота конструкции. РДГС-1 производится в России и Беларуси, ниже приведены главные характеристики устройства:

  • Величина входного давления 0,07 – 1,6 МПа
  • Величина выходного давления 2950 – 3300 Па
  • Расход газа 1,2м.куб/час
  • Вес 310 гр
  • Диапазон эксплуатационных температур -30°С +45°С

Редуктор РГДС-1

Вместо проверенного временем редуктора РДГС-1, цена которого составляет 150-200 рублей, можно купить и более современную модель. К примеру, итальянское устройство m714, которое стоит чуть дороже (около 250 рублей).

Обычно данный редуктор поставляется в комплекте с обогревателем газового типа Pullover1, но его можно приобрести и отдельно. Редуктор комплектуется прокладкой из эластичного материала, которая имеет ресурс пятикратного использования. Входное давление m714 находится в пределах 0-20 Бар, а выходное – 30мБар.

Нередко для подключения композитных баллонов к горелкам применяют модель немецкого производства GOК стоимостью около 500 рублей. Однако существуют и более дорогие модели.

Так редуктор N240 стоимостью более 1000 рублей отличается следующими характеристиками:

  • Величина входного давления до 18 Бар
  • Величина выходного давления с возможностью регулировки в пределах 20 – 60 мБар
  • Производительность – 4 л/час
  • Диапазон эксплуатационных температур -20°С +50°С

Редуктор N24

В среде газорезчиков широкое распространение получил еще один тип редукторов, именуемый миниатюрным. Ярким представителем данного класса можно считать редуктор общего применения БПО-5, основными техническими характеристиками которого являются:

  • Величина входного давления до 2,5 МПа
  • Величина выходного давления до 0,3 МПа
  • Вес 0,65 кг

Нужно помнить о том, что покупка и установка редуктора для газового баллона является серьезным и ответственным шагом. От правильности выбора во многом зависит не только качество работы газовых приборов, но и безопасность всех, кто будет этим прибором пользоваться.

Редуктор для газового баллона предназначен для понижения давления газа на выходе из газовой емкости до рабочего и автоматического поддержания этого давления на заданном уровне. По условиям ГОСТ 13861 редукторы классифицируются:

Они отличаются цветом окраски корпуса и присоединительными устройствами для крепления. Основные параметры:

  • давление на входе: до 250 атмосфер для сжатых газов и до 25 атмосфер для сжиженных,
  • давление на выходе: типовое 1 – 16 атмосфер,
  • расход газа: десятков до сотен м3/час.

Цена редуктора газового для баллона определяется в зависимости от комплектации, технических параметров, класса точности прибора, страны изготовления. Купить редуктор для газового баллона можно с одним или двумя манометрами. Если манометр – один, то с его помощью можно задать фиксированное выходное рабочее давление. Наличие двух манометров позволяет контролировать давление и в емкости с газом, и поступающее к потребителю.

Регулируемый редуктор для газового баллона

Такие приборы предназначены для использования совместно с газовыми горелками и другим газовым оборудованием, работающим с более высоким давлением газа на выходе. Например, БПО 5-2 можно устанавливать на бытовых сосудах с газом объемом от 5 до 50 литров с вентилем. Эта модель оборудована манометром и вентилем для регулирования давления газа на выходе. Технические характеристики БПО 5-2:

  • давление на выходе: 2,5 МПа
  • максимальное рабочее давление: 0,3 МПа
  • наибольшая пропускная способность: 5,0 м3/час
  • вес: 0,42 кг
  • тип газа: сжиженный

Приборы с функцией регулировки выпускаются и для сжатых газов.

Редуктор для бытового газового баллона

Данные изделия предназначены для снижения и автоматического поддержания в заданном интервале давления паров сжиженного углеводородного газа. Они отличаются по способу крепления к газовым сосудам. Для сосудов (объемом 5 л, 12 л, 27 л), снабженных клапаном, применяется редуктор пропановый РДСГ 2-1.2(9), 16/3.6 атм, штуцер 9. Во время его одевания на горловину клапана, на редукторе подтягивается кольцо стопорения, которое отпускается после посадки на место. Для газовых сосудов объемом 50 л, комплектуемых вентилем, применяются редукторы пропановые РДСГ 1-1.2(9), 16/3.6 атм, штуцер 9, где соединение происходит посредством накидной гайки. Между штуцером и гайкой устанавливается одноразовая прокладка. Редуктор для композитного газового баллона соответствует европейским нормам безопасности, имеет встроенный сетчатый фильтр, предназначен для присоединения к вентилю газового композитного сосуда по немецкому стандарту KFL. Изготавливаются и регулируемые редукторы для композитных емкостей, например N 240, низкого давления, для пропан – бутана, с возможностью регулировки 20-40 mbar, выход: 3/8 дюйма, внутренняя правая резьба. Имеется предустановленная прокладка, рассчитанная на 10 лет службы.

Устройство редуктора газового баллона

Редукторы могут различаться по конструкции, но принцип действия един. В основе лежит обратная связь между давлением в газовом сосуде и давлением на выходе редуктора, осуществляемая с помощью мембран, клапанов и пружин. Данные изделия бывают однокамерными, двухкамерными, прямого действия, обратного действия. На практике наиболее применимы приборы обратного действия как наиболее удобные и безопасные.

Как устроен газовый редуктор. Принцип действия. Как отрегулировать давление на выходе? (10+)

Газовый редуктор. Устройство. Принцип действия. Самостоятельный ремонт, настройка

Газовый редуктор (понижающий) предназначен для того, чтобы из относительно высокого, но не стабильного давления газа на входе получить более низкое стабильное давление на выходе. То есть на вход такого редуктора можно подавать газ под давлением в некоторых пределах. Иногда верхняя и нижняя границы этих пределов отличаются друг от друга в десятки раз (например, от 0.5 бар до 20 бар). На выходе же получается стабильное заданное давление (например 36 мбар) вне зависимости от входного.

Применение газовых редукторов

Редукторы применяются там, где нужно понизить избыточное входное давление и стабилизировать выходное. В быту мы встречаем их в системах автономного газового снабжения (это относится как к стационарным системам, так и к обыкновенным газовым баллонам), так как сжиженный газ, чтобы оставаться жидким, должен находиться под давлением около 15 бар, а бытовые приборы работают при давлении 36 мбар, 20 мбар, или даже 10 мбар.

К сожалению в статьях периодически встречаются ошибки, они исправляются, статьи дополняются, развиваются, готовятся новые. Подпишитесь, на новости , чтобы быть в курсе.

Если что-то непонятно, обязательно спросите!
Задать вопрос. Обсуждение статьи. сообщений.

Здравствуйте, у меня после очередной заправки баллона пропаном появилась пробле ма. После включения горелки примерно через минуту происходит хлопок детонацией. Пламя гаснет. Замена редуктора на новый не помогла. Подскажите, что нужно сделать. Михаил

Встроенный стенной шкаф-купе своими руками. Инструкция. Схема. Чертеж....
Встроенный шкаф-купе - проектируем и ставим. Как сделать это самому, своими рука...

Как сделать стол самому, своими руками. Самодельный стол....
Сделайте стол сами. Нередко нужен стол совершенно определенного размера или форм...

Как провести провод под землей, в грунте. Советы по прокладке....
Советы по подземной прокладке кабеля. Как класть кабель в грунт? Проложим прово...

Секции встроенного шкафа-купе...
Типы и особенности секций встроенного шкафа. Тонкости устройства....

Приподнятые, поднятые, высокие грядки, клумбы. Своими руками. Сделать....
Самодельная приподнятая клумба или высокая грядка на даче своими руками....


Отправим материал вам на e-mail

Е сли вы являетесь счастливым владельцем уютного дачного сооружения вдалеке от загрязненного города и хотите воссоздать там наилучшую обстановку для приготовления различных блюд, единственным решением может выступить газовая плита для дачи под баллон. Разнообразие таких приборов впечатляет своими масштабами, поэтому любой человек может выбрать что-то подходящее для себя – от компактной плиты с одиночной конфоркой, до большой многофункциональной вещи с четырьмя конфорками.

Газовая плита с одиночной конфоркой

Вариации газовых плит для дачи

Данные бытовые приборы для использования на даче могут оснащаться разнообразными жиклерами или форсунками. Такие детали обладают специальными отверстиями четко установленного диаметра, через которые и проникает горючий газ в конфорку.


Современные газовые плиты

При отборе плиты для дачи надлежит учитывать все особенности современных моделей, в том числе присутствие возможности электрического поджига, наличие таймера и важной системы безопасности под названием «газ-контроль».

Плиты для дачного домика разделяются на две группы вследствие отличий в своей конструкции. Существуют настольные газовые плиты для дачи под баллон и напольные типы.

Настольные газовые плиты

Настольный тип удобен благодаря своему небольшому размеру и тому, что их можно легко перевозить с места на место. Это особенно актуально, если на даче вы проводите время только летом. На зиму такую плиту можно отвезти в гараж или поставить на балкон.


Настольная газовая плита под баллон с двумя конфорками фирмы «Bartscher»

Напольные типы

Напольные плиты удобны из-за своей оснащенности всеми необходимыми функциями в виде духового шкафа, гриля или мангала . Исходя из размеров вашей кухни, всегда можно приобрести плиту с одной, двумя, четырьмя или шестью конфорками.

Монтаж плиты к баллону

Как происходит процесс монтажа газовой плиты к баллону? Для этого точно понадобится газовый редуктор, обладающий специальным выходным давлением в 30 мбар, а также шланг газовый из резины или смеси резины и полимера и штуцер с резьбой внутри.

Последовательность действий следующая:

  • Штуцер нужно накрутить на входной патрубок плиты (иногда штуцер вложен в комплект плиты). Данная процедура абсолютно безопасна, и претворить в жизнь ее можно своими руками без привлечения специалистов.

  • При этом нельзя забывать об использовании прокладки, фум-ленты или какого-то специализированного герметика, разновидность которого зависит от применяемого штуцера.

  • Редуктор же надлежит подсоединить к баллону с газом и тут же вновь поставить прокладку.

  • Выход редуктора следует объединить с газовым шлангом.

Рациональнее всего подключить к плите сразу несколько баллонов. Это позволит обеспечить себя запасами газа на весь дачный сезон.

Видео: как правильно подключить газовую плиту к баллону с пропаном

Краткий обзор моделей газовых плит и их особенностей

Настольная газовая плита для дачи под баллон производителя RICCI RGH обладает компактными габаритами и двумя конфорками, что позволяет достаточно быстро приготовить необходимое количество еды. Также здесь есть ограничитель малого пламени, горелки из чугуна, пьезоподжиг горелок.

Двухкомфорочная газовая плита для дачи под баллон компании GRETA покрыта эмалью, что позволяет быстро очищать ее от каких-либо загрязнений. Мощная и качественная работа плиты гарантирована производителям с многолетним стажем работы.

Плита с четырьмя конфорками фирмы Гефест создана специально для использования на даче. Ее регулируемые ножки, прямо установленная решетка и зафиксированный режим «малое пламя» порадуют каждого владельца загородного домика своей пользой и качеством.

Правила техники безопасности

Газовая плита любого типа считается техникой с повышенным уровнем опасности, следовательно, крайне важно учитывать все правила техники безопасности, которые включают в себя следующие рекомендации:

  • Стенки помещения обязаны быть термостойкими и противостоять температуре в 100 градусов;
  • Гарнитур кухни также должен быть термостойким и способным выдерживать повышение температуры до отметки в 100 градусов;
  • Гарнитур кухни следует устанавливать не ближе чем на расстояние в 45 см от поверхности работ;;
  • Если вы почувствовали запах газа, недопустимо включения света. Надлежит сразу же произвести перекрытие газа и проветривание помещения. Также важно позвонить в аварийную службу;
  • Посуду для готовки пищи на газовой плите нужно выбирать из алюминия, керамики, чугуна или стали. Также можно пользоваться тефлоновой посудой.

Газовая плита на даче всегда должна быть чистой и опрятной, ведь подобная бытовая техника связана с приготовлением пищи. Уровень безопасности также зависит от чистоты плиты на даче, ведь появление мусора в элементах механизма плитки может привести к плачевным последствиям.

В связи с ростом цен на бензин, многие автовладельцы начали оснащать своих «железных коней» газобаллонным оборудованием (ГБО), чтобы хоть как-то сэкономить свои финансы. Однако, вместе с новым оборудованием появились и новые хлопоты – его обслуживание и настройка. Поэтому сегодня мы решили обратиться к проблеме регулировки газового редуктора. Ведь делать это необходимо не только сразу после установки ГБО на автомобиль, но и уже во время эксплуатации этой системы.

Чем больше пробег ГБО и период его эксплуатации – тем нужнее становится эта регулировка. Дело в том, что со временем резинотехнические элементы – клапаны и мембраны – могут менять свои свойства, что, в свою очередь, приводит к перерасходу газа. Конечно же, подобные последствия могут наступить только через 3-4 года эксплуатации (это примерно 100 000 км пробега), но подготовиться к этому следует заранее.

1. Регулировка редуктора: что нужно для настройки?

Перед тем как начать знакомство с основными методами, с помощью которых осуществляется настройка редуктора, необходимо детальнее ознакомиться с этим устройством и его основными характеристиками. Ведь именно газовый редуктор выполняет самую основную роль в нормальном функционировании ГБО. В чем же заключается его основная задача? Именно благодаря этому узлу водитель автомобиля с ГБО может понизить давление газа, которое поступает с баллона. По своей сути это довольно-таки примитивный регулятор давления, который позволяет автономно поддерживать один и тот же показатель давления.

Но, поскольку ничто в этом мире не идеально, во время работы газового редуктора давление все равно может незначительно колебаться. На практике это выглядит так: когда расход газа стабильный – давление тоже держится на заданном уровне, а когда начинает расходоваться более интенсивно – давление может незначительно опускаться. Хотя в целом этот процесс не несет никакой опасности, о нем все равно необходимо знать.

Как мы уже отмечали в нашем вступлении, регулировка редуктора нужна во время установки нового ГБО на автомобиль, а также после его длительной эксплуатации. Но кроме указанных факторов, необходимость в частоте осуществления регулировки и особенностях выполнения этой задачи также связана с:

- поколением газобаллонного оборудования и, соответственно, самого газового редуктора;

Количества регуляторов, которые имеются на газовом редукторе;

Топливной системы, на которой работает автомобильный двигатель – бензин или дизель.

В газовом редукторе есть мембраны, которые могут замерзать при низких температурах. По этой причине редуктор обязательно подключается к автомобильной системе охлаждения. Если же говорить об эксплуатации этого элемента ГБО в целом, то важно отметить следующий момент: запускать редуктор одновременно с двигателем нельзя. Сначала необходимо дождаться, пока температура двигателя поднимется до 30-50°С, а уже после этого можно запускать в работу и газовый редуктор.

Конструкция обычного газового редуктора также незамысловата. В частности, состоит это устройство из таких деталей:

- отдельные камеры, количество которых может колебаться в зависимости от типа редуктора (от 1 до 3);

Канал холостого хода;

Испаритель;

Регулировочная система, которая контролирует подачу газа из баллонов в камеру сжигания двигателя.

Но на современном ГБО можно встретить два вида редукторов. Они имеют ряд очень важных отличий между собой, что, в частности, оказывает значительное влияние на процесс их настройки. Рассмотрим особенности каждого из них:

1. Вакуумный редуктор. Чтобы запустить в работу такой редуктор, необходимо выполнить целый ряд обязательных действий:

- поставить переключатель в положение «Газ-Бензин»;

Повернуть ключ в замке зажигания;

Прогреть двигатель.

При выполнении первых двух указаний происходит нагнетание необходимого количества газа во впускной коллектор, что позволит потом без проблем запустить двигатель и отправиться в путь. То же самое обеспечивается и благодаря работе .

2. Электронное устройство газового редуктора. Включается оно только в положении переключателя на положение «Газ». Аналогично вакуумному редуктору, запускаем зажигание и даем стартеру возможность немного поработать, пока во впускном коллекторе не соберется необходимое количество газа, а само устройство не прогреется до нужной температуры.

Чтобы правильно настроить газовый редуктор, необходимо понимать абсолютно все в его настройках. Так, большее число редукторов пропанового типа характеризируются двумя регуляторами, хотя встречается небольшое количество моделей с одним. А вот метановые аналоги, наоборот, практически всегда имеют всего один регулятор. Именно правильная настройка регулятора газового редуктора является главной проблемой для автовладельцев.

Зачем же на редукторы устанавливается два регулятора? Первый из них является регулятором холостого хода. В процессе настройки устройства нам необходимо будет закрутить его до упора. А вот нижний – это регулятор чувствительности . Именно он придавливает мембрану редуктора. Познакомившись с этим устройством более детально, можно переходить непосредственно к выполнению процедуры настройки.

А на вопрос, что нужно для настройки , ответ будет очень простым – нужно терпение и четкое выполнение прописанных ниже указаний. Следует также не забывать, что работать придется с газовым оборудованием, поэтому все ваши манипуляции должны быть крайне осторожными. В том случае, если вы не чувствуете достаточно уверенности в собственных силах, лучше всего обратиться за помощью в специализированный автосервис.

2. Методы регулировки редуктора

Как мы уже отмечали, существуют электронные газовые редукторы и вакуумные. Настройка каждого из них имеет свои особенности и отличия, по причине чего мы рассмотрим методы регулировки каждого из них по отдельности.

Электронный газовый редуктор – какой метод настройки выбрать?

На данном типе устройства необходимо применять два вида настройки:

1. Регулировка чувствительности, или же настройка давления во второй ступени.

2. Настройка согласно количеству газа, который движется по каналу холостого хода.

Но перед тем как приступить к обеим, необходимо осуществить еще несколько обязательных действий. В первую очередь заводим на бензине двигатель автомобиля, чтобы он предварительно смог прогреться до рабочей температуры. При этом холостой ход устанавливается в границе между 950 и 1000 оборотов/минута. Когда температура двигателя достигнет необходимой нормы, выключаем подачу бензина и позволяем ему выработать остаток.

После этого готовим автомобиль к непосредственной настройке газового редуктора:

- выворачиваем на максимальный показатель регистр мощности (в том случае, если установлен двухкамерный дозатор, то первую камеру открываем полностью, а вторую – на минимум);

Винт холостого хода полностью заворачиваем, после чего отворачиваем ровно на 5 оборотов;

Регулятор чувствительности ставим на среднее положение.

Ну что же, в первую очередь приступим к настройке холостого хода. Для этого заводим автомобиль, но уже на газе. Используйте подсос и доведите работу двигателя до 1700-2000 оборотов/минута. Далее необходимо одновременно выполнять сразу два действия: по чуть-чуть убирать подсос и вращать регулятор холостого хода, пока не получится отыскать положение, в котором происходит самое большое количество оборотов стартера. При этом в конце данной процедуры подсос необходимо полностью убрать, а автомобиль должен начать стабильно работать на холостом ходу.

Установив с помощью регулятора холостого хода максимальное количество оборотов стартера, постепенно закрутите регулятор чувствительности газового редуктора. Если в процессе выполнения этой процедуры начнет меняться количество оборотов, опять попробуйте довести их до максимума при помощи регулятора холостого хода. Если у вас ничего не получается сделать этим регулятором, попробуйте закрутить винт чувствительности на два оборота и опять повторите всю процедуру с самого начала.

Цель, которой вам необходимо добиться, – это максимальное количество оборотов стартера на холостом ходу (примерно 1100-1200 об./мин) , при закрученном практически до конца регуляторе чувствительности. Но ездить на таких оборотах не рекомендуется, поскольку их значение должно находиться ниже номинальной нормы. Поэтому опять подкручиваем регулятор холостого хода, пока число оборотов не снизится до 950-1100 об./мин.

Теперь переходим к настройке чувствительности нашего газового редуктора. Также не спеша отворачиваем регулятор чувствительности и следим за тем, как наши действия влияют на обороты стартера, которые он осуществляет на холостом ходу. Когда почувствовали, что количество оборотов начало меняться, немного закручиваем регулятор назад – примерно на ¾-5/4 оборота. Не забудьте также проверить работу двигателя, для чего резко нажмите на педаль газа. Если вы все сделали хорошо – он откликнется сразу же и без рывков.

Когда осуществляется настройка редуктора, очень важно не забыть отрегулировать и регистр мощности. Для этого необходимо довести стартер рабочего двигателя до 3-3,5 тыс. оборотов в минуту, одновременно закручивая регулятор регистра мощности. Делать это необходимо до тех пор, пока число оборотов стартера не начнет уменьшаться. Чтобы убедиться, что у вас получилось достигнуть желаемого, попробуйте передвинуть с места на место винт дозатора подачи газа и открутить его примерно на ½-3/4 оборота от найденного положения.

Но не стоит завывать о том, что существуют дозаторы, которые состоят из двух секций. В таком случае все вышеописанные действия необходимо применить только к первой камере, а вторую настроить всего на 25-30% от первой. На некоторых газовых редукторах также имеется возможность настройки по давлению по 1-ой ступени.

Чтобы осуществить настройку, необходимо полностью заглушить мотор, перекрыть магистраль, по которой идет газ, и подключить манометр к полости первой ступени (желательно использовать манометр со шкалой 1,5кгс/см2, а подключается он через контрольное отверстие, которое глушится при помощи регулятора). После этого опять открываем газовую магистраль, запускаем холостой ход двигателя и доводим давление первой ступени до показателя 0,38-0,42кгс/ см2.

В идеале после регулировки регистра мощности необходимо еще раз настроить холостой ход и чувствительность газового редуктора. Только после этого можно перейти к заключительному этапу настройки, который состоит из нескольких шагов:

1. Очень резко жмем на педаль «газа».

2. Заворачиваем регулятор чувствительности на 0,25 оборота, пока интенсивность оборотов не начнет очень сильно спадать.

3. Отворачиваем регулятор на 0,5 оборота и даем двигателю немного поработать, внимательно отслеживая стабильность этого процесса.

Что нужно знать о настройке вакуумного газового редуктора?

Настройка газовых редукторов вакуумного типа также может осуществляться двумя путями:

1. Настройка чувствительности и холостого хода газового редуктора может осуществляться отдельно.

2. Настройка чувствительности и холостого хода газового редуктора может осуществляться одновременно.

Что касается первого метода настройки, то он ничем не отличается от процесса регулировки электронного газового редуктора, который мы уже описали выше. По этой причине мы с вами рассмотрим, как объединить эти процессы.

В первую очередь беремся за холостой ход. Для этого заводим автомобиль, но сразу на газе, а не на бензине. Опять же при помощи подсоса выравниваем обороты двигателя до количества 1700-2000 в минуту. Не спеша убираем подсос и при помощи регулятора холостого хода добиваемся максимального значения количества оборотов стартера (в конце подсос необходимо полностью убрать). При помощи регулятора добиваемся интенсивности оборотов в пределах 1000-1100 об./мин и уже в конце выставляем норму – 950-1100 об./мин, еще немного прикрутив регулятор.

Настройка регистра мощности вакуумного редуктора происходит практически так же, как и его настройка на электронном прототипе. В частности, необходимо выполнить следующие действия:

- заводим двигатель на холостом ходу;

Выставляем интенсивность 3000-3500 об./мин;

Закручиваем регулятор, пока обороты не начнут падать;

Пробуем регулировать регулятор регистра, пробуя все значения;

Отворачиваем регулятор регистра на 0,5-0,75 оборота, а также немного подрегулируем холостой ход.

Подписывайтесь на наши ленты в