Чем заклеить отверстие в пластике. Как заделать дырку в ведре или бочке. Ремонт пластиковых бамперов из термореактивных пластмасс и стеклопластика

Поскольку для полива чаще всего используются старые изношенные емкости, то они очень быстро могут дать течь. Но их еще можно на много лет сделать пригодными для хранения воды, если заделать место дырки.

Для этого протекшее от ржавчины ведро или бочку можно просто заклеить — точно так же, как автомобильное колесо. Сначала протекающую металлическую бочку освобождают от воды и просушивают на солнце. Затем с наружной стороны зачищают ржавчину наждачной шкуркой или металлической щеткой. Делается это осторожно, чтобы не расширить дыру. Затем из старой автомобильной или велосипедной камеры вырезается кусок резины и приклеивается клеем «Момент» или другим водостойким клеем. А с внутренней стороны для большей надежности дыра замазывается садовым варом, который не может повредить растениям.

Смолим

Но если дырка большая, то лучше бочку просмолить. Для этого ржавчина зачищается наждачной шкуркой или металлической щеткой и на это место накладывается слой смолы. Затем надо наложить на только что просмоленную дырку кусочек прочной материи и нанести еще один слой смолы. Она при нагревании становится вязкой и хорошо прилипает к железу. Будет еще лучше такую бочку тщательно просмолить с обеих сторон.

Для профилактики все железные ведра, даже новые, особенно их днища изнутри по шву, необходимо промазать садовым варом. Это значительно продлит срок службы емкости.

Герметизируем глиной

А металлическая бочка с сильно дырявым дном также может еще долго служить в огороде надежным резервуаром для воды. Для этого там, где она будет стоять, необходимо снять дерн и насыпать в образовавшееся углубление ровный слой жирной глины толщиной 8-10 см.

Затем надо полить глину водой и с силой вдавить бочку в этот сырой слой. Потом надо насыпать глины на дно бочки и тоже хорошо утрамбовать ее. Теперь можно спокойно пользоваться получившимся надежным резервуаром для хранения воды.

Для пластмассы — силикон

Если прохудилась пластмассовая емкость, то ее можно отремонтировать, заклеив силиконовым клеем-герметиком. Для этого поверхность снаружи очень хорошо обезжиривают обычным средством для мытья посуды. Затем его необходимо тщательно смыть и на поверхность толстым слоем нанести силиконовый клей-герметик.

После того как из силикона выветрится уксусная кислота, место ремонта будет выглядеть как «наваренный» кусок резины. Кстати, такая заплатка очень и очень прочна.

Без дна и «покрышки»

Корпус старой металлической бочки без дна и крышки успешно можно использовать как печь для сжигания мусора на садовом участке. В дополнение к этой бочке надо сделать металлическую решетку из стальных прутьев диаметром 8-10 мм, которые скрепить проволокой.

Затем на подготовленной площадке надо установить кирпичные столбики высотой в 3-4 кирпича, на них положить решетку, на нее установить бочку и сверху в нее засыпать мусор. Для «запуска» печи на земле между кирпичными столбиками под решеткой развести костер. От него быстро загорается мусор в бочке, который из-за сильной тяги так хорошо горит, что сгорает даже зеленая сорная трава.

А когда низ бочки станет похож на решето, то ее можно перевернуть, и садовая «доменная» печь снова будет отлично работать.

Валерий Григорьевич Шафранский, г. Екатеринбург

    Вставить в ведро полиэтиленовый пакет.

    Маленький размер трещины не даст протекать воде сквозь мешок. Если ведро стоит стационарно то это лучший по простоте и выполнению метод. Я так отремонтировал пластиковую бочку. Закапывание расплавленным полиэтиленом начинает протекать при деформации.

    Сама заклеивать пластмассовые ведра не пробовала, зато видела, как это делается. Берется обычный полиэтиленовый пакет и с помощью паяльника заклеиваем этим трещину, размазывая. Можно и кусочком пластмассы это сделать при помощи опять же паяльника. На даче таким ведром поливали: вода не протекала.

    Попробуйте заклеить с помощью холодной сварки.Уж если она держит в радиаторе автомобиля воду,то уж пластмассу наверняка держать будет.А плавить как либо я пробовал,ничего не получается,какая то пластмасса сейчас выпускается неправильная)))Вы уж извините меня предыдущие авторы.

    Итак, как заделать дырку, трещину в пластмассовом ведре? Незнаю, как насчет пайки пласстмассы, маленькие дырочки в пластмассовом ведре ещ можно как-то запаять, а вот большие трещины вряд ли хорошо получится сделать. Есть и другие варианты как залепить трещину в пластмассовом ведре, сам такой ерундой не занимаюсь, поэтому вычитал на форуме. Для это нужно взять какой-нибудь лишний кусок пластмассы, затем положить в какую-нибудь посуду (только не в пластмассовую), залить ацетоном, закрыть крышкой и немного подождать, пока не размягчится кусок пластмассы. Затем добавить клей quot;Моментquot; и быстренько вс заделать.

    А ещ, в специальных магазинах продается жидкая пластмасса в тюбиках, ей тоже можно залепить трещину в пластмассовом ведре или что там у Вас такое...

    Некоторые советуют нанести эпоксидный клей на обезжиренную поверхность и стеклоткань сверху, а для надежности лучше в два раза это сделать.

    Я бы попробывал в этой ситуации прибегнуть к помощи обычного паяльника! Аккуратно запаяв трещину с двух сторон!) Правда расплавленная пласмасса не слишком благотворно повлияла бы на жало этого прибора!)

    В хозяйственных магазинах продается, так называемая, сварка для пластмассовых изделий. Поверхность, которую нужно залепить нужно очистить от пыли, обезжирить спиртом и тщательно просушить. После этого готовите сварку: небольшое количество смеси перемешать согласно инструкции и нанести на трещину аккуратными точными мазками. Выровнять шов ножом или шпателем, и дать время для усадки и высыхания. Не отклоняйтесь от инструкции, соблюдайте технику безопасности и все получится как надо.

    Была у меня такая неприятность с тазиком. Образовалась дырочка и я прижгла ее паяльником. Пластмасса расплавилась и затянула дырку. Уже года 4 служит. А еще и ведерко на даче починила. Просто дырку залепила разжеванной жвачкой и размазала ее по донышку. Весь, так называемый ремонт, делала с наружной стороны посудины. Все служит не один год.

    холодной сваркой для пластмассы.Очистите поверхность от пыли и грязи и просушите.Смешайте смесь не более 5-6 минут пальцами рук.Лучше одеть перчатки.Для заделки шва в ведре используйте шпатель.

    Я однажды заделал дырку, причм немаленькую, в пластмассовом ведре с помощью старого паяльника. Подобрал подходящий по консистенции, качеству кусок пластмассы, и разогревая паяльником, распределил на отверстии, начиная с крав, постепенно, давая застыть. Проблема только в том, что таким образом quot;перегретаяquot; пластмасса становится более хрупкой. Но на какое-то время этого хватило.

    Думаю, что если это просто трещина, которая ещ не разошлась и не превратилась в дырку, можно просто провести паяльником по трещине с внутренней и с внешней стороны. Этого должно быть достаточно, чтобы обеспечить прочность, восстановить герметичность)

    Я пробовал заклеивать изделия из пластмассы, расплавляя и капая на повреждение. Таким образом заклеить ни чего не получалось. Тогда я просто стал паяльником запаивать дыры в пластмассе. Этот способ может помочь заклеить дыру.

    берете сеточку от допустим динамика автомобильного, отрезаете необходимый размер чуть шире трещины и впаиваете с внутренней стороны ведра так, чтобы сетка впаялась не глубоко примерно на 1-2 мм. распаиваете над тем местом небольшой кусочек другой пластмассы как бы заливаете эту зону и усе и будет держать воду, а перевернув сидеть можно.

Спортист 14-01-2010 11:44

вот такой — при условии, что все кусочки подобраны Обратиться в автосервис по бамперам не предлагать — очень дорого и вообще хочу сам попробовать

Ann 14-01-2010 11:49

Я сама не верила, что лопнувшую пластиковую полку от холодильника можно тупо склеить термопистолетом, и она отлично дальше работает. Просто шов заклеили, и всё. Хотя по-хорошему надо было конечно взять сеточку хоть оконную, и «приштукатурить» ее на слой клея, чтоб прочнее было.
Ну а так конечно надо смотреть какой именно пластик, некоторые клеются просто отвратительно, а некоторые можно и спаять феном.

Спортист 14-01-2010 11:55

Когда приедет ко мне — посмотрю. Что-то кажется очень похожим на совковое зеленое (синее, красное) пластиковое ведро

Charnota 14-01-2010 12:13

А много кусочков-то?

Иногда рулит эпоксидка на тканевую основу.

Спортист 14-01-2010 12:17

Пока не знаю

TAURUS 14-01-2010 12:22

дихлоретан хорошо клеит…

Как превратить обычное пластмассовое ведро в великолепную корзинку

если предварительно растворить в нем часть этой пластмассы… но при условии если этот пластик растворяется в данном веществе…

Спортист 14-01-2010 12:32

все эти способы мне известны и применялись. Мне интересно — может что новое придумали? И как армировать сеткой — как её вплавлять в пластик? Сетка латунная?

алхимик 14-01-2010 12:40


Когда приедет ко мне — посмотрю. Что-то кажется очень похожим на совковое зеленое (синее, красное) пластиковое ведро

купи термопистолет и через стеклоткань или другую арматуру клей с прогревом. Старые вёдра — полиэтилен, склеится всё на умер.

алхимик 14-01-2010 12:42

Originally posted by Спортист:
все эти способы мне известны и применялись. Мне интересно — может что новое придумали? И как армировать сеткой — как её вплавлять в пластик? Сетка латунная?

да как как… тупо берёшь эту мозайку и подобрав сопло — клеишь прямо по шву, схватывает быстро, собрав, с внутренней стороны наклеиваешь сетку, стеклоткань по швам.

алхимик 14-01-2010 12:43

про дихлорэтан забудь, если, как ты сказал, пластик как советское ведро, то полиэтилен там с большой долей вероятности, или полипропилен, и его ДХЭ не возьмёт.

Спортист 14-01-2010 13:13

Дихлорэтан тут скорее всего не пойдет… Что есть термопистолет? В моём понимании это китайская шняга за рублей 50, которая плюется термоклеем (термоклей в прутках)

алхимик 14-01-2010 13:18

ага именно им, кожух будет сильно теплонагружен? если да, то есть дандил термостойкий компаунд

Спортист 14-01-2010 14:49

Насколько теплонагружен кожух на лодочном моторе? градусов 40-50, навряд ли более. Надо попробовать термоклеем с сеткой.

makarkharp 14-01-2010 15:24

на мотосайтах где то видел исчерпывающую тему по склейке битого пластика, и вроде даже ее тут дублировал… поищите может найдете.

алхимик 14-01-2010 15:25

тогда запас есть, стержни от 160 бери и сё.
Есть опыт ремонта двух НЕЕБИЧЕСКИХ дырок на пластике радиатора компаундом дандил, термостойким, чёрным. Заллось аки монолит, тряски удары перенесло с честью.

Спортист 14-01-2010 17:26

от 160 это что? Температура? Цена?

алхимик 14-01-2010 17:43

температура, по цене кило стержней в леруа чот около 110 рублей, екстростронк

Спортист 15-01-2010 09:44

что такое леруа не знаю, гляну по нашим радиолавкам какие есть

op-tu-mat 15-01-2010 22:31

а каой из них имелся в виду?

бес 15-01-2010 22:40

цианакрилат типа Loctite 401

Главная▲▼

Ремонт пластикового бампера своими руками

Даже самый опытный водитель не может быть застрахован от повреждений бампера Вашего автомобиля. Если не Вы, так Вас. Если решаемо через страховую — хорошо. Если страховка не катит — тогда два варианта: доверится профессионалам (здесь тоже часто бывает попадалово) и выложить не малую сумму или сделать ремонт бампера самостоятельно.
Начинается все с оценки повреждения. Обычно бампер стоит не очень дорого, особенно если вы купите китайский аналог. Если бампер пострадал довольно серьезно, то ни о каком восстановлении его не может быть и речи — дороже выйдет. Ремонтные работы по восстановлению пластмассового бампера целесообразно производить, при наличии небольшой трещины или трещин, царапин, скола, вмятины или если замену найти невозможно вообще.

Перед ремонтом, бампер желательно снять, для удобства. Весь процесс восстановления, вплоть до покраски, удобно выполнять на отдельном стенде.

Порядок действий

— Снять поврежденный бампер;

— Хорошо его вымыть;

— Удалить лакокрасочное покрытие поврежденной области;

— Зачистить наружную и внутреннюю поверхность с захватом 10-15 мм по сторонам от повреждения. Снятый при зачистке слой краски должен составлять не менее 0,2 мм, поскольку верхний слой поверхности в процессе эксплуатации зачастую изменяет свои свойства, что может отразиться на качестве нашего ремонтного шва;

— Засверлить концы трещин (это предотвратит их дальнейший рост). Здесь аналогично как при ремонте трещин, сколов на лобовом стекле своими руками;

— Произвести собственно ремонт — способы рассмотрим ниже;

— Грунтовка и покраска — потребуется в большинстве случаев.

Для ремонта бампера своими руками понадобится минимальный набор инструментов:

Автомобильный фен . Это специальное устройство, по виду и принципу действия не отличающееся от обычного фена для сушки волос. Разница лишь в том, что поток горячего воздуха от такого фена имеет более высокую температуру и может размягчить или расплавить пластик.

Паяльник . Можно использовать любой паяльник, желательно по мощней. Канифоль и олово не требуется, не тот случай.

Металлическая сеточка. Такие продаются в специализированных магазинах. Сетка позволит скреплять между собой кусочки пластика. Можно воспользоваться от старого воздушного фильтра.

Грунт. Вполне подойдет обычный баллончик с автомобильной грунтовкой. Если есть компрессор и покрасочный пистолет, то это даже лучше. Выбирайте сами — это не принципиально.

Шпатлевка . Как бы идеальны вы не запаяли трещины, вам все равно понадобится шпатлевка. Исключение — если это место не видно.

Наждачная бумага. Для затирания шпатлевки 40 и 80 номера, а для затирки грунта уже 800.

Любая тряпка. Понадобится при помывке бампера, так и при работе с феном, ведь выправлять горячий пластик голыми руками не всегда комфортно. Хорошо при этом так же воспользоваться перчатками.

Кусок старого бампера. Понадобится в исключительных случаях, когда будет не хватать пластика.

Бывает целесообразно купить ремонтный набор, который включает такие элементы, как наждачная бумага, различные ретушь краски, наполнители. Такие комплекты не так уж дороги и могут оказаться дешевле, чем брать все отдельно, так как в наборах используется не большая фасовка — зачем Вам целый баллон грунтовки для не большой трещины? Также шпатлевка и т.д.

Ремонт бампера

Для начала производится качественный осмотр при хорошем освещении. Определите сколько трещин, царапин, сколов и вмятин на вашем бампере. Сразу же рассчитываем количество сетки, шпатлевки и других расходных материалов. Лучше всего сделать это до покупки расходников и недостающего инструмента.

Теперь внимательно изучим внутреннюю сторону бампера. Там нужно найти выдавленную (в некоторых случаях выплавленную) информацию о материале изделия. В зависимости от типа маркировки, можно сделать следующие выводы:
обозначения типа PP(PPTV20 и аналоги) – бампер сделан из пропилена;
пометка PUR – бампер полиуретановый;
PAG 6 (GF, ABS) – обозначение твердых пластмасс.

Но это не полный перечень материалов, из которых изготавливаются бамперы для автомобилей. Можно также найти детали из стеклопластика и подобных ему карбонов, но на них маркировка наносится очень редко и самый максимум, который можно обнаружить – это данные о производителе. А вот если ваш бампер изготовлен из твердой (термореактивной) пластмассы или карбона, то ремонт пластиковых бамперов такого типа отличается от починки изделий из других материалов.

Трещины.

Если на бампере есть трещина, то нам понадобится паяльник и сетка. Переворачиваем бампер изнаночной стороной к себе и нарезаем сетку. Стоит сделать продолговатые кусочки шириной в 2-3 сантиметра и длинной по размеру трещины. Сведите грани трещины вместе и впаяйте один конец сеточки. Нужно утопить его в пластике, но сильно не увлекаемся, можно просто сделать дыру. После этого расплавленным пластиком следует замазать конец сетки. Далее, таким образом, спаиваем всю трещину.

Оценим внешнюю сторону бампера. Если там все в идеале, то ничего делать не надо. В ином случае проходим сеточкой и по внешней стороне. Главным образом нужно спрятать концы сеточки, чтобы ничего не торчало. Когда вы будете затачивать шпатлевку наждачной бумагой вы пожалеете о торчащих волосках сетки.

Небольшие трещины, вместо сетки, можно армировать скобами от мебельного степлера. Размер скрепок следует выбирать таким образом, чтобы их ножки не прокалывали корпус насквозь. Если подходящих скоб нет, то можно взять другие, и укоротить на нужную длину. Пользуйтесь пинцетом при впаивании арматур, так вы убережетесь от ожогов.

Скобы располагаем перпендикулярно шву на расстоянии 1-2 см по всей длине разлома. Едва намечающиеся трещины и ответвления тоже сплавляем. Иначе в дальнейшем от вибрации они перерастут в расколы. Для того чтобы уберечь скобы от коррозии, полностью закройте их разогретым пластиком, натягивая его из соседних областей. После того, как вы сплавите бампер по внутренней стороне, лицевая поверхность должна принять исходную форму.

Если трещины на бампере большие или рядом есть крепления (места прикрепления бампера к кузову), так как близлежащая поверхность бампера часто работает на разрыв, целесообразно применить стягивание трещины винтами перед пайкой. Предлагается довольно простой, но очень эффективный метод.

Берём подвес — точно он называется «металлический подвес для крепления направляющих», такие есть в любом строительном магазине. Он нам нужен для стягивания трещины при помощи винтов.

Режем его ножовкой или «болгаркой» как показано на фото в зависимости от вида трещины бампера. Обычно используют части 1 или 2 — используемые отверстия закрашены синим цветом. Хотя бывает, что когда две трещины сходятся вместе, используется железка № 3. Ниже пример расположения пластин на трещине бампера.

На рисунке — синим показаны рабочие отверстия под болты. Сверлим отверстия в бампере под винты, с обратной стороны ставим пластину, в отверстия вставляем винт и закрепляем всю конструкцию гайками.

Если Вы ремонтируете бампер первый раз, то обязательно проводите эту процедуру изнутри (да и не в первый лучше тоже).

На трещину кладёте пластину. Через отверстия в пластинке сверлите отверстия в бампере сверлом диаметром от 3,6 до 3,8 мм. Сверлите так, чтобы сверло находилось ближе к наружнему краю отверстия пластины.
просверленное отверстие в бампере нужно зенкеровать для того, чтобы шляпка винта «утонула» в бампер. Если зенкера нет, вместо него можно использовать сверло, по диаметру чуть большее диаметра шляпки винта. При зенкеровке не переборщите, не прозенкуйте насквозь! Но и слишком маленькую лунку тоже не надо делать. И еще — зенкеровать можно вручную, просто рукой, большим сверлом в просверленном под винт отверстии делаете пару оборотов — и нужный угол под шляпку готов.

Проверяем качество спайки. Пошатаем в месте трещины после засыхания.

Как починить бочку, флягу, ведро, лейку, канистру

Если все хлипкое, то придется перепаивать. Однако, допускать такое нельзя, следует делать все наверняка. После сращивания трещины поверхность бампера также следует обезжирить и покрыть стеклотканью, а затем шпатлевкой.

Вмятины

Если вмятина получилась без царапины, то есть, лакокрасочное покрытие осталось целым, вам очень сильно повезло. Вы сможете выправить ее за считанные минуты. На этом восстановление бампера закончится. Все, что вам нужно сделать, намочить обычную тряпку, включить фен и прогреть место вмятины с обратной стороны. Прогревают обычно не более тридцати секунд. Потом наматываем влажную тряпку на кулак и начинаем выгибать пластик обратно. Все делаем аккуратно и без использования большой силы. Главное не передавить все наружу. Можно сделать несколько подходов в перерывом в десять минут, давая пластику остыть.

В случае, когда помимо вмятины есть еще и трещина, производим те же действия, но с расчетом на дальнейшую шпатлевку и покраску поверхности.

Сколы и царапины

Бороться с ними можно посредством наждачной бумаги. Берем самую крупную (номер 40) и начинаем тереть. Необходимо заточить ямки, превращая все в более-менее ровную поверхность. Яма, по сути, увеличивается в диаметре, но теряет в глубине. Потом эту глубину мы заполним шпатлевкой. Целесообразно использовать кузовные бруски, если они имеются, но можно тереть и ладонью.

Детальная инструкция по удалению сколов и царапен на авто — для тех, кому необходимо.

Хороший результат получается при использовании жидкого пластика, соответствующий вашему типу пластмассы на бампере. Обязательно проконсультируйтесь с продавцом, предварительно записав тип материала вашего бампера.
Наклейте маскирующую ленту (лучше взять самоклеящуюся стекловолокнистую ленту) на лицевую поверхность бампера. На картоне перемешайте клеящую массу и загуститель. Нанесите полученную массу на маскирующую ленту. Это делается для выравнивания поверхности бампера. Далее маскирующая лента убирается, а поверхность снова очищается и зашкуривается. На это место наносится жидкий пластик. После того как пластик застыл, нужно отшлифовать поверхность.

Шпатлевка

Приготовим шпатлевку, добавив в нее отвердитель. После этого сразу же нанесем на место вмятины (если лакокрасочное покрытие испорчено), трещины, царапины или скола. Делается это естественно после выше озвученных мер по устранению поломок.

Следует подождать десять минут перед тем как начинать работу. Берем наждачную бумагу номер 80. С помощью движений, направленных к левому и правому краю бампера, начинает затирать шпатлевку. Рано или поздно вы придете к нужному результату. Конечно, следует соблюдать геометрию кузова, если поломка появилась в каком-то не очень удобном месте. Можно сделать несколько дополнительных слоев шпатлевки, чтобы придать большую ровность поверхности.

Грунтуем

Возьмем резиновую тряпку, вымоем бампер и дадим ему просохнуть. Последний раз проконтролируем результат. Если вас все устраивает, то можно приступать к грунтовке. Берем баллончики или включаем компрессор. Наносить грунт нужно движениями, направленными, опять же, к левому и правому краю бампера. По сути, нужно рисовать горизонтальную линию при распылении.

Пусть грунт полностью высохнет. После этого нужно будет взять восьмисотую наждачную бумагу и тщательно замыть его. Делается это с бутылкой воды. Неважно насколько локальной была поломка, замывается весь бампер полностью. Он должен стать матовым после высыхания. А первый слой грунта полностью смыться, оставив лишь серые точки в рисках и порах на шпатлевке.
Нанесем еще один слой грунта, который также замоем. Проконтролируйте ровность поверхности под лампой. Не должно оставаться маленьких пор или рисок. Поверхность на этом этапе должна быть идеально ровной.

Теперь бампер полностью готов к покраске. Советуем покрасить все как можно раньше.

Ремонт пластиковых бамперов из термореактивных пластмасс и стеклопластика

С одной стороны этот способ не потребует от Вас больших навыков и умения, но с другой – необходимо точно выполнять все инструкции. Только в этом случае можно добиться хорошего результата.

Порядок действий при проведении ремонта:

    совмещаем треснувшие части, фиксируем их любым быстросохнущим клеем;

    подготавливаем эпоксидную смолу к дальнейшему использованию;

    берем кисть и промазываем область трещины в пределах от 5 см шириной с внутренней части бампера;

    пропитываем эпоксидной смолой стекловолокнистый мат и укладываем его на подготовленный участок. В случае отсутствия такого материала может подойти сетка, используемая для заделки гипсокартонных швов. В последнем случае придется нанести еще один слой эпоксидки.

Следует обратить внимание, что при данной процедуре нужно многократно накладывать стекловолокно слой за слоем таким образом, чтобы приблизительная толщина склеенной латки отвечала толщине бампера в этой области. Лицевая сторона изделия остается не проклеенной. Шпаклевка, используемая для скрытия следов спайки и прочих неровностей, должна быть предназначена специально для пластика в любом случае. Далее следует покрасить уже готовый бампер и прикрутить его на место. Если верить статистике и опробовать методику на практике, то в последующей эксплуатации если на нем и появятся трещины, то в каком-либо другом месте, но точно не в месте запаянного нами шва.

В любом случае, стоит не забывать, что бампер — это, в первую очередь, лицо автомобиля и требует надлежащего ухода и своевременного ремонта. А будет это самостоятельный ремонт или ремонт бампера в автосервисе — решать Вам.

Сама заклеивать пластмассовые ведра не пробовала, зато видела, как это делается. 5. Горлышко приклеивается к ванночке при помощи термоклея. Края отверстий слегка подрезаем сверлом большего диаметра, заусенцов быть не должно! 4. В намеченном круге сверлим 5-7 сливных отверстий диаметром 4-5 миллиметров.

ВНИМАНИЕ! Мочалки и губки необходимо достаточно часто менять, особенно если они потеряли свою целостность и начали крошиться. Обратите внимание: Купать ребенка в большой общей ванне можно только предварительно обработав ее поверхность содой, детским мылом или специальными моющими средствами. Принадлежности на присосках необходимо закреплять до наполнения ванны водой.

Как заклеить пластмассовую емкость?(+)Вчера

Попадание под них воды и моющих средств снижает надежность фиксации.

Это стальная конструкция, регулируемая по высоте, на которую устанавливается ванночка.

В конструкции ванночки важен фактор ее устойчивости.

При такой позе облегчается отхождение газов и легче переносятся коликовые боли. Изделие соответствует всем требованиям безопасности и гигиены.

Микробан не выделяется в воду и не теряет свои свойства с течением времени.

В материале изделия присутствует добавка Микробан, которая дезинфицирует воду при купании.

Если ванночка стационарна, то на ножках должны быть противоскользящие накладки. Аксессуар обеспечивает малышу мягкую поддержку и предотвращает его соскальзывание. Губчатая форма для купания имеет профиль, соответствующий анатомическим контурам ребенка. В ее форме предусмотрены упоры между ножек и под мышками. Анатомическая горка прикрепляется к ванной присосками. Навесной гамак, изготовленный из мелкой сетки, с помощью крючков навешивается над дном ванночки.

Представляет собой съемную подставку, фиксирующую положение ребенка и позволяющую сделать купание безопасным и удобным.

Что нужно учесть при выборе ванночки для новорожденного

Анатомическая ванночка имеет внутри встроенную горку-поддержку, повторяющую контуры тела ребенка, поэтому, купаясь, он чувствует себя более уверенно. Вооружившись знаниями о разновидностях и свойствах детских ванночек и дополнительных предметов к ним, вы сделаете правильный выбор при покупке. Для более быстрого засыпания рекомендуется делать общий массаж малышу, видеоурок можно посмотреть в этой публикации.

Это позволяет фиксировать малыша в удобном положении.

Очень удобен для новорожденных.

Повышает удобство встроенный слив. Он позволяет во время купания быстро и легко менять воду во время купания, не беспокоя ребенка.

Ванночка не должна быть слишком маленькой, чтобы малыш мог ей пользоваться не менее полугода.

Странно, что здесь про все аксессуары сказано почти, а про круги для плавания забыли - это про купание в ванной. А когда малыш подрастет, вы сможете купать его в просторной общей ванне, а детскую оставить для будущего потомства. Горка для купания.

Поэтому все доступно.

В некоторых моделях упоры регулируются для соответствия росту ребенка. После использования она компактно складывается. Покупка таких предметов по отдельности обойдется дешевле. Но вы можете стать обладателем вещей, лично вам ненужных.

Проблема растрескивания изделий из пластмассы очень актуальна в наше время, когда из данного материала изготавливается большинство необходимых в быту мелочей.
Ведь, в самом деле, глупо выбрасывать совсем новый савок или ведро. Просто жаль затраченных денег и времени. Особенно обидно выбрасывать любимую, пусть и недорогую вазу. Чтобы справиться с данной проблемой и продлить, пусть ненадолго срок службы пластмассовых изделий необходимо быстро отремонтировать их. Одним из способов быстро и достаточно качественно устранить течь в ведре из пластмассы или привести в рабочее состояние совок для мусора является использование едкого вещества называемого трихлор. Конечно он продается не во всех хозяйственных магазинах и придется обойти немало торговых точек чтобы приобрести заветную бутылочку, однако дело того стоит.

Трихлор – довольно опасное химическое средство, представляющая собой светлую и весьма едкую жидкость. Поэтому работать с ним необходимо только в защитных перчатках.

Немного вещества необходимо налить на натуральную вату или такую же тряпку и протереть ее проблемное место. Через считанные секунды обработанная таким образом пластмасса станет мягкой и можно загладить трещину. Если одной обработки было недостаточно, пластмасса слишком прочная или наоборот очень тонкая то можно повторить процесс, воспользовавшись для страховки кусочком дополнительной пластмассы. После соединения вы получите изделие без трещины, как будто ее и не было. При этом качество заплатки довольно высокое. Можно использовать вещь по прямому назначению. Протечек не будет.

Но необходимо помнить, что все работы следует проводить в помещении с открытыми окнами или на открытом воздухе. Это необходимо чтобы не получить отравление самому, и не причинить вред окружающим. Более простым способом быстро ликвидировать протечку пластмассового сосуда является использование парафина. Для работы понадобится свеча из парафина. Ее необходимо зажечь и когда она начнет плавиться поднести к проблемному месту. Парафин прочно запечатает трещину. Это более безопасно и вполне надежно.

Треснувший таз может обрести второе дыхание

После такого скорого ремонта изделие прослужит довольно продолжительное время, если не держать его вблизи открытого огня или на солнце. Кроме того можно использовать холодную сварку. Она надежно склеит изделие. После обработки необходимо подождать около получаса. Работать нужно в защитных перчатках.

Ручной сварочный экструдер для соединения пластика.

Так как мы занимаемся аккумуляторами и кислотного электролита вокруг нас много, то мы используем пластиковые емкости для хранения. Понятно что этим емкостям периодически нужен так сказать ремонт. Пластиковые емкости не малого размера и такими способами восстановить их целостность довольно трудоемко. Поэтому мы приобрели ручной сварочный экструдер для более профессиональной работы. Понятно что он стоит не мало денег, но и производительность у него выше и сваривает он пластик гораздо надежнее. Мы правда купили экструдер Немецкого производства но сейчас есть и нашего Российского производства, одну из моделей мы вам и хотим порекомендовать.

Вторая жизнь дырявых бочек

Раздел: Ликбез

Пишет Анатолий Николаевич МОСКАЛЕВ, г. Екатеринбург

Металлическая бочка — один из самых полезных предметов на нашем участке. Но время берет свое, и постепенно они приходят в негодность. Нужно ли их выбрасывать?

Наши дачные специалисты уверенно говорят: нет!

Средний срок службы бочки — 20 лет

В 1982 году я купил 10 стальных бочек объемом 200 л (внутренний диаметр — 54 см и высота — 88 см), чтобы хранить в них воду для полива. Они исправно прослужили на даче 20 лет, так как раз в два года я красил ихводостойкой краской. Но ничто, как говорится, не вечно. Постепенно начали появляться маленькие дырочки в днище и на боковой цилиндрической поверхности, заделывал их холодной сваркой и гудроном. Но год от года дыры увеличивались в размере, число их росло. К 2010 году все бочки пришли 8 полную негодность, никакой ремонт им уже не помогал — не бочки, а решето! Пригодны лишь для сбора и сжигания мусора, приготовления компоста или выброса на свалку.

Используем пакет, чтобы продлить срок службы бочки

Идею мне подсказал дачник Юрий Степанов: «Дыры -это вовсе не причина, чтобы в бочках воду не держать». Я решил реализовать это на практике и получил замечательный результат. Доводить идею до ума пришлось самому.

В магазине я купил полиэтиленовые пакеты для мусора — 60 микрон, объемом 240 л. Очень важно, чтобы объем пакета был значительно больше объема бочки, а его периметр равен периметру ее наружной цилиндрической поверхности (если больше, это приветствуется; если же меньше, то не более чем на 2-3 см — полиэтилен эластичен и немного растягивается). Думаю, вы догадались: вода будет храниться в пакете, а бочка должна служить лишь поддерживающим каркасом для него.

Сначала я хотел на этом закончить писать, но, поразмыслив, решил: нет, надо донести некоторые нюансы, тогда вы сэкономите и время, и нервную энергию. Технология проста.

Чтобы не было проколов

Очищаем внутреннюю поверхность бочки от острых отслоений краски и ржавчины, способных проткнуть полиэтиленовый пакет.

Делаем это с помощью металлической щетки, а еще лучше — металлической рамочки, которой сбривают сорняки (только действуйте рамкой, насаженной на черенок). И не переусердствуйте! Осторожно проверьте ладонью внутреннюю поверхность бочки: если нет острых мест — довольно чистить ее. Всякие неострые выступы значения не имеют. Внутри бочку красить не надо — не тратьте деньги, силы и время.

Если никак не удается загладить острые выступы, или вы хотите застраховать себя от неприятностей в будущем, есть такой ход: из толстого полиэтилена (картона, пластика и пр.) вырезаем круг, диаметр которого равен внутреннему диаметру бочки или даже чуть больше его. Кладем круг на дно бочки. Вырезаем прямоугольник, ширина которого равна расстоянию от дна бочки до ее верхнего края, а длина несколько больше ее периметра. Прямоугольник сворачиваем в цилиндр, края — внахлест и скрепляем их вдоль нитками.

Тема: Трещина в пластиковом баке для воды для летнего душа. Чем герметизировать бак?

Цилиндр ставим в бочку. Круг и цилиндр надежно защитят пакеты от проколов!

Один хорошо, а два — лучше

Для прочности лучше использовать два пакета. Вкладываем один в другой так, чтобы углы на дне совпали. Кладем пакеты на ровную поверхность (стол, пол) и выгоняем из них воздух, поглаживая ладонями от дна к верхней кромке. Конечно, немного воздуха все равно останется, но это не беда. Выравниваем верхние края и узким скотчем (8-15 мм) скрепляем пакеты через край по периметру вдоль их верхней кромки через каждые 10-15 см. Длины скрепляющей липкой ленточки достаточно 4 см. Теперь сцепленные края пакетов не будут сдвигаться относительно друг друга, и у нас получится сдвоенный пакет. Не заклеивайте края пакетов по всей длине — это очень важно, и вы оцените это впоследствии, так как оставшийся между пакетами воздух будет иметь возможность свободного выхода наружу при наливе воды во внутренний пакет.

Опускаем сдвоенный пакет в бочку. Верхний его край (5-15 см) загибаем на наружную поверхность бочки по всему ее периметру.

Если длина пакета позволяет, лучше загнуть края как можно больше, однако следите, чтобы пакет в бочке не висел в воздухе, так как вода его попросту разорвет.

Чтобы пакет, когда начнем наливать в него воду, не сполз на дно бочки, надо широким скотчем (60-80 мм) загнутую часть пакета прикрепить к наружной поверхности бочки. Это очень ответственная операция, ее лучше делать вдвоем. Например, муж кладет бочку наклонно набрус, кругляш или ящик и медленно поворачивает ее вокруг оси, а жена в это время, не торопясь, приклеивает пакет скотчем: половину ширины скотча к пакету, другую — к бочке. Опера-ция требует аккуратности, скотч должен лечь ровно и плотно, без вздутий и перекосов. Конечно, можно эту процедуру выполнить и одному, но сложно. На фотографии рядом со мной бочка, которую я обматывал скотчем абсолютно один (до этого операцию проводили вдвоем с женой так, как я описал выше). Посмотрите, как отлично у меня получилось! А вы, дорогие читатели, уверен, несравненно талантливее меня, у вас еще лучше получится!

Воздухоотводные крючки

А вот еще один серьезнейший нюанс! Между сдвоенным пакетом и корпусом бочки остается очень много воздуха. Вы замучаетесь его удалять. А если не удалить, наливаемая вода, постепенно прижимая пакет к бочке, будет выдавливать воздух вверх: пакет вздуется, а так как для воздуха выхода наружу нет, в результате может порваться, или загнутый край пакета вместе со скотчем вода стянет внутрь бочки, что и было у нас поначалу. Пакет падает на дно, вода вытекает через дыры. Прощай идея…

Потерпев фиаско на первой бочке, я нашел следующий выход. Из алюминиевой проволоки диаметром 4-5 мм нарезаем куски длиной 15-20 см и делаем крючки. Для этого кусок проволоки прижимаем вертикально к наружной стороне бочки. Верхний конец проволоки должен быть выше края бочки на 5-6 см. Одной рукой держим проволоку, другой рукой загибаем ее внутрь бочки и тоже плотно прижимаем к стенке. Короткой части крючка длиной 4-5 см вполне достаточно.

Перед опусканием сдвоенного пакета в бочку я повесил по одному крючку на каждую бочку так, чтобы длинная сторона крючка была снаружи. Если вы вставили в бочку цилиндр, короткий конец крючка обязательно должен быть поверх него. При обматывании скотчем нельзя заклеивать наружный конец крючка, скотч должен быть хотя бы чуть-чуть выше кончика. Крючок будет создавать два воздухоотводящих канала.

Пакет плотно прижмется к бочке под давлением воды, и даже если вычерпать из бочки воду, пакет все равно останется плотно прижатым.

На долгие годы

Обратите внимание: при таком способе вода прекрасно хранится весь сезон. Она чистая, в ней нет ржавчины. Ее можно использовать даже для стирки белья и первичного мытья овощей.

Пакеты можно на зиму снять и хранить в тепле, например в городской квартире, их масса и объем незначительны. Полиэтилен сохранит свои свойства и прослужит как минимум еще один сезон. Экономия! Бочки следует хранить после закрытия сезона в сухом месте, и они без всякого ремонта прослужат много лет.

Кстати, для хранения воды таким образом подойдет не только дырявая бочка. Это может быть любая емкость, лишь бы она служила надежным каркасом для пакета. Например, можно сколотить деревянный ящик, площадь сечения которого и его высота согласуются с размерами пакета.

Я хотел уже запечатать письмо в конверт, но жена сказала: «А если дачник не имеет возможности купить пакеты? Как быть?» И вот ее совет можно вместо пакетов использовать пленку для теплиц в виде рукава — согнуть рукав вдоль, перегнуть поперек, опустить в бочку, отрезать наверху с запасом… Далее, думаю, понятно.

Если все дырявые бочки и прочие прохудившиеся емкости мы наполним водой, у нас будет чем поливать сады и огороды, и будут хорошие урожаи даже в засушливые годы. Призываю всех дружно последовать моему примеру. Желаю всем здоровья и достаточного количества воды — основы жизни на земле (конечно, упаси вас бог от наводнений).

Журнал “Моя прекрасная Дача”.

Смотрите также:

При републикации материалов на других сайтах, прямая гиперссылка на www.domruss.ru обязательна.

3 актуальные выгоды!

Ремонт пластикового ведра

Чем заклеить пластиковую канистру?

беглец 08-04-2010 16:11

Друзья.
Вот какое происшествие.
После Путешествия Выходного Дня (Пасхальное шествие, если угодно ) обнаружилось протекание складной канистры. Канистра полиэтилен от Татонки. Махонькая течь образовалась в районе крепления полой ручки — залили под завязку, литров 10-ть, видать при переноске гавкнула.
Канистру жалко — года четыре-пять как со мной, хорошая вещь.
Да и негоже списывать всё подряд и деньги выбрасывать.

Вот и вопрос. Полиэтилен вообще плохо клеится. Может кто клеил? И если да, то чем? Я смотрю на девайс и думаю — то ли греть, то ли клеить, то ли эпоксидкой шлапак основание ручки налепить (навроде как эпоксидка адгезирует ко всему, кроме фторопласта, был когда-то опыт склейки пластика — полипропилена).

Прежде, чем я доломаю канистру, может кто чего вспомнит? А?

ummka 08-04-2010 16:22

Попробуйте запаять обычным электропаяльником, а чтоб ручку разгрузить мона в легкой матерчатой авоське носить. Мы так три года складную канистру под пыво юзали

minorite 08-04-2010 16:29

Я тоже паяльником запаивал. Бензином протер с обеих сторон, высушил и маленьким паяльником 25 Ватт аккуратно, типа натягивая полиэтилен, "залепил" трещину.
После этой операции стенка тоньше конечно получилась в том месте, но вроде выдерживала воду.

беглец 08-04-2010 17:02

Спасибо, коллеги.
Ессно, как нормальный мэн, я прошерстил по ходу вопрос.
Вы правы — сварка. Есть еще химические методы, но такой гадости типа хромпика у меня нету.

Но. Пока сохнет канистра, я прогнал тут свойства полиэтилена и еще кое чего. В общем полиэтилен просто варить — не айс. Деструктуризируется и деполимеризуется при плавлении, в результате в этом месте становится более хрупок. А тут еще и нагрузка (ручка ведь — как ни пакуй в авоську, а какая-нить клуша за ручку всё равно рванет).
А вот термоклей, как выяснилось, — сополимер полиэтилена, полимеризуется как раз при плавлении и к тому же имеет более низкую температуру плавления. То что надо. У меня есть несколько типов, счас нашел самый эластичный.

Как канистра основательно подсохнет, попробую заварить термоклеем паяльником через фумленту (она вроде фторопластовая, ни к паяльнику, ни к полиэтилену не пристанет, чтоб соплей не наделать), не сильно расплавив полиэтиленовую основу. Заодно думаю, может какую хитрость изнутри предпринять…

evgenstr 08-04-2010 17:42

если место с дыркой нагрузку не несет, можно просто заварить паяльником. если под нагрузкой, попробовать что-то типа "холодной сварки", которая, если не изменяет память, не пристает к обычной кальке…

хорошо б на фото глянуть…

ummka 08-04-2010 18:18quote:опробую заварить термоклеем паяльником через фумленту (она вроде фторопластовая, ни к паяльнику,
Хочу напомнить-при нагреве свыше 200 градусов фторопласт распадается с выделением газа фосгеновой грууппыSusliks 08-04-2010 18:20quote:Originally posted by evgenstr:

хорошо б на фото глянуть…

Думаю это стандартная канистра вот:

беглец 08-04-2010 21:03quote:Думаю это стандартная канистра вот:

Совершенно верно. Только побольше объемом.
Трещинка возле ручки рядом с крышкой-краном.

Мне тут уезжать пришлось. Только-только вернулся. Ща разберемся.

ummka 08-04-2010 22:00

Если не запаял,в проблемное место,вместо арматуры, можно вплавить лоскутик железной сеточки

ZedkiN 09-04-2010 12:10

Дык эпоксидкой или паксиполом замазать и делов то!

беглец 09-04-2010 01:20

Загоняли меня тут по хате.
Пока не клеил. Отложил до завтра. Результатом поделюсь обязательно.

quote:Дык эпоксидкой или паксиполом замазать и делов то!

Не. Не покатит. Работа на полипропиленовой крышке показала — эпоксидка к ней адгезирует, но она слишком твердая. Не повторяя хотя бы частично изгибы изделия при эксплуатации, она либо сама лопает и отлетает, либо образуется новый противоестественный загиб и опять трещина… И потом — из-за хрупкости смОлы не будут держать гибкий участок если "намазать". Слой слишком тонок. Если деталь неподвижна, то я и то шлапаком толстеньким леплю склейку. А тут не покатит.
И это притом, что к полипропилену нормально присасывалась из всего доступного под рукой только старая добрая отечественная смола, которую на рынке продают на "разлив" (никак не вспомню название, типа ЭН-8 или что-то в этом роде, прозрачно-матовая, без наполнителя).

Как починить бочку, флягу, ведро, лейку, канистру

Импортные "пластилины" вообще…


Автор сам то этот клей видел?

evgenstr 09-04-2010 09:04quote:Originally posted by Susliks:

Думаю это стандартная канистра вот

хорошо б на фото места поломки глянуть… ))

если есть возможность, приколхозить заплатку из того же материала, что и канистра.

13mm 09-04-2010 09:31

Я сегодня сентиментальный…
Может быть сказать ей "спасибо" и отправить на покой.

ek-burger 09-04-2010 12:46

имхо после 4-5 лет эксплуатации проще выкинуть и купить новую. заклеите в одном месте, протрется в другом.
у меня такую грызун какой-то прокусил на стоянке ночью. на одном из сгибов гармошки. заклеил серебристой эпоксидной лентой.

proba999 09-04-2010 13:19

Долго и успешно пользуемся такими канистрами, и Татонку пользовали, и других производителей. Замечено, и не только мной, что канистры до 5-ти литров включительно живут дольше, 2-3 года, а вот 10-ти литровые выходят из строя в районе ручки, если не прокол, конечно.

Выкиньте канистру и приобретите новую. И запас сделайте. Не берите 10-ти литровые, лучше пару по 5 литров.

Очень достойые канситры, учитывая объём и вес

Нет, не выкидывать, отремонтировать, выложить фотоотчёт камрадам, испытать и потом уже выкинуть. Лично для меня было бы актуально — ремонт не дома

HomoSapiens 09-04-2010 14:05

Треснуло место подвергающееся наибольшей нагрузке (по крайней мере так я понял из описания) поэтому ремонтировать без снятия нагрузки с этого места бесполезно, даже если само место ремонта останется целым треснет рядом — видать пришло время. Единственный вариант ремонт и одновременная разгрузка ручки.

ZedkiN 09-04-2010 20:57quote:А с поксиплом вообще странный совет, однако…
Автор сам то этот клей видел?

Кхм… паксиполом пользовался и эпоксидкой… причём в экстримальных условиях (заклеивал радиатор автомобиля, достаточно большая трещина была и отъездил так больше 3-х месяцев, а там знаете ли, как никак давление высокое и температура приличная). Только надо не просто намазать, а ещё предварительно приложить кусочек ткани (это касательно эпоксидки).

GPMS 09-04-2010 20:58

Я пластик клею при помощи строительного фена и пластмасовых палочек (для клеевых пистолетов — не знаю как правильно называются). Феном разогреваешь пластик и клеевую палочку. Размазываешь клей по месту трещины и еще чуток разогреваешь, получается, что пластик канистры и пластик клеевой палочки интегрируются друг в друга. Главное не перестараться.

ставил 09-04-2010 21:17

А если срезать ручки пустотелые: одно крепление, где дырочка — полностью, а второе срезать так, что бы получившийся отрезок трубки у канистры спаять или склеить сжав или пробочкой внутрь на клей. А там где дырочка:срезать заподлицо и зажать между двух резиновых и двух металлических шайб на болт и гайку(можно и с клеем наверное).Ну а носить естественно в сетке или пакете. Как-то так. Если уж цельный стык ручки и корпуса не выдержал,то ремонтный и подавно.

Главная▲▼

Как склеить пластик?

Спортист 14-01-2010 11:44

вот такой — при условии, что все кусочки подобраны Обратиться в автосервис по бамперам не предлагать — очень дорого и вообще хочу сам попробовать

Ann 14-01-2010 11:49

Я сама не верила, что лопнувшую пластиковую полку от холодильника можно тупо склеить термопистолетом, и она отлично дальше работает. Просто шов заклеили, и всё. Хотя по-хорошему надо было конечно взять сеточку хоть оконную, и "приштукатурить" ее на слой клея, чтоб прочнее было.
Ну а так конечно надо смотреть какой именно пластик, некоторые клеются просто отвратительно, а некоторые можно и спаять феном.

Спортист 14-01-2010 11:55

Когда приедет ко мне — посмотрю. Что-то кажется очень похожим на совковое зеленое (синее, красное) пластиковое ведро

Charnota 14-01-2010 12:13

А много кусочков-то?

Иногда рулит эпоксидка на тканевую основу.

Спортист 14-01-2010 12:17

Пока не знаю

TAURUS 14-01-2010 12:22

дихлоретан хорошо клеит… если предварительно растворить в нем часть этой пластмассы…

но при условии если этот пластик растворяется в данном веществе…

Спортист 14-01-2010 12:32

все эти способы мне известны и применялись. Мне интересно — может что новое придумали? И как армировать сеткой — как её вплавлять в пластик? Сетка латунная?

алхимик 14-01-2010 12:40quote:Originally posted by Спортист:
Когда приедет ко мне — посмотрю. Что-то кажется очень похожим на совковое зеленое (синее, красное) пластиковое ведро

купи термопистолет и через стеклоткань или другую арматуру клей с прогревом. Старые вёдра — полиэтилен, склеится всё на умер.

алхимик 14-01-2010 12:42quote:Originally posted by Спортист:
все эти способы мне известны и применялись. Мне интересно — может что новое придумали? И как армировать сеткой — как её вплавлять в пластик? Сетка латунная?

да как как…

Пайка пластмассовых бочек!

тупо берёшь эту мозайку и подобрав сопло — клеишь прямо по шву, схватывает быстро, собрав, с внутренней стороны наклеиваешь сетку, стеклоткань по швам.

алхимик 14-01-2010 12:43

про дихлорэтан забудь, если, как ты сказал, пластик как советское ведро, то полиэтилен там с большой долей вероятности, или полипропилен, и его ДХЭ не возьмёт.

Спортист 14-01-2010 13:13

Дихлорэтан тут скорее всего не пойдет… Что есть термопистолет? В моём понимании это китайская шняга за рублей 50, которая плюется термоклеем (термоклей в прутках)

алхимик 14-01-2010 13:18

ага именно им, кожух будет сильно теплонагружен? если да, то есть дандил термостойкий компаунд

Спортист 14-01-2010 14:49

Насколько теплонагружен кожух на лодочном моторе? градусов 40-50, навряд ли более. Надо попробовать термоклеем с сеткой.

makarkharp 14-01-2010 15:24

на мотосайтах где то видел исчерпывающую тему по склейке битого пластика, и вроде даже ее тут дублировал… поищите может найдете.

алхимик 14-01-2010 15:25

тогда запас есть, стержни от 160 бери и сё.
Есть опыт ремонта двух НЕЕБИЧЕСКИХ дырок на пластике радиатора компаундом дандил, термостойким, чёрным. Заллось аки монолит, тряски удары перенесло с честью.

Пластиковый бак - удобный резервуар для воды, который обеспечивает сохранение параметров жидкости в течение длительного времени. Он не разрушается от влаги и не склонен к образованию ржавчины, но может деформироваться под воздействием внешних факторов. Чем заклеить пластиковый бак для воды? Выбор способа зависит от характера повреждения и вида полимера.

Причины деформации и нюансы ремонта

Одна из причин повреждения пластиковых емкостей для воды - нарушения при установке. Неровная площадка и наличие острых предметов могут привести к изменению геометрии резервуаров, появлению трещин и протечек. Деформацию могут вызвать и механические воздействия, в том числе удары в процессе эксплуатации.

Прежде чем заклеить пластиковый бак для воды, необходимо знать состав материала, который использовался для его изготовления. В зависимости от исходного сырья различают следующие виды полимеров:

  • Полиэтилен (PE-HD) . Для него характерно сочетание твердости и тягучести, которое упрощает процесс обработки пластика. Полиэтилен низкого давления устойчив к воздействию различных органических и неорганических сред и сохраняет свои параметры при температуре от -50..+80 °C.
  • Полипропилен (PP-H) . Отличается повышенной твердостью, прочностью на разрыв и химической стойкостью.
  • Поливинилхлорид (PVC-U) . Выдерживает температуру в диапазоне от 0…+60 °C, а также воздействие окисляющих сред и химически агрессивных веществ. Кроме того, он имеет высокие показатели прочности и твердости.
Тип полимера влияет на выбор метода, с помощью которого устраняют повреждения и протечки емкостей. Ремонт пластиковых баков для воды из пластика с разным составом выполняют по определенным технологиям.

Варианты устранения повреждений

Восстановление целостности емкостей из полиэтилена осложняется низким коэффициентом адгезии материала, из-за которого поверхность отторгает эпоксидную смолу, состав для холодной сварки, клеи и герметики.
  • От небольшой трещины можно избавиться, заклеив ее гидроизоляционной битумной лентой.
  • Еще одним вариантом является устранение повреждений с помощью заплатки из куска пластика и специального клея для моделирования. Главное - тщательно зачистить и обезжирить поверхность.

Чем заклеить пластиковый бак для воды из полипропилена

Можно использовать заплаты из стеклоткани, которую закрепляют расплавленным полимером. Для этого поверхность емкости в месте повреждения очищают и прогревают строительным феном.
Затем из пистолета наливают жидкий пластик и накладывают кусок стеклоткани нужного размера.
Чтобы обеспечить прочную фиксацию, ремонтируемый участок резервуара снова прогревают феном.
Выбирая способ восстановления полимерных емкостей, следует учитывать давление воды во время их эксплуатации. Оно оказывает значительное воздействие на деформированное место и может увеличить размер повреждений.

Восстановление баков с помощью сварки

Одним из эффективных способов устранения деформаций резервуаров из пластика является сварка. Ее действие основано на способности материалов переходить из твердого состояния в вязкое под влиянием высоких температур.

Чтобы выполнить ремонт пластиковых баков, воды в них быть не должно.

Емкость освобождают от жидкости, а поврежденное место очищают и обезжиривают. Затем выполняют следующие операции:

  • разогревают пластик на деформированном участке, оплавляя его на определенную глубину; заполняют трещину нагретым жгутом или куском полимера;
  • охлаждают и зачищают полученный шов от излишков пластика.
Полученный результат зависит от соблюдения температурного режима и навыков работы со специальным оборудованием.

Инструменты и приспособления

В быту ремонт пластиковых баков для воды из пластика разного вида проводят с помощью паяльника и фена. При покупке этих инструментов нужно учитывать следующие критерии:
  • Мощность. Для паяльника она должна составлять не менее 100 Вт, а для фена - 1600 Вт.
  • Максимальную температуру нагрева.
Выбирая чем заклеить пластиковый бак для воды, следует обращать внимание и на комфорт во время использования приспособлений.
Желательно отдавать предпочтение паяльникам с деревянной ручкой, поскольку из-за высокой температуры полимерная может быстро расплавиться.
Фен должен иметь несколько насадок и плавную систему регулирования температуры, которая позволит устанавливать нужный режим при работе с разными видами пластика.
При выполнении сварки также потребуется полимерный пруток, предназначенный для армирования трещины. Его количество и диаметр подбирают в зависимости от размеров деформированного участка.
Более значительные повреждения устраняют, наплавляя заплаты из куска подходящего по составу пластика.