Сценарный план сказка муха цокотуха. Инсценировка сказки «Муха-цокотуха. Звучит грозная музыка
Название:
Номинация:
Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, спектакли, инсценировки, Старшая, подготовительная к школе группа
Должность: учитель — логопед
Место работы: МБДОУ № 45
Месторасположение: г. Иваново, Ивановской области
Сценарий театрализованной импровизации « Именины Мухи – Цокотухи» в 2-х действиях для детей старшей и подготовительной групп детского сада.
Действие 1.
Действующие лица:
- 1-й рассказчик
- Бабочки
- Муха — Цокотуха
- Пчёлка – бабушка, пчёлка — внучка
- Шмель
- Светлячки
- Кузнечик
- Улитка
- Божья коровка
- Майский жук
- Муравей
- Почтальон
- 2-й рассказчик
- Корреспондент газеты
В центре нарядного зала стол с самоваром и угощением, полукругом стоят стульчики, два стульчика находятся перед столом.
Звучит музыка, в зал кружась и танцуя вбегают дети в костюмах насекомых и рассаживаются на стульчики, Муха -Цокотуха садится перед столом, соседний стульчик остаётся пустым.
Вперёд выходит рассказчик под звуки леса (пение птиц).
1-й рассказчик:
— Наконец пришла весна
И растаяли снега!
В лес весенний на прогулку
Приглашаем вас пойти.
Интересней приключений
Ни за что вам не найти.
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять пойдем.
На полянке даже в сказку
Может быть, мы попадём.
Кто резвится на опушке?
Это бабочки – подружки
Все в делах – заботах
Заняты работой.
Под лёгкую музыку выбегает первая пара бабочек в фартучках.
Также интересный сценарий в ДОУ «Муха- Цокотуха»:
1-я бабочка:
— В понедельник мы стирали
А во вторник подметали,
В среду мы пекли калач,
а в четверг играли в мяч,
В пятницу мы чашки мыли
А в субботу торт купили,
И конечно в воскресенье
звали всех на День Рожденье!
Нынче Муха – Цокотуха именинница!
2 -я бабочка:
— Почему и отчего
К нам пришло веселье?
Ведь ещё не Новый год
И не новоселье.
Но не зря нам сейчас
Весело с друзьями.
Что у нас? Что у нас?
Отгадайте сами.
Вкусно пахнет у нас
Мёдом и малиной,
Ведь у мухи Цокотухи
Нынче Именины!
Выходит Муха — Цокотуха
Муха — Цокотуха:
— Вот и кончилась зима,
В гости к нам пришла весна.
Солнце стало греть теплее,
Дни становятся длиннее.
Разбудила всех весна.
Нынче праздник у меня!
Будут именины
И пирог с малиной!
Я ходила на базар
И купила самовар.
К чаю угощенье:
Пряники,печенье,
В гости жду своих друзей -
С ними будет веселей!
Под музыку бабочки и Муха – Цокотуха садятся на места
Танцуя выходят пчёлки(бабушка с внучкой) и шмель.
У пчёлки – внучки в руках ведёрко с мёдом.
Бабушка – пчела:
— Здравствуй, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Мы не виделись весь год
было дел невпроворот!
Раньше солнца я вставала,
все летала,да летала…
Собирать с цветов нектар,
В этом наш пчелиный дар.
Запасла зато я меду,
нынче целую колоду!
Как устала,Боже мой!
Внучка –пчела:
— Отдохнули мы зимой!
А сегодня в дня рожденья
Принесли всем угощенье!
Вот, прими на именины,
ты в подарок мед пчелинный.
С крендельком и с молочком,
Да и с липовым цветком…
Пахнет полем, пахнет лугом
Мёд
– пчелиная заслуга!
Ах, какой он чистый,
Сладкий и душистый!
Дарит Мухе – Цокотухе мёд.
— Я большой мохнатый шмель,
Разбудил меня апрель
Звонкими ручьями,
Жаркими лучами.
Я летаю, я жужжу,
Над поляной покружу,
Полечу к подружке
В гости к милой мушке.
Вот цветочная пыльца
Улучшает цвет лица!
Будешь ты,красавица,
Всем на свете нравится!
Дарит коробочку с пыльцой.
П Под лёгкую музыку пчёлки и шмель, танцуя уходятна места
появляются бабочки, в руках букет цветов.
3-я бабочка:
— Наших крыльев лепестки
И нарядны и легки
Бабочками нас зовут
Мы летаем там и тут!
Рано утром мы проснулись,
Улыбнулись, потянулись,
Свежею росой умылись,
Полетали, покружились,
И уселись на цветок
Чтобы выпить сладкий сок.
А потом опять в полёт,
Нас подружка в гости ждёт!
4-я бабочка:
— Мы со всех родных лугов
принесли тебе цветов!
Здесь василёк, ромашка
И розовая кашка,
Яркий одуванчик-
жёлтый сарафанчик,
В модной шапке голубой
колокольчик озорной.
Дарим мы тебе цветы,
Чтобы улыбнулась ты!
Чтоб исполнились скорее
Все заветные мечты!
Дарят Мухе – Цокотухе цветы, уходят под музыку,
выходят светлячки с фонариком в руках
1-й светлячок:
— Мы в саду ночном блуждаем,
Путь – дорожки освещаем,
Светим, словно маячки.
Дети, кто мы?… (светлячки!)
Мы жучки –светлячки
Зажигаем огоньки,
Чтобы вам с пути не сбиться
И в лесу не заблудиться
Мы спасём от темноты
И деревья и цветы
Чтобы было всем светло
и уютно и тепло
2-й светлячок:
— Мы весёлые жучки
Непоседы — светлячки
Словно искорки мерцаем
Цокотуху поздравляем
Любим в гости к ней ходить
Чай из самовара пить
А сегодня ей подарим
Этот маленький фонарик!
Ты всегда носи с собой
Огонёк наш золотой!
Сможет но тебе помочь –
Темноту прогонит прочь!
Дарят мухе фонарик, уходят. Появляется кузнечик
Кузнечик:
— Я маленький кузнечик
Зелёненький скрипач.
Бужу всех на рассвете
Хожу я только вскачь.
скачу я по цветочкам,
По травке и кустам.
На скрипочке играю:
– Парам –пам — пам- пам -пам.
Сегодня музыкальный
Для мухи шлю привет
Ведь лучше этих песен
На целом свете нет!
Кузнечик «играет на скрипочке», звучит фрагмент « Турецкого марша» Моцарта.
Появляется улитка с подарком.
— Я здесь живу недалеко,
Ползу я медленно, легко.
Светла моя улыбка,
я тетушка Улитка.
Хоть сама и не летаю
Мошкару я обожаю!
С Цокотухою дружу
Часто в гости захожу!
Поболтать о том, о сём,
Угоститься крендельком!
Муху я спешу поздравить
Свой подарочек доставить!
Дарит подарок, уходит.
Под музыку выходят божья коровка с майским жуком, У божьей коровки в руках каравай.
Божья коровка:
— Я летать умею ловко,
Божья пестрая коровка.
Крылья красненькие в точках,
Словно в черненьких кружочках.
В яркой праздничной рубашке
Я спасаю урожай.
Я – полезная букашка,
Ты меня не обижай!
Полетела я на небо
Принесла в подарок хлеба
И душистый каравай
Кого любишь – угощай!
Дарит каравай.
Майский жук:
— Я весёлый майский жук
.
Я без дела не сижу:
Над землёй кружу, кружу,
И жужжу, жужжу, жужжу.
У меня серьёзный вид
Я усат и деловит
Вместе с солнышком встаю
Из цветов росинки пью.
Я шалун, шутник, проказник
Всем известный весельчак
Раз у вас сегодня праздник
Я станцую краковяк!
Божья коровка и майский жук встают в пару и танцуют.
Звучит тревожная музыка, выходит, паук, пугает танцующих, они убегают.
— Вот как! Значит веселитесь!
А меня вы не боитесь?
Я паук, я сеть плету
Крепкую и прочную
Ею днём я мух ловлю
А букашек ночью.
Что у вас тут? День Рожденье?
Песни, пляски, угощенье?
Меня к чаю не позвали!
Самовар не показали!
Я за это отомщу!
Вашу муху утащу!
Звучит тревожная музыка, насекомые изображают панику, девочки закрывают глаза ладошками, мальчики качают головой.
Паук остаётся, к нему подходит Муравей.
— Милый, добрый паучок,
Смилуйтесь над нами!
Мы дадим вам пирожок,
Чаю с сухарями!
Муха рада видеть Вас
В этот день И в этот час
Приглашение послала!
Это почта задержала!
Выходит почтальон с сумкой.
Почтальон:
— Я тритон Харитон —
Аккуратный почтальон.
В гости к мухе собирался,
Одевался, Наряжался,
Так спешил, так спешил,
Про работу позабыл!
Паучок, меня простите,
Приглашение примите!
Мы Вас просим – проходите,
Рядом с мухой посидите!
Даёт пауку приглашение, усаживает его рядом с Мухой – Цокотухой.
2-й рассказчик:
— Гости улыбаются
праздник продолжается!
Эй, сороконожки,
Бегите по дорожке,
Зовите музыкантов
Модников и франтов
Будем веселиться
Петь и танцевать
Муху с Именинами
Поздравлять!
Все участники заводят хоровод под музыку « Каравай», и Паук танцуют в центре парой, затем все встают полукругом, выходит корреспондент с фотоаппаратом и делает снимок.
Корреспондент:
— Я — корреспондент газеты,
Новости ищу по свету
По лесам, по полям,
По болотам и лугам.
Рассказал про именины
Мне приятель мой старинный
Непоседа светлячок –
Позолоченный бочок.
Я на праздник прибыл срочно
Разузнал всё очень точно.
Скрытой камерой всё снял
И в блокнотик записал.
Пусть узнает целый свет
эту новость из газет!
Конец 1-го действия
Действие 2.
Под музыку в зал вбегают дети, девочки кружатся парой, мальчики играют в мяч.
Вбегает девочка с газетой в руках, все дети прекращают игру и поворачиваются к ней.
Девочка с газетой:
— Читайте последнюю
Новость скорей:
Как муха сегодня
Встречала гостей!
Дети встают полукругом и « читают» газету, передавая её друг другу.
Девочка с газетой:
— На лyгy веселый бал
Был открыт весною:
На трyбе Комар играл,
Шмель мохнатый танцевал
С пчёлкой луговою.
2-я девочка:
— Прилетел и Майский Жyк
С о своей Жyчихой,
Удивляя всех вокрyг,
Он пошел в веселый крyг,
Подбоченясь лихо.
Маленькие мошки
Хлопали в ладошки.
3-я девочка:
— Стрекоза легко неслась
С мотыльком нарядным.
И Улитка приползла,
И в тенёчек прилегла
Под листком прохладным.
Кушала варенье,
Суперугощенье!
1-й мальчик:
— Мyравьи толпой пришли,
Шевеля yсами,
И плясать они пошли!.
Лишь паук ворчал вдали,
Прячась за ветвями
Но сердился он напрасно
Всё закончилось прекрасно!
2-й мальчик:
— И кузнечик прискакал
Музыкант известный
Он на скрипочке играл
Всех весь вечер развлекал
Музыкой чудесной!
Бабочки кружились,
Гости веселились.
Муху поздравляли
Счастья ей желали!
Вот и новости конец,
А кто слушал –
Все вместе:
— молодец !
В материале использованы стихи:
- З. Петрова « День рождения»
- И. Мордовина «Кузнечик»
- Л. Шайтанова « Божья коровка»
- А. Гришин « Жук»
- Г.Галина « Весёлый бал»
- Загадки о насекомых.
- Стихи собственного сочинения Краснопеевой И. С.
наталья сибогатова
Сценарий театрализованного представления по сказке К. Чуковского «Муха-цокотуха»
Театрализованное музыкальное представление в подготовительной группе «Солнышко» по сказке К . Чуковского
«Муха – Цокотуха »
Подготовили и провели : Сибогатова Н. А.
г. Москва 2013 г.
«Именно в игре ребёнок свободно владеет речью
говорит то, что думает, а не то, что надо.
Не поучать и обучать, а играть с ним,
фантазировать, сочинять, придумывать –
вот, что необходимо ребёнку»
Джанни Родари
Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т. д.) . Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Театрализованные игры являются играми-представлениями . В них с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, поза и походка, жест, создаются конкретные образы. В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Благодаря театрализованным играм , у детей развивается эмоциональная сфера, расширяется и обогащается опыт сотрудничества детей, как в реальных, так и в воображаемых ситуациях. Кроме того, театрализованная деятельность таит в себе огромные возможности для коррекции личностного развития.
В подготовительной логопедической группе «Солнышко» в соответствии с тематическим планом воспитательно-образовательной работы, одна из недель была посвящена . Определили два основных направления деятельности : развитие эмоциональной сферы детей и приобщение их к азам театрализованной деятельности . Каждый день недели был посвящен определённой теме :
Понедельник : беседа с детьми о театре .
Вторник : коллективная аппликация по сказке К . Чуковского «Муха -цокотуха »
Среда : чтение сказки К . Чуковского «Муха – цокотуха » . Тематическая выставка рисунков «Что мы знаем о театре ?»
Четверг : изготовление атрибутов для театрализованного представления .
Пятница : инсценирование сказки «Муха – цокотуха »
Сценарий театрализованного представления по сказке
К. Чуковского «Муха – цокотуха »
Цель : развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.
Интеграция образовательных областей : социализация, коммуникация, музыка.
Задачи : способствовать развитию творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа, закреплять умение исполнять средства выразительности (позы, жесты, мимика, интонации, движения, развивать отчетливое произношение, согласованность диалога персонажей, продолжать закреплять умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, воспитывать умение действовать в театральном коллективе .
Предварительная работа : чтение сказки К . И. Чуковского «Муха-цокотуха » , рассматривание иллюстраций к сказке , заучивание стихотворных текстов, обсуждение образов персонажей, подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы) .
Действующие лица : Муха-цокотуха , Пчёлки, Блошка, Бабочка, Божья Коровка, Жук, Паук, Комар.
Декорации : костюмы для персонажей; самовар, монетка-денежка, цветы, бочонок мёда, фонарик, сетка-паутина, сушки, сервировка стола, предметы народно-прикладного искусства (ложки, матрёшки, балалайки, шкатулки, свистульки) .
Ход мероприятия:
Ведущий : Наша жизнь скучна без сказки .
Дорог день, как целый год.
Всех добрей и ярче краски,
Если сказка к нам придёт !
Звучит музыка В. Гаврилина «Каприччио» . Муха – цокотуха летает , танцует, находит «денежку» .
Ведущий : Муха , Муха-Цокотуха ,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла ,
Муха денежку нашла .
Муха – цокотуха : Что же мне купить такое? Может платье голубое?
Может туфли? Может юбку?
Так, подумаю минутку…
Нет, пойду я на базар, и куплю я самовар!
Под фонограмму музыки В. Гаврилин «Каприччио» Муха -цокотуха выносит самовар, угощения на стол.
Муха-цокотуха : Ах, какой, ах, какой,
Он красивый, расписной!
Не стесняйтесь, прилетайте,
Жду вас в гости ровно в час.
Приходите, приползайте,
Если крыльев нет у вас.
Ведущий : Узнали лесные букашки о празднике – дне рождения Мухи – цокотухи, и полетели к ней поздравлять её с этим прекрасным днём.
Под русскую народную песню «Пчёлки» вылетают пчёлки. Танцуют и подлетают к Мухе – цокотухе.
Пчёлка : Здравствуй, Муха-Цокотуха ,
Позолоченное брюхо!
Я соседка - Пчела,
Тебе мёду принесла!
Ах, какой он чистый,
Сладкий и душистый!
Передаёт Мухе – цокотухе банку с мёдом.
Муха – цокотуха : Спасибо! Прошу за стол!
Выбегает Блошка под русскую народную песню «Я на горку шла»
Блошка : Ты прими от Блошки
Красивые сапожки
Будешь часто надевать,
Будешь лихо танцевать
Ох, сапожки хороши,
Так и просят – попляши!
Муха – цокотуха : Спасибо, спасибо,
Сапожки на диво!
Прошу за стол садиться,
Чайку напиться.
Выходит Жук под русскую народную музыку.
Жук : Жу – жук, жу – жук,
Я принёс вам цветочки.
Жу – жук, жу – жук,
Сам собрал их на лужочке.
Муха-цокотуха : Спасибо, спасибо, букет красивый, прошу за стол!
Звучит мелодия русской народной песни «Посею лебеду на берегу» , вылетает Бабочка.
Бабочка : Я порхала по цветам,
Прилетела в гости к вам.
Поздравляю, поздравляю!
Счастья, радости желаю!
Муха - цокотуха приглашает Бабочку за стол.
Звучит русская народная мелодия «Ах вы сени, мои сени.» , к столу подходит Божья Коровка.
Божья Коровка : Я, Божья коровка,
Чёрная головка,
Спинка в горошину -
Гостья хорошая!
Божья Коровка : Поздравляем с именинами!
Муха-цокотуха : Спасибо, гости дорогие! Прошу к столу!
Ведущий : Стала Муха -цокотуха гостей потчевать, угощать.
Муха-цокотуха : Бабочка – красавица,
Кушайте варенье,
Или вам не нравится
Наше угощение?
Бабочка : Очень сладко, очень вкусно,
Просто объеденье!
Как же изумительно клубничное варенье!
Пчёлка : Без блинов и чай не чай,
Блины к чаю подавай!
Вкусного печенья, сладкого варенья-
Вот так угощенье!
Жук : Пчёлка, дорогая,
С цветов мёд собираешь,
А с гостями поиграешь?
Все дети играют в русскую народную игру «Пчела» .
Дети становятся в круг, Пчела - в центре, поют :
Пчёлки, пчёлки,
Поверху летают,
Жальца - иголки,
К цветкам припадают,
Серые, малые.
Медок собирают,
Крылышки алые.
В колоду таскают, ж-ж-ж.
Пчела ловит детей, кого поймала, говорит : «Замри» ; ребенок остается стоять на месте, а игра продолжается, и так 2-3 раза.
Хором : Поздравляем, поздравляем!
Счастья, радости желаем!
Помогать тебе во всём
Слово честное даём!
Под музыку выходит Паук, гости застывают от ужаса. Паук подходит к Мухе – цокотухе, опутывает её верёвкой, приговаривает :
Паук : Я злой паучище,
Длинные ручищи.
Я за мухой пришёл,
Цокотухой пришёл!
Муха-цокотуха : Дорогие гости, помогите,
Паука-злодея прогоните!
Паук : Ха-ха-ха, не шучу,
Ноги, руки скручу!
Ведущий : Что же вы сидите?
Помогайте, муху из беды выручайте!
Пропадёт ведь муха-красавица !
Все : А вдруг он так же с нами расправится!
Паук : Погибай, пропадай, именинница!
Звучит фонограмма музыки П. Чайковского «Марш» , вылетает Комар с саблей.
Комар : Я комар-храбрец,
Удалой молодец.
Где паук, где злодей?
Не боюсь его сетей.
Паука я не боюсь,
С пауком сейчас сражусь!
Звучит фонограмма музыки П. Чайковского "Марш», исполняются музыкально - ритмичные движения "Сражения Комара с Пауком".
Паук побежден. Комар берёт Муху – цокотуху за руку :
Комар (Мухе) : Я тебя освободил,
А теперь, душа-девица,
Будем вместе веселиться!
Муха – цокотуха : Ты меня от смерти спас,
Прилетел ты в добрый час!
Комар : Эй, сороконожки, бегите по дорожке,
Зовите музыкантов, будем танцевать!
Звучит фонограмма музыки В. Гаврилина «Каприччио» , комар выводит гостей на первый план.
Появляется паук с пирогом
Паук : Вы меня за всё простите,
К вам на праздник пригласите
Будем хоровод кружить
С вами я хочу дружить!
Звучит музыка «Песенка паука»
Все : Нынче, Муха-цокотуха именинница !
Паук : С днем рождения поздравляю!
Счастья, радости желаю!
Звучит оркестр в исполнении детей (ложки, свистульки, шумелки,
бубны и т. д.) под музыку «Русская плясовая» .
Жук : Ну, а теперь,
Сапог не жалей,
Не жалей лаптей -
Давай «русскую» скорей!
Исполняется русская народная пляска «Калинка» .
Ведущий : Представление - веселье
И для вас, и для нас,
Мы закончим в этот час.
Ой, вы гости дорогие,
Приходите чаще к нам!
Рады мы всегда друзьям!
Пришло время расставанья,
Говорим вам : «До свиданья!» (дети хором)
Сценарий для младших школьников «Муха–Цокотуха поступает в школу»
Ведущий:
Одну простую сказку, а может не простую, а может и не сказку, хотим вам рассказать.
Её мы помним с детства, а может и не с детства,
Может и не помним, но будем вспоминать…
Как Муха – Цокотуха, позолоченное брюхо решила в гимназию попасть…
Муха
(поёт)
Я Муха – Цокотуха
Позолоченное брюхо!
Муха по полю
Пошла, пошла!
Муха денежку
Нашла, нашла!
(говорит)
Раз, два, три, четыре, пять…
Не могу я сосчитать!
Что же делать? Как же быть?
Надо в школу поступить!
Там меня научат,
Если не замучат,
И считать, и читать,
По – английски понимать. (размышляет)
В школу поступить не просто
Мухам маленького роста.
Задают вопросы
Педагоги – осы.
А не знаешь ты ответ,
Уходи домой, привет!
Что ж придётся рисковать,
Надо в школу поступать.
/появляются Осы/
1 Оса:
Муха, подойди поближе.
Ты не бойся, не обижу.
Очень хочется узнать,
Как умеешь ты считать.
2 О са:
Стоит коза, голосит коза:
«ОЙ, беда, беда, беда!
Разбежались кто куда
Семеро козлят.
Один – в лесок,
А другой – за стог,
А третий козлёнок
Спрятался в бочонок!
А сколько козлят
В избушке сидят?»
Му ха:
Вы, ребята, помогите,
Вы Ответ мне подскажите!
(дети отвечают)
3 Оса:
Посадила бабка в печь
Пирожки с капустой печь.
Для Наташи, Коли, Вовы
Пирожки уже готовы.
Да ещё один пирог
Кот под лавку уволок.
Да в печи – четыре штуки.
Пирожки считают внуки.
Если можешь – помоги
Сосчитать пироги!
Му
ха:
Вы, ребята, помогите,
Вы ответ мне подскажите!
(дети отвечают)
1 О
са:
Муха, буквы знаешь?
Ты уже читаешь?
Вот попробуй прочитать
И загадку отгадать.
2 О
са:
Это было в воскресенье,
У слона на День рожденья.
Гости пели, веселились,
В хороводе так кружились!
Так кружились, так вертелись,
Что на части разлетелись.
Раз – два – три – четыре – пять,
Помоги гостей собрать!
М
уха
(читает на плакате):
Ан – ло – ти – па – дико – дил, ко – кро – шим – зе – пан – ко рил, на – мот – ге – бе – раф – е – ги, Мур – го – ла – ле – бра – браз – жи!
Муха:
Вы, ребята, помогите,
Вы ответ мне подскажите!
(дети отвечают)
3 О
са:
Всё в порядке, ученица,
Будешь ты у нас учится!
/Уходят Осы/
Му
ха:
Нет, не зря я рисковала!
В списки всё-таки попала!
Всё сдала – от «А» до «Я»,
Ждёт меня гимназия!
Надо всех друзей собрать,
Эту новость рассказать!
Праздник мне устроить надо.
Будут все, конечно, рады!
/Звучит песня «Хорошее настроение» сл. и муз. С. Юдиной/
Му
ха:
Приглашаю поиграть
Вместе с нами подпевать.
/Звучит песня «Простая песенка» - с движениями./
/Появляется Бабочка/
Бабоч ка:
Ах, как весело у вас
На поляне в этот час!
Вы так здорово играли!
Мы немного опоздали?
Муха:
Хватит вам уже болтать,
Становитесь танцевать!
/Танцуют Бабочка и Жук/
Ведущ
ий:
Вдруг… какой-то старичок – Паучок
Нашу Муху в уголок поволок.
Паук (поёт):
Я злой Паучище,
Длинные ручищи,
Я всех мух захвачу,
За собой утащу,
Я их всех проглочу.
/Накидывает нить на Муху/
Му
ха:
А злодей-то не шутит,
Руки – ноги верёвками крутит!
Па
ук:
Не смог ответить на вопросы,
Домой меня прогнали осы!
А ты экзамены сдала!
Моё ты место заняла!
Скручу покрепче я тебя,
И в класс пойдёшь не ты, а я!!!
Му
ха:
Дорогие гости, помогите!
Паука – злодея прогоните!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!
Ведущ
ий:
Вдруг… откуда-то летит
Маленький комарик
И в руке его горит
Маленький фонарик.
Комар:
Где убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей!
Прочь с моей дороги,
Ты членистоногий!
Па
ук:
Что болтаешь ты про нас?
Пауки – отдельный класс!
/Поединок Комара и Паука/
/Песня Мухи и Комара/
Муха
(поёт):
Я Муха – Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Ко
мар
(поёт):
Я тебя от смерти спас,
Прилетел я в добрый час.
(говорит):
Я злодея победил!
Я тебя освободил!
А теперь, душа-девица,
Вместе мы пойдём учиться!
Муха:
В класс пойти с тобой я рада!
По прощаться с садом надо!
/Выходят Осы/
1 О
са:
Мы не говорим Вам «Прощайте»,
Мы говорим Вам «До свидания».
2 О
са:
Первого сентября наша школа радушно встретит Вас.
И Вас по праву будет все называть учениками ОШ № 30.
3 О
са:
А мы, ваши старшие товарищи,
Постараемся во всём Вам помогать.
До встречи в сентябре.
Ведущ
ий:
Дорогие ребята! Это сказка была посвящена детям из детских садов. Давайте их поприветствуем!
(Аплодисменты)
Театрализованное представление по мотивам сказки К.И.Чуковского «Муха – Цокотуха» для детей старшего дошкольного возраста.
Иванова Елена Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №34» г. ИвановоОписание: данное театрализованное представление проводилось в рамках итогового мероприятия по проекту «Страна сказок К.И.Чуковского». При подготовке спектакля особое внимание уделялось работе с родителями. Они не только были пассивными зрителями, но и активно помогали: создавали декорации, шили костюмы, придумывали оформление. На премьере сказки в зале не было свободных мест. Маленьких артистов пришли поддержать родственники и друзья. Ну, а ребята, чувствуя такую серьезную поддержку, выступили от всей души.
Конечно, не все стихотворные тексты личного сочинения (позаимствованы на просторах интернета), но, как говорится, каждый художник видит по-разному. У нас получилась своя, неповторимая, музыкальная сказка.
Может быть, кому-то пригодится данный опыт, и вы со своими воспитанниками старшего дошкольного возраста, поставите подобный спектакль.
Цель:
развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрализованной деятельности.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Художественно-эстетическое развитие»:
развивать эстетическое отношение к окружающему миру; развивать чувство сопереживания персонажам художественных произведений; дать возможность реализоваться самостоятельной творческой деятельности детей;
стимулировать развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности детей;
Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместные мероприятия;
приобщать детей и родителей к совместной дизайн - деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Познавательное развитие»:
Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;
Воспитывать познавательный интерес к творчеству отечественных писателей (К.И. Чуковского)
Расширять кругозор детей.
«Социально-коммуникативное развитие»:
приобщение к общепринятым нормам и правилам.
развивать эмоционально-волевую сферу, чувство коллективизма, ответственность друг за друга;
формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности;
«Речевое развитие»:
активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационную сторону речи, темп, выразительность речи.
воспитывать культуру речевого общения, уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;
«Физическое развитие»:
развивать координацию речи с движением;
развивать общую моторику.
Предварительная работа:
чтение и просмотр сказок К.И.Чуковского, рассматривание иллюстраций к сказкам;
заучивание стихотворных текстов, обсуждение образов персонажей;
подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы, маски).
Изготовление афиши, пригласительных билетов для гостей.
Действующие лица: взрослые: 1-я Сказочница, 2-я Сказочница, дети: 1-й рассказчик, 2-й рассказчик, Муха-Цокотуха, 2–е Пчелки, 2–е Блошки, 4-е Бабочки, 2-а Таракана, 4–е жука, 3-и Божьи Коровки, Паук, Комар, Стрекоза.
Декорации для театрализации:
домик для Мухи, костюмы для персонажей, самовар, цветы, бочонок мёда, сушки, открытка, подарочная коробка, коробка из-под конфет, сапожки, сабля, фонарик, сервировка стола, музыкальный центр, записи музыкальных фрагментов и композиций для танцев, минусовка песни Мухи.
Дети заходят под музыку в зал, встают полукругом.
1-я Сказочница:
Одну простую сказку,
А может и не сказку,
А может не простую
Хотим вам рассказать.
Её мы помним с детства,
А может и не с детства,
А может и не помним,
Но будем вспоминать.
2-я Сказочница:
Сказка, сказка, прибаутка,
Рассказать её не шутка.
Чтобы сказка от начала
Словно реченька журчала,
Чтоб в серёдке весь народ
От неё разинул рот.
Чтоб никто, ни стар, ни мал
Под конец не задремал,
Пожелаем нашим детям
Ни пера, ни пуха!
Вниманье! Начинается…
Вместе с детьми:
Муха-Цокотуха!
1–й рассказчик:
Раз дощечка, два дощечка –
Будет лесенка.
Слава к слову ставь складненько –
Будет песенка.
А колечко за колечко –
Будет вязочка.
Сядем рядом на крылечко –
Будет сказочка.
2–й рассказчик:
Муха, Муха – Цокотуха
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла.
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар,
И купила самовар.
Под русскую народную мелодию выходит Муха
Муха:
Я Муха-Цокотуха, наряжаюсь побыстрей,
Ведь я жду к себе гостей!
Прибегут со всей округи все друзья мои, подруги.
У меня для гостей много разных сластей.
Я ходила на базар и купила самовар.
Угощу друзей чайком, а придут все вечерком.
Муха исполняет песню.
Слова к минусовке:
1.Приходите, прилетайте,
Жду вас в гости ровно в шесть,
Прибегайте, приползайте,
Если крыльев нет у вас.
Припев: Пых-пых-пых
Закипает самовар.
Пых-пых-пых
Из трубы пускает пар-2раза.
2.Светлячки сверкают ярко-
Это праздничный салют.
И чудесные подарки
Мне друзья мои несут.
Припев: тот же 2 раза
1-й рассказчик:
Слетаются друзья к Мухе,
Торопятся к Цокотухе.
Все на праздник пришли,
Цветы и подарки принесли.
Выбегают Пчелки, танцуют приветственный танец.
Пчела:
Здравствуй, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо.
Я – соседская Пчела тебе меду принесла.
Ах, какой он чистый, сладкий и душистый.
А еще с родных лугов принесла тебе цветов.
Дарят Мухе мед и цветы.
Mуxa:
Спасибо вам от всей души!
Как подарки хороши!
Проходят и садятся.
Под музыку выпрыгивают блошки и энергично танцуют.
Блошка:
Вот и мы: друзья- блошки.
Дарим тебе, Муха, сапожки.
А сапожки не простые -
В них застежки золотые.
Будут ножки плясать-
Каблучки стучать.
Дарят Мухе пару сапожек.
Mуxa:
Ах, спасибо!
Как приятно!
Проходите угощаться!
Под веселую пластичную музыку «вылетают» бабочки, кружатся, танцуют.
1-я Бабочка:
Мы бабочки– шалуньи, веселые игруньи.
Порхаем по полям, по рощам, по лугам.
Ну-ка бабочки летите, и на Муху поглядите,
Как красив ее наряд, и глаза огнем горят.
2-я Бабочка:
Мы везде порхали,
Про праздник услыхали.
Поздравляем тебя мы,
Прославляем от души!
Бабочки дарят большую открытку.
Муха:
Проходите сей же час,
Есть местечко и для вас!
2 –й рассказчик:
Тараканы прибегали.
Все стаканы выпивали.
С молочком, с крендельком.
Нынче Муха-Цокотуха именинница.
Танец Тараканов
1 –й таракан:
Мы не просто так пришли,
А подарки принесли!
Цветочки разные -
Желтые и красные!
2 –й таракан:
Вы букет от нас примите,
Сладеньким нас угостите.
А мы вас будем прославлять,
Здоровья будем вам желать!
Отдают Мухе цветы.
«Прилетают» Божьи коровки, танцуют для Мухи.
Божья коровка:
Здравствуй, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
В гости мы к тебе пришли,
Пряники, баранки в подарок принесли.
Отдают угощение.
Под музыку вылетает Стрекоза
Стрекоза:
Прилетела Стрекоза
Лишь закончилась гроза.
Будем песни петь,
Будем тортик есть,
А потом танцевать
И салют запускать!
Дарит имениннице коробочку-подарок.
Муха:
Ах, спасибо, Стрекоза,
Ты скорее проходи,
Да местечко находи.
За столом все сидят,
Чай пьют да едят.
Появляются Жуки, держат в руках трости, «солидно» исполняют танец.
Жуки:
Здравствуй, Муха– Цокотуха!
Мы жуки рогатые,
Солидные, богатые.
Дарим тебе, Муха – светик
Красивых цветов букетик.
Хорошо-то как у вас.
Ноги сами рвутся в пляс.
Муха:
Спасибо, спасибо мои дорогие!
Садитесь за стол, самовар готов.
Появляется Паук под громкую музыку. Муха прячется за домик, гости прикрывают головы руками и дрожат.
Паук:
Я паучище, длинные ручищи.
Я к Мухе пришел, к Цокотухе пришел.
2 –й рассказчик:
Вдруг откуда-то летит
Маленький комарик.
И в руке его горит
Маленький фонарик.
Танец Комара с фонарем и саблей.
Комарик:
Я комар-храбрец, удалой молодец.
Где Паук, где злодей.
Ни боюсь его когтей.
Паука я не боюсь, с Пауком сражусь.
Паук появляется с конфетами.
Паук:
Я не злой, не злой совсем.
Мух – красавиц, я не ем.
Вам на праздничный обед
Вкусных я принес конфет.
Это угощение – ну, просто объедение.
Отдает конфеты, уходит к гостям.
Комарик:
Вот и молодец! Давно бы так. Муха, ничего не бойся, продолжай праздновать.
Комарик выводит Муху, держит за руку.
Комарик:
Муха, ты душа-девица,
На тебе хочу жениться.
Я возьму тебя за крылышко – крыло,
Улетим мы с тобою далеко.
Танец Мухи с Комаром
Мюзикл Муха - Цокотуха
В зал входят дети под музыку Г. Гладкова «А может быть, ворона».
1-й ребенок . Одну простую сказку.
2-й ребенок. А может, и не сказку.
1-й ребенок
2-й ребенок . Ее мы помним с детства.
1 -й ребенок. А может, и не с детства.
2-й ребенок
Ведущий:
Смотрите вы во все глаза, и слушайте в два уха.
Все:
(поют)
Муха, муха – цокатуха
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила самовар.
Танец «Букашки и ромашки»
Звучит музыка р.н.п. Девочки (массовка) расхваливают каждая свой товар, предлагают Мухе купить его. Муха-Цокотуха с денежкой в руке идет по базару, рассматривает товар, подходит к самовару, рассматривает его и покупает (т.е. отдает продавцу денежку).
Муха:
(поет) тр№2
Я муха-цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Я сегодня жду гостинца,
Я сегодня именинница!
Я ходила на базар,
И купила самовар,
Угощу друзей чайком
Пусть приходят вечерком.
Я муха-цокотуха,
Позолоченное брюхо!
У меня для гостей, гостей
Много вкусных сластей, сластей!
Муха-Цокотуха приходит домой, "начищает" самовар, любуется им, накрывает на стол, прибирается.
Хор:
Приходи, честной народ, Муха в гости всех зовет.
Выходят пчелка и блошка
Пчелки и блошка : (поют)
Здравствуй муха – цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Мы со всех родных лугов
Принесли тебе цветов!
Пчелка
: (поет)
Я - соседушка пчела
Тебе меду принесла!
Ах, какой он чистый,
Сладенький, душистый!
Муха:
(говорит)
Спасибо, спасибо! Мои дорогие!
Садитесь за стол – самовар готов!
Блошка:
(говорит)
Ты прими от блошки
Вот эти сапожки, -
Сапожки не простые,
В них застежки золотые!
Муха
: (говорит)
Спасибо, спасибо!
Сапожки на диво!
Садитесь вот тут:
Скоро гости придут.
Выходит бабочка
Бабочка
(поет)
1.Я – бабочка-шалунья,
Веселая летунья.
Порхаю по полям,
По рощам и лугам.
2.Я – бабочка-шалунья,
Веселая летунья.
Летать не устаю
И песенки пою.
Муха
: (говорит)
И вы не устаете?
Бабочка
(говорит)
Мы порхали по полям.
Прилетели в гости к вам.
Поздравляю! Поздравляю!
Счастья, радости желаю!
Выходит Таракан
Таракан
: : (поет)
Шу-шу-шу, шу-шу-шу.
Вот- вот вам цветочки
Шу-шу-шу, шу-шу-шу.
Сам собрал их на лужочке!
Муха:
(говорит)
Спасибо, спасибо – букет красивый!
Бабочка:
(говорит)
Очаровательно! Замечательно!
Пчелки
: (говорит)
Чудесно!
Блошки:
(говорит)
Прелестно!
Муха:
(говорит)
Прошу. Прошу за стол садится,
Чайку напиться.
Муха:
(говорит)
Ешьте, ешьте. Не стесняйтесь.
Угощайтесь, угощайтесь!
Посмотрите какие
Испекла пироги я!
Бабочка:
(говорит)
Очаровательно! Замечательно!
Пчелка:
(говорит)
Чудесно!
Блошки
: (говорит)
Прелестно!
Муха
: (говорит)
Бабочка-красавица, кушайте варенье!
Или вам не нравится наше угощенье?
Бабочка
(говорит)
Ваше угощенье – просто загляденье!
Таракан
(говорит)
Просто объеденье ваше угощенье!
Все:
(поют)
Звучит музыка для паука, все визжат и прячутся.
Паук:
(поет)
Я злой паучище,
Длинные ручищи!
Я за мухой пришел
Цокотухой пришел.
Муха
(говорит)
Дорогие гости, помогите,
Паука – злодея прогоните!
И кормила я вас. И поила я вас.
Не покиньте меня в мой последний час!
Паук
(поет)
Я не только мух
Съем в единый дух
Я и пчел и комаров –
Всех попробовать готов,
Всех съесть готов.
Ха-ха-ха-ха-ха!
Я злой паучище,
Длинные ручищи!
Я всех мух погублю
В паутину их ловлю!
Все:
(поют)
Вдруг откуда-то летит
Маленький комарик
И в руке его горит
Маленький фонарик.
Комарик:
(поет)
Где убийца где злодей
Не боюсь его когтей
Все:
(поют)
Подлетает к пауку
Саблю вынимает
И ему на всем скаку
Голову срубает. Э-э-х!
Муху за руку берет
И к окошечку ведет
Комар:
(говорит)
Я тебя освободил?
Муха
(говорит)
Освободил!
Комар
: (говорит)
Я злодея погубил?
Муха
(говорит)
Погубил!
Комар
: (говорит)
А теперь, душа-девица
Вместе будем веселится!
Муха:
(поет)
Я муха-цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Я сегодня жду гостинца,
Я сегодня именинница!
Я ходила на базар,
И купила самовар,
Угощу друзей чайком
Пусть приходят вечерком.
Я муха-цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Ты меня от смерти спас,
Прилетел ты в добрый час!
Комар
: (говорит)
Муха.
Бубны, гармошки,
Расписные ложки,
Колокольчики берите,
Подходите, подходите.
оркестр
Комар подает Мухе руку, все танцуют. Гости образуют полукруг, Муха и Комар в центре.
Хор (говорят)
И Пчела за ними в пляс припустилась тот же час!
ПАУК (зрителям)
ПОКЛОН
1-й ребенок . Одну простую сказку.
2-й ребенок. А может, и не сказку.
1-й ребенок . А может, не простую хотим вам рассказать.
2-й ребенок . Ее мы помним с детства.
1 -й ребенок. А может, и не с детства.
2-й ребенок . А может, и не помним, но будем вспоминать.
(Алина) Смотрите вы во все глаза,
(Диана) и слушайте в два уха
ВСЕ
Сказка называется Муха-Цокотуха!
Все:
(поют)
Муха, муха – цокатуха
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила самовар.
Бова Наташа Вот настал и вечерок, стол накрыт, кипит чаек.
ВСЕ Приходи, честной народ, Муха в гости всех зовет.
Все:
(поют)
Тут и сливки и конфеты, и чего тут только нету!
Мармеладки. Шоколадки. И орехи и помадки!
Пряник мятный. Ароматный. Удивительно приятный.
Трубки с кремом пирожки, очень вкусные сырки!
Все:
(поют) тр№9
http://depositfiles.com/files/dsdfp15ve
Вдруг откуда-то летит
Маленький комарик
И в руке его горит
Маленький фонарик.
Комарик: (поет)
Где убийца где злодей
Не боюсь его когтей
Все: (поют)
Подлетает к пауку
Саблю вынимает
И ему на всем скаку
Голову срубает. Э-э-х!
Муху за руку берет
И к окошечку ведет
Хор:
Тили-тили-тили-бом! Пляшет Муха с Комаром!
И Пчела за ними в пляс припустилась в тот же час!
Пляшут Бабочки-шалуньи, машут крыльями игруньи.
Тараканы обнялись, словно ветер, понеслись.
Ведущий: (зрителям)
Хорошо, когда добро побеждает в мире зло.
Вы друзей не забывайте и всегда им помогайте
Только в дружном коллективе станет ваша жизнь красивей!
Комарик:
(поет)
Где убийца где злодей
Не боюсь его когтей
Комар:
(говорит)
Я тебя освободил?
Муха
(говорит)
Освободил!
Комар
: (говорит)
Я злодея погубил?
Муха
(говорит)
Погубил!
Комар
: (говорит)
А теперь, душа-девица
Вместе будем веселится!
Комар
: (говорит)
Эй. Усатый таракан. Ты садись за барабан!
Эй жуки – трубачи. Кузнечики-скрипачи,
Вы скорее начинайте, веселее нам играйте!