Как восстановить старое зеркало в домашних условиях. Вдыхаем жизнь в старое зеркало. Доступный декор из бумаги

Мы с мужем любим старинную антикварную мебель - в нашей мастеской мы ее реставрируем. Убирать следы времени с любимых вещей и давать им новую жизнь - кропотливая и долгая работа. Но в то же время, сейчас очень востребованна мебель и предметы интерьера - "под старину", искуственно состаренные вручную с помощь различных приемов и техник.
Я провожу обучающие мастер - классы по росписи мебели и предметов интерьера, консультирую по реставрации мебели, инструментам и материалам. Моя мастерская: МО г.Пушкино. Добираться электричкой с Ярославского вокзала - 45 минут или на машине по Ярославскому шоссе. Группа 2 - 4 человека, формируется по мере поступления заявок.
И вот, поддавшись на уговоры друзей и коллег я решила открыть серию интернет - мастер - классов по декорированию рам для зеркал, с фотографиями и пошаговыми описаниями.
В дальнейших публикациях я буду показывать как выглядят антикварные рамы, так и рамы "под старину", а главное - рассказывать и показывать как можно декорировать резные деревянные рамы своими руками! Техники старения, золочения, патинирования и описание процесса работы - основаны на моем личном опыте!
Мастер - класс №1 Рама для зеркала. Золочение. Старение рамы.
Наши декораторские техники в этом мастер - классе будут просты, экономичны по материалам, и инструментам. Деревянную раму мы будем золотить с помощью металлизированных акриловых красок.
Материалы: акриловая краска (белая, черная) или спиротовая морилка (эбеновое дерево), акриловая краска (бронза), акриловый (водный) или полиуретановый лак - матовый или глянцевый на ваше усмотрение.
Инструменты: тканевый тампон для нанесения морилки, плоские кисти (синтетика), шлифовальная губка (брусок), чистая сухая ткань или широкая мягкая кисть для удаление пыли после шилфовки
У нас получится вот такая рама! Это копия старинной рамы.



1. Я использую заготовку - резную древянную раму, которую наша мастерская специально выпускает для мастер - классов и декораторов.
Материал - дуб. Размер: 60 х 46 см. Заказать и купить можно здесь http://springart19.livejournal.com/73279.html
На этой раме очень удобно учиться приемам старения. Выпуклые формы, завитки выступающие над плоскостью, углубления рамы, в которых остается патина - помогут вам понять основные принципы множества техник искуственного старения поверхностей.

2. Закрываем рабочую поверхность упаковочной бумагой или газетой. Грунтуем раму белой акриловой краской на водной основе. Акриловые краски на водной основе без запаха, быстро сохнут, легко шлифуются. Ими удобно работать даже когда рядом находятся дети и животные. Акриловые краски на латексной основе НЕ применять!!!

3. Шлифуем всю поверхность шлифовальной губкой (бруском). С осторожностью - выступающие завитки!Чистой, сухой тканью или широкой, мягкой кистью удаляем с рамы пыль после шлифовки.

4. Грунтуем черной акриловой краской на водной основе. Можно во 2 - 4 пунктах использовать грунт Гессо черного и белого цвета. Если вы начинающий декоратор, то пока особо заморачиваться на этом не обязательно. Грунты: Гессо, Левкас, Болюс пригодятся нам при золочении поталью (имитация золота, серебра).

5. Рама покрытая акриловой краской приобретает гладкую поврхность.

6. Для данного декора рамы самый простой и экономичный вариант - покрытие поверхности спиртотовой морилкой. Цвет - эбеновое дерево. Но!!! Морилка имеет сильный, едкий запах. С этой морилкой я советую работать в хорошо проветриваемых помещениях, вдали от детей и животных. Или на улице, в теплое время года.

7. Так выглядит поверхность деревянной рамы после высыхания морилки. Морилка красиво подчеркивает структуру дерева, дубовые рисочки впоследствии будут красиво оттенены в технике золочения.

8. Приступаем к золочению. Существует множество техник золочения. Самая сложная - золочение сусальным золотом (серебром) или его имитацией - поталью. Более простые техники - золочение металлизироваными красками на нитрооснове (имеют резкий запах) или акриловыми красками (без запаха). Эти краски выпускают в тубах, баночках, аэрозольных баллончиках. Наносят методом воздушного распыления - пульверизатором (в условиях мастерской) или баллончиком (закрыв бумагой или пленкой место распыления). Также можно работать на улице в теплое время года, без ветра.

Эффект металлического блеска золотой поверхности снижается в следующей последовательности:
- Сусальное золото (самое яркое, огненное)
- Поталь
- Золотая краска на нитрооснове (пульверизатор, аэрозоль, кисть)
- Золотая акриловая краска на водной основе (аэрозоль)
- Золотая акриловая краска на водной основе (нанесение кистью).
Также золотой блеск краски зависит от производителя краски. Об этих техниках и материалах я еще буду рассказывать.


Нашу раму мы будем золотить с помощью металлизированных акриловых красок и синтетической плоской кисти. Разные производители дают одинаковые названия краскам имеющим разные оттенки. Вот как красиво называют различные оттенки золота: анитчное золото, золото ацтеков, золото инков, сусальное золото, бронза, медь и др. В нашем случае цвет - бронза. Техника нанесения называется - "сухая кисть".

9. Фрагменты золочения акриловой краской. См. фото 9-12.

В работе используем синтетическую плоскую кисть средней жесткости. Обмакиваем кисть в краску, излишки краски удаляем на газете. Почти сухой кистью наносим краску на выступающие выпуклости рамы и завитки, тем самым проявляя резной рельеф. Держите кисть почти параллельно поверхности и нанесите краску кончиком ворса. Поворачивайте кисть, чтобы использовать другую сторону ворса. Меняйте направление мазков.

10. Обратите внимание, как с помощью акриловой краски проявляется структура дерева, становятся более заметны дубовые рисочки. С помощью позолоты дубовая рама обретает стильный и дорогой вид.

11. Неудачное нанесение краски можно исправить, стерев ее чистой,влажной тканью. Также, после высыхания краски возомжны исправления. Неудачное место, где вы нанесли слишком много краски можно слегка затереть шлифовальной губкой. Любая шлифовка поверх акриловой краски придаст поверхности антикварный, потертый вид.

12. После полного высыхания краски наносим акриловый или полуретановый (паркетный) лак. Кистью, балончиком или пульверизатором, избегая затека краски в углублениях рамы. Если после лакироки блеск позолоты немного потускнел, то уже поверх лака можо нанести металлизированную акриловую краску нужного оттенка. При желании можно комбинировать несколько оттенков позолоты.

13. Когда рама готова нам остается лишь вставить красивое зеркало, с фацетом.

На ваше усмотрение в такую раму можно вставить картину или вышивку, с помощью небольших усовершенствований сделать ее полчкой - для хранения украшений... Про такую функциональность рамы будет отдельный мастер - класс!

В следующих мастер - классах мы с вами будем рассматривать следующие техники:
- Старение. Контрастные зототые (серебрянные) потерстости не светлом или темном базовом фоне.
- Старение. Патинирование.Светлая патина на темном фоне. Темная патина на светлом фоне.
- Старение. Цветное патинирование.
- Золочение. Сусальное золото, серебро или поталь (имитация).
- Старение.Патинироване по потали
- Комбинированные техники

2012 Наталья Строганова

P.S. Копирование этого материала разрешается только с указанием прямой ссылки на источник.

Реставрация зеркала была делом простым и доступным. Когда вся Москва ещё помещалась внутри садового кольца, погожими летними днями ходили по дворам мастеровые люди. Громкими голосами они оповещали жителей о своём приходе. Кто предлагал ножи и ножницы поточить, старьёвщики менял свистульки и надувные шарики на старые ветхие вещи, кустари приносили самодельные тапочки. Были мастера, которые в условиях двора, буквально на двух табуретках, восстанавливали блестящее покрытие старых зеркал.

Старые справочники сохранили огромное количество рецептов составления растворов для изготовления и реставрации зеркал. Приведём всего один пример.

Для производства 1 кв. метра зеркала необходимы следующие материалы:

1. AgNO3 азотнокислое серебро (АКС) -3,6 г
2. Щёлочь NaOH (или KOH) - 2,6 г
3. нашатырный спирт 25% (NH4OH) - 7,6 мл
4. SnCl 2 (двухлористое олово) - 1 г для 14,5 кв.м
5. Азотная кислота (концентрированная) - примерно 34,5 мл
6. Дистиллированная вода - 1,5 - 1,7 л
7. Йод медицинский - 6 капель на примерно 43 кв.м. зеркал.

Казалось бы, реставрация зеркала доступна каждому. Купил в аптеке или магазине всё необходимое, смешал, нанёс на поверхность стекла и зеркало как новое. Наверное, так оно и есть, но существует одно, "но". На приобретение навыков реставратора зеркального полотна уйдёт не один месяц. Учитывая относительную дешевизну готовых зеркал, реставрация зеркал старых услуга не востребованная.

Не каждое зеркальное стекло необходимо реставрировать. Частичные утраты не портят внешний вид старого зеркала в целом. Напротив, подчеркивают его подлинность.

Само стеклянное полотно, конечно, пытаться полировать можно, но все царапины и сколы, которые были на старом зеркале так и останутся на своих местах. Больше того, новое зеркальное покрытие сделает их более заметными. Таким образом, реставрация зеркала не приведёт к желаемому результату.

В своём большинстве, старинные предметы доходят до нас с уже замененными, так называемыми "неродными" зеркалами.

Замена могла состояться и 20 и 70 лет назад, так что выглядят они достаточно старо мутные, поцарапанные, с отколотыми уголками, отслоившимся покрытием.

Одним из признаков неродного зеркала является несоответствие его размера размеру рамы, в которое оно вставлено.

На старых предметах стёкла, как правило, имели фацет – скошенный край, который создавал дополнительную игру лучей света, проходящих и отражающихся в четких гранях ручной работы. В родном зеркале фацет проходит по всему периметру стекла и точно повторяет форму рамы, в которую вставлено зеркало.

На сегодняшний день в мастерской кипит работа по реставрации сразу нескольких интересных заказов. Буфет 19 века, швейная машинка Singer, старинный шкаф 19 века, буфет того же столетия. Нам привезли стол и 3 стула Амбрамцева - очень редкий экземпляр. И вот-вот приступим к реставрации очень красивой двухсторонней иконы.

Но поговорим сегодня о зеркале... А вернее не о нем, а его раме, работы по которой близятся к завершению.

Мы уже писали немного о ней ранее, но давайте освежим вашу память.

Это большое настенное (напольное) зеркало, для которого заказчик отдельно приобрел навершие и попросил соединить в единую композицию.

Вот собственно и оно:

И увеличенная фотография декора:

Сама рама приехала к нам в очень плохом состоянии.

Что скрыто под слоями старого покрытия нам только предстояло узнать. А для этого необходимо было очистить раму от всего, чем ее покрывали долгие годы и даже не один раз. Мастера называют это "помыть".

Из-за того, что применяется специальный химический раствор - всю процедуру необходимо проводить в защитной маске и перчатках, чтобы избежать попадания химических паров в дыхательные органы, а так же избегать контакта с кожей.

Весь процесс довольно трудоемкий и занимает много времени. Но зато, после окончания промывки изделие имеет совершенно иной вид.

Давайте посмотрим на то, что было обнаружено под слоями старой краски и лака.

Нижняя часть рамы оказалась сильно повреждена. Обнаружено много трещин и сколов, а так же следов от жучков, которые всегда не против полакомиться хорошей древесиной.

Шлифовка, полировка, укрепление и замена ветхих частей, проклейка - вот неполный перечень того, через что прошло обрамление для будущего зеркала.

И по завершению всех подготовительных работ мы закрепили резное навершие и приступили к покраске лаком.

Не будем сейчас загадывать сколько равномерных и тончайших слоев лака будет нанесено, но уже точно знаем, что результат будет отличный!!

Финальный вариант отреставрированной рамы для зеркала 19 века с навершием мы покажем вам в наших будущих новостях, когда будет нанесен и подсохнет последний слой.

Заходите на наш сайт. Подписывайтесь на наш

Наверное, у каждого человека есть какая-то старая-старая вещь, которую жаль выбросить. Зачастую поместить такую вещь куда-либо сложно, ведь она нигде не смотрится и только портит весь интерьер.
Так и у меня. Во время уборки квартиры, доставшейся мне от бабушки, я нашла вот такое старое зеркало:

Выбросить мне его жалко, но и оставить просто так тоже недопустимо.
Для начала нам нужно обклеить зеркало двухсторонним скотчем. Я выбрала товар производства Buromax.

В зависимости от размера зеркала, его формы, следует выбирать скотч различного размера. Для моего случая хорошо подошел средний.
Аккуратно обклеиваем зеркало скотчем.

Совет с собственного опыта: если ваше зеркало когда-либо было покрашено краской, постарайтесь поместить липкую ленту с первого раза. Краска прилипает к клею и скотч приходит в непригодность.
Если вы хотите сделать рамку красивее, с помощью канцелярского ножа вырежьте из скотча волны.

Очень важно, чтоб нож был острым. В итоге должно получиться вот так:

Я собираюсь оформлять зеркало в романтическом стиле. Для этого понадобится:
1. Бисер в нескольких цветах.
2. Пластмассовые украшения, которые можно купить в магазинах рукоделия.
3. Ленточка из органзы. Из нее будет завязан бантик.

Теперь осторожно снимаем защитную пленку со скотча и обсыпаем рамку бисером. Вместо него можно также использовать наживку для рыбы, она обойдется даже дешевле и будет выглядеть не менее симпатично. Кое-где следует оставить свободное место для остальных украшений.
Из ленты формируем бант.

Завязывается он точно так же, как шнурки. После этого размещаем ветки, где нравится, сверху прицепляем бант.

Реставрация рам для зеркал

Реставрация рам для зеркал – это выгодная услуга, которая позволяет вернуть старой раме ее изначальный вид. Наши специалисты способны восстановить практически любую раму, сохранив ее уникальность и устранив все имеющиеся повреждения.

С какими повреждениями мы работаем?

Вы можете смело обращаться к нам, если у рамы для зеркала:

  • Нарушена геометрия.
  • Имеются такие видимые повреждения, как сколы и трещины.
  • Есть следы от порчи насекомыми и грызунами.
  • Нарушена целостность лакокрасочного покрытия или оно вовсе отсутствует.
  • Отсутствует часть или все декоративные элементы.
  • Сломаны элементы для фиксации зеркального полотна.

Кроме того, вы можете воспользоваться нашими услугами и в том случае, если хотите модернизировать раму и сделать ее еще более соответствующей вашему вкусу.

Наши мастера с максимальной точностью восстановят геометрию деревянной рамы или откорректируют ее размер с учетом ваших потребностей. Все следы износа будут полностью устранены, а изношенные элементы заменены на новые. Рама будет обработана специальными средствами для защиты от насекомых, плесени и грибка, а также покрыта тем лакокрасочных средством, которое вы выберете. По завершению всех работ вы получите раму, которая не будет иметь и следа от старых дефектов.

Почему услуга по реставрации выгодна?

Такая услуга, как реставрация деревянных рам для зеркал имеет много преимуществ. Самое главное заключается в том, что вы сможете обновить раму, не лишая ее того самобытного вида за который она вам нравится, что особенно важно для раритетных или просто дорогих сердцу вещей.

Обращаясь за реставрацией, вы сможете сэкономить на покупке новой рамы, ведь качественные изделия имеют высокую цену, а если ваша старая рама способна прослужить еще не мало лет, то ее замена на новую просто не имеет смысла.

Без реставрации не обойтись и тому, кто является обладателем уникальной вещи. Во многих случаях только реставрация способна остановить порчу дерева и сохранить целостность рамы.

Каждый наш специалист является настоящим мастером своего дела и подходит к своей работе с максимальной ответственностью. Все нюансы реставрации заблаговременно обсуждаются с каждым отдельным заказчиком, поэтому вы никогда не получите неожиданный результат, а только то, что вам действительно нужно.

Если вы не знаете нюансов реставрации, наш специалист обязательно вас проконсультирует и подберет те восстановительные операции, которые нужны в вашем случае.

Не знаете, где заказать качественную реставрацию рамы для зеркала? Мы с радостью предоставим Вам свои услуги!

Уточнить стоимость

Процесс реставрации рамы №5