Утепление щелей двери гаража. Утепление и мелкий ремонт гаражных ворот. Утепление секционных работ

Гараж для автовладельца - не только место хранения автомобиля, но и мастерская, место хранения инструментов, кладовая дачных закаток. В статье мы объясним, какой материал лучше всего подходит для теплоизоляции, и расскажем как утеплить гаражные ворота.

Зачем утеплять ворота в гараже

Установив ворота, автовладельцы со временем понимают, что для поддержания комфортной температуры в осенне-зимний период их необходимо утеплить. Кроме того, сам автомобиль и материальные ценности дольше сохранят свой товарный вид и рабочее состояние, если температура не будет падать ниже 12°, а влажность не превысит 70%. В таком помещении вполне можно устроить мастерскую круглогодичного использования, а дачные запасы не замёрзнут.

Перепад температур в гараже приводят к появлению конденсата, который негативно влияет на антикоррозийные свойства автомобиля

Утепление ворот решит множество проблем и увеличит срок службы автомобиля.

Какие виды гаражных ворот необходимо утеплять

По материалу изготовления ворота могут быть полностью металлическими или деревянными с железной обшивкой. По способу открывания полотна в гаражах устанавливают различные типы ворот:

  • Распашные двупольные с калиткой или без неё;
  • Раздвижные, однопольные или двухпольные;
  • Секционные, подъёмно-поворотные;
  • Роллеты.

Утеплить своими силами можно все виды ворот кроме роллетных. При утеплении секционных ворот также могут возникнуть трудности, так как автоматика рассчитана на вес полотна без утепления. Трудностей не возникнет при утеплении ворот с ручным открыванием, распашных или раздвижных.

Подъёмный механизм может не выдержать большой вес теплоизоляционного материала, потому секционные ворота не рассчитаны на утепление

Выбор правильного утеплителя

Для утепления ворот подходит эффективный теплоизоляционный материал с небольшим весом. Из предлагаемых строительных рынком теплоизоляторов лучшими показателями обладают плиты из минеральной ваты (каменной, базальтовой), вспененного или экструдированного пенополистирола и пенополиуретана. Коэффициент теплопроводности утеплителей при повышенной влажности (условия Б), Вт/(м·°C):

  • Пенополиуретан - 0,04;
  • Пенополистирол вспененный, графитсодержащий или экструдированный - 0,031;
  • Минеральная вата базальтовая 0,044.

Объёмный вес данных материалов колеблется от 25 до 40 кг/м3, и 50 мм любого из них достаточно, чтобы привести полотно ворот в соответствие с действующими нормами по сопротивлению теплопередаче наружных ограждающих конструкций. Эти теплоизоляционные материалы отличаются долговечностью, экологичностью, и не наносят вред природе и здоровью человека при контакте.

Пенополиуретан (ППУ) выпускают в виде плит или двухкомпонентного состава для напыления, экструдированный пенополистирол - плитный материал различной толщины, утеплитель из базальтового волокна производят в виде жёстких и полужёстких плит, а также мягких матов.

Пенополиуретан - искусственный наполнитель ячеистого типа, который является испытанным и безопасным, что подтверждает его широкое использование в повседневной жизни

Для работы предпочтительнее выбирать мягкие базальтовые маты, так как высота конструкции небольшая, утеплитель не нагружается и жёсткость не нужна, а масса матов меньше, чем у плит.

Как утеплить гаражные ворота изнутри

Утепление ворот изнутри своими руками требует предварительной подготовки: после выбора материала утепления необходимо подготовить поверхность, и уже потом приступать к работам.

Подготовка поверхности

Работы проще проводить, когда полотна ворот находятся в лежачем положении. Полотна старых ворот требуют очистки от ржавчины, грунтования и защиты от дальнейшей коррозии. Для очистки можно использовать один из 3-х способов:

  • Химический - обрабатываем поверхность преобразователем ржавчины;
  • Механический - с помощью специальной насадки на дрель или вручную, щёткой с металлической щетиной;
  • Окрасочный - красками, например «Hammerite», которые одновременно являются преобразователями ржавчины, грунтовкой и окрасочным составом.

Болгарка с полимер-абразивной щёткой станет идеальным выбором для зачистки металлической поверхности

Если вы выбрали механический или химический способ, то после обработки и очистки ржавчины поверхность обеспыливают, обезжиривают, грунтуют, затем окрашивают составом по металлу. Грунтовка и краска на основе алкидных, акриловых или пентафталевых смол должна быть рассчитана на эксплуатацию в условиях высокой влажности и большого диапазона температур.

Создание обрешётки

Обрешётка нужна для придания конструкции жёсткости и закрепления утепляющего материала. Обрешётку выполняют в зависимости от размера и конструкции ворот, она может быть из деревянного бруса сечением 50х50 мм или из металлического уголка 50х5 мм.

Деревянный брус крепят по периметру к каркасу полотна ворот, по периметру калитки, засова и замка, затем по горизонтали, с шагом 600 минус 5 мм. Расположение элементов обрешётки размечают на полотнах маркером, бруски желательно использовать цельные, без стыковки.

Обрешётка помогает крепить утеплитель, а также на ней будет держаться лицевой слой облицовки

Обрешётку для плитного теплоизолятора или матов следует выполнять в горизонтальном направлении, чтобы предотвратить возможное сползание утеплителя от собственного веса. Деревянные бруски перед монтажом обрешётки обрабатывают антисептиком для предотвращения гниения, поражения насекомыми и грибковыми болезнями.

Это важно! Для антисептической обработки бруса выбирайте состав со сроком действия 10-25 лет, чтобы через пару сезонов не пришлось делать работу заново.

В случае напыляемого утеплителя направление каркаса не играет роли, но поверхность ворот следует обработать адгезионной грунтовкой для улучшения сцепления ППУ с металлическим листом. Деревянную обрешётку к каркасу полотна крепят оцинкованными саморезами на 1/2 толщины бруса с шагом не более 25 см, металлическую - болтами или сваркой.

Утепление пенопластом

Алгоритм работ:

  1. Плиты пенополистирола нарезают под нужный размер.
  2. Для лучшего сцепления с металлом гладкую поверхность плиты накалывают игольчатым валиком.
  3. Клеящий состав (монтажная пена, клей-пена) наносят по периметру плиты, отступая от края 1,5-2 см, и по центру 1-2 марками.
  4. Плиту прижимают к металлу и фиксируют грузом, выравнивая по уровню обрешётки рейкой-правилом.

Главное правило использования пенополистирола - чем меньше стыков, тем лучше

Клеящий состав не должен попасть на торец теплоизолятора во избежание появления мостиков холода. Щели между плитами заполняют обрезками пенополистирола.

Применение минеральной ваты

Порядок работы:

  1. Мягкие маты из минеральной ваты подрезают по размеру ячеек обрешётки плюс 5 мм на распор.
  2. Маты промазывают клеящим составом по периметру и по центру в 1-2-х местах.
  3. Мат укладывают на место и прижимают для фиксации.
  4. Щели заполняют обрезками материала на монтажную пену.

Так как водопоглощение у минеральной ваты больше, чем у пенополистирола и ППУ, на поверхности матов степлером закрепляют пароизоляционную плёнку (не бытовой полиэтилен!) для предотвращения поглощения материалом водяных паров.

Минеральная вата - гироскопичный материал, потому перед тем как укладывать утеплитель, необходимо позаботиться о гидроизоляции

Использование пенополиуретана

При использовании плитного пенополиуретана процесс утепления схож с теплоизоляцией пенопластом. Если вы решили напылять ППУ, вам понадобится профессиональное оборудование, которое можно взять в аренду, или пригласить бригаду профессионалов. Это обойдётся дороже, но гарантирует качественный результат.
Утепление пенополиуретаном подходит для секционных ворот, так как сам материал имеет малый объёмный вес.

Это важно! При выполнении напыления необходимо пользоваться защитным костюмом, очками, респиратором, работу вести на воздухе или в помещении с хорошей вентиляцией.

Выполнение работы: напыление ведут послойно, следя за толщиной материала, чтобы она соответствовала толщине обрешётки. После застывания ППУ излишки пены срезают.

Перед покрытием ворот пенополиуретаном необходимо закрыть отверстия и части ворот, в которые не желательно попадание пены

Финишная облицовка

Финишная отделка не только сделает более привлекательным, обжитым пространство гаража, но она также защитит пенополиуретан и пенополистирол от разрушительного действия солнечного света.

Внутреннюю отделку ворот можно выполнить из множества материалов:

  • Влагостойкая фанера - классический вариант отделки с отличными характеристиками;
  • Плита ОСВ - ориентированно-стружечная плита качественный материал для наружной и внутренней облицовки;
  • Вагонка деревянная;
  • Вагонка пластиковая;
  • Листовой пластик непрозрачный.

Для предотвращения появления мостиков холода при металлической обрешётке, перед креплением финишной отделки желательно проклеить полки каркаса и уголков фольгированным скотчем.

Материалы нарезают по размеру полотна. Для крепления пластиковой вагонки - сайдинга по периметру полотен монтируют соединительный П-образный профиль. Облицовка крепится к обрешётке саморезами в специальные пазы, при креплении саморезы не докручивают до упора, оставляя зазор в 1,5 мм на температурное расширение. Ориентация сайдинга может быть как горизонтальной, так и вертикальной.

Фанеру, плиты ОСВ, вагонку после монтажа необходимо грунтовать антисептиком и окрасить составом по древесным материалам для наружных работ, уделяя особое внимание защите торцов, так как с них начинается гниение и заражение грибком.

Общий вид утеплённых ворот после облицовки влагостойкой фанерой

Для отделки секционных ворот можно использовать фольгированный утеплитель из вспененного пенополиэтилена, закрепляя его аналогичной клейкой лентой, или листовой пластик, который крепится степлером к утеплителю.

Достоинство искусственных материалов для обшивки - неподверженность гниению, долговечность и простота в уходе, недостаток - выделение при горении вредных веществ.

Крепление уплотнителей

Особое внимание нужно уделить уплотнению притворов, так как потеря тепла через щели составляет до 30% от всех теплопотерь. Уплотнение может быть одноконтурным, когда уплотнитель крепят по контуру проёма, двухконтурным, с креплением профилей на проём и полотна ворот.

Резиновый уплотнитель за счёт удлинённого хвоста отлично крепится в щели

Герметизацию притворов выполняют специальными уплотнителями:

  • Резиновые имеют разные формы (плоские, круглые, трубчатые), выбор зависит от размера щелей;
  • Силиконовые чаще всего выпускают в виде ленты: они мягкие и эластичные, предназначены для заполнения небольших щелей;
  • Щеточные снабжены ворсом разной высоты, пропитанным защитным составом, имеют срок службы не менее 8 лет;
  • Пенополиуретановые - принимают форму щели, устойчивы к перепаду температур, но боятся света.

Уплотнитель закрепляют по трём сторонам проёма на саморезы или клей, на створки ворот по центру и на створки по низу. В нижней части полотен при большой щели лучше использовать щёточные уплотнители, по периметру проёма - трубчатые, на стыке створок - силиконовые. Если у ворот есть калитка, то уплотнительные профили следует закрепить по периметру проёма в полотне.

Видео: утепление гаражных ворот своими руками

Выполнение утепления не составит труда для владеющего инструментами человека. Требуется только небольшие финансовые вложения и время для осуществления задуманного. Проведение работ в соответствии с технологией поможет создать комфортные условия в вашем гараже даже во время зимних морозах.

Сырой и холодный гараж — не самое лучшее место для содержания автомобиля. Владельцу обеспечены проблемы с техническим состоянием всех его узлов. Скапливающийся конденсат испортит не только кузов машины, но и электропроводку.

Через дверной проем теряется основной процент тепла. Распашная конструкция из стали обладает высокой теплопроводностью, поэтому утепление гаражных ворот будет удачным решением. Справиться со стенами и крышей немного легче, чем утеплить гаражные ворота. Чтобы выполнить работы самостоятельно, придется изучить методы и материалы.

Наряду с прямым назначением, гараж используется в качестве мастерской. В холодное время года даже непродолжительное пребывание в гараже потребует большой силы воли. В гараже своими руками удобно выполнять небольшой ремонт, и здесь так обязательна хорошая вентиляция. Подвальный запах, грибок и плесень на стенах — далеко не все неприятности. Пребывание в таком помещении опасно для жизни. Часто проемы для приточной вентиляции оставляют именно в воротах. На тему, чем утеплить ворота в гараже, есть полезное видео в конце нашей статьи.

Важно! В толще утеплителя нужно оставлять вентиляционные проемы.

Покупка готового изделия

Если вы решили установить у себя в гараже конструкцию заводского производства, то проблемы, как утеплить ворота, на этом закончатся. Новые подъемно-повортные и секционные устройства уже имеют слой пенополиуретана. Даже роллетные виды ворот иногда утепленные, но возможность использование их для гаража весьма сомнительна. Узкие алюминиевые ламели не будут надежной защитой от взлома, а высокая теплопроводность делает их непригодными для нашего климата.
При заказе ворот, неплохим вариантом будет распашная система с калиткой. Она позволит значительно снизить процент теплопотерь.

Грамотно выбираем утеплитель

Ассортимент достаточно широк. Из того, чем можно утеплить гаражные ворота, наиболее востребованы:

  • Различные виды пенопластов;
  • Волокнистые утеплители (стекловата, каменная вата, базальтовая вата).

Чтобы сделать выбор, надо учесть все плюсы и минусы материалов.

Утепление ворот пенопластом

Пенопласт — очень экономичный вариант. Класс вспененных полимеров достаточно разнообразен. Они имеют газонаполненную структуру и различны по типу полимера. Рассмотрим виды пенопластов:

  1. Полистирольные — наиболее используемые. Имеют обозначение ПСБ или ПСБ-С. Экструдированный пенополистирол (ЭППС) — обладает маленькой гигроскопичностью и хорошей огнестойкостью. Чтобы провести утепление ворот гаража своими руками — один из лучших вариантов.
  2. Поливинилхлоридные или ПВХ панели. Схожи по характеристикам с ЭПСС. Международная маркировка PVC. Высокая огнестойкость.
  3. Карбамидно-формальдегидный пенопласт (КФП). Используют для пустот и полостей. Жидкий состав КФП не увеличивается в объеме после полного высыхания. Может быть применен и в качестве гаражного утеплителя.
  4. Пенополиуретановый (ППУ). Производится в виде эластичного поролона и монтажной пены. Жесткий ППУ отлично связывается с любой поверхностью. Хороший гидро- и теплоизолятор. Огнестоек. Такая изоляция будет иметь небольшой вес и подойдет под любую отделку. Пенополиуретан отлично справится с теплоизоляцией гаражных ворот. Для нанесения пены применяют распылитель.

Волокнистые материалы

Среди волокнистых утеплителей сразу исключаем каменную вату и шлаковату. Первая чрезвычайно вредна для человека, шлаковата будет окислять металлическую поверхность. Стекловата опасна в работе, но из всех обладает средней гигроскопичностью. Именно это качество, делает использование ваты не удачным для гаражей. Накапливание конденсата в слое материала будет снижать его теплоизоляционные свойства. С пароизоляционной пленкой, можно воспользоваться базальтовым утеплителем.

Процесс утепления гаражного помещения изнутри

Чтобы утеплить ворота гаража потребуются следующие инструменты:

  • Электрическая дрель;
  • Сверла по дереву и металлу;
  • Ножовка или электролобзик по дереву;
  • Металлическая щетка или насадка на дрель (корщетка);
  • Шуруповерт.

Также не забудьте про рулетку, малярную кисточку, молоток, уголок и линейку, острый ножик, керн, наждачную бумагу и струбцины.
Струбцина — средство для зажима деталей. Ими будет удобно притягивать рейки к раме ворот.

Порядок выполнения работ будет зависеть от утеплителя и типа конструкции.

Подготавливаем створки

1. Очистка

Удалите старую краску, ржавчину и все загрязнения. Удобно и быстро это делается электроинструментом с насадкой.

2. Грунтование

Нанесенный грунт защитит металл от коррозии. Для работы возьмите широкую малярную кисть. Антикоррозийный грунт наносится в два слоя. Один поперек, а другой вдоль поверхности.

3. Устранение щелей между рамой и полотном

Воспользуйтесь резиновым уплотнителем. Он не будет мешать работе механизма и закроет лишние отверстия.
Далее будем рассматривать, как утеплить гаражные ворота изнутри.

Изолируем распашные ворота пенопластом.

Распашные ворота прочны, надежны и удобны в использовании. Система представляет две стальные створки, приваренные на раму из профильной трубы или уголка. Иногда применяется профнастил, но стальной лист толщиной 2-3 мм крепче.

Хорошо, когда утепление распашных ворот производится их изготовителем. В противном случае, гаражные ворота можно утеплить самостоятельно.
После выбора материала следует подсчитать, сколько его требуется. Также необходимо определиться с отделкой поверх утеплителя. Конечный вариант с разными видами обшивки ворот можно посмотреть на видео. Вариантов, чем обшить гаражные ворота множество.

Виды облицовочных материалов:

  • Вагонка;
  • Профнастил;
  • Панели ДВП или МДФ;
  • Водостойкая фанера;
  • Плиты ОСП или OSB.

Как показал опыт, последние более подходящие для обшивки. Плиты ОСП — это пластины из склеенных и прессованных опилок и щепок. Если рассматривать фото изделия, можно заметить его состав из нескольких слоев. Слои имеют различное расположение, что придает листам особую прочность и гибкость. Такая отделка легко обрабатывается, имеет низкую паропроницаемость и очень экономична.

Совет! Для помещения с высокой степенью влажности используйте плиты OSB-3 или OSB-4 шириной 10 мм.

Облицовка будет зафиксирована на деревянный каркас. Обрешетка монтируется по всему периметру и на площади полотна. Для крепления деревянной рамы применяются оцинкованные винты по дереву.
3.5*30 мм — для боковых поверхностей
4.5*70 мм — для торца

Внимание! Если каркас ворот изготовлен из профильных труб, то длина саморезов увеличивается на величину равную сечению трубы.

Для фиксации плит отделки к обрешетке возьмите шурупы с прессшайбой 4.2*32 мм.
Плиты утеплителя прокладываются между обрешеткой. Пенопласт крепится на специальный клей или профессиональную монтажную пену. Если работаете с пеной, после нанесения подождите 5-10 минут, пока состав не увеличится в объеме. Главное, не допустить пустых промежутков. Плиты должны быть плотно уложены между рейками решетки. Малейшие щели обработайте герметиком. Места монтировки замков, задвижек и вентиляции оставляйте свободными.

Прокладываем гидроизолятор

Между металлом и утеплителем монтируем гидроизоляцию. Это может быть битумная мастика, фольга, пароизоляционная мембрана. Не требует гидроизоляции экструдированный пенополистирол.

После монтажа утеплителя приступайте к облицовке. ОСП раскраивается ножовкой по дереву, либо электроинструментом. Шаг крепления — 10-15 см по периметру рамы, и 20-25 см по горизонтальным брусам и в центре. Чтобы деревянные бруски не расщепились, наметьте отверстия тонким сверлом. Для достижения наилучшего прилегания створ или калитки, можно дополнительно уплотнить эти места лентой.
Отделанный таким образом гараж будет иметь весьма аккуратный вид.

Проводим теплоизоляцию минватой

Если вы выбрали этот материал, то слой пароизоляции будет обязателен. Гидроизолятором может быть простая полиэтиленовая пленка. Также необходим каркас, между которым плотно укладывается утеплитель. Фиксируются плиты по бокам с помощью дюбелей. В качестве обшивки ворот можно выбрать вагонку. Закрепите ее на обрешетку конструкции.

Утепление гаража изнутри строительной монтажной пеной

Еще один метод утепления гаражных ворот своими руками — монтажная пена. Из того, чем можно утеплить гаражные ворота своими руками — это наиболее простой способ.

  • Монтажная пена в баллонах (расход 5 баллонов на 7м2).
  • Распыление пены ровным слоем (срежьте лишний материал после просыхания острым ножом)
  • Декоративная отделка (обшивкой может быть ДСП, вагонка или любой другой материал).

Преимущества утепления гаражных ворот своими руками с помощью пены — проникновение материала даже в небольшие щели. Это еще и укрепит всю конструкцию ворот.

От качества утепления гаражных ворот зависит сохранность вашего помещения и транспортного средства в надлежащем состоянии. А еще сохранность зависит от .

Холод и сырость внутри гаража негативно отражаются как на состоянии автомобиля, так и самого гаража.

По нормативам, в отапливаемом гараже температура никогда не должна падать ниже +5 — при таких условиях машина всегда будет готова к работе, в гараже не будет сыро и холодно, не появится плесень, находиться в нем будет комфортно. Ведь гараж — не только «дом» автомобиля, но и место для хранения, мастерская.

Для создания комфортных условий гараж необходимо утеплить. Отдельно здесь следует выделить утепление ворот, потому что именно через ворота, сделанные чаще всего из металла, уходит больше всего тепла, а выполнить его сложнее, чем теплоизоляцию крыши или стен. Как утеплить гаражные ворота изнутри своими руками?

Какие материалы можно использовать

Чтобы утеплить гаражные ворота своими руками , чаще всего используют

  • минеральную вату,
  • экструдированный пенополистирол,
  • пенопласт,
  • пенополиуретан.

Утепление жидким пенополиуретаном — современный и эффективный, однако дорогой способ. Для напыления пенополиуретана необходимо специальное оборудование. Плюсы этого метода — образование равномерного покрытия без швов и длительный срок службы (до 70 лет).

Можно утеплить гаражные ворота минеральной ватой. Для этого материала необходимо проложить гидроизоляцию и пароизоляцию, так как вата впитывает воду, что ухудшает ее теплоизолирующие свойства. Желательно использовать базальтовую вату известных фирм.

По соотношению цена/качество лучше всего для самостоятельного утепления гаражных ворот подходят ЭППС и пенопласт. Эти утепляющие материалы обладают следующими достоинствами:

  • имеют небольшую плотность, а значит, небольшую массу,
  • имеют небольшой коэффициент теплопроводности, то есть плохо пропускают тепло,
  • не разлагаются под действием воды и воздуха,
  • при соблюдении условий эксплуатации не выделяют вредных веществ,
  • плохо впитывает воду: у пенопласта показатель водопоглощения составляет 1%, у ЭППС — 0,4%.

На видео показано, как утеплить гаражные ворота пенопластом своими руками.

Также понадобятся материалы для финишной отделки. Это могут быть

  • плиты ОСБ-3 или ОСБ-4,
  • пластиковая вагонка,
  • деревянная вагонка,
  • профлист.

Финишная отделка не только улучшает внешний вид теплых гаражных ворот, но и защищает утеплитель от внешних воздействий, например, от механического повреждения и агрессивных химических веществ (бензина, растворителей).

Наиболее практичной считается облицовка плитами ОСБ. Они обладают несколькими преимуществами:

  • легкие,
  • их просто обрабатывать,
  • имеют низкую цену,
  • эстетично выглядят,
  • имеют низкую паропроницаемость.

Обычно применяют плиты толщиной 1 см, шириной и длиной 125*250 см. Для облицовки ворот потребуется 1-2 листа.

Деревянная вагонка красива, на ней не скапливается конденсат, но ее необходимо обрабатывать антисептическими и огнезащитными составами. Пластиковая вагонка хорошо выглядит, но мягкая и легко повреждается. Профлист прочен, но на нем скапливается конденсат.

Различные конструкции ворот и их утепление

Секционные

Такие ворота представляют собой «гармошку», которая складывается и поднимается к потолку. Изготовленные промышленным способом модели уже имеют свой утеплитель из пенополиуретана, также все стыки между секциями дополнительно изолированы. Обычно этого достаточно, но можно дополнительно приклеить на каждую секцию листы пенопласта.

Подъемно-поворотные

Такие гаражные ворота при открытии поднимаются вверх и поворачиваются на прямой угол. Их можно купить готовыми или изготовить самостоятельно. Такие гаражные ворота уже имеют утепление. Утеплитель представляет собой панель из пенополиуретана толщиной от 4,5 см, что достаточно даже для северных регионов.

Роллетные

Сделаны из ламелей, как жалюзи, и наматываются на ролик при подъеме. Между ламелями и на них может быть сделан небольшой слой утеплителя, толстый слой из-за особенностей конструкции сделать не получится, поэтому в России для отапливаемых гаражей такие ворота применять нецелесообразно.

Распашные

Самая простая и популярная конструкция, изготавливается из листовой стали или профлиста, довольно прочная. Чтобы минимизировать потери тепла, еще при установке ворот в них следует предусмотреть калитку. Утепление гаражных ворот своими руками проще всего именно на такой конструкции.

Откатные

Представляют собой цельную металлическую конструкцию, которая двигается по рельсам. Такие ворота редко встречаются в гаражах, тем не менее, если у вас именно такая система, утепляют их так же, как распашные.

Что нужно для утепления ворот

Для утепления ворот гаража своими руками потребуются инструменты:

  • дрель со сверлами для дерева и металла,
  • шуруповерт или отвертки,
  • наждачная бумага,
  • струбцины,
  • ножовка или электролобзик,
  • монтажный нож,
  • молоток,
  • угольник,
  • металлическая щетка или корщетка от дрели,
  • рулетка,
  • валик,6
  • железная линейка длиной 1 м.

Из материалов понадобится

  • утеплитель,
  • материал для финишной отделки,
  • деревянные бруски для обрешетки,
  • монтажная пена для герметизации швов,
  • состав для противокоррозионной обработки металлических поверхностей,
  • антисептик для дерева,
  • для пенопласта и минеральной ваты — гидроизолирующий материал, такой как битумная мастика, изолон, пароизоляционная пленка.

Подготовка

Чтобы правильно утеплить гаражные ворота, их нужно подготовить. Все деревянные поверхности необходимо обработать антисептиком и противогрибковым средством с помощью кисти. Может понадобиться один или два слоя, каждый из которых должен высохнуть.

Внимание! Наносить антисептик необходимо в перчатках — эти составы вредны для кожи.

Сами ворота металлической щеткой или специальной насадкой на дрель очищают от ржавчины и отслоившейся краски. После этого их зачищают наждачной бумагой и обезжиривают растворителем. Когда он высохнет, наносят антикоррозионную грунтовку. Состав должен быть предназначен для использования в широком температурном диапазоне. Наносят его двумя слоями: один вдоль ворот, другой поперек.

Обрешетка

Следующий этап — обрешетка. Ее делают из брусков 4*4 см и прикрепляют к раме ворот и к другим элементам на их поверхности, например, к ребрам жесткости. Перед тем, как распиливать бруски, необходимо измерить ворота гаража и сделать чертеж. Шаг обрешетки должен быть не менее 40 см.

Для крепления обрешетки в раме сверлят отверстия с шагом примерно 20 см. Если рама сделана из уголка, обычно используют саморезы 3,5*30 мм для крепления к раме и 4,5*70 мм для крепления брусков в торец. Если рама сделана из профильной трубы, то соответственно берут более длинные саморезы. Крепеж должен заходить в брусок не меньше, чем на половину его толщины, а в торец бруска — не меньше, чем на 3 см. Чтобы плотно прижать бруски к раме, используют струбцины. Затем с помощью шуруповерта прикручивают их саморезами.

Утепление

Раскраивая утеплитель, помните, что чем меньше стыков, тем лучше. Утеплитель укладывают между брусками обрешетки.9


Листы пенопласта или пенополистирола смазывают монтажной пеной или подходящим клеем — специальным для пенопласта или «жидкими гвоздями». Монтажную пену лучше брать профессиональную, которая меньше увеличивается в объеме и удобно наносится с помощью пистолета. Клей обязательно наносится по периметру и на углы листов пенопласта и равномерно распределяется по всей поверхности.

Если для утепления гаражных ворот используется монтажная пена, поверхность нужно немного смочить. Пену наносят на лист и оставляют на несколько минут, чтобы она увеличилась в объеме. Затем пенопласт приклеивают к воротам. Через 15 минут нужно еще раз плотно прижать листы. После того, как все листы будут смонтированы, все оставшиеся промежутки и щели также заполняют пеной.

Минеральную вату фиксируют к обрешетке дюбелями. Сверху укладывают пароизоляционную пленку, фиксируя ее к обрешетке мебельным степлером.

Важно! Если в воротах были сделаны вентиляционные отверстия, их нельзя закрывать, это опасно! Необходимо оставить отверстия и в слое утеплителя.

После укладки утеплителя к обрешетке прикручивают плиты ОСБ или другой выбранный материал. Раскраивают листы так, чтобы количество стыков было минимальным, а те, которые имеются приходились на бруски обрешетки. Пилят ОСБ ножовкой или электрическим лобзиком.

Утепление монтажной пеной

Теплые гаражные ворота можно получить с помощью монтажной пены, которая позволяет создать единую поверхность без стыков. На 7 кв.м. ворот потребуется примерно 5 баллонов пены. Технология предельно проста: на подготовленную поверхность наносят пену, затем она застывает, после чего излишки срезают. Сверху ее можно оштукатурить, окрасить, покрыть ОСБ или ДСП.

Дополнительные меры

Чтобы качественно утеплить гаражные ворота, нужно позаботиться о том, чтобы они закрывались плотно и без щелей. Обычно используют круглый уплотнитель толщиной 20 мм с резиновым «хвостом», за которые крепят к воротам с помощью перфорированной ленты и саморезов.

В низ ворот также устанавливают уплотнитель, но резиновые для этого не подходят. Для нижней части ворот используют щеточные профили, которые также крепят саморезами.

«Автомобиль - не роскошь, а средство передвижения», - эта крылатая фраза из знаменитого произведения Ильфа и Петрова стала нарицательной. Ведь сегодня без автомобиля не обходится ни один день в нашей жизни. Но чтобы он служил верой и правдой, за ним также необходимо должным образом ухаживать и беречь. Ему нужен свой дом. Причем теплый дом. Поговорим об утеплении гаражных ворот.

Почему нужен гараж

Гараж также для многих автолюбителей не просто место для хранения своего железного коня, но и собственное небольшое СТО, мастерская, иногда погреб или склад.

Следует помнить, что согласно СНиП 21-02-99 «Стоянки автомобилей» для длительного и должного хранения автомобиля необходимая температура воздуха в помещении гаража должна составлять минимум +5°С. Для поддержания в гараже нужной температуры необходимо смонтировать систему отопления и вентиляции.

Выбор утепления гаражных ворот

Оптимальными для монтажа являются секционные утепленные ворота. Они помогут избежать многих проблем, связанных с утеплением ворот. Также они открываются вверх, что поможет избежать проблем с открыванием ворот после снегопада, не требуют радиуса открывания ворот и закрепления створок после открытия. Ведь порыв ветра может сдвинуть створку и повредить автомобиль.

Но если замена распашных ворот секционными не входит в ваши планы, то их необходимо утеплить. Ведь в данном случае метал служит отличным проводником холода и сбора конденсата.

Для утепления ворот можно использовать различные теплоизоляционные материалы.

Каменная вата - теплоизолятор на основе базальтового волокна. Негорючий материл. Имеет высокие теплоизоляционные свойства, что позволяет свести к минимуму теплопотери здания. Паропроницаемый материл, с использованием гидрофобизаторов не впитывает влагу, не токсичен. Но при работе с ней необходимо использовать средства индивидуальной защиты: перчатки, респиратор, плотную одежду, поскольку волокна ваты имеют размер на уровне нескольких микрометров, попадая на кожу вызывают зуд и жжение, и, попадая в дыхательные пути, вызывают реакцию слизистых оболочек.

Вспененный полиэтилен , по другому синтепон, - распространенный материал для устройства теплоизоляции и как наполнитель для мягкой мебели. На основе полиэтилена выпускают вспененный самоклеющийся материал - изолон. От также может иметь одну фольгированную сторону для лучшей теплоизоляции.

Пенополистирол - разновидность пенопласта. Пользуется большой популярностью среди застройщиков. Обладает отличной теплоизоляцией, не гигроскопичен, очень хорошо поддерживает горение. Сам по себе не токсичен, но при нагревании до 70-80°С начинает выделять очень токсичный газ - стирол. Поэтому, если двери вашего гаража «смотрят» в южную сторону, использовать пенопласт в качестве утеплителя не рекомендуется.

Также хорошо растворяется в ацетоне и других хлорированных углеводородах.

Пенополиуретан - напыляемый легкий и прочный материал. Обладает очень низким коэффициентом теплопроводности. Не токсичен, но горюч. Возможность применения данного материала самостоятельно ограничена. Для его напыления необходима специальная установка, которая смешает компоненты материала при напылении.

Подготовка гаражных ворот к утеплению

Перед началом работ по утеплению ворот необходимо обеспечить качественную подготовку поверхности.

Осмотреть ворота на наличие повреждений ЛКМ, грязи, ржавчины и масляных пятен. Если на самих воротах имеются дефекты метала, их необходимо удалить. Также нужно очистить конструкцию от грязи и ржавчины с помощью щетки с металлическим ворсом. Дополнительно обработать поверхности преобразователем ржавчины, покрыть метал грунтовкой. Проведенные мероприятия защитят ваши ворота от дальнейшей коррозии, продляя строк их службы.

Проверить зазоры между рамкой ворот и проемом. При наличии таковых - предусмотреть возможность установки резинового уплотнителя. Проверить механизмы запора. Отрегулировать и, при необходимости, смазать замки.

Утеплитель необходимо закрыть от механических повреждений. Для закрепления финишной отделки ворот необходимо установить на ворота дополнительную деревянную обрешетку.

Утепление ворот различными материалами

Утепление каменой ватой. Большинство конструкций распашных гаражных ворот изготовляют из уголка с длиной полки 50мм. Такого размера полки достаточно для вставки утеплителя. Каменную вату обязательно нужно укрыть пароизоляционной пленкой, иначе среднесуточный перепад температуры будет приводить к выпадению конденсата в утеплителе, и, как следствие, его намоканию. Со стороны гаража минеральную вату необходимо защитить. Для этого можно использовать сайдинг, OSB-плиту, деревянную вагонку.

Утепление вспененным полиэтиленом(изолон) . Использование самоклеющегося материала значительно упростит утепление ворот. Самоклеющейся материал выпускается толщиной от 2мм до 10мм. Изолон может быть с одной стороны покрыт алюминиевой фольгой, которая обеспечит коэффициент теплового отражения на уровне 97%. Не требуется дополнительного укрывания материала. Хотя материал легко повредить.

Утепление пенополиуретаном. Один из самых прогрессивных методов утепления, но в тоже время один из самых дорогих. Главной особенностью утеплителя является его нанесения в жидком виде. После вспенивания он увеличивается в объеме до 20 раз, заполняя все щели и пустоты, образуя идеальную герметичность. Обладает отличной звукоизоляцией. ППУ с закрытыми порами (удельная плотность от 40кг/м3) исполняет роль пароизоляции. Хорошая адгезия на уровне 2кг/см2 к любым материалам и не требует установки дополнительных креплений.

Утепление пенополистиролом самый распространенный способ утепления гаражных распашных ворот. Низкая стоимость материала, его отличные теплоизоляционные свойства способствовали его широкому распространению.

Бюджетным вариантом считается приклеивание листов пенополистирола к металлическим плитам ворот с помощью монтажной пены. Швы между листами также необходимо герметизировать с помощью пены.

На большинстве рамных конструкций ворот использовались небольшие косынки для увеличения жесткости. Пенопласт под эти косынки необходимо подрезать на меньшую толщину. Если при подрезке вы ошиблись, образованные щели надо заполнить пеной.

При работе с экструдированным пенополистиролом, который обладает повышенной жесткостью, внешнюю отделку можно не проводить. Достаточно проклеить места стыков алюминиевой самоклеющейся фольгой.

Но стоит помнить, что использование пенополистирола на воротах, которые «смотрят» в южную сторону, не желательно. При попадании прямых солнечных лучей на метал он быстро нагревается. Пенополистерол уже при температуре +75-80˚С начинает разлагатся, выделяя стирол.

Дополнительные меры по обеспечению теплоизоляции гаража

Поскольку распашные ворота имеют очень большую площадь открывания, необходимо эту площадь уменьшить. Идеальным вариантом является оборудование небольшой калитки в плоскости ворот.

Все узлы примыканий ворот к раме уплотнить порогами или резиновыми прокладками. Создать дополнительную воздушную прослойку между воротами и основным помещением гаража. Такую прослойку толщиной 200-400мм можно создать, навешав на стену гаража с внутренней стороны плотную тканевую или брезентовую штору.

Всем известно, что металлические гаражные ворота в зимний период обмерзают и покрываются целой шубой изморози. Вам, наверное, доводилось слышать, что для смазки ворот гаража изнутри можно воспользоваться солидолом или другим средством. Тогда якобы не будет наледи. Намного меньшее число людей понимает, почему так случается, и как это связанно с тем, что нужно проводить утепление гаражных ворот.

Теплопроводность в школе изучал каждый из нас. Если гараж сделан полностью из металла, то и гаражным воротам обмерзание не страшно. Весь периметр гаража равномерно обмёрзнет. А в капитальных гаражах (где только ворота являются металлическими), как раз ворота и обмерзают, ведь они являются самым теплопроводным элементом.

Хоть ворота гаража и обмёрзнут, но со стенами всё будет в порядке. В таком случае ворота в зимний период выполняют роль охлаждаемого змеевика в самогонном аппарате. Они конденсируют влагу изнутри помещения и превращают её в лёд.

Температура в гаражном помещении влияет на состояние вашего транспортного средства. И в первую очередь – на его резиново-технические элементы. Чем выше температура в помещении, тем удобнее вам будет пользоваться зимой находящимся внутри автомобилем. Температура также устанавливает микроклиматические условия внутри подвального помещения (если такое имеется) под гаражом. Для сохранения тепла внутри гаража нужно его очень тщательно утеплять. В этой статье речь пойдёт о том, как утеплить .

Чтобы определить, надо ли провести утепление ворот гаража своими руками, нужно понять один важный момент. Даже не учитывая зимние холода, привычные термальные колебания в светлое и тёплое время суток способно вызвать образование конденсата внутри гаража. Постоянно повышенная влажность плохо сказывается не только на состоянии объектов, но и на кузове машины: металлическая поверхность может заржаветь, электропроводка может сгнить. В углах гаража зачастую появляется грибок и плесень.

После замерзания конденсата от излишней влаги потрескается отделочный материал. Но есть прекрасная новость – такая, казалось бы, серьёзная проблема может быть решена. Только правильно подберите утепляющий материал, после чего утеплите двери и ворота гаража. По окончании работ не опустится ниже 5 °С.

Итак, утепление ворот решит проблему с:

  • коррозией металла (металлических ворот гаража, изделий из металла, находящихся в самом гараже);
  • «гниением» машины в гараже, которая заезжает туда ещё «тёплой». А если в закрытом помещении есть немалое количество холодного льда, то будет образовываться конденсат на каждой металлической вещи. потому автомобили и «гниют» в гаражах;
  • наледью, которая появляется даже при резком перепаде уличной температуры (не обязательно минусовой). Из-за неё невозможно открыть ворота.

Как утеплить гаражные ворота? Давайте рассмотрим это.

Подготовка к работе по утеплению

Есть несколько способов, как утеплить ворота гаража. Можно изначально купить и установить высококачественные ворота для гаража, на которых уже присутствует утеплительный материал. Можно также своими руками провести теплоизоляцию уже имеющихся ворот. Последний вариант обойдётся вам в меньшую стоимость. Кстати, на сам процесс много времени не уйдёт. И для утепления не нужно обладать особыми навыками в строительстве.

Перед монтажом утеплителя делаются замеры площади конструкции ворот, чтобы можно было определить общий объём поверхности утеплителя. С чего же начинается утепление гаражных ворот? С того, что металлическая поверхность очищается от пыли, грязи и прочих загрязнений. Отмойте ворота гаража и вытрите их насухо. Дальше все отверстия и щели заделываются с помощью монтажной пены. Когда она полностью затвердеет, её выступающие остатки удаляются с использованием ножа.

Как делать разметку материала для утепления?

Разметку выбранного вида утеплителя делают зависимо от структуры и площади конструкции ворот в гараже. Идеальный вариант разметки – это когда полностью используются все листы утеплителя, кроме швов и стыков между плитами. Но как перейти к утеплению гаражных ворот изнутри, чтобы при этом не оставался лишний материал? Для достижения этой цели сразу же используются целые листы утеплителя. А пространство, которое осталось, заделывается с помощью кусков пенопласта.

При раскройке утеплителя учитываются рёбра жёсткости ворот, потому что бывает, что уголки утепляющего материала сильно выступают над полотном. Выбранный утеплитель подрезают под углом на нужную толщину.

Как крепится утеплитель?

Как крепёжным материалом пользуются полиуретановой клей-пеной. Если вам ещё никогда не доводилось пользоваться такой пеной, то работа с её применением принесёт вам восторг, поскольку монтаж с ней надёжный, быстрый и лёгкий. Главным преимуществом такого клея считается качество монтажной пены.

Клей-пену наносят на утеплитель. Спустя пять минут лист с нанесённым на него материалом нужно приклеить на очищенную поверхность ворот.

Специалисты рекомендуют начинать установку листов с нижней части ворот. Первый лист клеится без сильного прижимания к поверхности, иначе структура пены может быть разрушена. После того, как первый лист был установлен, последующие нужно клеить со стандартным зазором около сантиметра.

Герметиком или монтажной пеной заполняют швы, которые появились между листами утеплителя. Через час, когда клей-пена полностью высохнет, стыки и швы между листами утеплителя можно будет заделать пеной. Излишки пены можно удалить с помощью ножа. Чтобы у утепления металлических гаражных ворот был привлекательный вид, смонтированный утеплитель отделывается вагонкой.

Выбор изоляционного материала

Прежде чем утеплить гаражные ворота, стоит разобраться со следующим. Процесс утепления напрямую зависит от того, правильно ли вам удалось выбрать утепляющий материал. При выборе учитывайте его качество и свойства. Среди выбора утеплителей (а разновидностей есть немало), обратите внимание на три наиболее популярных варианта:

  • на минеральную вату;
  • пенополиуретан;
  • экструдированный пенополистирол (пенопласт).

У каждого из них есть масса преимуществ, но нельзя не учесть и минусы. К примеру, пожароустойчивость пенопласта оставляет желать лучшего. Но при этом у него высокая влагостойкость и низкая теплопроводность. У минеральной ваты, наоборот, высокий уровень огнеупорности, но минимальная влагостойкость.

Пенополиуретан является новейшей технологией, касающейся утепления гаражного помещения изнутри. Напыление является довольно эффективным и полностью выполняет поставленную задачу. Оно отличается:

  1. бесшовным монтажом;
  2. небольшим весом изоляции;
  3. низкой теплопроводностью;
  4. высокой огнестойкостью;
  5. устойчивостью к температурным перепадам, химическим и биологическим агрессорам;
  6. долговечностью;
  7. прочностью;
  8. возможностью пользоваться любой отделкой для напылённой поверхности.

Минеральная вата является материалом в виде волокон, который изготавливается благодаря переработке специальной горной породы. У материала низкая термоизоляция, но помещение благодаря ему хорошо изолируется. Вату выпускают в рулонах и плитах.

Экструдированный пенополистирол считается более дорогим вариантом отделки. Он отличается от остальных материалов способом монтажа и приклеивания. Установка начинается с того, что сооружается обрешётка и натягиваются плёнка, предназначенная для защиты от влаги и пароизоляции. Как всё это делается, можно посмотреть здесь:

Обратите внимание! Утепляя гаражные ворота, нужно понимать, что их поверхность должна быстро нагреваться, отлично пропускать тепло внутрь, а также медленно выпускать его вовне. Не забудьте заранее замерить площадь, которую собираетесь утеплять, чтобы закупить нужное количество материалов и прочих важных элементов (клея или крепежей).

Выбирая утеплитель, обращайте внимание не только на показатели теплопроводности, но и на присутствие тепловой инерции.

Обрешётка для утепления гаражных ворот

Теплоизоляция с помощью любых материалов предполагает использование для конструкции полотна ворот обрешётки, которая закрепит утеплитель. К ней потом будет прикреплена облицовка ворот. Для того, чтобы сделать обрешётку, воспользуйтесь деревянными брусками с сечением 4 х 4 см или 5 х 5 см (зависимо от конструкции ворот). Обрешётку надо крепить к силовой раме полотна ворот: к углу или профильной стальной трубе.

Чтобы изготовить обрешётку из дерева, нужно:

  • заранее приготовить необходимое количество деревянных брусков. Покупая, отдавайте предпочтение исключительно сухой древесине;
  • двукратно обработать бруски с помощью антисептического состава (чтобы предотвратить их гниение в непростых условиях температурных перепадов и высокой влажности);
  • на каждый силовой элемент ворот крепится брусок. Используйте для этого шуруп. Чтобы это сделать, накерните места, где будут отверстия, после чего с помощью сверла сделайте сквозные отверстия. Диаметр сверла должен соответствовать шурупу. Когда будете крепить бруски, не забывайте заранее сделать в них отверстия с помощью тонкого сверла. Тогда завинчиваемые шурупы не расколят их;
  • если на воротах есть вентиляционное отверстие, его обходят по периметру обрешёткой. Это касается и замков;
  • если на центральной части ворот отсутствуют стальные силовые элементы, то бруски могут крепиться один к другому любым способом: с помощью уголков, в торец и тому подобное.

Какие разновидности гаражных ворот можно и нужно утеплять? О распашных воротах

У большинства гаражных ворот распашная конструкция, которую, бесспорно, нужно утеплять. Основа ворот – это рама из профильных труб и листа из стали, который выполняет роль внешней отделки. Известно, что сталь обладает высокой теплопроводностью, потому многие знают, что не утеплённые ворота из данного материала не являются преградой для утечки тепла из помещения. Важно, чтобы в распашных воротах была калитка, значительно снижающая теплопотери во время частого перемещения людей. Потому, если вы всё ещё строите гараж, то стоит заказывать ворота уже утеплённые и с наличием калитки.

Сейчас очень модными считаются секционные и подъёмно-поворотные ворота. Секции или полотно данного изделия являются сэндвичем панелей из листовой стали с наружной стороны, а также вспененного полиуретана с внутренней. У такой конструкции уже есть нужные теплоизоляционные свойства. И дополнительные мероприятия по утеплению в данном случае не требуются. Такие разновидности ворот, если вы хотите, можно тоже оснастить калиткой. Это и нужно непременно сделать.

Ещё продаются подъёмно-поворотные ворота кустарного производства. Однако у утепления гаражных ворот таких моделей нет принципиальных отличий от распашных ворот, ведь в основе – та же рама и лист из стали.

Роллетные ворота вообще не утепляются из-за их особого устройства. И гаражными воротами их можно назвать далеко не всегда, поскольку по уровню теплоизоляции и антивандальным характеристикам они гораздо хуже всех остальных видов.

Если гараж для вашей машины расположен в гаражном кооперативе, то его обустройство заключается в утеплении ворот. Как уже говорилось раньше, уже благодаря этому значительно снизятся теплопотери. Соответственно, проведение данного мероприятия является обязательным. Вопрос состоит в том, каким материалам отдать предпочтение. Что и для чего лучше подходит – мы уже обговаривали.

Чтобы материал изготовления ворот не страдал лот коррозии из-за того, что скапливается конденсат между слоем утеплителя и металлом, проводится гидроизоляция распашных металлических ворот. С этой функцией может справиться самоклеящийся изолон. Его можно использовать как дополнительную или основную теплоизоляцию. В таком случае всё решает его толщина.

Если у изолона недостаточная толщина, то к нему приклеивают пенополистирол в листах. При этом пользуются плиточным клеем или монтажной пеной.

Дополнительные способы утепления

Помимо того, чтобы укладывать утеплитель, существуют и другие варианты утепления ворот гаража, которые сокращают выход тёплого воздуха наружу. Благодаря такому действию реально создать комфортные условия в помещении.

  • Применение обыкновенных штор, но не тех, что используются в квартирах, а из плотных материалов, прекрасно сдерживающих холод и не пропускающих его сразу внутрь помещения. Делаются они без лишней мороки: сначала натягивается стальная нить или тонкий канат. На него при помощи колец, хорошо закреплённых к плотному материалу (к примеру, к брезенту), можно прицепить полотно. Данный способ утепления подойдёт тем, кто вынужден часто открывать ворота или из-за определённых обстоятельств одна створка ворот всегда остаётся открытой.
  • На первых стадиях строительства гаража или множество автовладельцев забывают учесть тот факт, что сквозь небольшое отверстие может уйти меньше тепла, чем при полном либо частичном открытии ворот. Получается, что лучше сделать маленький дверной проём в воротах. Тогда нет необходимости распахивать гараж на всю, чтобы просто-напросто взять такие инструменты как, к примеру, молотки для забивания гвоздей. Потому при заказе ворот, просите сделать для вас отдельные двери в них.
  • Стыки между стенкой и воротами тоже, как вы уже знаете, подлежат дополнительному утеплению. Ещё можно поставить порожки для меньших трат тепла, которое будет уходить через щели. Для обеспечения функции утепления пользуются виниловым материалом с соответствующими размерами и толщиной. Виниловая лента прикрепляется по краям стыков, где есть щели. Для крепления ленты пользуются гвоздями или монтажным клеем. Это является дополнительным барьером для теплопотерь.

Почему важно утеплить ворота гаража?

Прежде всего утепление ворот гаража является заботой о своём «железном коне». Если у вас получится создать действительно хорошие условия для своей машины, то она будет долго и исправно вам служить. Ведь, оказывается, что автомобили тоже могут «простужаться» и «болеть» в чересчур сыром или холодном помещении. И, как и каждому больному, такому авто необходимо специальное «лечение», которое, поверьте, будет стоить вам немало денежных средств. По этой причине, как говорится, профилактика всегда обходится дешевле, чем лечение.

К тому же, многие люди используют гараж не только в качестве стоянки машины, но и как склад для старых вещей или даже личное пространство мужчины. Нередко именно в гараже организовывают небольшую мастерскую, в которой хранятся наборы разных инструментов, полезных в процессе создания различных вещей или проведения ремонтных «работ».

Примечание

Также из гаражного помещения можно сделать комнату отдыха для проведения досуга вместе с друзьями. Потому внимательно отнеситесь к утеплению такого рода помещения. Сделайте так, чтобы зимой в гараже ощущалось «тепло», а летом – прохлада. Для этого «следует» постараться создать комфортные условия для нахождения внутри гаража.