Украшения из эпоксидной смолы с цветами. Застывшее чудо своими руками: учимся делать украшения из эпоксидной смолы. Мастер-класс по изготовлению браслета из эпоксидной смолы

Смола разлита на порции, красители,блестки, нож (сам делал,из обоймы подшипника) стружка,формы для заливок (силиконовая - самая удобная) и/или можно бумажные делать,обклеивая скотчем. (спокойно заготовку можно извлечь),стаканчики для дополнительного смешивания И еще обязательно работать в перчатках (либо латексные продают в аптеках, либо в магазине "все за 51 руб" я купил из целофана)

Первым этапом- смешиваем стружку со смолой и колеруем- эти красители дают яркий,плотный,цвет,поэтому добавляем по капельке, на кончике зубочистки,до нужной насыщенности

в данном случае я использовал 3 красителя- черный,зеленый и синий.
добавил глиттер-блестки по простому))

Смешиваем смолу с отвердителем в указанной пропорции 10 частей смолы 1 часть отвердителя. Для чего белые стаканчики- в них переливаем смесь смолы-отвердителя и снова смешиваем- так как в начальном стаканчике могут оставаться не смешанные смола и отвердитель и если залить в форму,то можно неприятно удивиться- липкости заготовки.Поэтому переливаем и снова смешиваем. В процессе смешивания,в смоле,появляются пузырьки воздуха- и от них избавляемся следующим образом-

есть еще 1 секретик - перед вакуумной обработкой смолу греем в горячей воде до 50-60 градусов- она становится жиже, и пузырьки быстрее покидают смолу. Вакуумируем минут 10-20. После этого можно заливать в форму.

после того как зальете и пройдет минут 10-15 - зажигалкой убираем мелкие пузырьки и оставляем на 24 часа- до полного отвердения (по инструкции). Практика показывает, что нагретая смесь застывает полностью за 4-5 часов. Самое простое закончилось.
вот такие кубики я вытащил утром из формы.

Обработка... Тут СРАЗУ одеваем одежду для грязных работ, и обязательно маску- так как пыли будет много ОЧЕНЬ МНОГО, и если есть возможность- делать все в провертиваемом помещении и/или с вытяжкой.
Мне намного проще взять на работу и там обточить и просверлить на станках Дома использую обычную дрель для сверления и напильник))) Первым делом я сверлю по центру заготовки отверстия диаметром 12 мм и после этого иду из квадрата делать кружочек))

вот так я выгляжу после обточки заготовок на станке с вытяжкой.поэтому еще раз напоминаю-это "сильно пачкающийся" этап

круглым напильником растачиваю до почти нужного размера.

И начинается первый "медитативный" процесс с наждачной бумагой -грубая шлифовка кольца. Неудачное фото, но суть понятна- кольцо приобретает форму.

И начинается ответственный этап - "попади в размер"))) потому что 15 мм и 15,5 мм это огромная разница для комфортного ношения кольца. Девочки в курсе что значит маленькое кольцо- пальчик опухает и снять кольцо без помощи мыла,крема, нитки очень трудно (глумиться не обязательно:-))))
И начинается второй "медитативный этап" шлифовка. Для этого я использую водостойкую (важно) наждачную бумагу 600,1200,2500 грид.

Всю шлифовку делаем с водой- вода не дает "забиться" наждачке. Каждое колечко "пропускаем" через все шкурки с 600 до 2500 - убираем все царапины. я обычно начинаю с внутренней стороны и от того КАК ХОРОШО я отшлифую внутри,настолько кольцо будет выглядеть снаружи. Над шлифовкой одного кольца я сижу около 30-40 минут и окончательная обработка- полировка. Полировальную пасту купил на развес на авторынке- "Для оптики с пластиковыми стеклами" и с помощью гравера кольца приобретают свой окончательный вид.

Всю эту неделю я посвятил работе над заказами от Рахмана из Грозного

Александра из Москвы

Олега из Колпино

И Юлии из Санкт-Петербурга

Рахман, Александр, Олег и Юлия вы видели как делались ВАШИ кольца. Спасибо за внимание.

И эпоксидка, и проволока ювелирные, в смысле бижутерные, специальные. Обычная проволока не имеет покрытия и темнеет со временем. Это можно конечно использовать как адвантаж, но не факт, что окислы не испортят изделие в процессе. Более-менее подходящая алюминиевая проволока может быть в цветочных магазинах. Но опять-таки скорее всего без покрытия.


Берем проволоку достаточно мягкую, но не слишком тонкую. У меня алюминиевая 1.5 мм с покрытием. Сворачиваем колечко. Желательно использовать какую-нибудь заведомо ровную форму.


Бокорезами обрезаем длинный конец проволоки. Имейте ввиду, что при этом один кончик (здесь он окажется справа) будет острым, а второй - перпендикулярным проволоке, что нам и надо.


Таким же образом подрезаем хвостик очень-очень близко (а лучше даже с мизерным запасом) к первому срезу.


Соединяем концы кольца. Чем плотнее они будут прилегать друг к другу - тем лучше.


А теперь наклеиваем наше кольцо на широкий скотч, коий желательно сперва закрепить на ровной поверхности (у меня керамоплитка или стекло) липкой стороной вверх.


Поскольку эпоксидку лучше разводить не менее 10 мл, то и заготовок следует сделать сразу несколько, если конечно вы не хотите выбрасывать излишки разведенной эпокси. Очень важно проверить плотность прилегания колечка к поверхности.


Далее я заполняю рамки художественным мусором - инкрустациями. Вообще-то советуют сперва залить нижний слой, а потом уже сыпать мусор, но поскольку время от замеса до застывания эпокси ограничено, то я делаю в другом порядке.


Итак, заготовки разложены, герметичность проверена, можно разводить.


Я пользуюсь Ice Resin (без запаха, жидкая и почти не дает пузырей - последнее оч важно). Отмеряю одинаковое количество смолы и отвердителя...

Очень важно отмерить точное количество жидкостей. Эпоксидка - штука коварная: чуть больше отвердителя и она начнет "козлиться" (то есть тянуться такими рожками за инструментом) слишком быстро; чуть меньше - и вы будете ждать, пока линзы застынут вечно. :)

Еще раз: эпоксидка специальная, ювелирная Ice Resin или Crystal Resin. От промышленной отличается отсутствием запаха, большей прозрачностью и меньшей пузыристостью. Я заказывала вот тут: http://vkontakte.ru/club13872192 - вот собстно она:



Когда-то давно пыталась делать заливки с эпоксидным клеем - качество на порядок хуже, работать с ним сложнее и вообще он для ювелирных целей не предназначен.

Замешиваю. Вначале смола мутнеет, в ней появляются опалесцирующие разводы - это нормально. Продолжаем мешать еще минуту-полторы... Пока смесь не станет прозрачной. Крупные пузыри вылезут сами, мелкие постепенно тоже. Однако в изделии им надо будет помочь "вылупиться". От начала замеса и до начала "вставания" эпоксидки у нас где-то 30-40 минут.


Заливаем линзочки. Я пользуюсь резиновым стеком для масла (он будет дальше в кадре), им же выгоняю пузыри.

Первичная заливка, как видно на фото, не покрывает "мусор" полностью. Это нормально. На данном этапе нам надо только создать "дно" и закрепить рисунок. Можно даже еще меньше наливать - в рамках в нижнем правом углу я перестаралась. :) На все про все у нас полчаса: залить, выгнать иголкой или стеком пузыри, убедиться, что линзы залиты более-менее равномерно.
Теперь выдыхаем часов на 8-10 и прячем наши таблички с заливками на дальнюю, освобожденную от пыли полку и накрываем крышкой, оставив между ней и полкой небольшой просвет для воздуха.


Этап второй. По прошествии 8-10 часов линзы готовы ко вторичной заливке. Снова замешиваем эпоксидку и аккуратно наносим второй слой. Он должен покрывать все выступающие детали.


Эпоксидка не содержит растворителей, поэтому не дает усадки при застывании. Кроме того она вязкая, поэтому если ее налить "с горкой", то она подтечет к краю и там остановится. Но тут важно не перестараться.


Еще через 8-10 часов откровыриваем наши линзочки от скотча. На
этом этапе они выглядят страшненько. Теперь берем растворитель и отмываем остатки скотчевого клея. Подойдет спирт, бензин, white-spirit, ацетон или ремувер для ногтевого лака.


Заливаем с изнанки третий слой и сушим еще 8-10 часов. Вуаля. :) Можно сверлить, вставлять в оправу, оплетать проволокой и все остальное, чего душа пожелает.

И еще работы из эпоксидки




Мой любимый вереск. :)


Браслет с вереском


Маки пластиковые, зато лепестки мелиссы и травинки натуральные (вот и гербарий пригодился %).

Браслет "Пресная вода". Речной жемчуг, перламутр и прочий мусор. :)

Яшмовая крошка, авантюриновое стекло, флюоритовый песок и перламутровая крошка в ювелирной эпоксидке и золоченой проволоке. Подвеска "галстук"


Лазуритовая крошка, перламутр, сушеный вереск, флюоритовый песок в эпоксидке и золоченой проволоке. Браслет.


Браслет и медальон.

Для работы необходимы:

— эпоксидная смола;

— силиконовые молды (для эпоксидной смолы);

— одноразовые перчатки, шприцы, стаканчики, палочка для перемешивания;

— различные природные материалы (сухоцветы, ракушки, камушки ит.д.);

— поталь, витражные краски, пудра перлекс.

Работаю я на обычном файле, чтобы не испачкать стол.

Для создания кулона из полусферы я подобрала два разных одуванчика, чтобы можно было сравнить, как они будут смотреться в окончательном варианте.

Перед началом работы тщательно ополаскиваем все молды, которые планируем использовать, вытираем их насухо. Надев перчатки, наливаем в одноразовые стаканчики смолу и отвердитель (так удобнее набирать их шприцом). Работаем в хорошо проветриваемом помещении.

Отмерив необходимое количество смолы, выливаем в чистый сухой стаканчик, другим шприцом отмеряем необходимое количество отвердителя и добавляем в смолу. У разных производителей свои пропорции, поэтому внимательно читайте, что написано на упаковке и соблюдайте все рекомендации по работе. От точности зависит конечный результат, если смола не застыла, значит пропорции были нарушены, либо смесь недостаточно хорошо смешана между собой.

Если взять шприц с резиновой вставкой внутри, то отвердитель не будет брызгать, когда его вливаешь в эпоксидку. Деревянной палочкой (можно использовать шпажки для шашлычков) тщательно перемешиваем получившуюся смесь. Я засекаю время на 10 минут, и круговыми движениями мешаю так, чтобы не допустить попадания воздуха.

В молд укладываем аккуратно одуванчик (нижние парашютики я удалила пинцетом)

После перемешивания я оставляю смолу где — то на полчаса, чтобы химическая реакция прошла: судить о том, что реакция идет можно по нагревшемуся стаканчику со смолой. Опытным путем я установила, что не стоит работать в очень жаркую погоду, реакция начнется очень бурно протекать и смола застынет в течении получаса полностью. Это относится к той смоле, которую я использую, у разных производителей — разные критерии.

Тонкой струйкой аккуратно вливаем смолу в молд, на одуванчик.

Т.к. после застывания она немного осядет, наливаем так, чтоб получилась небольшая выпуклая линза.


Теперь я покажу, как можно сделать красивые колечки из стеклышек, омытых и отшлифованных морем.

Наливаем немного смолы, укладываем камешки, осторожно доливаем сверху, как и при работе с полусферой, чтобы получилась выпуклая поверхность.

Делам серьги с парашютиками одуванчиков. Наливаем немного смолы, палочкой распределяем. На этом этапе смола начинает постепенно загустевать, это как раз и надо, чтоб парашютики остались в том положении, в котором их положили.

Укладываем букетик.


Сверху доливаем смолой с небольшой выпуклостью. Если сделать это аккуратно, то в итоге понадобится минимальная шлифовка.

Точно также получается и усеченный шарик. Наливаем смолу наполовину молда.

Укладываем необходимое количество парашютиков зубочисткой или, как я, большой иглой (ее хорошо вытирать от смолы).

Доливаем смолу в молд с одуванчиком.

А сейчас сделаем браслет с ракушками с Черного и Азовского морей. Точно также в чистый сухой браслетный молд наливаем эпоксидную смолу. К этому времени она стала ещё более густой, поэтому часть ее остается на стенках, что мне и надо. Добавляем в молд ракушки, камушки, морские звезды, все, что есть интересного) Высыпаем измельченные ракушки, которые прилипают к стенкам, создавая эффект подвешенного состояния.


За полчаса до этого я подготовила новую порцию смолы, очень аккуратно заливаем сверху, чтобы избежать появления ненужных пузырей. Если все же пузыри есть, можно разогреть духовку до 80 градусов, проветрить, поместить туда молд со смолой (молды выдерживают температуру до + 204 С). Пузырьки выйдут.

Важно, чтобы молд стоял на ровной поверхности, иначе смола застынет в наклонном положении. Чем аккуратнее нальете эпоксидку, тем меньше надо будет потом шлифовать. Я налила смолы максимально до самого верха, с небольшой выпуклостью.

Теперь ждем сутки до полного высыхания смолы. Чтобы на поверхность изделий не попал мусор/ пыль, необходимо накрыть их чем-нибудь, коробочкой, крышкой.

В это время сделаем кулон. Подготавливаем основной фон — наносим жидкую пластику на заготовку. Полимерной глиной, раскатанной в тонкий пласт, накрываем, распределяем и запекаем в духовке. Даем остыть и можно приступать к работе.

Наливаем несколько капель смолы так, чтобы можно было распределить на поверхности и с помощью пинцета и иголочки составляем из полностью высушенных листиков — цветочков композицию. Смола выступает в роли клея, который не даёт легким сухоцветам сдвинуться с места. Не стоит использовать для заливок смолой живые или плохо высушенные цветы, со временем они испортятся и почернеют.

Т.к. сзади на кулоне есть держатель, мне пришлось положить его в молд, чтобы поверхность была горизонтальной. Я никогда заранее не продумываю, какой должна быть композиция, поэтому выкладываю все подходящие цветочки и травки и вдохновенно начинаю собирать маленькую живую картину.


В итоге получается в такой маленький мирок. Оставляем сушиться, после того, как смола отвердеет, можно залить вторым слоем, сформировав выпуклую красивую линзу.

Прошли сутки, смола полностью отвердела и я достала все получившиеся заготовки. Это браслет, верхняя его часть.

По такому же принципу можно сделать кулон, серьги, кольцо и т.д.

Это полусфера с одуванчиком, рядом второй, оранжевый, для сравнения.

Это получившиеся усеченные шарики с парашютиками:

Ещё я заливала маленькие полусферки:

Колечки из морских стеклышек, для сравнения положила те, что делала ранее.

Если в смолу добавить капельку витражной краски или пудру перлекс, то можно получить разные оттенки смолы. При окрашивании витражной краской ее стоит добавлять совсем капельку, т.к. пропорции между смолой и отвердителем могут быть нарушены окрашиванием, в итоге изделие может не застыть либо станет липким при касании.

Можно добавить поталь и получить интересные украшения.

А это линзы с парашютиками, как видно, лежат красиво. Так, как и было задумано.

Обратная сторона осталась на одном уровне с краями линз.

После полного застывания необходимо зашлифовать неровные и острые края.

Твитнуть

Класснуть

Одной из масштабных модных тенденций в индустрии моды и красоты является создание украшений hand-made. Поэтому предлагаю вашему вниманию ультрамодную технику создания оригинальных украшений из эпоксидной смолы.

Для создания украшений из эпоксидной смолы вам понадобятся:

Силиконовые формы (молды),

Разнообразные природные материалы (сухоцветы, ракушки и т.п.),

Эпоксидная смола,

- ёмкость для размешивания, зубочистки, одноразовые перчатки.

Итак, эпоксидная смола - что это такое? Это продукт, который состоит из двух компонентов: самой смолы и отвердителя. При их смешивании получается отвердевание материала с его последующей полимеризацией. Отвердитель является значительным компонентом в рабочей смеси, поэтому он добавляется в 1:1 по отношению к смоле и больше (в зависимости от вида смолы). Эпоксидная смола после застывания превращается в прозрачный и очень твёрдый пластик, внешне имитирующий оргстекло или даже настоящее стекло, только небьющееся.

Эпоксидная смола обладает высокой прочностью (гораздо выше, чем у обычного клея), она лучше противостоит изнашиванию, а её способность принимать нужную форму при полимеризации даже в невысоких температурах - это то, что требуется при изготовлении украшений в домашних условиях.

Сухоцветы, камушки, ракушки, бусины - это оригинальный декор, который используется в украшениях из эпоксидной смолы. Эти природные материалы вносят разнообразие и задают цветовую гамму украшению.

Мастер-класс по изготовлению браслета из эпоксидной смолы

А теперь предлагаю вашему вниманию простой мастер-класс по изготовлению браслета из эпоксидной смолы от рукодельницы Екатерины, известной под никнеймом Devona Sun Design.

Материалы:

Браслетный молд (можно приобрести в магазинах для рукоделия или интернет-магазинах, в ассортименте которых есть эпоксидная смола)

Одноразовый стаканчик для смешивания смолы

Палочка для смешивания

Сухие листики

Зубочистка, ножницы

Итак, для начала вымойте и просушите силиконовую форму (молд). Смешайте смолу с отвердителем (в этом случае в пропорции 1:3, но у каждого производителя свои пропорции, поэтому нужно внимательно читать инструкцию к смоле). Хорошо размешайте до однородной консистенции и отложите в сторону, чтобы вышли пузырьки.

Подготовьте сухие листья, обрезав лишнее ножницами, чтобы они не выглядывали из молда.

Через 10 минут, когда смола отстоится, перелейте её в молд. Чем аккуратнее зальёте смоле в молд, тем меньше нужно будет потом шлифовать готовое изделие.

Затем с помощью зубочистки уложите в смолу листики. Аккуратно расправьте их. Для того чтобы из смолы вышли остатки пузырьков и для более быстрого застывания на 10-15 минут положите форму с браслетом в духовку, нагретую до 80 градусов и выключенную. Потом следует вынуть молд из духовки и оставить его застывать на сутки. Когда браслет полностью застынет, аккуратно извлеките его из формы.

Острые края браслета следует прошлифовать мелкой наждачной бумагой. Затем браслет нужно вскрыть лаком (подойдёт любой акриловый). Браслет готов!

Браслеты, сделанные в такой же технике.

Помимо природных материалов можно использовать фотографии

и другие материалы.

Мастер-класс по изготовлению кулонов, колец и серёжек с бутонами роз из эпоксидной смолы

Из эпоксидной смолы можно делать не только браслеты, а всё, что угодно, любую уникальную бижутерию. Предлагаю вам мастер-класс по изготовлению кулонов, колец и серёжек с бутонами роз из эпоксидной смолы от замечательной мастерицы Rusalina.

Материалы:

Силиконовые формы

Двухкомпонентная эпоксидная смола (с отвердителем)

Засушенные бутоны роз

Металлическая фурнитура

Пистолет с горячим клеем

Подготовьте силиконовые формы: вымойте с мылом и хорошо просушите. Бутоны роз следует брать с переходом цвета или с вкраплениями - они после полной сушки не поменяют свой цвет. Сушить их следует головками вниз.

Эпоксидную смолу нужно развести с отвердителем согласно инструкции с помощью деревянной палочки до однородной прозрачной консистенции. Чтобы избежать пузырьков в смоле, нужно поставить её в разогретую до 60 градусов духовку на 5 минут.

Затем шприцом или с помощью деревянной палочки заполнить силиконовые формы смолой наполовину, поместить в них бутоны розы головкой вниз и долить до краёв оставшуюся смолу.

Потом нужно оставить форму до полного засыхания в тёплом сухом месте на время от 24 до 72 часов (в зависимости от глубины формы).

После полного высыхания можно извлечь изделие из формы, легче всего это сделать под проточной водой. Края изделия, где было открытое пространство, не спрятанное в форму, нужно зашлифовать с помощью наждачной бумаги. Затем возьмите нужную фурнитуру и с помощью пистолета с горячим клеем приклейте к ней изделие из эпоксидной смолы.

Мастер-класс по изготовлению украшений из эпоксидной смолы с одуванчиками

И ещё один интересный мастер-класс от мастерицы Анастасии Парфёновой известной под никнеймом NikaLiza. На этот раз в эпоксидной смоле будут парашютики от одуванчиков. Одуванчики в украшениях вызывают ассоциации с лёгкостью и безмятежностью.

Материалы:

Двухкомпонентная эпоксидная смола (с отвердителем)

Силиконовые формы (молды)

Парашютики одуванчиков

Одноразовые перчатки, стаканчики, шприцы, палочка для смешивания

Для начала нужно вымыть и высушить молды. Затем, надев перчатки, налить в стаканчики смолу и отвердитель. Отмерив нужное количество смолы и отвердителя с помощью шприцов, выливаем их в другой стаканчик и смешиваем между собой деревянной палочкой. Месить нужно тщательно, круговыми движениями, чтобы вышел весь воздух - это займёт минут 10. После этого следует оставить эпоксидную смолу на полчаса.

Потом в молд поместить одуванчик и аккуратно залить его сверху смолой. Для полного застывания ждём ровно сутки и вынимаем изделие из формы. Если нужно - немного шлифуем мелкой наждачной бумагой.

Ещё подобные украшения можно сделать с морскими камушками, ракушками, стёклышками, поталью и т.п. А если добавить в смолу немного витражной краски можно получить изделия разнообразные по цветовой гамме.

Украшения, сделанные в такой же технике.